Боромир Боровчак. Двучленные славянские имена · 12.03.08

Моя статья - об исчезающих двучленных старославянских именах. Почему Старославянских? Потому что ученые в Польше, например профессор Малец из Института польского языка Польской Академии Наук в Кракове, и в Югославии, например профессор Циркович из Университета в Новом Саде, согласны в том, что именно двучленные имена являются наиболее архаичными, наиболее типичными и имеющими большее отношение к древней славянской общности и ее элитам. Имена, состоящие из двух слов, имели свой глубокий смысл и произношение. К сожалению, сегодня СЛАВЯНЕ уже не понимают значения своих имен. Хуже всего, однако, то, что имен этих становится все меньше. (В Польше всего каких-то 10% от всех имен).

Поэтому своими рефератом я хочу призвать к спасению "старославянских двучленных имен". Их нужно спасти любой ценой, поскольку (воспользуюсь цитатой) "Имена создают систему, которая, выделяясь из всего языка некоторыми специфическими чертами, составляет одновременно часть традиции права и обычаев каждого общества" (Тадеуш Милевский, 1969). Эта великолепная традиция права и обычаев присутствует одинаково во всех славянских странах по причине общего происхождения и общего этнического начала. Систему славянских имен следует провозглашать и распространять, чтобы она не исчезла и стала более популярной и даже обязательной во всех славянских странах.

Угрозы

Причиной исчезновения славянских имен является процесс акультурации. Я рассмотрю эту проблему с точки зрения Польши и поляка. Сейчас самым опасным является бедствие под названием американизация. Я буквально выхожу из себя, когда еду в поезде и слышу, как отдыхающие призывают своих чад к порядку. Встречаются такие имена, как Анжелика, Линда, Лари, Марк, Денис, Роб, Маркс, Энди, Валентинка… Это, конечно же, результат наплыва низкопробной американской или немецкой поп-культуры, особенно бессодержательных фильмов и телепрограмм. До 1989 года таких имен в Польше не было совсем, благодаря четким действиям цензоров и Министерства культуры и искусства. По именам в Польше можно также легко заметить влияние немецкой культуры и извечного "Drang nach Osten". Робертов, Конрадов, Каролей и Генриков у нас уже миллионы. Фактически из Германии в Польшу прибыло и христианство, а с ним и Библия и многочисленные гебрайские имена. Несмотря на их ополячивание, значительное число ближневосточных имен указывает на уровень упадка традиции славянской культуры и обычаев. Сейчас получается, что "типично польскими" являются такие имена, как Матеуш, Лукаш, Петр, Рафал, Юзеф. По причине того, что римский папа имеет польское происхождение, популярность гебрайских имен Ян и Павел перешла границу абсурда. Я призываю хотя бы в нашем кругу - кругу людей, осознающих себя СЛАВЯНАМИ - отказаться от этих американских, немецких или гебрайских имен.

Имена, инициация и славянская культура

До и сразу после распада Славянской Общности, то есть прежде чем славянские племена вошли в орбиту влияния чуждых культур, языческая традиция и обычаи не позволяли членам племенной общности, а тем более правящей элите, отступать от канона двучленного имени (600 - 1000 года нашей эры). Ребенок становился членом общества (задруги, ополя, племени, государства), когда переходил под мужскую опеку в возрасте 7 лет. Во время обряда инициации выбиралось новое имя, а старое имя, данное независимо от пола, под влиянием чувств и импульса матери, подлежало забвению. Новое осмысленное имя должно было соответствовать характеру ребенка либо качествам, которые хотели бы в нем видеть родители, если у ребенка был слабый характер, например:

  • Богумил - пусть будет мил богу

  • Гостерад - пусть будет отличаться гостеприимством

  • Мстислав - пусть будет славен местью над врагами

Как видно, по славянским верованиям, имя было заклятием и магическим знаком, связанным с человеком, его носящим.

Благодаря лексическим составляющим двучленных имен, сохраненных обычаями и традицией, мы многое узнаем о культуре и системе ценностей наших предков. Вот примеры из различных сфер жизни:

  • Жизнь (суффиксы -быт, -жир) - Властибыт, Жирослав, Домажир.

  • Положительные ценности (добро-, любо-, мило-, радо-) - Доброгост, Любомир, Радомир, Милострый.

  • Отрицательные ценности (не-) - Никлот, Немир, Нерад.

  • Смысл познания (мысли-, -мысл, -вид) - Мыслибор, Гостевид, Болемысл.

  • Общественное устройство (держи-, гради-, влади-) - Держикрай, Градислав, Владимир.

  • Гостеприимство (-гост) - Любогост, Доброгост, Радогост.

  • Военная организация (-полк, вой-) - Святополк, Воислав.

  • Боевая готовность (буди-, креси-) - Будивой, Кресислав.

  • Борьба (бори-, рати-) - Боригнев, Ратибор.

  • Достоинства воина (свято-, яро-, пако-) - Святомир, Ярослав, Пакослав.

  • Честь, слава (чти-, -слав) - Чтибор, Томислав, Болеслав.

  • Семья (брато-, -стрый, сестро-) - Братомил, Желистрый, Сестромил.

  • Собственность (семи-) - Семемысл, Семавит.

  • Вера (бог-, -бог) - Богуслав, Хвалибог, Молибог, Богухвал.

Это примеры присутствия ценностей, чувств, верований, общинного образа жизни, организации жизни в условиях войны. Следует подчеркнуть то, что в системе славянских имен отсутствуют выступающие в системе имен других индоевропейских языков названия животных (!), оружия и реалий, связанных с занятиями населения. Славянские имена также более абстрактные, чем остальные индоевропейские имена.

Виды славянских имен в Польше

В Польше, как и в других славянских странах, выступают три различающихся морфологически типа имен.

Первый тип - двучленные имена

Основные, древнейшие и самые правильные. Они состоят из двух находящихся между собой в определенном синтаксическом и смысловом отношении слов. Характеристика этих имен была представлена выше. В Польше в период Средневековья имен такого типа использовалось около шестисот. Однако с момента принятия христианства они постепенно заменялись приходившими с Запада иудейско-христианскими именами и в конце концов на рубеже XV-XVI веков были почти полностью вытеснены. Исключение из этого правила составляли славянские двучленные имена, которые носили святые Церкви, например, Чеслав, Казимир, Станислав, Вацлав, Владислав, Войцех. Также дольше оставались в употреблении двучленные имена в дворянских семьях, что является доказательством использования двучленных имен славянскими элитами. Доказательством этому служат также имена королевских и княжеских династий на территории всего Славянского мира. В Польше славянские двучленные имена носили даже властители из династий, этнически ничего общего со Славянством не имевших: Ягеллоны (например, Владислав Варненский), Вазы (например, Владислав IV Ваза).

В XVI и XVII веках мы еще встречаем Бронислава, Дадзибога, Доброгоста, Держислава, Ярослава, Мирослава, Мстислава, Пшемыслава, Пшецлава, Владимира, Збигнева. В XVIII веке в Польше употребительность славянских двучленных имен продолжает падать. Ситуация изменяется в XIX веке в связи с интересом к прошлому Польши. Начинают появляться календари славянских имен (например, Т.Воевудского в Варшавском Курьере за 1827 год), хотя вместе с ними начинают появляться ошибочные, искаженные формы славянских имен (например, вместо Збыгнева появился Збигнев, а вместо Семовита появился Земовит) и гибридные формы - полученные из христианских имен с прибавлением второго славянского члена, например: Ян - Янислав, Юлиан - Юлислав. Воскрешению некоторых старых славянских имен способствовала также романтическая литература, изобилующая старопольскими мотивами с подлинными старославянскими именами..

В межвоенный период популярность славянских двучленных имен продолжает возрастать, благодаря деятельности неоязыческих групп, которые обращались к мифологии славян и древней системе верований. Славянские двучленные имена популяризировались также благодаря изданию календарей и книг (например, Владислав Колодзей "Славянский календарь") и обыкновению принимать псевдонимы в виде славянского имени. К примеру, журнал "Задруга" не публиковал полного имени автора статьи - только инициалы, если имя автора не было славянским.

Сейчас в Польше действуют организации, проявляющие интерес к Славянству и требующие от своих членов обладания двучленным славянским именем, что кажется мне весьма положительным явлением (например, некоторые харцерские дружины в Кракове, краковское отделение общества "Никлот", "Крак", "Любуш").

Каков в настоящее время масштаб использования славянских имен в Польше? Станиславов - 800 тысяч, Казимиров - 300 тысяч, Войцехов, Владиславов, Чеславов и Владимиров - по 200 тысяч, богданов - 130 тысяч. Довольно большое число также Богумилов, Богуславов, Богухвалов, Святославов. Эти имена популярны благодаря их связи с христианством. Из имен, которые с христианством имеют немного общего, популярны Збигнев (400 тысяч), Ярослав, Мирослав, Веслав, Здислав (по 200 тысяч), Пшемыслав (130 тясяч), Болеслав, Бронислав, Радослав (по 80 тысяч).

От мужских имен образуются женские формы, а их большое сходство свидетельствует о равноправии женщин, например: Станислава (300 тысяч), Казимира (145 тысяч), Владислава (140 тысяч), Чеслава (100 тысяч). Популярны также: Вацлава, Бронислава, Людмила, Доброслава, Славомира, Збигнева, Здислава.

Второй тип - формы имен, происходящие от двучленных имен

Производные формы, разбитые или сокращенные, снабженные различными суффиксами, часто уменьшительно-ласкательными), например: Ратиборек - от Ратибор, Лют - Лютогнев, Пелка - от Святополк, Войтек - от Войцех, Гневко - от Гневомир, Милош - от Мирослав, Брониш - от Бронислав, Лех - от Лехослав, Мешко - от Мечислав, Борис - от Борислав.

Лично я считаю, что от имен такого типа Славянство должно избавиться как от неправильных форм, хотя с этнической точки зрения они значительно правильнее имен, происходящих от христианства и от западной поп-культуры.

Третий тип - простые имена - народные названия в функции собственных личных имен

Хорошим примером имени этого типа является популярное в Сербии имя Вук, скорее всего образованное от известного в Средние века имени Вилчан - властитель Вилетов со значанием "пусть будет как волк, воинственный, хищный, умелый воин". Иные имена этого типа: Квятек ("пусть будет как цветущее растение, прекрасный и дородный"), Одолан (от глагола "одолеть"), Шибан (от "шибать", т.е. бить), Кохан, Милаван, Ласота.

Лично я считаю, что эти имена, хотя они и славянские, правильные и интересные, не следует пропагандировать по причине их одночленности, что не придает им славянского характера.

Правовые проблемы

Мои родители - католики, а потому дали мне имя архангела Рафаэля - Рафала в польском звучании. Когда я уже осознал себя настоящим славянином, я решил через обряд инициации изменить имя на старославянское. Я выбрал имя Боромир, что означает "пусть борется с врагом за свой мир". Оно подходит к моей фамилии и соответствует моему характеру. Прежде чем я начал использовать это имя, оно стало моим прозвищем по причине сходства с моей фамилией и персонажем из "Властелина Колец" Толкена, который тогда из Англии завоевал умы молодых людей в Польше. Через несколько лет я захотел официально зарегистрировать новое имя в качестве второго. Каково же было мое удивление, когда в моем заявлении было отказано! В соответствии с законом 50-х годов польскими было признано более десятка славянских имен, перечисленных мной ранее, а также большое число имен гербрайских, немецких и латинских. Таким образом, оказалось, что имея гебрайское имя, я не могу заменить его на славянское, поскольку чиновник заявил, что я его выдумал. А ведь имя это присутствует в списке сербских национальных имен (Milica Cirkovic "Recnik licnich imena kod Srba"). Это значит, что это имя чисто славянское, тем более, что его можно логически и грамматически объяснить. Вышеупомянутый закон позволяет одновременно изменить фамилию, так что благодаря пронемецкой политике польского государства часто встречающуюся фамилию Вильк (сербский Вук) можно заменить на более "нормальную" Вольф. С этой правовой проблемой мы, поляки, должны справиться сами, но мне интересно, как юридический вопрос изменения имени выглядит в других славянских государствах. Для меня спосением оказалось написание на эту тему дипломной работы и нескольких статей в специальных журналах, однако это скорее правовая уловка, чем принцип, который должен обязывать.

Способы спасения двучленных имен

Чтобы сохранить существование двучленных славянских имен как этнокультурного знамени, отличающего нас от представителей иных языковых групп, необходима акция популяризации этих имен в культуре. Для краткости я лишь перечислю эти способы:

  • выбор литературных и артистических псевдонимов в форме двучленных славянских имен, например: писатели Людовит Штур, Збигнев Ненацкий, Барним Рогалица;

  • введение обязательного славянского имени в организациях национальной и славянской направленности;

  • наименование фирм, магазинов, объединений, улиц такими именами (например, известная в Польше колбасная фирма "Доброслава");

  • пропаганда периода раннего средневековья через археологические экспедиции и исторические заседания, ведь все правители в этот период имели славянские имена; наделение героев книг, стихов, фильмов двучленными славянскими именами;

  • издание календарей со списком славянских имен, притом исключительно правильных.

Одним словом, речь идет от том, чтобы внедрять славянские имена в каждой сфере нашей деятельности: на уровне политики, экономики, культуры, науки. Следует помнить о наших детях, которые вскоре появятся на свет. Подумаем уже сегодня о славянских именах для них! К сожалению, сегодня в связи с юридическими требованиями мы не можем себе позволить давать ребенку имя в возрасте 7 лет. Эти имена мы должны искать в списках славянских имен, исторических источниках, литературе, а также в окружающих нас названиях местностей, например: Владимир в России, Братислава - в Словакии, Литомысль в Чехии, Златибор - в Сербии и в Польше: Водислав, Ратибуж, Мыслибуж, Пшемысль, Ярослав, Держислав, Вроцлав. Можно их также найти в названиях в Болгарии: Боримиров от имени Боромир и в Польше: Лютославский от имени Лютослав.

Я рассчитываю на то, что на очередных всеславянских съездах будет создана специальная комиссия, занимающаяся сбором и каталогизацией двучленных имен, встречающихся во всех странах Славянского мира, с тем чтобы создать открытый банк этих имен, доступный для создания славянских календарей и публикации в различных странах.

Источник

* * *

Комментарии

VildUlv · 2008-03-12 20:35 · #

Да, мужик прав. Пора называть детей нашими именами, а не жидовскими, греческими и римскими или пуще того пендоскими.

Рубен · 2008-03-13 17:35 · #

Согласен. Год назад столкнулся с такой же проблемой. Родился сын и я решил назвать его Ратмир. ЗАГС, попортил мне крови, пока я не узнал, что во Дворце Новорожденных все гараздо проще, но (в отличии от ЗАГСа) не бесплатно. Называть можешь как хочешь, только заплати им + госпошлина. В общем, копейки, но теперь понятно, почему в ЗАГСе так себя вели :)

Ариец · 2008-03-13 20:54 · #

Только подумать, чтобы назвать своего сына как ты хочешь, ты должен платить бабло, или же выбирать из 5-ти предложенных вариантов…

Лёля · 2008-03-14 17:53 · #

Странно, нас зарегистрировали без проблем, хотя регистраторша и удивлялась и ворчала,что нормального имени придумать не смогли, а мы тихо-молча сделали своё дело)))))) Зато в поликлинике врач оказалась с чешскими корнями и порадовалась такому имени))))))

Ямбо · 2008-03-21 16:52 · #

У меня шеф сына Арием назвал ——- Довольно смелый шаг при нынешних то раскладах. А вообще мне с именами удивительно везет - сам Владимир, брат Ярослав, девушка Лада —-:) Куда ни глянь везде свои

Kors · 2008-03-31 00:21 · #

Да…. Наши имена Русские что не говорят жидовские отродия есть наиболие осмысленными и милозвучными чем их набор звуков………….

Макошь · 2008-04-26 01:53 · #

Нам тоже зарегистрировали имя без проблем - но я посылала своих в ЗАГС с установкой “пусть только попробуют не зарегистрировать так как надо”. Правда, в ЗАГСе сердобольно сказали, как же он, типа, жить-то будет с таким именем? А пиндосскими именами наши бедные несведующие сородичи называют своих детей во многих случаях из-за засилья христианских и мормонских миссионеров из Пиндостана :(

Вадим · 2008-07-02 14:34 · #

Я сам русский, мать хорватка,она очень хотела назвать меня в честь короля Томислава,но отец был против.Я давно понял что у моих детей будут славянские имена:Томислав,Яромир,Мирослав,Ярослав и т.д.

Милана · 2008-08-10 19:37 · #

У меня старославянское имя Милана. На сколько знаю, с его регистрацией в ЗАГСе проблем не было, но вот быдло-медсестра в медкарте записала меня как “Малина”. А крестили меня вообще именем Меланья. Да и по жизни меня часто называют Миленой, Малиной, Мальвиной - что не очень приятно. Но мне моё имя очень нравится, и я им горжусь. У моих детей обязательно будут славянские имена - Любомир, Томислав, Ярослав, Людмила, Ивана… :) Я вообще питаю больше симпатии к людям славянского присхождения и носителем старославянских имён.

kop · 2008-08-28 14:12 · #

Хорошо написано, согласен с этим. У моих детей обязательно будут славянские имена - Любомир, Томислав, Ярослав, Людмила, Ивана… Ивана- это почти Иван- старо жидовское имя…

Улада · 2008-10-08 19:23 · #

да…… Вот будут у меня дети (мальчик и девочка) назову их Клена и Матвей :) ;D

Дундук · 2008-10-30 15:24 · #

Прошу, не обращайте внимание на несогласие старших родителей на выбор имени их внука. Пусть звучит осмысленное имя во всей полноте понимания.

Nikolay · 2008-12-21 20:21 · #

а кто нибудь знает какой нибудь сайт где написано все старо славянские имена и их значения? я нашел пару. но там очень мало

Дмитирий · 2008-12-27 18:29 · #

Советую найти книгу “Славянский именослов” автор А.В. Трехлебов.

Cлавянин · 2009-02-09 04:29 · #

для Nikolay вообще-то родитель называя ребенка готовит передает ему судьбу вместе с именем, т.е. обязательно знать- что это имя обозначает (), а если имя пришло... то не обязательно его (ребенка) так называть, оно есть имя тайное и знать его могут только родители, чадо и те кому надо

Иван не очень грозный, к kop · 2009-05-26 02:48 · #

Официальная этимология имени Иван, не соответствует действительности. ИзВан, кто такие Ваны интернет тебе в помощь. У финов кстати Русские - Ванимяйнен(точно не помню). Одно из северных славянских племён Вятичи, которые по теории и есть те самые Ваны. Так же как имя Рус или Лех родовые, также и Ван. В последствии церковники уже по созвучию стали подменять на Иоанн хотя очень далёкое созвучие(ну что было, другого не нашли). Имя Иван находиться в таких глубоких пластах русского фольклора, что ни как не могло быть заимствовано. Не буду дальше растекаться мыслью по монитору, если не дурак найдёшь всё в сети.

Иван не очень грозный, к kop · 2009-05-27 23:18 · #

Вот разумная статья о значении имени Иван. http://www.velesovkrug.nm.ru/iskania/isk065.htm

Серега · 2009-06-23 19:07 · #

Вообще то дитя должно отзываться на звук Имени. Жонка с пузёнышем ходит (девочка будет)-перичисляла имена. Я как то сказал-"пусть Солнечное имя будет". Вот ходила, перебирала имена, и на "Яринка" - бубух ручкой в пузо изнутри...

stanislav · 2009-08-18 16:55 · #

Здравия други!!!! Статья хорошая,хотя конечно грешил на Польшу,в плане про западной её направленности,плюс католицизм! Сам я горжусь своим именем,только недавно понял,что подсознательно славлю свою родину(стан-старослав.),а братья Богдан и старший наш Руслан.А вот если кто ссылку кинет на почту (staszolotaryov@gmail.com) с информацией или типа каталогом старославянских имён,буду примного благодарен)))) Деток своих будущих обязательно нареку именами древними ,осмысленными,образными..... СЛАВЬТЕСЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Игорь (Иго- Единение) · 2009-09-24 11:14 · #

Слава РОДУ, Слава Родным Богам.

Апочему · 2009-09-24 11:48 · #

Презело польщен "происками" славянизма на католической Польше. Так держать, ребята. Будете Папу без Мамы скидывать - зовите!

Алёна · 2009-11-09 17:22 · #

наших детей мы назвали тоже словянскими именами - Ярина и Янислав. окружающие тоже охают-ахают, трудно, мол, запомнить. хотя имена с простыми слогами, милозвучные. хотим еще доченьку Ясмину - кроме персидского толкования есть еще и старославянское: Яся, Ясна.

татьяна · 2009-12-08 16:14 · #

я хоть и не еврейка, и собираюсь назвать своего сына словянским именем, но вы гадкие маленькие людишки. вас половину названа еврейскими именами а вы свой хавальник открываете. евреи (а не жиды) не хуже вас....

skaya · 2010-01-14 21:24 · #

У нас сын Яромир и я очень рада и горжусь тем,что у нашего сына красивое,а главное редкое имя!

катерина · 2010-01-20 21:43 · #

а мне очень нравится Мирослав, Даромир, Велеслав и Миролика . Давно в душу запали

Роман · 2010-04-21 08:20 · #

Давно пора давать нашим детям свои исторические имена. А то видите-ли их стесняются - необычные. А называть Кирюшами и Филями (тьфу собачье имя) не стесняются. Чем Ярослав или Ратибор хуже Дениса? Или Дмитрия? Зато называя своим говорящим именем, ты знаешь что именно означает имя твоего ребенка. Моего первенца зовут Олег. И это не шведское имя. Шведское Helga, от которого якобы произошло имя Олег известно с конца 12 века. А имя Олег уже в 9 веке было. Олег происходит от имени Вольга, а то в свою очередь от Волхв-вещун (былину про Вольгу, где его нызывают Вохв-Всеславич читали?). Так что Вещий и Олег это одно и тоже.

Светлана · 2010-06-26 12:14 · #

А у нас сына зовут как раз Боромиром. Долго мы с мужем выбирали имя и о своем выборе не жалеем.

Дракон · 2010-09-16 11:17 · #

желательноу северных)

Лизавета · 2010-09-17 20:42 · #

а у нас скоро дочурочка или сыночек будет) либо Святослав либо Мирослава=) красота=)

Василий · 2010-09-25 10:36 · #

Родители, называйте своих детей согласно вашим взглядам и национальностям, уважайте свои и чужие взгляды. Да, христова церковь здорово постаралась, чтобы искоренить славян и их самосознание (вспомните, что Христос иудей вообще-то, соответственно принимая веру Христа русскими вы больше не становитесь(славянами) а объевреиваетесь это точно), как нацию, но вы же туда сами ходите и что-то там выпрашиваете и вымаливаете.Так и имена оттуда же со всего мира, и только десяток канонизированных славянских.За что ратует церковь - за подчинение!Каков дух славян-свобода!

Степан · 2010-10-02 14:42 · #

Вот у меня имя не славянское, но от этого не чувствую себя ущербным.

Есть мнение, что имя ИзВан не еврейского происхождения, что "Ван" означало ""Глава рода".

Есть какие-либо подтверждения???

Ярослав · 2010-10-08 08:31 · #

Мне родители выбирали имя 3 месяца и назвали Ярославом, и имя это реально мне нравится и помогает всю жизнь. И сына назвали Яромиром (праславянское имя), и хотя жена тоже хотела то Артемом, то Даниилом назвать. И не жалеем. В ЗАГСе очень понравилось, сказали что необычно и красиво :-) Если будет второй мальчик точно назову Радомиром, а если девочка то что-нить благозвучное из корневого языка :-)

Николай · 2010-10-25 19:47 · #

а вот у меня двойня родилась =) дочку жена Ладой назвала(в честь богини) а я сына назвал Богданом(дословно "данный богом (Сварогом) )

Варяг · 2010-10-25 21:52 · #

Збигнев хорошее имя, Бзежинский-оооочень «хороший» человек, спасибо Збигу за РФ, Болеслав, тоже славянин, Король Речи Посполитой на нём родной брат и умученные родичи, 2000 умученных киевлян Ярополком, тоже славное имя у человека, Игорь( кстати к Скандинавии и немеции не какого отношения не имеет, достал древлян они его и грохнули, Владимир до Крещения Христова, любил покормить перуна и ярило славянскими девчонками и парубками, Олег Вещий(узурпатор Киевского престола, Русского государства, ) прикончил потомков Великого Князя Кия, от которого вся Русь и пошла. Святослав Храбрый великий воин и кстати неприятель Христианства, которому не мешало однако язычество посылать воинов по договору с Восточной Римской Империи в её войско, а также помочь подчинить Константинополю Болгарское Царство, ушёл с Войском, а вернулся с маленькой дружиной, т.е. бросил Русь(его не любил Великий писатель Тарас Шевченко), не решил хазарский вопрос до конца, сейчас мы отгребаем за это по полной. Называйте, как хотите, имя из человека, Человека не сделает. А культуру свою уважаемые россияне и украинцы вы давно испортили, и не Христианство тому виной, а джинсы, жвачка, тупость и лень, а также фильм: рэмбо, и майкол Джексон, короче западный образ жизни, я же помню как всё русское и советское многие называли «топорной отсталостью», а кто сейчас что-то делает, созидает кроме нытья, да никто. Где Русские ЭВМ, где наши самолёты, танки, где автомобили и самое главное где единство, да нигде, сам наблюдал как люди проходили мимо того как парень избивал девушку, пока я ему сам башку набок не свернул никто ей не помог, ещё к тому же и народ наш малодушен. Сербия страна с куда более мощными традициями, и то сгинула, а в России и Украине одни совки живут, русских нема. Вот мнение настоящего этнического СлавяноРусса Варяга по поводу исчезновения культуры Славян.

Олег · 2010-12-11 22:23 · #

ВСЕМ ПРИВЕТ ! ДЕТЕЙ НАДО НАЗЫВАТЬ РОДНЫМИ ИМЕНАМИ... А НЕ ЕВРЕЙСКИМИ, ГРЕЧЕСКИМИ И КАКИМИ-ТО ЕЩЕ... ИМЯ - ЭТО ИНФОРМАЦИЯ... ЭТО - ЭНЕРГЕТИКА... КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ НА СУДЬБУ ЧЕЛОВЕКА... варягу ХОЧУ СКАЗАТЬ: ДА, СРЕДИ РУССКИХ МНОГО МУДАКОВ, КАК И СРЕДИ ЛЮБОГО НАРОДА... НО ВАЖЕН ОБЩИЙ ТРЭНД: РУССКИЕ НЕ НАТВОРИЛИ СТОЛЬКО ЗВЕРСТВ И БЕД, КАК ТЕ ЖЕ ЕВРЕИ ИЛИ ВАШИ ЗАСРАНЫЕ ЕВРОПЕЙЦЫ... ХРИСТИАНСТВО - ЭТО ИНФОРМАЦИОННОЕ ОРУЖИЕ В ЧИСТОМ ВИДЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВИРУС... ВНЕДРЕННЫЙ С ЦЕЛЬЮ ЗАСРАТЬ МОЗГИ РУССКИМ И ПОСТАВИТЬ ИХ РАКОМ... ЧТО И БЫЛО СДЕЛАНО... ЧАСТИЧНО

Митя · 2010-12-21 10:35 · #

У нас с женой летом сын родится. Планируем,как назвать.Но обязательно хотим славянское имя.Сами мы русские и имя хотим соответствующее.Жена предлагает Ярослав.Мне нравится Святослав, Яромир, Мирослав....но скорее всего Святослав назовем очень красивое,да и в честь князя Святослава Игоревича :) Ярослав тоже супер имя.

Антон · 2011-01-31 09:13 · #

мне моё имя с детства не нравилось, я внутри чувствовал что оно мне не подходит и потому решил найти истинно своё имя, а по пути ударился в славянскую культуру и возможно поменяю имя на истинно славянское.

Дмитрий · 2011-02-03 23:20 · #

Ине понравились : Мужские - СВЯТОСЛАВ Святослав - священная слава. СВЕТОЗАР Светозар - озаряющий светом ВСЕВОЛОД властелин народа, всем владеющий. Ярослав - славящий Ярилу.

Берислав - берущий славу, заботящийся о славе Белослав - От БЕЛ - белый, белеть и СЛАВ - славить. Братислав - От БРАТИ - бороться и СЛАВ - славить. Велимир - большой мир. Велимудр - многознающий. Велим Велислав - большая слава, наиславнейший. Владимир - владеющий миром. Владислав - владеющий славой. Воислав - славный воин Всеволод - властелин народа, всем владеющий. Всеслав - всеславящий, знаменитый. Вячеслав - наиславнейший, самый славный. Горазд - искусный, способный. Горыня - подобный горе, громадный, несокрушимый. Градимир - хранящий мир. Градислав - охранящий славу. Добромир - добрый и мирный. Лучезар - светящий луч. Мирослав - прославляющий мир. Путимир - разумный и мирный Путислав - славящий разумно. Радимир - заботящийся о мире. Радомир Ратибор - защитник. Ратмир - защитник мира. Родислав - прославляющий род. Ростислав - возрастающая слава Светозар - озаряющий светом. Святогор - несокрушимая святость. Станимир - устанавливающий мир. Станислав - устанавливающий славу. Творимир - создающий мир. Ярило - солнце. Яромир - солнечный мир. Ярополк - предводитель солнечного войска. Ярослав - славящий Ярилу.

Елена · 2011-02-24 14:23 · #

Здраствуйте!!! Хочу поделиться своими мвслими. У меня сын, назвали Борис. Сколько пришлось пережить, по поводу этого именя, что оно еврейское, что так козлов в деревни называют, что призимдент Борис Ельцен такой "хороший" был, и тому подобное. Сейчас все привыкли и не представляют его с другим именем.

Виталий · 2011-05-23 17:13 · #

Конечно, нельзя ненавидеть или не любить ребёнка за то, что его назвали Борис (или другим именем еврейского происхождения). У меня тоже имя не славянское (Виталий), просто, согласитесь, целые ЭПОХИ помогли "задавить" нашу славянскую культуру и наши родители и родители наших родителей оказались жертвами этих эпох. А сразу всё изменить мы не в силах, поэтому надо делать хоть какие-то первые шаги в этом направлении, например, называть своих детей славянскими именами. И мы тоже назовём своего ребёнка древнеславянским именем, он родится этим летом. А ещё я согласен с тем, что эти имена очень благозвучные и осмысленные, просто наше общество от этого отвыкшее.

Kira · 2011-06-17 01:30 · #

скажите пожалуйста что означает моё имя-Тересса. Я по крови католичка, и имя такое же. Меня назвали в честь бабушки. Но где бы я не искала, не могу найти значение... Помогите пожалуйста

Владимир · 2011-06-22 14:59 · #

Лично Я хочу назвать сына Ярило, или Богун, или Ратибор, а дочьку: Василиса, или Миролада, или Влада. Всех вам благ!

Аполинария · 2011-07-07 20:18 · #

Моё имя не слваянское, но меня тоже не хотели регистрировать. Маме сказали, ну Вы хоть бы Леной назвали, а то мучатся будет ребёнок. А теперь по истечении 20 лет у меня тесок хоть отбавляй. :))))

Ярослав · 2011-07-13 01:35 · #

В детстве стеснялся своего "необычного" имени. В более зрелом возрасте мнение кардинально изменилось. Если будет сын, хотелось бы Всеволодом назвать.

Максим · 2011-08-15 17:38 · #

У меня родилась дочь, назвал Миленой. Славяне называйте своих детей родными именами.

Богдан · 2011-08-31 10:25 · #

Дочь у меня Милада а сын Тихомир! Всем очень нравится!

иван · 2011-10-10 08:02 · #

СЛАВЯНЕ Я ВАС ВСЕХ УВАЖААААААААААААЮ!!!!!!!!!ДУША ПОЕТ ЗА СЛАВЯНИЗАЦИЮ!!!!!!!!!

БЕРЕСЛАВА · 2012-01-05 13:56 · #

татьяна,заткни хайло!!! А Василий и Варяг правильно говорят! И кстати ,для идиоток,Милена-это не славянское имя! У нас Милана!!!

Виталий · 2012-01-22 01:52 · #

Всем доброго времени суток! Подскажите кто знает... имя Виталий по древнеславянскому или древнерусскому как будет? Спасибо заранее!!!

Наталья · 2012-02-09 12:14 · #

У меня старший сын - Илья,6 лет назад,я еще не знала и не сталкивалась со славянской культурой,второго ребенка назвала- Софья,муж третьего хочет,у меня могут родиться близняшки)))и я уж очень хочу их назвать Славяна или Власта и ТИхомир или Всеволод. Так вот вопрос,скажите,можно ли подобрать детям имена по их чертогам??И как это сделать?Хочу для себя и для пользы старшим детям называть их славянскими именами.

Орсом · 2012-02-20 17:13 · #

Виталий - видимо, будет что-то вроде Жизнерад или Жизномир (не совсем точны перевод, конечно, но даже богаче смыслы :)

Виталий · 2012-04-13 20:44 · #

Виталий скорее всего Жизнемил или Животрад)))

Олег · 2012-04-18 23:00 · #

Хочу себе имя сменить на Ярослав, оно мне подходит по всем параметрам, вот только этот процесс у нас в Украине очень долгий! Но зато, нет проблем с выбором имен детям, у меня знакомые назвали сына Любомиром, без проблем! Я полностью согласен с автором, и своих детей буду называть чисто нашими именами, будем возрождать культуру, хоть потихоньку!!! Славяне вперед!!!!!!!

Алексей Берёзов · 2012-05-29 05:25 · #

А у меня сыновья Мстислав и Боримир! Жена Люба, а доченька самая из всех младшая Млада.

Маруся · 2012-07-05 11:40 · #

Муж сынку назвал Вечеславом.:)) Теперь при заполнении документов, тщательно их проверяем)))

Владимир · 2012-12-10 12:32 · #

Дочка Ведана. Ведана Владимировна. И имя это ее на все сто! Да, внешний мир сопротивлялся загсы, врачи, знакомые, незнакомые...

Хотим еще сыночка Святослава [Ярославов и Ростиславов уже в роду с лихвой хватает :) ] ну, или если дочь – то как бабушка: Любавушкой назовем.

Не имена у нас а музыка!

Cергей · 2015-10-02 20:06 · #

Интересно получается. Когда эти бездари- чиновники и их малограмотная обслуга делают ошибки в официальных документах или коверкают и подменяют слова. То им , значит позволено. А мы у себя на родине,не согласные быть продажными и вторить америкосам хотим имя дать славянское детям,или своё поменять. То нам ЗАПРЕТ. Вот это и называется истинно – лживым лицом .
Желаю всем,кто чист сердцем и душой быть смелее. Берегите своё славянское НАЧАЛО. Пусть просыпается и здравствует генетическая память.

Помощь по Textile

slavs feed slavs feed

Поиск

Украинская правда

Новые комментарии

Друзья