1

Тема: Почитаемые "Синие Камни" в центральной России

Почитаемые "Синие Камни" в центральной России

Многие наверное слышали про знаменитый Синий Камень в Переславле Залесском.

В Центральной России он далеко не единственный...

Вот уважаемые друзья несколько ссылок на статьи по святым камням


http://merjamaa.ucoz.ru/kamni/stolbec.jpg
Святой Камень в деревне Чёлохово (Западная Мещёра. Московская область)
http://merjamaa.ucoz.ru/news/svjatoj_ka … 0-06-14-32




http://merjamaa.ucoz.ru/kamni/nero/merja_12.jpg

http://merjamaa.ucoz.ru/kamni/nero/merja_18.jpg

Синие камни  Ростова Великого
http://merjamaa.ucoz.ru/news/merjanskie … 0-10-18-90

http://merjamaa.ucoz.ru/foto/osen_2010/neelovo/13.jpg

Культовый мерянский камень из села Неёлово. (Владимирская область)

http://merjamaa.ucoz.ru/news/poezdka_na … 0-09-19-77


http://merjamaa.ucoz.ru/kamni/veledino/07.jpg
Синий Камень в деревне Веледниково. Истринский район Московской области

http://merjamaa.ucoz.ru/news/sinij_kame … 0-09-28-82

Синие камни урочища Старые Старки. Щелковский район Подмосковья.

http://merjamaa.ucoz.ru/kamni/chernogolovka/12_2.jpg


В начале 2000 годов московский краевед И.Д. Маланин обнаружил несколько любопытных Синих камней в Щелковском районе Подмосковья. Топоним Синий камень остался в тех местах вероятнее всего в наследство от  народа меря, жившего на этой территории. Многие исследователи считают, что именно так меряне обозначали свои поклонные камни. Позднее с полной русификацией в этих краях мери, люди постепенно забыли о значении этого топонима. Никто из местных деревенских жителей, по указаниям которых исследователи находят синие камни, никогда не могут объяснить, почему именно этот камень называется Cинь-камнем, а другие находящиеся рядом не имеют названия. Цвет камней здесь совершенно не причем. Нередко Синь-камни может быть, например, красным!

http://merjamaa.ucoz.ru/kamni/chernogolovka/02.jpg

И так. как сказано выше краеведу Маланину удалось найти Синь-камни в Щелковском районе Подмосковья, и в своей статье он оставил достаточно ориентиров, что бы поработав с документами, можно было их найти. Это и сделали московские геокэшеры. 24 октября наш краеведческий актив сотоварищи повторил их путь.


http://merjamaa.ucoz.ru/news/sinie_kamn … 0-10-26-92

Если что то новое буду находить по этой теме, буду кидать материалы сюда

2

Re: Почитаемые "Синие Камни" в центральной России

merjanin

Твоя цитата -
"Синий камень остался в тех местах вероятнее всего в наследство от  народа меря, жившего на этой территории. Многие исследователи считают, что именно так меряне обозначали свои поклонные камни. Позднее с полной русификацией в этих краях мери"


merjanin а случаем это не маленькая народность меря:
колесо изобрело,
приручило лошадей,
научили отсталых русских обрабатывать металл при насильственной русификации меря?????????

Ведай, Воюй да Владей ради предков, себя да детей!

Re: Почитаемые "Синие Камни" в центральной России

Мне казалось синькамень один.

Re: Почитаемые "Синие Камни" в центральной России

Икона вообще в тему на первом фото:)

Не бiйся нiчого що можеш побачити перед собою

5

Re: Почитаемые "Синие Камни" в центральной России

Легенды Крывии. В поисках «Царя Давида»

В 1892 г. вышла в свет книга Генриха Татура, посвященная археологическим памятникам на территории Минской губернии. Рассматривая памятники древности, автор упомянул и про следы старой дохристианской традиции - почитание культовых камней, камней с знаками, и каменных языческих идолов. Г. Татур так описывал последние:

http://merjamaa.ucoz.ru/kamni/car_david/sledavik.jpg

"Идолы представляют собою не только статуи, но и более-менее оформленные столбы с резными изображениями или чертами вверху лица человеческого. Такой, например, камень известен в Игуменском уезде под названием "Царь-Давид", которое, понятно, ему присвоено уже христианским поколением" [1] .



Других сведений автор не оставил. В наши дни в различных энциклопедических изданиях можно найти сведения Э. М. Зайкоўскага, согласно которым, идол «Царь Давид» находился возле д. Слободка Смолевичского р-на на границе с Червенском (ранее Игуменский уезд). Он был уничтожен в 1930-е годы [2] . На этом заканчивается вся известная информация о почитаемом в народе каменном идоле.

http://merjamaa.ucoz.ru/kamni/car_david/sviat_horka.jpg

Поискам следов «Царя Давида» и была посвящена наша поездка. Наш путь пролегал через села Гудавичи и Верхлес Червенского р-на. Между ними при дороге из м. Смиловичи в Слободке издалека виден небольшой холм, поросший молодыми деревьями, на котором находится кладбище. При более близком взгляде становится видно, что холм окружен валом и рвом. Это место уже известно ученым. В 1980-х годах на холме проводились археологические раскопки. Площадка холма размером 50 × 57 м, высота 4 - 5 м. По краям холм понижается и переходит в ров, вокруг которого насыпан вал высотой 1.2 - 1.5 м [3] . Сейчас ров во многих местах забросан кладбищенским мусором, листьями и др., вал частично поврежден. Площадка плотно заполнена современными захоронениями, среди которых на небольшом пространстве стоят три железных креста, покрашенных в синий цвет. Ранее вместе с железными крестами стояли и деревянные, обвешанные полотенцами и тканью. На центральном, самом большом кресте, повязана ткань. Перед ним на подставке находится икона Богородицы. Перед крестами находятся фрагменты камня-следовика и архаичный каменный крест. Каменный крест имеет высоту около 60 см, ширину 46 см, толщину - 12 см. Посреди него высечен крестик. Также на поверхности хорошо видны следы нарисованного краской (прежний белый цвет, а после черный) креста. В углублении остатков камня-следовика лежали две современные российские монеты и печенье, а за камнем - металлическая банка для бумажных денег, которые ее на тот момент и заполняли.



Очевидно, что камень ранее был больших размеров, видны следы расколов. Сохранившаяся часть имеет длину 42 см, ширину 58 см, высоту 26 см. Камень, был близок к прямоугольной форме. Углубление, искусственное по происхождению, также имеет прямоугольные очертания, длину 30 см, ширину 23 см. Скорее всего, камень был не просто следовиком, а каменным жертвенником. Сбоку от святынь находится охранная табличка с нелепой подписью «Курганная группа». Как установили археологи, здесь было языческое святилище, без всяких курганных захоронений.

Далее читайте здесь - http://merjamaa.ucoz.ru/news/legendy_kr … -01-03-139

6

Re: Почитаемые "Синие Камни" в центральной России

Последнее сообщение мне напомнило об одном знакомом мне весьма интересном месте. Правда, там камней таких не наблюдается, значит, не совсем по теме, но в остальном похоже.
В Калужской области, близ посёлка Износки есть заброшенная деревенька Шатрищи, стоит она у подножья большого холма под названием Шатринская Горка. Горка эта овеяна, как говориться, легендами. Говорят, будто в древние времена на ней стоял монастырь, пришёл хан Батый со своими татарами и осадил его. Монахи усердно молились и по молитвам-де Бог их спас, или ,скорее, забрал к себе. Словом, монастырь исчез, типа как Китеж-град. Думаю, там скорее всего было древнее святилище, существование монастыря в те времена в диких краях, в земле непокорных язычников-вятичей очень сомнительно, да и не стали бы его помнить в нарде через много веков... В последствии-де там было пристанище разбойников, на вершине холма рос огромный дуб, с коего можно было озирать окрестности на много десятков вёрст...
Место пользовалось большим почётом среди местных староверов, их там, в стороне от начальства, было немало. Несмотря на запреты и преследования властей, именно там старались они хоронить своих покойников. И теперь не вершине холма находится действующее кладбище.

Иду к ищущим Истину, бегу от нашедших...

7

Re: Почитаемые "Синие Камни" в центральной России

Некоторые аспекты изучения культа камня на территории Верхнего Поволжья

http://yarkraj.org.ru/images/kamni/bozhij_sled/bozhij_sled_01.jpg

Среди исследователей, обративших, в разное время, свое внимание на проблему изучения культовых камней (Далее — к.к. С.Ч.), сложилось устойчивое мнение, что частота встречаемости таких памятников имеет устойчивую динамику к снижению при движении от Балтийского моря к Востоку европейской части континента.

Предпринятые учеными попытки ведения статистики сакральных валунов дают следующую картину. В Эстонии к концу 80-х гг. 20 в. насчитывалось около 1100 культовых камней [1]. В республике Беларусь на момент 1998 г. известно было более 300 культовых валунов [2]. В настоящее время там описано уже более 500 объектов [3]. В Северо — Западном регионе России на...


Читать дальше здесь - http://merjamaa.ucoz.ru/news/nekotorye_ … -02-26-179

8

Re: Почитаемые "Синие Камни" в центральной России

Культ священных рощ в Ярославщине

http://merjamaa.ru/svjatyni/der_svjat_jaros/svjat_05.jpg


Культ «природных святынь», имеющий в своей основе архаичные, дохристианские представления, на протяжении долгого времени занимал и занимает важное место в духовной жизни русских постмерянских территорий центральной России. Несмотря на различные меры, предпринимавшиеся Московской православной церковью по борьбе с этим «остатком язычества», данный пласт народной культуры не исчез, а остался на уровне поверий и тесно связанных с ними фольклорных текстов и обрядов.
http://merjamaa.ru/svjatyni/der_svjat_jaros/svjat_07.jpg
Резной голбец у источника Сильвестра Обнорского

Тема почитания природных святынь в  северной части современной Ярославщины, в отличие от южной ее части, во многом остается неизученной до нынешнего времени. В этой статье мы попробуем исправить этот пробел.

http://merjamaa.ru/news/kult_svjashhenn … -03-21-202

9

Re: Почитаемые "Синие Камни" в центральной России

Кто такой этот Сильвестр Обнорский???

я живу на своей богом данной земле

10

Re: Почитаемые "Синие Камни" в центральной России

tabula rasa пишет:

Кто такой этот Сильвестр Обнорский???

Русский святой

11

Re: Почитаемые "Синие Камни" в центральной России

Верхнеокская меря и страна вятичей

http://merjamaa.ru/history/merja_vjatichi/14.jpg

Анализ хорографических названий Муромского края нечувствительно увлекает нас в пределы Тульской, Орловской и Калужской губ., следуя вверх по течению р. Оки; таким образом, мало-помалу неприметно добираемся мы до земли вятичей. Вятичи были славяне; они и близкие их сородичи — радимичи последними из славян прибыли в пределы нынешней средней России. В то время как поляне, древляне и другие славянские племена, по давности событий, совершенно уже утратили предания о своем переселении, радимичи и вятичи не только помнили во времена летописца Нестора свою родину на западе, но и называли ещё имена тех родоначальников, которые привели их на новые места.

«Бяста бо два брата в лесах: Радим, а другий Вятко; и пришедше седоста, Радим на Сьжю, прозвашася радимичи, а Вятко седе с родом своим по Оце, от него ж...

Читать дальше » http://merjamaa.ru/news/verkhneokskaja_ … -04-18-228

==================================

Синь камень - сердце Московского Кремля

http://www.yaplakal.com/uploads/post-3-12163595921561.jpg
Вид в Кремле на церковь Рождества Иоанна Предтечи. 1800-е годы.

Территория нынешнего Московского Кремля, вероятнее всего, была местом языческих празднеств, связанных с летним Солнцеворотом. Об этом говорит факт основания здесь первого московского храма - деревянной церкви Иоанна Предтечи. Этот святой не являлся самой главной фигурой в христианском "пантеоне", но у него была одна особенность - он стал одним из святых, наравне с Ильей, Параскевой, Николой, персонифицирующим богов языческих культов.

Доподлинно известно, что в первые века христианства было предписано ставить храмы на месте языческих святилищ, по возможности сохраняя при этом их "смысловую наполненность". И поэтому - это верный знак того, что здесь существовало языческое святилище. Мыс Боровицкого холма - первоначальная площадь Москвы, чуть больше одного гектара. Нет окончательного мнения, что же было на этом мысу - поселение, святилище или то и другое вместе. Зато известно, что в центре этой территории находился священный камень. Очевидцы описывают его как "четырёхгранный известковой породы.. длиной почти в аршин". Именно над ним и была построена упомянутая Предтеченская церковь.

Церковь Рождества Иоанна Предтечи на Бору. 1508 год
Архитектор Алевиз Новый. Разобрана в 1847 году

Камень был вписан в церковный алтарь, и первые московские христиане с уважением относились к древней святыне. В 1461 г. по указу царя московского Василия Третьего обветшавшая церковь была заменена каменной, но священный валун не потревожили. 

Читать дальше - http://merjamaa.ru/news/sin_kamen_serdc … -04-11-223

Re: Почитаемые "Синие Камни" в центральной России

Всё ясно.
Легенда о меря придумана жидописцами
чтобы отлучить Славян от вечных камней
к временным иконам чужеродным образинам
и церквям.
Причина - сионизм.
Способ - меря.
Итог - вырождение.

Я В Е Н Б О Ж.
Царь Волхов Ладогович
http://slav-pravda.ru/

13 Отредактировано КолоБор (19.04.2011 09:09)

Re: Почитаемые "Синие Камни" в центральной России

merjanin


Прошу назвать ПЕРВОПРЕДКА меря...
да объяснить самоназвание племени меря....
да привести сохраненные ПРЕДАНИЕ, БЫЛИНЫ, УСТАВЫ,  племени меря.....



Потому и ПОТАЁННАЯ меря что НЕ было, а теперь гранты пошли так надо отрабатывать ПРИДУМАТЬ, да СЛАВЯНСКОЕ выдать за меря....

Ведай, Воюй да Владей ради предков, себя да детей!

14

Re: Почитаемые "Синие Камни" в центральной России

ВерхоВенство Славян

Славяне, как ПерВородно Высший НаРод Рода Людского, по причине Прямой Божественности да Первенства своего, яко ПерВенцев Перуна да Родичей Рода, не нуждаются ни в одобрении, ни в противлении Всего остального Рода Людского, Ибо Гора не Нора. Да Лес не Пустыня. 

НаРодный государь, жрец Славян, Владимир Богомил Второй. Речь о Верховенстве ..

Ведай, Воюй да Владей ради предков, себя да детей!

15

Re: Почитаемые "Синие Камни" в центральной России

Давно хотел для дома. Сегодня утром нашёл гранит ~6кг. http://s005.radikal.ru/i210/1104/62/89ac7765707f.jpg

Бож еж Объём да мы во нём!
во чинах: Перун - это Время, Род - Семя, Родина - Бремя, Сварог - Племя и Я - то Сутьба моя.

Re: Почитаемые "Синие Камни" в центральной России

Так и есть:
КровКамень есть не менее спаяных дланей
но не более головы РодоНачальника.

Я В Е Н Б О Ж.
Царь Волхов Ладогович
http://slav-pravda.ru/

Re: Почитаемые "Синие Камни" в центральной России

О "меря":
Попы в своё время поделили Славян
на святых и от "мира", обозвав тех "меря"
"мера", "смеренные", "смерть".
Причина. Способ. Итог.
То закон что явно.

Я В Е Н Б О Ж.
Царь Волхов Ладогович
http://slav-pravda.ru/

18

Re: Почитаемые "Синие Камни" в центральной России

Эх такой бы МЕРИН,как Гундяева возят)))))....Наверное он мерянин)))))))))))))

я живу на своей богом данной земле

19

Re: Почитаемые "Синие Камни" в центральной России

И покланяшеся Идолу каменну… Священные валуны Углича

http://merjamaa.ru/kamni/uglich_petuhkam/uglich_10.jpg
Фотография церкви Св.Николая на Петухах. Снимок А. Русаева 1896г. (Фото любезно предоставлено Светланой Чернецовой)

Много лет назад, каждый раз когда вражеские полчища грозили Угличу, ровно в полночь, громко хлопая крыльями, прилетал громадный петух. Он садился на камень и трёхкратным криком предупреждал горожан о беде. Так его будто бы слышали накануне гибели царевича Дмитрия, перед ссылкой угличан в Сибирь, перед нашествием литвы.

Петухов камень. Рисунок угличского краеведа И.Потехина (Фото любезно предоставлено Светланой Чернецовой)

С тех пор, якобы, и остался след петуха на валуне, который назывался в народе "Петуховым  камнем". Это одно из многих художественных преданий угличской старины...

"Петухов камень" действительно существовал и еще в 30-х годах нашего века находился рядом с церковью Николы на "Петухах", т. е. в бывшей Петуховой слободе, известной по памятникам письменности еще с XV века. Названия «Петухова слобода» и „Петухи" свидетельствуют о глубокой древности „Петухова камня", так как, несомненно, связаны с последним. Сейчас „Петухов камень" не существует. Он разбит на части и послужил для замощения городских улиц.

http://merjamaa.ru/kamni/uglich_petuhkam/uglich_08.jpg

Камень был величиной с порядочный стол и глубоко сидел в земле. Его верх, как бы срубленный топором, был немного наклонен, и на нем можно было различить четырехпалый след петушиной лапы, длиной сантиметров в 30. Вокруг этого необычного камня в свое время было много разговоров, суеверные старушки боялись его и обходили стороной.

Как уже было сказано, местная легенда связывала камень с петухом, прилетавшим на камень и оставившим не нем свой след. Предание интересное и поэтичное, но дело было, конечно, не в реальном петухе. Не мог ли след явиться результатом выветривания? Нет. Тут приложил руки человек, так как по словам краеведов начала 20-го века на нём были видны явные следы работы каким-то орудием.

Читать дальше - http://merjamaa.ru/news/i_poklanjashesj … -05-12-246

20

Re: Почитаемые "Синие Камни" в центральной России

Всем здравствуйте!

Продолжаю знакомить с сакральными камнями Верхнего Поволжья.

За лето появились новые находки

В деревне Дунилово Ростовского района найден мерянский камень-чашечник

http://merjamaa.ru/kamni/chashechnik.jpg

Как то так сложилось, что за 20 лет изучения культовых камней, мне ни разу не встретились представители классических камней-чашечников. Тех самых, на которых много-много мелких правильных ямочек. Подобные камни пока ещё не найдены в соседних областях, а в районе Ростова Великого в 2000-х г.г. известный финский мерянолог Арья Альквист нашла-таки парочку... Более того, в 2007 г. финские археологи их осмотрели и подтвердили, что они полностью тождественны чашечникам Финляндии и финно-угорских регионов Балтийского моря в целом. Так что, вот они - подлинные индикаторы мерянского присутствия !
"В воскресный день, в свободную минуту..." уговорила мужа таки съездить посмотреть чашечник...

Продолжение - http://merjamaa.ru/news/v_derevne_ivash … -08-22-322



«Большой камень» близ старинного села Majmera Угличском районе Ярославской области

http://merjamaa.ru/kamni/uglich/03.jpg

Данный камень находится неподалеку от трассы Р104 на земле в бывшей Маймерской волости, на границе поля и небольшого соснового бора, в 50 м от лесной дороги к с.Сергиевскому. Он стоит, вросший в землю в зарослях ольхи и кустарников, в заболоченной низине в 5 метрах от русла высохшего ручья .

Летом его обнаружить труднее из-за высокой травы. По воспоминаниям старожилов (Киселева Алла Александровна, 1925 г.р. с.Сергиевское и др.) этот камень, в 20-х годах ХХ столетия, был больших размеров. Алла Александровна показала нам фотографию 30-х годов – так на этом камне сидело с десяток человек (почти вся ее семья). 

Продолжение - http://merjamaa.ru/news/dorogami_merjam … -08-15-318

21

Re: Почитаемые "Синие Камни" в центральной России

Пятница и Никола из Мерского стана. Святые камни Uglich Merjamaa.

http://merjamaa.ru/kamni/pjat_nikola/karta.jpg
Есть расхожее мнение что нельзя жить только прошлым, что это превращает современную культуру в какую-то архаичную экзотику. Но, с другой стороны, сегодня мы наблюдаем интересный феномен неотрадиционализма – когда многие древности становятся вдруг очень популярными в современной и даже молодежной культуре. Геокэшеры, язычники, христиане, зеленые, туристы эзотерики массово выезжают из крупных городов в паломничества к историческим и святым местам.

http://merjamaa.ru/kamni/pjat_nikola/04.jpg
На этом, как нам представляется, наша Merjamaa может приоткрыть окружающему миру свою Загадку. Например, христиане нашли бы у нас многочисленные памятники самобытного меряно-московского православия. А изучающие более древние традиции удивятся, что переславский Синь-камень далеко не единственный в округе, что по Клязьме и Волге много сакральных объектов, поклонение которым не прекращалось столетиями, а колдуны и знахарки живут в Merjamaa и сейчас. Причем это не какая-то фантастика. И камни с источниками, и колдуны с знахарками — реально помогали и помогают тем, кто к ним обращается. Находятся на мерянской земле и петроглифы, вырезанные на камнях, и места где "чудится"...

Часть 1 - Пятница и Никола

http://merjamaa.ru/kamni/pjat_nikola/01.jpg
улица Деревенек

В одно из таких мест — деревню Деревеньки Угличской Merjamaa команда краеведов "Metsa Kunnta" отправилась в один из воскресных дней сентября. В окрестностях Деревенек до сих пор сохраняется настоящий культовый центр – святой источник, два священных камня, один из которых следовик, и деревянная часовня начала 20-го века. Там вплоть до 1970-х годов, как сейчас принято говорить, тусовалась молодежь, а старшее поколение молилось и набирало для своих нужд воду. И все это несмотря на советскую власть.

http://merjamaa.ru/kamni/pjat_nikola/03.jpg
Общий вид комплекса

Источник у деревни Деревеньки известен под именем святой Варвары. Находится он за деревней в низине ручья Нерюхи (Неро, ner- корень в топонимах, связанный со словами "низменность" в мерянском языке). В двух шагах от него стоит часовня, построенная в начале 20-го века. Несмотря на то, что она основательно подновленная, ее старые стены несут множество старых магических граффити. Перед входом лежит валун-следовик, а чуть дальше в болоте есть ещё один валун, который по поверьям растёт, называют его "Никола Угодник".

http://merjamaa.ru/kamni/pjat_nikola/13.jpg
Никольский камень весь зарос, никем не посещаемый в последние годы, и его пришлось очистить от слоя перегноя.

Более подробно можно прочесть здесь  http://merjamaa.ru/news/pjatnica_i_niko … -11-01-381

22

Re: Почитаемые "Синие Камни" в центральной России

merjanin пишет:
tabula rasa пишет:

Кто такой этот Сильвестр Обнорский???

Русский святой

как Сильвестр может быть русским??

я живу на своей богом данной земле

Re: Почитаемые "Синие Камни" в центральной России

В Мере Живы только Камни и Люди. Это Быль. Тем да Жизнь.
Публикации, легенды, писания современные,
и другие небылицы о них - это даже не Смерть, это пустыня.

Я В Е Н Б О Ж.
Царь Волхов Ладогович
http://slav-pravda.ru/

24

Re: Почитаемые "Синие Камни" в центральной России

Последние свидетели крывичского и мерянского двоеверия исчезают на наших глазах

http://merjamaa.ru/foto/erohin.jpg

Виктор Ерохин, когда о чем то рассказывает, обычно ожесточенно жестикулирует – привычка профессионального лектора. И, говоря со мной, он продолжает убеждать какого то невидимого оппонента, хотя в этом нет никакой необходимости. Тема для него очень важная, и занимается он ею по движению души.

– Это хранится только в живой памяти, это уходит на глазах. Многое утрачено в пору сплошной мелиорации, когда погубили тысячи малых речек и старые поля, а теперь добивают. Мода пошла на «садики камней» у дачных домиков. Эти камни – «ошметки» старой языческой традиции. Коечто мы знаем о ней, но пока мало, мало…

Виктор Ерохин – заместитель директора Угличского музея. В этом году здесь прошла выставка «Культовые камни Верхневолжья». Прошла довольно незаметно. Представлены были в основном фотографии, в силу чего турист не оценил значимость проекта, как и то, чего стоило собрать эти шесть с лишним десятков фотографий.

Как признается сам Ерохин, тема появилась давно, много лет назад, когда они с ярославским историком Светланой Чернецовой проводили сверку на местности: в каком состоянии находятся упоминаемые в дореволюционных источниках огромные камни-валуны, почитавшиеся древними меря и кривичами, жившими на нынешнем Ярославско-Тверском порубежье.

Подробнее - http://merjamaa.ru/news/poslednie_svide … -01-15-462

25

Re: Почитаемые "Синие Камни" в центральной России

Федоринский камень-следовик

http://merjamaa.ru/kamni/fedorovski/chashechnik_01.jpg

Сегодня мы расскажем о камне-следовике лежащем неподалеку от города Пошехонье в Ярославской Мерянии. Это Федоринский камень (или камень св. Феодоры). Располагался он некогда близ села Федоринского Пошехонского района Ярославской. В прошедшем времени, потому что села этого больше не существует, кануло в Лету, как и многие другие деревни Ярославской Мерянии. Теперь основным ориентиром для поисков этого камня служит деревня Яковлевлевское. Камень среди местного населения известен и по сей день, и по сей день к нему приходят люди, кто просто поклонится, а кто и с просьбой какой.

http://merjamaa.ru/kamni/fedorovski/chashechnik_09.jpg

Читать далее - http://merjamaa.ru/news/svjatyni_poshek … -05-11-563