101

Re: День в истории

2 листопада 1708 р. московські війська під командуванням Олександра Меншикова захопили Батурин, вщент зруйнували оборонний замок і саме місто. Історик Сергій Павленко у монографії «Загибель Батурина» зазначає, що жертвами погрому Батурина стали 6-7,5 тисяч мирних громадян і 5-6,5 тисяч військовиків — сердюків і козаків (разом 11-14 тисяч загиблих).

Керівників оборони Батурина (у тому числі полковника Дмитра Чечеля) вивезли до Глухова, де катували і стратили. Решту оборонців, за твердженням автора «Історії русів», розіп'яли на хрестах, встановлених на плотах, і пустили за течією ріки Сейм.

1708 року у Батурині було близько 20 тисяч мешканців. 1726 року, через 18 років після знищення, це місто було безлюдним, а мешканці, що вціліли, жили по околицях (428 дворів):

Насколько Батуринъ былъ разоренъ, объ этомъ свидѣтельствуетъ его опись, сдѣланная въ началѣ 1726 г., передъ отдачею Батуринской волости Меншикову. Опись была сдѣлана черезъ 17 лѣтъ послѣ разоренія, а между тѣмъ въ ней читаемъ: «Нынѣ, по разореніи, городъ Батуринъ ввесъ пустъ, и около его болварки и стѣни всѣ поразвалились, и ввесь заросъ, и въ обоихъ замкахъ нѣкакого строенія старого и нового нѣтъ, толко двѣ церкви каменніе пустіе: Живоначалнія Тройцы да Николая Чудотворца, недостроена вполовину; и въ нихъ нѣкакого церковного вбору (убора) — дверей и окончинъ — нѣтъ, и въ мѣстахъ своды обвалились; да бывшихъ гетмановъ и измѣнника Мазепы бывалъ войсковой каменной малой домъ, три полати, ввесь поразвалялся; да измѣнника Мазепы бывшого господаря Самойла Целюрика каменніе двѣ полатки кладовіе пустіе, всѣ разбити». Разоренный городъ надолго остался пустыремъ. Разбѣжавшіеся батуринцы, вернувшись на родное пепелище, стали селиться около города, на предмѣстьяхъ, которыя не были окончательно разорены, какъ говоритъ та же опись… . Всего жителей въ батуринскихъ предмѣстьяхъ посполитаго званія числилось — 428 двора.[2]

"Соседство с галактикой Кин-дза-дза - наша беда.."

102

Re: День в истории

якщо Ющенко і зробив щось добре для України, то це - реконструював Батурин. Зараз там нема відбою від туристів - одна з окрас Чернігівщини.

103

Re: День в истории

Так, мiсця дуже гарнi. Вишуканий палац, вiдроджена фортеця та чиста рiчка.

Для споглядання:
http://www.pizzatravel.com.ua/rus/Ukraina/2/baturin

104

Re: День в истории

21 грудня 1988 року - відбувся перший випробувальний політ українського літака А-225 "Мрія" в небі над Києвом.

"Соседство с галактикой Кин-дза-дза - наша беда.."

105

Re: День в истории

трошки легенд:


Vitalii Chepynoga
21 год · Змінено ·

Анонс проекту! smile emoticon

НА КОЖЕН ДЕНЬ
20 березня. Мазепа. Сагайдачний…

20 березня 1639 року народився Іван Мазепа, гетьман України… Так-так, той самий мужик, що на десяти гривнях намальований… Чесно кажучи, я б того не робив, - не малював би гетьманів на грошах. Великі постаті не повинні піддаватися інфляції. Дві з половиною “Мазепи” - за одного “Джорджа Вашінгтона”… Якось воно – не комільфо…

В радянські роки про Мазепу майже ніхто нічого не знав. Знали просто, що це хтось поганий. Зрадник і падлюка. Як Петлюра чи Гітлєр, або ще гірше… Прізвиськом “Мазепа” дратувалися діти… Та й ким він був би, Іван Степанович Мазепа - гетьман уже майже поневоленої України - якби вчасно на злигався з Карлом XII, королем Швеції? - Ніким! Сатрап, глитай і павук, секретар ЦК, як Щербицький, намісник Петра в Малоросії… Однак, історія дала йому шанс, яким йому вдалося скористатися… Бодай для власної репутації.

Скористався таки… І далеко не останню роль в цьому зіграло… Кохання… - Мотря!!! Дочка Кочубея, дочка “Ахмєтова” чи “Коломойського” Полтавщини, зразка середини ХVII століття… “Богат и славен Кочубей, его луга необозримы…» - напише колись Олександр Пушкін про цього “олігарха” в своїй знаменитій поемі “Полтава…

Не знаю, чи зміг би я закохатися в дівчину на ім’я “Мотря”? Для мене “Мотря” це апріорі якась хитра руда сільська кішка… Вредна і царапуча… Та мабуть, зміг би… )) Як Мотря виглядала, - також достеменно невідомо. Та це й не важливо. Тоді були інші “понятія” про красу. Так само нам незрозумілі жінки Рубенса, яких би сьогодні на поріг в солярій не пустили… Ідеали краси в суспільстві – сильно тимчасове явище…

І от, закохується наш гетьман… Сильно закохується… Сєдіна в голову… На час кохання Мазепі було 65-ть, а Мотрі – 16-ть… До того ж Іван Мазепа був її хрещеним батьком… Навіть для тих, доволі патріархальних часів, це була майже педофілія, осуждаєма обществом… Закохується в нього і Мотря. Несамовито, глибоко, назавжди… Дитина і гетьман… Особиста драма на тлі трагедії України…

Він, Мазепа, навіть ходив свататися до батька-Кочубея. Принизився. Бо він же був трохи самурай, наш Мазепа... Йому відмовили. Це була ганьба… Відмовлено!!! Гетьману!!! Це нечувано для України! Страсті-мордасті, Мексика, рабиня Ізаура… Україна - настільки романтична, що навіть історія робилася тут через кохання. Земля така. Такі Серця…

Мотрю насильно віддають до монастиря, а вона втікає звідти до свого гетьмана… І вона скаче до нього на коні вночі... Монахиня-скіфіотка... І копита коня гудять над Полтавою... Дике поле, Скіфія... Україна... І зустрічаються вони вночі біля знаменитих дубів Мазепи біля Полтави… Останнє побачення…Остання любов! І світить місяць і відбувається кохання, гріховне і недозволене, але таке необхідне й святе іноді в житті… Мазепа відсилає Мотрю назад до батьків чи до монастиря. Бо є гордість, є честь… Є “путь воїна”… Супроти кохання, супроти страсті…

Що було далі, всім більш-менше відомо. Донос Кочубея Петру Першому про зраду Мазепи і видача Петром Кочубея гетьману. Нрави тоді були сурові, а тому Мазепа с удовольствієм відрубав голову своєму “несостоявшемуся тестю” в Борщагівці біля Білої Церкви…
А далі була Полтавська битва і поразка України-Швеції… Такоє… Буває…

“В жахливий день біля Полтави
Од шведів щастя утекло.
Навкруг порубане, криваве
Все військо Карлове лягло»

Це Джордж Байрон, «Мазепа»…

Минулого літа я був у Полтаві. По обіді пішов до алеї мазепиних дубів… Вони дуже старі ці дуби… І до них відразу хочеться пригорнутися, хочеться обняти… Хоча, справедливості заради треба сказати, я якраз тоді був після діканькінських вареників, то мені хотілося пригорнутися до чого завгодно, або трохи полежать в траві …

Я обійняв дуба і прислухався… Заможні полтавські жуки десь в глибині стовбура наполегливо і старанно гризли кору дуба. Дуб в’яло сопротівлявся… Але було там ще щось, окрім зовнішніх звуків… Було щось глибоке і таємниче, незвідане…

Дуб тихо шелестів на літньому повітрі і щось оповідав… - Я бачив Мотрю, я бачив Мазепу, я тоді ще молодий був і зелений - казав мені дуб. Я не спав разом з ними... Я відчував їхнє кохання, я чув стукіт копит коней вночі, я слухав їхні зітхання, я відчував ту їхню тривогу і велику тугу… Я навіть пам’ятаю той місяць, що сходив над ними і світив їм, милувався ними… Я теж тоді був закоханий у ту молоду тополю... Я пам’ятаю про це, хоч я і старий уже, - казав дуб…

І від цього зізнання якось леко і спокійно було на душі в мене…

А поряд по стежці йшли закохані… Вони плели вінки з якихсь білих квітів, що росли обабіч дороги і говорили на вухо один одному якісь свої закохані й милі небилиці… Алея Мазепи і Мотрі. Балкон Джульєти, Верона України… Полтава! Дуби Мотрі Кочубей… Вільної Дівчини, Вільної України…

…Символічно, що рівно за 17-ть років до народження Мазепи, цього ж дня, 20 березня від поранення татарською стрілою помер гетьман України Петро Сагайдачний. Гетьман, який ледь не взяв Москву… Гетьман, що не програв жодної битви… “Ой, на горі та й женці жнуть!...” І Мазепа і Сагайдачний удвох ледь не похоронили Московію. В різних обставинах, з різних причин… Трохи не склалося… Ну, вони хоча б спробували…

“Попереду Дорошенко. Веде своє військо, військо Запорізьке – хорошенько…” А Сагайдачний своє військо “хорошенько” не водив… Необачно водив… Бо також – самурай, козак… Бо “проміняв жінку на тютюн та люльку, необачний”… Не знаю за яких конкретно обставин написана ця пісня. Іван Каманін, російський історик каже, що ще в 1621 році, під час Хотинського походу. Їй уже 400 років… Гімн всіх сільських алкоголіків… Якось вона так гарно лягає після чотирьохсот грамів на душу…

І при всьому тому, знаєте, - Сагайдачний-необачний завжди мені був ближчий ніж Дорошенко… Бо якщо у вирішальний момент немає люльки та тютюну, то що та жінка?...

"Соседство с галактикой Кин-дза-дза - наша беда.."

106

Re: День в истории

Ніщо так не дивне, як безодня святого серця.

Тоді святе, коли тільки возвеличує.

Все – трава і лушпиння, все прах і тінь.

Все минає; серцем людина вічна.

Чисте серце перебуває в любові, але любов залишається

в ньому ж.

Але ця любов є Бог, отже – вічна людина.

О люди! Навіщо ви дивуєтесь океану, навіщо дивуєтесь

зорям?

Ідіть, поверніться додому! Пізнайте себе! Цього буде

досить.

Амінь ( 1;332 ).

/Григорій Сковорода/

______________

Філософська концепція українського народу — кордоцентризм. Сприйняття реальності і принципів буття не стільки розумом, як серцем. Емоції, душа, внутрішнє — над усім іншим...

107 Отредактировано Xvojda (20.03.2015 15:31)

Re: День в истории

Мазепа, священний монстр, ієрарх горнього світу, ніколи не кохав ніякої Мотрі. Це брехня! Якби він і хотів її, то хіба-що з'їсти.
http://www.mazepa.name/chy-pysav-hetman … hubeyivni/

Серед усього строкатого, жорстокого та
протофашистського сонму українських
військових диктаторів, знаних як гетьмани,
саме його українофаги згадують і досі крізь
зчіплені від ненавісті зуби.
Лідерів ОУН, українофаги, згадують з
такою ж ненавістю - але Гетьман Мазепа
жив надто давно аби викликати аж таку
сильну лють.
Хай там як - його пам"ятник на
Чернігівському Валу охороняють озброєні
мусора.
Фільм Іллєнка-старшого про нього був
заборонений в путинській жидокацапєтовці.
Консервативна Революція Мазепи була
акцією суто старшинсько-козацькою.
Міщанство та селянство виступало хіба що в
ролі допоміжних засобів або жертовних
тварин. Духівництво приваблене панівною
роллю в імперській церковній ієрархії стало
на бік Петра Першого та антимазепинської
старшини.
Мазепа і Карл Дванадцятий належали до
таємного товариства "Нащадки Посейдона".
Певні сумнівні ритуали згаданого солярно-
атлантичного товариства, пов"язані з
надлюдською жорстокістю, практикувалися
Мазепою та деякими представниками з його
оточення.
Про це прегарно написано у вумній книжці
під назвою "De nordiskakrigetmysterier ",
яку ніколи не перекладуть українською.
Хохлобидлу потрібен інший Мазепа -
схожий на ющемора або хрюшевського .
Мені ж особисто подобається той
романтичний образ, який створив кульгавий
британець - молодий шляхтич, який
перебуваючи про польському дворі зухвало
і нахабно трахає польську королеву, за що
його прив"язують до коня і відпускають на
вірну загибель блукати дикими пущами.
Кінь чомусь приносить напівмертвого
Мазепу на Січ і саме так починається його
козацько-кшатрійська кар"єра.
Брехня, звісно ж, але брехня вибаглива та
стильна... gorlohvat

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.

108

Re: День в истории

22 апреля - День Земли.

Первая «одноразовая» акция в этот день прошла в 1970 году в США. Её успех окрылил организаторов, и с тех пор празднование стало регулярным. Известный американский политик и активист сенатор Гейлорд Нельсон создал группу из студентов под руководством Денниса Хайеса (студента Гарварда). Поскольку это было время активных студенческих движений, инициатива привлекла к себе много внимания.

Несмотря на то, что сенатор и его «штаб» не располагали ни временем, ни ресурсами для организации действительно массовых мероприятий, они происходили (как, например, 20-миллионная демонстрация и присоединение к проекту сотен школ). Как говорил Г. Нельсон, «День Земли организовывал себя сам».

В 1971 году, благодаря успеху первого Дня, сенатор Нельсон провозгласил "Неделю Земли" (в течение 3-й недели апреля) как ежегодное событие, которое стало крайне популярным среди населения США.

К 20-летию Дня Земли было приурочено совместное восхождение на Эверест альпинистов СССР, США и Китая[1].

На волне общественной и политической активности, пробужденной Днём Земли, в США были приняты многие законы и акты, касающиеся охраны окружающей среды (например, знаменитый Акт о чистом воздухе). В России День Земли отмечают в рамках Дней защиты от экологической опасности.

В 2009 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день Матери-Земли, постановив отмечать его 22 апреля.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6309/64843573.108/0_885c7_1d0c31fa_orig.jpg

109

Re: День в истории

1665 - У Москві лівобережний гетьман [гетьман Іван Брюховецький підписав т. зв. Московські статті] Іван Брюховецький, котрий у вересні прибув з великим почтом до Москви, підписав т.зв. "Московські статті", новий українсько-російський договір, статті котрого звели до мінімуму автономію України: всі податки з України мали надходити до московської скарбниці, на Україну поширювалась царська горілчана монополія, новообраний гетьман мав приїздити до Москви на затвердження, в Україну мало прибути 12-тисячне царське військо, котре розміщувалось у найбільших містах Лівобережжя. В обмін на ці поступки Брюховецький отримав титул боярина і земельні володіння неподалік кордону з Московією.

http://www.jnsm.com.ua/ures/today.shtml

"Соседство с галактикой Кин-дза-дза - наша беда.."

110

Re: День в истории

Сегодня день рождения Нестора Махно.
С праздником всех бунтарей и повстанцев.
Воля или смерть.

"Соседство с галактикой Кин-дза-дза - наша беда.."

111

Re: День в истории

кста да, возможно день рождения Махно мог бы стать всеукраинским праздником

Умеющий что-нибудь, да хоть что нибудь сделает. Характерство

112

Re: День в истории

↑  (англ.) LEAGUE OF NATIONS' EXPULSION OF THE U.S.S.R.
, 14 декабря 1939.

Советско-финская война (1939—1940)
Начало военных действий привело к тому, что в декабре 1939 года СССР как агрессор был исключён из Лиги Наций

"Соседство с галактикой Кин-дза-дза - наша беда.."

113

Re: День в истории

Інтерактивна ретроспективна карта світу
http://geacron.com/home-en/?sid=GeaCron263614

"Соседство с галактикой Кин-дза-дза - наша беда.."

114

Re: День в истории

День в історії...

"Двенадцать статей царевни Соф'ї". Закон Москальського князівства від 7 квітня 1685 року по нинішньому РОКОчисленню. Відомий ще під назвою "Ніконовськи реформи".
Черговий кривавий етап хрещення москальського населення, після якого подніпровські Січі дуже поповнились біженцями раскольщиками, - старообрядцями. Це дуже вплинуло на подальшу долю дніпровської вольниці, що згодом проявилося у промоскальській позиції багатьох лідерів Січі, які мали коріння з тих біженських старообрядських родів, а також вплинуло і на християнські погляди всіх січовиків, прийнявши змішану форму, віри дохристиянської - характерної, грецької, католицької, що й сформувало таку своєрідну КОЗАЦЬКУ ЦЕРКВУ, де священників - ОБИРАЛИ. І ця церква проіснувала доволі довго, аж допоки Січ не потрапила під протекторат москалії, і, звісно ж, її церкви теж...
На "совісті" цього указу москалів, Соф'ї, Іоанна, і Петра, було ЗНИЩЕНО СОТНІ ТИСЯЧ ЛЮДЕЙ. Враховуючи чисельність люду на той час, то це, можливо, перевищує злочини сталінського терору...

"В прошлом въ Лето 7193 году от сотворения мира (1685), апреля, в 7 день, Великие Государи Цари и Великие Князи Иоанн Алексеевич, Петр Алексеевич всея Великия и Малыя и Белыя Poсии самодержцы, и сестра их Великая Государыня благоверная Царевна София Алексеевна, слушав сих статей, указали и бояря приговорили: расколщикам впредь свой великих государей указ чинить по прежнему указу отца своего великих государей, блаженныя памяти Великого Государя Царя и Великого князя Алексея Михайловича, всеа Великия и Малыя и Белыя России самодержца, и по сему своему великих государей указу и по статьям, каковы писаны ниже сего:

1.
Которые расколщики святой церкви противятся, и хулу возлагают, и в церковь и к церковному пению и к отцам духовным на исповедь не ходят, и святых таин не причащаются, и в дома свои священников со святынею и с церковной потребой не пускают, и меж христианы непристойными своими словами чинят соблазн и мятеж, и стоят в том своем воровстве упорно: и тех воров пытать, от кого они тому научены, и сколь давно, и на кого станут говорить и тех оговорных людей имать и расспрашивать и давать им меж себя очные ставки, а с очных ставок пытать; и которые с пыток учнут в том стоять упорно ж, а покорения святой церкви не принесут, и таких, за такую ересь, по трикратному у казни допросу, буде не покорятся, жечь в срубе и пепел развеять.

2.
А буде кто у казни обратятся и принесут к святой церкви повиновение, и обещаются с чистым намерением так не делать: и таких посылать в большие монастыри и держать их в тех монастырях под началы, в великом бережении и за крепким караулом, и давать им хлеба и воды по мере, и приставливать к ним добрых и искусных старцев, и велеть их приводить в церковь Божию ко всякой церковной службе, также и к келейному правилу, и смотреть за ними со всяким прилежанием, каково тех противников к покаянию обращение, и совершенно ли они церкви Божией повиновение приносят, и нет ли в них какого лукавства, чтоб они лукавством своим и лестным обращением от заточения не отбывали, и потому что многие притворством своим и лукавым обращением выманивались и уходя из монастырей в иные места чинили противности горше первого; и буде которые совершенно от той злобы отстанут и святой церкви приобщатся истинным намерением и чистой совестью, и таких, по подлинному свидетельству, из-под началов свобожать; а буде которые из них похотят постричься, и их постригать в тех же монастырях; а буде которые постричься не похотят, а жен и детей у них нет, и тем быть в тех же монастырях до кончины живота своего неисходно, чтоб они, вышед из тех монастырей, с прелестники в сообщении не учинились и на прежнюю злобу не обратились; а у которых есть жены и дети, и тех давать на поруки, чтоб им впредь такой прелести не держаться, и с расколщики не знаться, и учения их не слушать, и в дома к ним не входить, и к себе не пущать, да над ними того ж всего велеть надсматривать отцам их духовным; а буде они были в тех монастырях, или вышед из монастырей из-под начала, объявятся в прежней своей злобе, a покорение у казни приносили лестно, и таких казнить смертью, как писано выше сего в 1 статье.

3.
Которые прелестью своей простолюдинов и их жен и детей приводили к тому, чтоб они сами себя жгли: и таких воров, по розыску, за то их воровство, что от их прелести люди жглись, жечь самих.
(Тут треба дещо прояснити. Навряд люди палились самі, та ще й з дітьми. Скоріш за все, це звичайна для москалів брехня, тим більш, що є свідоцтва, що ті спалені будівлі з людьми були підперті З ЗОВНІ...)   

4.
Которые люди ходили по деревням и людей, которые в совершенных летах, также и детей их, которые в совершенных и в малых летах, перекрещивали и прежнее святое крещение нарицали неправым, а перекрещиванье вменяли в истину: и тех воров, которые перекрещивали, хотя они церкви Божией и покорение приносят и отца духовного принять и святых тайн причаститися желать будут истинно, и их, исповедав и причастя, казнить смертью без всякого милосердия.

5.
А которые люди ходили к расколщикам и сами у них перекрещивались, и носили детей своих крещеных, которые в малых летах и в возрасту, перекрещивать, а прежнее святое крещение вменяли в неправое крещение: и тем, которые перекрещивались, буде они в том учнут виниться без всякие противности, чинить наказание, бить кнутом и отсылать ко архиереям, кто чьей епархии, и им о исправлении их чинить по правилам святых апостол и святых отец; а которые покорения в том приносить не учнут и станут в той своей прелести стоять упорно и вменять то в истину, а прежнее святое крещение нарицать неправым, и тех казнить смертью.

6.
Которые люди в церковной противности учинились внедавне и в расспросе учнут церкви Божии приносить покорение, что они чинили то от неведения или от какого принуждения, а известить не смели, а иных никого тому не учили, и в том вины свои объявят совершенно и обещаются с клятвою впредь того не делать: и таким за то чинить наказание, смотря по вине, и посылать для исправления на патриарш двор, а после исправления отдавать их под паству отцам их духовным за поруками, а отцам их духовным над ними смотреть накрепко, чтоб они впредь к церкви Божии приходили, и церковного расколу у себя не имели, и с расколщики не знались, и в дома к ним не ходили, и к себе их не пущали, и учения тех плевосеятелей и хулников на святую церковь отнюдь не слушали; а на поруки их давать в том же.

7.
А буде которые в расколах будут оговорены, а они в расспросе учнут сказывать, что за ними церковной противности нет, и в церковь Божию они ходят, и отцы духовные у них есть: и про таких свидетельствовать отцами их духовными, и буде их в том отцы духовные очистят, и тех, по свидетельству отцов духовных, отдавать им же на поруки и велеть им над ними надсматривать накрепко, чтоб от них церковной противности отнюдь не было; а буде такие объявятся в расколе и будут в том обличены, что они той прелести держались тайно, а в расспросе в том запирались лукавством, и тем, будет от тех противности не будет, чинить наказание, бить кнутом и ссылать в дальние города.

8.
Которые люди расколщиков у себя держали и чинили им поноровку, ведая про них, и для их прелестного учения, а не извещали, и видя не поймали и не привели, или от того с сих имали какие взятки: и таким за то чинить жестокое наказание, бить кнутом и ссылать в дальние города; а буде которые ведая, таких же церковных противников у себя в доме держали, творя к ним милость, или которые учнут приходить про них проведывать или приносить питие или яствы, или принесут от кого какие письма подсылкою, а сами хотя того прелестного их учения и не держались и по свидетельству в том очистятся, и тем, за утайку тех воров, чинить наказание, бить кнутом, а иных, смотря по делу, и ссылать; а которые что приносили собою спроста, и в том очистятся, и тем чинить наказание, бить батоги.

9.
У которых людей будут выняты расколщики, а жили у них с порукою, а они про раскол их не выдали, а те записи будут не записаны: и на таких имать пени по пяти рублев на человеке, а у которых жили без поруки, и на тех имать, против татиной и разбойной статей, по пятидесят рублей на человеке; а у которых жили хотя и с порукою, а они про раскол их ведали, а не известили, и тем чинить наказание, бить кнутом и ссылать, а на порутчиках имать пени по 50 рублев на человеке; а на которых людях пенных денег взять будет нечего, для того что они люди бедные, и тех, буде они ручались по тех расколщиках в житье, не ведая про раскол их, вместо денежные пени ссылать в украинные города, куда доведется, а которые ручались ведая, и тех ссылать же в дальние города с жестоким наказанием.

10.
Которые люди за раскол будут сосланы в города, и в тех городах воеводам и приказным людям приказывать над ними в тех слободах, где они жить станут, старостам и пятидесяцким, и десяцким, и околним соседям надсматривать, чтоб от них церковной противности и расколу не было; а буде они объявятся или втай учнут держаться расколу, или с расколщики учнут знаться, о том писать им к себе [то есть к нам — ред.] Великим Государем, а их держать за крепкими караулы; а по тем их отпискам тем ворам чинить указ, по сим же указным статьям, смотря по делам их, кто чего доведется.

11.
На которых людей станут говорить в расколе языки, а те люди в то время от сыску ухоронятся или будут где в отъезде, а ворам и расколщикам будет указ учинен, а те люди объявятся собою или сысканы будут после, и в том учнут запираться, а очных ставок дать будет не с кем: и таких, по раскольничьим речам, расспрашивать и разыскивать про них околними соседы и отцами духовными, и буде по розыску очистятся, и их, освидетельствовав отцами духовными подлинно, свобожать на поруки; а буде в чём будут обличены, и их пытать, и по пыточным речам указ чинить, по вышеписанным статьям, до чего доведется.

12.
У расколщиков, у кого объявятся дворы, и поместья, и вотчины, и лавки, и иные промыслы и заводы, также и по расколщиках у порутчиков, которые ручались ведая и сосланы будут в ссылки: и те их поместья, и вотчины, и дворы, и лавки, и промыслы, и заводы отписывать на себя Великих Государей и продавать по оценке с большою наддачею, для того что по таким сыскным делам на прогоны и посыльным людям в жалованье их государские денежные казны исходит немалое число; а которые люди по расколщиках ручались, не ведаючи за ними расколу, а сосланы будут только за пенные деньги, что им тех денег заплатить нечем, и тем ссыльным дворы свои продавать самим по вольной ценой, кому похотят.

Кожен є тим, ким себе усвідомлює...

115

Re: День в истории

Часова шкала життя видатних особистостей нашого світу
http://ybogdanov.github.io/history-timeline/

"Соседство с галактикой Кин-дза-дза - наша беда.."

116

Re: День в истории

Мда, оказывает как много пробелов в нашей истории. Интересно, автор продолжит публикации или как?

117

Re: День в истории

17 03

http://argumentua.com/novosti/godovshch … -peredvizh

"Соседство с галактикой Кин-дза-дза - наша беда.."

118

Re: День в истории

рівно тридцять років по тому, як відбулось страшне лихо на Чорнобильській АЕС.

http://ic.pics.livejournal.com/arajan/13218972/197776/197776_original.jpg

119

Re: День в истории

В ночь с 13 на 14 июня 1941 г. в Латвии, Литве и Эстонии власти СССР начали массовую депортацию людей в Сибирь.
https://pbs.twimg.com/media/DCNskOvXkAAiuYS.jpg