1

Тема: Музичний код. (Перенесено з "Маніпуляцій")

я занимаюсь музыкой и обратил внимание на одну вещь. Когда пытаешся музыку воспринимать как "теорию", "ноты", то можно лишь воспроизвести партитуру или произведение. Написать музыку не получается. Когда абстрагируешся от "знаний", а ловиш "грув" или пульсацию которая приходит из неоткуда, то пропуская ее через себя, проходя через все уровни ощущений, на эту пульсацию, ритм накладывается некая "тема" или мелодия. И получается рассказ. Это музыка. Блин меня торкнуло. Я теперь понял что такое Джаз и почему он стал основой современной музыки. Чарли Паркер основатель бибопа понял даже, что если поймать "кач", пульсацию, то играя все возможные ноты в любых сочетаниях - это будет звучать! Это Бипоп - серьезный джаз.
Иными словами смысл в том, чтобы выйти из свей "скорлупы" и обратится к ощущениям, чувствам. А это способ преодоления Антропологического барьера, т е Спас. Луи Армстронг не умел даже держать инструмент (трубу) во рту. Он так зажимал верхнюю губу, что та онемевала, а потом загнивалась. Что послужило тому, что он рано ушел со сцены как трубач. И стал петь. Тем не мение он считается Бахом в Джазе. Человек который не знал ничено. Трубу ему дали вообще в тюрьме пайвном. Он просто стал в нее дудеть.
Но это музыка. Морвль в чем. Всегда, когда мы просто слушаем кого-то, фиксируем свое внимание, мы попадаем в транс. Мы всегда имеем с этим дело. Почему и возможны манипуляции сознанием. Другое дело, что те же музыканты, художники или люди исскуства сознательно погружаются в это состояние.
  Почему русские и украинцы вот разные , да? Разные центры внимания и следовательно энергия среды по разному проходит по энергокомплексу трансформируя его. И что интересно, даже логика подчиняется этим матрицам - люди пытаются логически оправдать свои поступки.
  Также следует заметить почему "наведенный транс" уходит со временем и люди возвращаются в привычное состояние? Не хватает осмыслености и осознаности. Даже если некие учитель или гуру показал тебе свет, но ты не понимаешь как это использовать в жизни и что. с этим делать - это срстояние исчезнет со временем. Тоесть еслы "выключить новости" через определенное время люди будут удивлятся как они поступали так или этак. Вот пример "маны".

Транс (от фр. transir — оцепенеть, от
лат. transire — переходить границы чего-
либо) — ряд изменённых состояний
сознания (ИСС) [1] , а также
функциональное состояние психики ,
связывающее и опосредующее
сознательное и бессознательное
психическое функционирование человека,
в котором, согласно некоторым
когнитивистски-ориентированным
трактовкам , изменяется степень
сознательного участия в обработке
информации

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.

2

Re: Музичний код. (Перенесено з "Маніпуляцій")

Алексей Горшенин, москвич кстати, выпускник московской консерватории, рассказывал как он пишет музыку. Я грит убираю свое тело как бы растворчю его. До достижению пустоты. А потом я грит просто слушаю эту пустоту и с помощью инструмента выплескиваю эти чувства. Так я пишу музыку.
Я не поверил своим ушам. Это Мамай. В этом состоянии люди и делают "чудеса". Так что насточщие музыканты оказывается опасные люди. wink Кстати в древности музыка была уделом только Церкви (григорианский хорал) и приближенных к королям (так называемая светская музыка, менуэты, валсы). Народная музыка была порицаема. Этих людей, которые тоже "имели эмоцию" считали безумцами и часто изолировали. Их вместе с проститутками, юродивыми, убийцами и прочими садили в корабли безумия и отправляли в плавание в никуда.  Это так называемая музыка третьего направления. У Босхе даже есть картина "Корабль дураков".
  Так вот именно в Америке развилась именно эта музыка. Музыка безумцев. Эта была так называемач "колдовская похлебка) - музыка африканских рабов (ритмы), потом рабы воставали и их пытались социализировать. А как, через цепьковь. Это древний способ управления. Их стали водить в церкви и преподавать им протестанские гимны. Те пропустив их через себя стали собиратся в кучки как прокаженные и стали их играть. Они делали это както посвоему что у них стали появлятся фанаты. Так родился Спиричуелс. Потом после Гражданской войны на полях сражений валялось очень много духовых инструментов. Они были никому не нужны, негры стали подбирать и играть Блюз. Это выплескивание эмоций нещасных рабов. Примерный текст: "у нея нет девушки, я со вчерашнего дня ничего не ел.., но Миссисипи все равно классная река!..." Потом как появились креолы, им стали больше позволять. У них появилась возможность уже учится на фортепиано. Они играли первоначально те же военные марши Гражданской войны, ноты которых были очень дешевы, но добавляли уже свои импровизации. Одной рукой они вели марш, другой импровизировали. Это реггтайм (рванное время). Это музыка нам извеснач из озвучки немого кино Чарли Чаплина. Ну и "Театр министрелей", где белые передевались неграми, а те белыми устраивая всякие безумия. Так возникли мюзиклы.
В Америке музыка так называемого третьего направления стала стремительно набирать вытесняя церковную и светскую музыку. Комерсанты увидели эффект хот-джаза на публику и поняли что можно хорошо заработать. Джазмены были тоже нищими людьми.  Вот так появилась Леди Гага smile
Но интересно что музыка неразрывно связано со средой, в которая окружает человека и есть лишь отражением его восприятия реальности. Есть даже мвсль что в ту или иную эпоху не может появится музыка , которая не может быть воспринята (осмыслена) людьми.

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.

3

Re: Музичний код. (Перенесено з "Маніпуляцій")

А так появилось "Танго смерти"....
__________________________
"Когда я первый раз услышал эту мелодию, мурашки пробежали по коже, тогда я еще не знал что это за композиция. Недавно я снова ее услышал и решил узнать, кто ее автор и само название. Когда узнал подробности, то тут уже кровь застыла в жилах. Попробую вам дать более полную информацию найденную в интернете о истории этого «танго».

Во время пыток, истязаний и расстрелов в концентрационном лагере «Яновский» (г. Львов), всегда играла музыка. Оркестр состоял из заключенных, они играли одну и ту же мелодию – «Танго смерти». Автор этого произведения остался неизвестным. В числе оркестрантов были – профессор Львовской государственной консерватории Штрикс, дирижер оперы Мунт и другие известные музыканты. На территории Львовской области был сооружен Яновский лагерь. Стоя сомкнутыми кругом, под вопли и крики истязаемых жертв играли они по несколько часов одну и ту же мелодию – «Танго смерти».

http://www.sem40.ru/index.php?newsid=227293

4

Re: Музичний код. (Перенесено з "Маніпуляцій")

Бременские музыканты - это пример музыки третьего направления в Старом свете. С кем они там, с королем боролись?

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.

5

Re: Музичний код. (Перенесено з "Маніпуляцій")

ну и контрольный в голову.

"Джон Кейдж - "Лекция про ничто" - Организованный как музыкальное
произведение текст был впервые прочитан
Кейджем в 1949 году, и после публикации
стал одним из важнейших художественных
манифестов для целого поколения
художников. Духовными наследниками
Кейджа в разные годы называли себя
музыкант Фрэнк Заппа, художник Роберт
Раушенберг, лидер Radiohead Том Йорк и
театральный режиссёр Роберт Уилсон."

"Мог бы ты отказаться навсегда от чего бы
то ни было и никогда больше не
возвращаться к этому, поскольку мы не
владеем ничем? Наша поэзия настоящего -
это реализация того, что мы не владеем
ничем. Поэтому все вокруг - это радость.
Поскольку оно нам не принадлежит, значит
нам не нужно бояться утрат. Нам не нужно
избавляться от прошлого, ведь его нет. Хотя
в любой момент оно может появиться вновь
под видом настоящего и тогда стать
настоящим. Будет ли это повторением
прошлого? Только, если мы полагали, что
это прошлое нам принадлежит. Но
поскольку мы так не думаем, то прошлое
свободно от нас, и мы от него. Почти
каждый представляет будущее, как нечто
весьма неопределенное. То, что я называю
поэзией, чаще называется смыслом. Хотя я
предпочитаю называть это формой. Это
непрерывность, цельность, присущая
музыкальному произведению.
Непрерывность как таковая, при
необходимости может являться
доказательством-демонстрацией нашей
беспристрастности, ибо подтверждает, что
наша радость и наслаждение жизнью
заключаются именно в необладании ничем."
Отрывок из лекции Дж. Кейджа "О
Ничто", 1950г.

Если информация достоверная, лекцию
можно будет прочитать в книге кейджа
"Тишина", переиздание которой сейчас
готовится.
http://tynochka.livejournal.com/45798.html

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.

6

Re: Музичний код. (Перенесено з "Маніпуляцій")

Что вызывает у вас эта музыка и в чем отличия?
1) Григорианский хорал
Era - Ameno
http://m.youtube.com/watch?v=RkZkekS8NQ … ;amp;gl=UA

2) светская мкзыка
Іларія "Два брати милі"
http://m.youtube.com/watch?v=WF8x1jLLWh … =mv-google

3) музыка третьего направления
James Brawn I feel good
http://m.youtube.com/watch?v=SzlpTRNIAvc

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.

7 Отредактировано Xvojda (14.10.2014 10:26)

Re: Музичний код. (Перенесено з "Маніпуляцій")

Если еще углубить тему. А украинская народная музыка -это музыка третьего направления? А зачем гадать. Перед вами три разных произведения. Внешне с точки зрения маркетинга. А вот попробуйте нырнуть немного в глубь, почувствовать гармонию всех трех вещей.
1) Іларія "Ой, ходить сон"
http://m.youtube.com/watch?v=W2Hw9TMPLu … ;amp;gl=UA

2) Eric Clapton "Autumn leaves"
http://m.youtube.com/watch?v=UQlFOX0YKl … =mv-google

3) Ella Fitzgerald "Summer time"
http://m.youtube.com/watch?v=u2bigf337a … =mv-google

П.С. Война это все преходяще, а музыка вечна. © Как Маэстро подбирал себе людей во 2-ю эскадрилью? Может это бред? Или мастер хотел этим что-то сказать, когда нельзя было говорить? Он и так много сказал в том фильме.
http://image.zn.ua/media/images/614xX/Jan2011/7340.jpg

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.

Re: Музичний код. (Перенесено з "Маніпуляцій")

Из недавнего... признание-удивление одних продвинутых индусов, услышавших здесь украинские народные песни:
- "Вы сохранили в полном виде мантры!!!"
Отакое от...

http://характерництво-спас.укр
Світ стоїть на Правді, якою є сам.
                        характерники, Січ

9

Re: Музичний код. (Перенесено з "Маніпуляцій")

в этой пульсации бьется сердце. Люди интуитивно нашли.

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.

10

Re: Музичний код. (Перенесено з "Маніпуляцій")

Следует задать три вопроса.
1. Что такое сознание?
2. Что такое музыка?
3. Как первое связано со вторым. Каким образом второе может влиять на первое?

Мне интересны рассуждения людей. Попробуйте порассуждать. Все самое необычное всегда находится в обычных вещах. Мне кажется что вы не врубаетесь о чем идет речь.

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.

11 Отредактировано Святослав (16.10.2014 08:58)

Re: Музичний код. (Перенесено з "Маніпуляцій")

Xvojda пишет:

в этой пульсации бьется сердце. Люди интуитивно нашли.

это если в "переносном смысле" понимать....

ребенок после рождения 140 уд/мин
от рождения до 1 года 130 уд/мин
от 1 года до 2 лет 100 уд/мин
от 3 до 7 лет 95 уд/мин
от 8 до 14 лет 80 уд/мин
средний возраст 72 уд/мин
преклонный возраст 65 уд/мин
при болезни 120 уд/мин
незадолго до смерти 160 уд/мин

т.е обычно при здоровом состоянии около 1 удара/с - бой Жизни
     болезнь 2 удара/с - организм сам начинает удваивать бой - так-же делает знахарь (удваивает бой) в больном/хвором месте
     на пороге смерти - около 3 ударов/с - это действительно бой Смерти - если вдруг, с ничего, сердце начинает так биться -нужно уходить с того места/не находиться с теми людьми

молитвы всех религий звучат на частоте 1го резонанса Шумана.. скажем так.... бой Земли... или скорее природный резонанс... Вызывают переход организма в здоровое состояние... вернее, сначала настраивает частоту работы мозга на здоровое состояние/общий резонанс.
украинские народные песни - более точная настройка, чем молитва - включення в Простір

"Выпадение" с резонансной частоты Земли - начинаются головные боли, рассеянное внимание, головокружение и т.д.

http://характерництво-спас.укр
Світ стоїть на Правді, якою є сам.
                        характерники, Січ

12

Re: Музичний код. (Перенесено з "Маніпуляцій")

Святослав пишет:

украинские народные песни - более точная настройка, чем молитва - включення в Простір

В детстве народные колыбельные дают состояние того, что родные рядом, а это - состояние бесконечности, какого-то спокойствия и обережности заложенное в детстве.

що цікаво, заметил, что украинские народные песни имеют ту же частоту, что и колыбельные.

13

Re: Музичний код. (Перенесено з "Маніпуляцій")

Да. Это темп. Это скорость музыки. Адажио, Алегро, лярго и тд. А речь идет о ритме. Сердце бьется в определенном ритме, скорость которого может увеличеватся или уменьшатся.
1. Сознание - это способность мыслить. Уровень сознание или состояния сознания. - это количество мыслительных процесов за единицу времени..
2. Музыка - это последовптельность звуков во времени
3. Время это то что связывает музыку и сознание.
  Можна ли потрогать музыку? А музыка нас трогает. Как? ЗР или чувства проще говоря. Но почувствовать музыку можна лишь во времени. Музыка влияет на Сознание через Память. Вообще когда возникает музыка. В основе М. лежит Метр - это равномерное чередование ударов (метронома). Как минимум два. Если бы не было Памяти (следа нервного импульса), то музыки бы не могло бы быть впринципе. Мы бы воспринимали лишь какофонию звуков. От мы услышали удар. Это засветило нервный импульс в мозгу, до того как он угаснет идет следуйщий удар. И наше сознание соотносит эти два удара. Вот это Соотношение - Музыка. http://m.youtube.com/watch?v=gsJEMH_emB … =mv-google

Потом смотрите, мы можем представить удар метронома геометрически - как точку. Две точки - это уже прямая... Понимаете о чем я, да?.. Мы можем эти удары станцевать. Мы можем их спеть или продекламировать. Я к чему веду. В Древности в Греции было такое понятие как 7 священных исскуств. Этими исскуствами могли заниматся только свободные люди. И эти исскуства противоставлялись труду рабов, который как они считали есть печать Аида, которая ведет к лени в Тартар. Это арифметика, логика, грамматика, танцы, риторика, музыка и астрономия. Помоемк так. Если что откройте вики. Так вот эти исскуства - это все одно и то же. Вот например, сначала было слово. А ведь слово еслт его произнести имеет слога, сильные и слабые доли. ("в тра-ве си-дел ку-зне-чек..."). Таким образом когда мы слышим текст, например новости, он имеет под собой музыкальный подтекст. Ну и понятно что когда мы слушаем музыку мы выстраиваем свое сознание под то время которое задано в этой музыке.
  Возмите метроном и послушайте нго при 60 ударах в минуту, 80, 100, 120. Что изменится в сознании, ощущениях, восприятии? Вообще музыка грузит мозг очень прилично. Час занятий как будто вагоны разгружал. Ну здесь очень много о чем можно говорить. Астрономия - звезды на небе - ноты. Но чтобы услышать музыку нужно выбрать последовательность, какие то заглушить, какие то акцентировать. Вот тональность До мажор - это гамма Абсолюта. Бах в этой тональности изображал космос. Попробуйте поперебирать ноты До мажора. В Ре миноре и Ля-бемоль миноре написаны грусные вещи. Моцарт любил фа мажор. Она такая пастеральная, нейтральная. Вообщем здесь очень много закономерностей. Ключевой же аспект - вре-мя. Именно когда появляется два удара метронома, появляется время. Одного не достаточно.

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.

14

Re: Музичний код. (Перенесено з "Маніпуляцій")

Музыка, «ты – время, ставшее вертикалью к
биению сердца».
Р. М. Рильке «К музыке»

Я так понимаю не понятсно с ритмом. Если Метр - это равномерное чередование ударов. То Ритм - чередование звуков разной длительностей.

"Если считать, что характеристика звука - это
высота, громкость, тембр и длительность, и
что молчание, противоположно звуку,
характеризуется лишь своей
продолжительностью, приходишь к
заключению, что из четырех характеристик
музыкального материала основополагающей
является одна - длительность. Молчание
нельзя услышать через звуковысотность или
гармонию: его можно услышать только во
времени". © Дж. Кейдж

Смотрите что мы можем сделать. Мы можем наш Метр разбить (умозрительно) на два удара. Первый нам будет выбивать сильную долю. Тоесть раз-два, раз-два. Мы можем прохлопать эти удары. А можем сделать вот что: на первый удар мы хлопаем раз, а на слабую долю - два хлока. Это и есть Ритм. Чередование длительностей, включая и Паузы.
Сердце бьется в этом ритме
http://www.tvercult.ru/sites/default/files/vashkevich/large_ritm.png
Нотная запись сердечных ритмов возможна.
Это убедительно продемонстрировал врач-
кардиолог А.М.Сигал в исследовании
«Ритмы сердечной деятельности и их
нарушения», изданном в 1958 году [13].
Нотами он зафиксировал не только ритмы,
но и звуковысотные соотношения тонов, и
даже сердечные шумы, используя для этого
артикуляционные пометки, мелизмы
(форшлаги и т.п.)
Другой вывод, важнейшее для нас сведение
- временные соотношения сердечных тонов
при нормальном пульсе соответствуют
трехдольному метру. Это иллюстрируют все
нотно-графические изображения сердечного
ритмо-цикла в исследовании Сигала.
(Трехдольность сердечного цикла, очевидно,
для Сигала была давно известным фактом).

П. С. Но музыка может менять Ритм сердца. Пример, "радосно колотится в груди", "аж сердце замирает" и тд.

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.

15

Re: Музичний код. (Перенесено з "Маніпуляцій")

Adagio in G Minor (Albinoni)

https://www.youtube.com/watch?v=XMbvcp480Y4

штыа? big_smile

16

Re: Музичний код. (Перенесено з "Маніпуляцій")

Да, точно.

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.

17

Re: Музичний код. (Перенесено з "Маніпуляцій")

вещь! чем-то напоминает мотивы из фильма бандитский Петербург.

18

Re: Музичний код. (Перенесено з "Маніпуляцій")

Танго смерти и амено...почти то же самое

Умеющий что-нибудь, да хоть что нибудь сделает. Характерство

19

Re: Музичний код. (Перенесено з "Маніпуляцій")

Дал эту запись сюда лишь потому что это последнее, что играл в оркестре.
Хождение по полутонам и яркие выходы на целые с обратным скатом в неполные тона.
Обсуждать не интересно. Играть и слышать оркестр.

штыа? big_smile

20

Re: Музичний код. (Перенесено з "Маніпуляцій")

Блюз. Чаще всего встречаются сердечные ритмы

Led Zeppelin -- Immigrant song
http://m.youtube.com/watch?v=hC-T0rC6m7 … ;amp;hl=uk

Led Zeppelin - Since I've Been Loving You
http://m.youtube.com/watch?v=cGLfWulgs8 … ;amp;gl=UA

мораль в том, что музыка меняет настроение. Если вы злые, заходите в помещение где играет регги или кантри, подсознательно вы меняете свое настроение. Заметьте часто на ток-шоу на заднем плане стоит рояль и там маэстро чтото наигрывает. И внимание на него никто не обращает.

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.

21

Re: Музичний код. (Перенесено з "Маніпуляцій")

Хвойдо, цікава тема, навіть для такого дилетанта у музиці, як я, є що для себе узяти. Може б, винесли окремо, щоб не загубилася з часом?

Святославе, дякую за пояснення. Буквально днями була потреба про це почитати. І ось - не довелося  й по інтернету ганяти: одразу на форумі з"явилася інформація. smile Рани пульсують з інтервалом приблизно 1 сек., це я помітила.

22

Re: Музичний код. (Перенесено з "Маніпуляцій")

ну, думаю вам буде цвкаво. Закляття, замовляння - це теж музична фактура.

"1773 року, передчуваючи знищення
Січі, козацькі характерники зібрали
таємну раду, на якій вирішено було з
метою збереження української душі,
ініціювати створення т. зв. кахтирів,
тобто рукописних книг, у яких буде
описана історія України і поширити їх
серед народу. У кобзарів же такі книги
передавалися усно, тому й називалися
вони Устинськими. Існувало 12
Устинських книг, кожна з яких мала
своє призначення. Так, перші книги
містили норми і правила поведінки
кобзаря чи лірника перед братією та
народом. У наступних книгах мова
велася про техніку гри на кобзі, лірі чи
бандурі, вивчення народних дум,
пісень тощо. Окрема книга була
присвячена вивченню лебійської мови.
Оскільки ця мова була таємною, то
повністю її дозволялося вивчати лише
окремим найнадійнішим учням, решті
дозволялося знати лише 30— 40
найбільш вживаних слів (привітання,
попередження, сигнали). Зміст двох
останніх книг, у котрих були відомості
про кінець світу, уміння пророкувати,
могли відкриватися лише особливо
довіреним і надійним кобзарям, котрі
пройшли певні випробування,
користувалися великим авторитетом
серед кобзарів і складали додаткові
клятви і обітниці. Одна з книг була
присвячена техніці особливої
кобзарської боротьби "костурець".
  Що ж було особливого у Устинських
книгах? Чим вони заслужили віддану
всенародну любов і пошану?
За свідченням діда Слюсаренка із
Канівщини, висвітленню української
історії були присвячені Перша і Третя
Кахтирська книги: „Перва книга
називалася „Хто ми є" (...) Третя книга
„Пісні, думи, співи і приспіви про
Половців, пичинігів, про Володимира
Київського, про кошових отаманів, про
монастирі, про турецький гарем, про
волохів (...)". Крім того, за свідченням
П. Мартиновича, до „історичної" групи
входять також інші „зрячі" Вустинські
книги - ,Древник", „Гетьманець",
„Сороковник", „Старопомник",
„Меморник", „Пісняник"
Іншу, найзначнішу, групу „зрячих"
Устинських книг складали книги,
присвячені духовному становленню
людини. У цьому устинському
книгоряді значне місце відводилося
питанням сімейного та родового
виховання, прищепленню молоді
традиційних світоглядових орієнтирів та
стійких громадяських якостей.
Найдавнішою з-поміж цієї групи була
Друга Кахтирська книга, складена ще у
часи Запорізької Січі. Як говорив
народній устівник - дід Слюсаренко,- у
Другій Кахтирській книзі, що звалася
„Як треба жити і щоб які були діти",
були настановлєнія: як треба жити
самому і як урозумлять дітей своїх,
щоб вони не пополячились і не
покацапились. Там і казалось так: „Ляха
й турка треба бити і Москві не
служити...". До цієї групи П.
Мартинович відносив такі народні
книги:
„Семирадник", ,Добромисленник",
„Главнець", „Беседник", ,Добровець"
та ,Дітогляд". Мотрона Бондаренчиха
вносила до реєстру ще
„Мислівець", ,Духовець", „Наставець",
„Умновець" та „Хитровець". А
харківський кобзар Петро Древченко
додавав до списку ще й ,Думовець" та
„Мировець".
Частина „зрячих" Устинських книг
висвітлювала різноманітні господарчі
питання. Серед таких П. Мартинович
називав „Межівник", „Цвітовець" та
„"фоймак". Нарешті, частина „зрячих"
Вустин-книг присвячувалася
необхідному у повсякденному житті
т.зв. „мистецтву передбачень".
Наприклад, „Сновидник" учив
тлумачити сни, а „Громак" і „Зорник" -
передбачувати погоду, господарські
успіхи та долю.
Загалом, за свідченням Петра
Древченка, „зрячих вустинських книг -
п'ятдесят „основних" та
десять ,добавних" „під-устинків", що,
одначе, „у щот не приймають, хоч
чотири з них названіє мають"
Після заборони Кахтирських книг
рукописні збірники поступово
сакралізуються народною уявою до
рівня чарівних „скрижалей мудрості".
Про Кахтирі говорять тільки пошепки і
тільки близьким людям. На вцілілих
рукописних зшитках ворожать і
вважають їх за величезний скарб.
Кость Черемський «Шлях звичаю»

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.

23

Re: Музичний код. (Перенесено з "Маніпуляцій")

Тому в “Заклинанії” для посвячуваних
у таїни одвічних знань устиянських
книг заповідається: “Братіє
незряча! ...Пам’яттю і розумом не
ослабніть. ...Хай уст не розверзнуть
ваших. Хай очі блудливі не узрять
тайників душ ваших. Хай вуха ізуїта
та церкви не учують правдивого гласу
книг устинських”. “Бережися ще гірше,
чим од змія скусителя, книжників і
фарисеїв, ченців і послушників
“божих”, ...і всіх прихвостнів
пичатних законів, бо всі вони ладні
зміняти тайницю на золото й
похвали. ...Правди пошукайте в
тайниках устинських книг. Любові до
людей поучітьця у горя”, – сказано в
“Післязаклинальному слові”
http://m.obozrevatel.com/news/2007/6/8/174635.htm

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.

24

Re: Музичний код. (Перенесено з "Маніпуляцій")

Він говорить
мовою, якої достеменно не знає жоден
дослідник. Кобзар Богдан Жеплинський
привідкрив «Вiкнам» таємниці таємної
лебійської мови. Нею споконвіку
розмовляли
кобзарі, передавали завдяки їй свої
таємниці, аж доки Україна стала незалежною.
Дослідити мову не давала містика – всі
науковці, які глибоко її вивчали,
помирали в муках. Ризикнув наблизитися до
втаємниченої кобзарської мови Борис
Сачалко.
Це пан Богдан
запрошує «Вiкна» до своєї оселі.
Стародавньою мовою. Їй кілька століть. Її
вчили лише посвячені в кобзарство.
Говорити нею треба було, аж доки Україна
не
здобуде незалежності. Й лише між собою.
Богдан Жеплинський, кобзар:
Вони хотіли держати її таємно, щоб вижити,
бо їм
треба було порозумітися, бо майже всі були
репресовані.
Ось на цій горі
ще до другої світової війни й присягали
кобзарі. Нині це – львівське середмістя.
Тут і навчали
секретної мови. Нею кобзарі передавали
один одному таємні устинські книги. Мали
таку назву, бо були не друковані, а
переказувані з уст в уста. Цих збірок було
12. Там було все – від норм поведінки
народного співця до науки читання думок і
провидіння. Пан Богдан – останній живий
кобзар в Україні, який знає 10 з-поміж цих
12 книг. Викривати їхні секрети – зась. На
зрадника чекає смерть. Так само
заборонено втаємничувати в арго.
Звичайним людям можна пояснити значення
лише
40 слів.
Богдан Жеплинський, кобзар:
Вчені, вони зрозуміли, що треба зберегти
для
людства то діло. І вони взяли записали в
того 40, там десь 40, і вийшло вже 200
з чимось. Ті вчені, які порозкривали все це,
майже всі загинули не своєю
смертю. Я потім кобзарів питав, а вони
кажуть: ми тут ні при чому. Видно, це
все зафіксовано, зашифровано вгорі.
Вигадали
лебійську мову самі кобзарі. Їздили по світу,
шукали цікавих слів та
перекручували їх на власний розсуд. Одні із
найвідоміших дослідників
кобзарської мови – Гнат Хоткевич – його
замордували у радянських концтаборах і
Порфирій Мартинович – він помер голодною
смертю, хоча був заможним
інтелігентом. Нині відомі приблизні значення
тисячі слів і кількох десятків
сталих звернень.
Кудень клевінь,
приміром, це добрий день. Бетлійте
кудоров’ї – будьте здорові, а звертання «О,
Боже ласкавий» звучить як о фес
комунівський. Це щоб радянська влада не
могла
причепитися до частих молитов бандуристів.
У лебійській мові зустрічаються й
слова, які нині належать до зеківського
сленгу. Приміром лох – це мужик.
Фолькльорист
Костянтин Черемський співає перекладену
ним на кобзарську мову відому російську
пісню.
Перекласти далі,
каже, проблемно. Дослідити арго цілком так
ніхто й не зміг.
Так само як і
інші таємні мови співочих спільнот. Такі
були в кожній країні. Приміром мова
німецьких шпільманів, французьких
трубадурів та середньоазійських акинів.
Дослідники встановили – усі ці мови були
схожі.
Костянтин Черемський, фольклорист:
Кордони були трошки вільніші і співці
іммігрували
з країни в країну. І вони спілкувалися в
середовищі своєю говіркою, вона була
інтернаціональна. Знаєте, як есперанто.
Існувала така панспівоцька мова. І
відголоски цієї мови можна побачити від
Англії до самого Сходу.
Відновити
кобзарське арго неможливо, каже,
фолькльорист. Не хоче його відроджувати й
пан
Богдан. Його секретів нікому не відкриває
аби не наражати дослідників на божу
кару.
http://vikna.stb.ua/ua/2012/07/04/vikna … o-yazy-ka/

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.

25

Re: Музичний код. (Перенесено з "Маніпуляцій")

підождем коли вийде Поводир Саніна. може там щось привідкриють.

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.