101

Re: Рерих, Блаватская ... как орудие иудо-масонства.

Ну и далее (Информационно-аналитический портал Саратовской епархии Русской Православной Церкви):

Соратник Блаватской — Г. Олькотт — также был масонским "посвященным": он состоял в Коринфском ордене системы "Королевская Арка", о чем свидетельствует выданный ему масонский диплом за № 159, датируемый 12 января 1860 г. А на дипломе "Масона-Магистра Гугенотской Ложи" № 448, выданном 20 декабря 1861 г., находится подпись Олькоттав качестве "Старшего Смотрителя" [10].

Известно о принадлежности к масонству другой виднейшей проповедницы теософии — А. Безант [11]. Принадлежал к масонам и Р. Штейнер [12].

Не забудем также, что масонские симпатии и антипатии, интересы и предубеждения передавались не только "посвященным", но и их детям — в тех семьях, где воспитывались "волчата" [13].

Е. Блаватская, например, происходит из рода, который уже не в первом поколении был связан с масонами. По материнской линии Блаватская состоит в родстве с семейством князей Долгоруких [14]. Члены этого рода с екатерининских времен упоминаются в связи с масонским движением [15]. От прадеда, князя П. Долгорукова, Блаватская унаследовала огромную библиотеку по оккультизму, в которой с детства и набиралась оккультной премудрости. "Мой прадед со стороны матери, князь Павел Васильевич Долгорукий, имел странную библиотеку, содержавшую тысячи книг по алхимии, магии и прочим оккультным наукам. Я прочла их с острейшим интересом прежде, чем мне исполнилось пятнадцать. Вся чертовщина Средних веков нашла себе прибежище в моей голове, и скоро уже ни Парацельс, ни К. Агриппа ничему уже не могли меня научить. <...> Знаете, почему я вышла за старого Блаватского? Потому что, в то время как все молодые люди смеялись над "магическими" суевериями, он верил в них! Он так часто говорил со мной о эриванских колдунах, о таинственных науках курдов и персов, что я приняла его, чтобы использовать как ключ к ним" [16].

Другая семья, также не в одном поколении связанная с масонско-розенкрейцеровскими кругами,— это род Голенищевых-Кутузовых. Имена членов этой фамилии встречаются в масонских кружках с конца XVIII в [17]. К этому роду принадлежала Е. Рерих [18]. "У меня имелся ритуальный кинжал, принадлежавший Воронцову, и в детстве я любила повторять отрывки из привезенных им из Индии ритуальных напевов, каким-то образом дошедших до моей семьи" [19].

Н. Рерих также унаследовал благоговейный и живой интерес к оккультизму у своих предков.

Дед Н. Рериха — Федор Иванович Рерих "входил в Рижскую масонскую ложу, руководителем которой был великий мастер барон Унгерн-Штернберг, предок известного русского белогвардейского генерала барона Унгерна" [20]. Знак розенкрейцера, принадлежавший Константину Федоровичу Рериху (отцу художника), хранится в Государственном музее Востока (и демонстрировался в московской Государственной библиотеке иностранной литературы на выставке, посвященной розенкрейцерам в России). Сам Н. Рерих в розенкрейцеровскую ложу "вступил в 1930-х гг., в Америке, получив сразу высшую степень посвящения" [21].

Не случайно в учении Агни Йоги очень тепло упоминаются розенкрейцеры: "Установим наше отношение к розенкрейцерам, масонам и прочим организациям, где затронуто Общее Благо. Многие Махатмы принимали участие в них. Когда же мы вспомним о бескорыстных первоосновах этих организаций, мы не должны отрицать их" (Знаки Агни Йоги. 473).

На деле связь Рериха с масонами была небескорыстной: "В субботу вечером папа был у масона 32-й степени — химика Хилле… Дал адрес одн[ой] дамы в N [ew] Y[ork]. Видимо, папа часто сидит на сеансах. И сеансы эти много помогли нашему консулу Волкову и д-ру де Бей. Папа пишет: "Наш Ал [лал] М[инг] во многом мне помог, конечно, он не насыпал долларов, но зато у меня масса друзей и учеников"" [22].

"Сеансы", о которых идет речь,— это спиритические сеансы, а "Аллал Минг" — это дух, являвшийся с таким именем ("Он духов третьего плана Водитель" [23]). В понимании же этого "Алл ал а Минга", который в своих последующих "явлениях" принял имя "Махатмы Мории", "лучшие люди" — это "масоны, раввины, квакеры" [24] (а также: "Прав Рерих, уча обратиться к евреям... Обратитесь к Рокфеллеру опять, повторяю" [25]). Так что налицо замкнутый круг: масоны рекомендуют вызывательниц духов, духи рекомендуют масонов…

Масоны проявляли интерес к карьере Рериха еще в России. Е. Рерих вспоминает, что "непосредственно после революции имя его <Рериха> было именем кандидата на пост министра изящных искусств, который тогда предполагало создать Временное правительство" [26]. Если учесть, что Временное правительство было правительством чисто масонским, то приглашение им именно Рериха в свой круг характеризует не столько художественные вкусы членов правительства, сколько мир рериховских контактов…

Розенкрейцеры считали Рериха своим [27]. И ныне на официальном русском сайте ордена розенкрейцеров Н. Рерих упоминается в списке наиболее выдающихся личностей, бывших членами ордена или имевших непосредственную связь с ним: "Николай Рерих (1874–1947 гг.), художник, писатель, гуманист, философ, исследователь, археолог, борец за Мир, будучи в течение долгих лет членом Ордена Розы и Креста и посланником Братства, представлял Орден на различных собраниях" [28].

Парижский Музей Рериха был одним из центров воссоздания русского масонского движения в эмиграции: "В начале 1930-х гг. представители различных идейных групп... создали журнал "Утверждения". Первого мая 1932 г. сотрудники данного периодического органа и Союз российских национал-мессианистов (национал-большевиков) основали Пореволюционный клуб. <...> Собирались члены клуба в помещении друзей Рерих-музея, вероятно, благодаря помощи члена последнего Г. Г. Шклявера, также члена Юпитера" [29]. Что такое "Юпитер" и кто такой Шклявер?

В этот период Георгий Гавриилович Шклявер возглавлял парижский Музей Рериха. Именно Шклявер является создателем документа, известного как "Пакт Рериха", говорящего о "Знамени Мира". "План Пакта Международного Мира, который защищал бы все сокровища искусства и науки посредством Международного Флага, и составлен Музеем имени Рериха для его представления иностранным государствам через посредничество Америки. <...> Главное намерение этого проекта — создать Флаг… План, проектированный Музеем имени Рериха, составлен согласно кодам международного права Гр. Г. Шклявером, доктором международного права и политических наук Парижского университета, лектором Института Международных Высших Наук, Почетным Советником Музея имени Рериха. Согласно составленной им Статьи 1 Пакта…" [30].

"Юпитер" же — это масонская ложа "Шотландского Устава", воссозданная в эмиграции в 1926 г. "Юпитер строил свои работы вокруг рассмотрения проблем личности, культуры, масонства, коллектива и их взаимоотношений" [31]. Как видим,— круг тем, весьма близкий к тематике рериховских книг. Заметим также, что и политический курс Г. Шклявера и тех лож и организаций, куда он входил, был единомыслен с рериховским — это был курс "советского патриотизма" [32].

Без добротных связей с масонскими кругами проект "Знамени Мира" не был бы поддержан политической верхушкой США и марионетками Штатов из Латинской Америки.

Напомню еще, что не только варяжские струги и гималайские вершины живописала рериховская кисть. Н. Рериху принадлежит авторство однодолларовой купюры. Впрочем, у этого эпизода своя история... В феврале 1926 г. в Кашгаре Рерих по просьбе советского консула создает эскиз памятника В. Ленину. Он успел даже поставить постамент на территории советского консульства, прежде, чем китайские власти запретили установку памятника. Постамент был сделан в форме усеченной пирамиды… В жизни Рериха эта форма всплывет позднее еще раз. В 1935 г., во время своего третьего и последнего пребывания в Америке [33], он через своих друзей подает американским чиновникам идею изобразить усеченную пирамиду на однодолларовой зеленой купюре, что и происходит. Так и по сей день красуется на купюре усеченная пирамида, над которой, однако, на этот раз помещена не голова Ленина, а треугольник с изображением глаза — древнейший масонский символ "Строителя Вселенной" [34]. Остается уточнить, что речь здесь идет о традиционных масонских символах.

Как русскому эмигранту удалось добраться до создания американских денег [35]? Дерзну предположить, что именно "ложа" предоставила в распоряжение Рериха хорошие связи среди высших госчиновников США. Настолько хорошие, что Н. К. Рерих мог решать — использовать ему возможность встречи с президентом США Ф. Рузвельтом [36] или отклонить: "Друг [37] предложил Н. К. видеть президента, но Н. К. не нашел нужным" [38].

Судьба семьи Рерихов в эмиграции поразительна. Согласитесь, редко какой беглый художник может позволить себе выстроить музей своего собственного имени в виде 29-этажного здания (имевшего 300 комнат) и с ежегодным доходом в 100 000 долларов [39]! А ведь происхождение этих денег не может быть объяснено популярностью Н. Рериха. Сверхспроса не было ни на его картины [40], ни на его книги, ни на его лекции [41].

И тем не менее Рерих в состоянии брать взаймы фантастические суммы: в 1929 г. он сказал З. Фосдик, что он должен вернуть 900 000 долларов ("5.7.29. Затем Н. К. говорил, что Логв[ан] произнес цифру в 900 000 $, которую непременно нужно ему отдать. Вся кампания и для этого — значит, он забыл о даре" [42]. Доллар 20-х гг. и доллар современный мало похожи друг на друга по своему весу. Сегодня эта сумма выражалась бы в миллионах [43]…

И тем не менее: "20.6.29. По приезде Н. К. был встречен на пирсе тремя членами комитета мэра Нью-Йорка. В трех автомобилях и с полицейскими мотоциклами в сопровождении мы проехали через весь город... Все это с полицейским эскортом, сиренами. Останавливая для нас все движение в Нью-Йорке на 5-й авеню и повсюду" [44]. Ну кого же еще из русских эмигрантов так встречали в Америке? И это отнюдь не было данью славе художника: "Очень не понравилась Н. К. паблисити в "Times": все говорят об ученом, исследователе. А о художнике ни слова" [45].

Но, может, это честь "крупному ученому" [46] и исследователю… Но где же его ученые труды? Какой ученый труд Рериха взбудоражил Америку? Какое его научное открытие? Неужели его юношеские раскопки севернорусских курганов принесли ему славу ученого с мировым именем? Неужели в тех русских курганах он нашел нечто такое, что через десятилетия принесло ему славу в Америке?

Он исследователь-этнограф? Но где в 1929 г. были опубликованы научные труды Трансгималайской экспедиции (и были ли они вообще опубликованы в научных изданиях)?

"Ложи" поддерживали Блаватскую. Из того же источника, похоже, шла и "раскрутка" Рериха. А сегодня — Брауна.

   
   8. См.: Блаватская Е. Каббала. Философские труды Соломона бен-Иуда ибн-Гебироля (или Авицеброна) // Избранные статьи. М., 1996. Ч. 2. С. 82. ^
   9. "Масонство, несмотря на... современные нововведения (в особенности — библейский Дух), приносит пользу как в моральном, так и в физическом плане" (Блаватская Е. Истоки обрядности в Церкви и масонстве // Блаватская Е. Новый цикл. М., 2001. С. 83). ^
  10. См.: Блаватская Е. Письма. С. 43. ^
  11. "В специальном французском масонском журнале "Acacia" (Акация) от 6 января 1910 г. на стр. 77 напечатано, что 21 сентября 1909 г. состоялось торжественное открытие ложи № 351, ритуала г. Чикаго. Ложа открыта А. Безант, которая состоит — главным инспектором 33-й степени, Вице-Президентом высшего соединенного всемирного Масонского совета и делегаткой масонства для Великобритании, Индии и других английских колоний" (Кудрявцев К. Что такое Теософия и Теософическое общество. СПб., 1914. С. 41). ^
  12. См.: Carlson M. "No Religion Higher Than Truth": A History of the Theosophical Movement in Russia, 1875–1922. Princeton, 1993. P. 139. ^
  13. "Волчонком" называется сын масона. ^
  14. См.: Кайдаш С. Елена Блаватская в России // Утренняя звезда. Научно-художественный иллюстрированный альманах Международного центра Рерихов. М., 1997. № 2–3. С. 381. ^
  15. См.: Вернадский Г. Русское масонство в царствование Екатерины II. С. 41. ^
  16. Блаватская Е. Письма. С. 337–338. Это письмо цитируется в книге Мэрфи с важным добавлением: "В моей голове нашла приют вся черная магия, вся чертовщина Средних веков" (Мэрфи Г. Е. Блаватская. Челябинск, 1999. С. 53). ^
  17. П. Голенищев-Кутузов был розенкрейцером и мастером московской "Ложи Нептуна" (см.: Вернадский Г. Русское масонство в царствование Екатерины II. С. 17). Членство в масонских структурах И. Голенищева-Кутузова весьма вероятно (см.: Там же. С. 130,149). "Масонское Братство принесло огромную пользу России… фельдмаршал князь Мих. Илл. Голенищев-Кутузов, так называемый спаситель России, был масоном" (Рерих Е., Рерих Н., Асеев А. "Оккультизм и Йога"... Т. 1. С. 385). Надо заметить, что репутация Кутузова как "спасителя России" небесспорна: "Среди тех генералов, кто неодобрительно и негативно отзывался о М. И. Кутузове, были многие герои 1812 года: П. И. Багратион, М. Б. Барклай де Толли, М. А. Милорадович, А. П. Ермолов, М. И. Платов, Д. С. Дохтуров, Н. Н. Раевский и другие... генералы ставили ему в вину проигрыш Бородинского сражения <русские войска, имея численный перевес, понесли большие потери — 45 000 против 30 000, а к вечеру на 700-1200 м отступили со всех своих позиций.— А. К.>, оставление без боя Москвы, разлад армейской системы управления, пассивность и бездеятельность в ведении военных действий" (Безотосный В. Российский титулованный генералитет в 1812–1815 гг. // От Москвы до Парижа (1812–1814 гг.). 185 лет Малоярославецкому сражению. Малоярославец, 1998. [Вып. 2]. С. 34). Подробнее см.: Троицкий Н. Михаил Илларионович Кутузов. Факты. Версии. Мифы // М. И. Кутузов и русская армия на 2 этапе Отечественной войны 1812 года: Материалы научной конференции, посвященной 250-летию со дня рождения М. И. Кутузова. Малоярославец, 1995. С. 31–48; Он же. Домыслы вместо правды (ответ Ю. Н. Гуляеву) // От Москвы до Парижа… [Вып. 2]. С. 58–64; Смирнов А. Так где же "домыслы"? // Там же. С. 65–70. ^
  18. Иванов М. Родословная Елены Ивановны Рерих // Утренняя звезда. Научно-художественный иллюстрированный альманах Международного центра Рерихов… № 2–3. С. 362. ^
  19. Рерих Е. Письма. М., 2002. Т. 4: 1936. С. 434. ^
  20. Дубаев М. Рерих. М., 2003. С. 8. ^
  21. Там же. ^
  22. Рерих Е. Письма. М., 1999. Т. 1: 1919–1933. С. 30–31. ^
  23. Агни Йога. Высокий Путь. М., 2002. Ч. 1: 1920–1928. С. 13. ^
  24. Рерих Е. Письма. М., 2001. Т. 3: 1935. С. 639. ^
  25. Агни Йога. Высокий Путь. Ч. 1: 1920–1928. С. 94, 98. ^
  26. Цит. по: Декроа Н. (Кордашевский Н. В.). С экспедицией Н. К. Рериха по Центральной Азии. СПб., 1999. С. 313. ^
  27. См.: Рерих Е. Письма. М., 2001. Т. 3: 1935. С. 386. ^
  28. http: // www.amorc.org.ru / osnovy.php ^
  29. Серков А. История русского масонства после Второй мировой войны. СПб., 1999. С. 20. ^
  30. Рерих Н. Знамя мира // Рерих Е., Рерих Н., Асеев А. "Оккультизм и Йога"… Т. 2. С. 138–139. ^
  31. Серков А. История русского масонства после Второй мировой войны. С. 17. ^
  32. См.: Там же. С. 30. ^
  33. Пребывание оказалось последним, поскольку вскоре против Рериха были выдвинуты обвинения в уходе от уплаты налогов. Похоже, что Рерихи оказались слишком навязчивы с советами своих "махатм" руководству США… ^
  34. См.: Decter J. Nicholas Roerich. The Life and Art of a Russian Master. Rochester, 1989. P. 134. ^
  35. Интересная информация для ответа на этот вопрос содержится в книге: Williams R. Russian Art and American Money, 1900–1940. Cambridge, 1980. К сожалению, пока мне не довелось увидеть это издание. ^
  36. Оккультные опыты и симпатии президентов США — тема отдельного исследования. Е. Рерих цитирует некую книжку "Эпизоды из американской истории": "Мистер Линкольн развлекал нас рассказом об особом медиумическом опыте с медиумом по имени Конклинг….. Вдруг младшая дочь миссис Лури, сидевшая в другой части комнаты, встала и начала медленно приближаться к нам. Ее глаза были плотно закрыты. Она остановилась напротив Президента, подняла правую руку и драматически произнесла обращение к мистеру Линкольну: "В духовном мире существует конгресс мудрых духов, которые заботятся о благосостоянии нашей нации...." Когда мы расходились, Президент повернулся ко мне и сказал: "То, что я услышал, оставило глубокое впечатление". Это происходило в конце декабря 1862 г". (Письма с гор. Переписка Елены и Николая Рерихов с Рихардом Рудзитисом. Минск, 2000. Т. 2: 1938–1940. С. 451). ^
  37. "Друг" — это вице-президент США Г. Уоллес. ^
  38. Фосдик З. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника, 1922–1934. М., 1998. С. 612–613. ^
  39. См.: Там же. С. 521. ^
  40. "Все галереи и школы — наши враги" (Фосдик З. Мои Учителя… С. 526). ^
  41. "Всего устроены четыре несчастные лекции, по 200, 300 $… "Это 1905 г.,— сказал Н. К.,— и то, когда я приехал в Чикаго, и дал пять лекций за минимальную плату — 200 $ за лекцию,— и получил 1000 $, а меня тогда никто не знал. Великому художнику хочется говорить, и он разъезжает повсюду и платит людям, чтоб его слушали"" (Фосдик З. Мои Учителя… С. 430–431). ^
  42. Фосдик З. Мои Учителя… С. 441–442. ^
  43. При этом, например, в 1923 г. Рерих послал своей матери в СССР только 40 франков, в то время как его гораздо менее известный и богатый брат из Харбина слал матери деньги почти каждый месяц (см.: Дубаев М. Рерих. С. 227). ^
  44. Фосдик З. Мои Учителя... С. 421. ^
  45. Там же. С. 423. ^
  46. Шапошникова Л. Этическая философия Космической Эволюции // Три ключа. Педагогический вестник. М., 1999. Вып. 3. С. 30. ^

http://характерництво-спас.укр
Світ стоїть на Правді, якою є сам.
                        характерники, Січ

102

Re: Рерих, Блаватская ... как орудие иудо-масонства.

Благодарю за иформацию, Святослав. По-моему, достаточно чтобы поставить точку с Блаватской и Рерихами на славянском ресурсе.

Не бiйся нiчого що можеш побачити перед собою

Re: Рерих, Блаватская ... как орудие иудо-масонства.

Да сильный аргумент.Просто чуй как аргумент на форуме слабый.А тут такие грамоты)))просто прелесть!

104

Re: Рерих, Блаватская ... как орудие иудо-масонства.

я озону сразу предложил переключиться на каббалу -/

штыа? big_smile

105

Re: Рерих, Блаватская ... как орудие иудо-масонства.

Я отправил запрос в Бюро по выпуску денежных знаков и ценных бумаг при Министерстве финансов США и 20 марта получил ответ: “Мы не смогли найти ничего в наших записях, подтверждающее, что Николай Рерих когда-либо работал у нас или выполнял для нас работу”. Далее они сообщают: “В серии 1935 года дизайн обратной стороны для Серебряного сертификата был изменен, чтобы добавить Большую печать Соединенных Штатов. Эдвард М. Уикс, супервизор Гравировального отдела Бюро, был дизайнером. Этот дизайн был также использован для обратной стороны банкнот Федеральной резервной системы” [7].

http://www.ivorr.narod.ru/zashita/kokarev.htm

Ты! Я! Он! Она! Вместе... (Старые песни о ...) 

106

Re: Рерих, Блаватская ... как орудие иудо-масонства.

Издателю «The Franklin Register»!
Считаю своим долгом исправить некоторые ошибки в вашем очень лестном для меня издательском примечании в «The Register» от 18 января. Вы пишете, что я получала «очередные степени в Масонских ложах» и достигла высокого звания в этом ордене, а далее добавляете:

Недавно самая старая масонская организация в мире удостоила мадам Блаватскую грамотой тридцать третьей масонской степени.

Если вы любезно обратитесь к моей «Разоблаченной Изиде», то обнаружите, что я говорю следующее:
Ни под каким обещанием, ни по обязанности, ни под клятой, мы не нарушаем доверия, и не станем упоминать о Западном Масонстве, критике которого посвящена эта глава; при этом я с полной уверенностью утверждаю, что никогда не удостаивалась «очередных знаний» в какой бы то ни было Западной масонской ложе. Конечно, тем самым, не получив таких степеней, я не являюсь масоном тридцать третьей степени. В частном письме, также напечатанном в вашем недавнем примечании, вы утверждаете, что уверились в этом благодаря некоторым масонам, среди которых есть один, имеющий тридцать третью степень – что подразумевает, что имя этого человека «нельзя упоминать всуе» – потому вы заговорили обо мне. Мой масонский опыт – если вы так назовете членство в нескольких восточных масонских братствах и братствах эзотерических – ограничился Востоком. Тем не менее это не помешало мне быть в курсе – вместе со всеми восточными «масонами» – обо всем, что связано с Западным масонством (включая бесчисленные обманы, навязываемые масонскому братству на протяжении второй половины века), равно как получить грамоту от «Верховного Великого Мастера», о котором вы написали в вашей статье: я имела право называть себя масоном. Тем самым, не утверждая ничего о Западном масонстве, кроме того, что высказано в вышеуказанной грамоте, вы поймете, что ваши масонские учителя должны перенести свою ссору с Джоном Йаркером, мл., P.M., Р.Мк., M.Pz., P.G.C., и M.W.S.K.T. и R.C., К.Е., Р.К.Н., и K.A.R.S., P.M.W., P.S.G.C. и P.S., Dai A.D., и Р. Ритуалов на другого человека, известного в Англии и Уэллсе, а также во всем мире, как член Масонского археологического института; как почетный член лондонского литературного союза; Ложи № 227, Дублин; Бристольского Колледжа розенкрейцеров; который является бывшим Великим Жрецом Часовни и Храма; членом Королевского Великого Совета по Древним Ритуалам уже с давних пор; хранителем Древних Королевских секретов, Великим Командором Мизраима, Ковчега Моряков, Розенкрейцеров Константинополя, Вавилона и Палестины, Великим Суперинтендантом Ланкашира, Верховным Великим Хранителем Древних и Первоначальных масонских обрядов, имеющим тридцать третью и последнюю степень, и так далее, о чем указано в грамоте.
Итак, наш друг с «Непроизносимым именем» наверняка усовершенствовал свое духовное восприятие для ничтожных целей в изучении и размышлении «Непроизносимого имени» от четвертой до четырнадцатой степеней этого определенного надувательства, А. и А. Ритуала, если он мог сказать, что хартия Верховного Святилища Америки не позволит никакому авторитетному лицу опубликовать эту грамоту.
Поистине, он живет в Хрустальном Дворце из масонского стекла; и наверное, следит за падающими камнями. Брат Йаркер в своих «Заметках о ... современном розенкрейцерстве и различных обрядах и степенях» говорит, что:

Великое Братство Востока, в 1725 году образовавшееся из Великой масонской ложи Англии, работает и признаёт все соответствующие Ритуалы, утверждая представителей вместе с отделениями в Америке и повсюду: 1. Французский Ритуал; 2. Наследственный Ритуал; 3. А и А. Ритуал; 4. Ритуал Килвиннинга; 5. Философский Ритуал; 6. Ритуал улучшения образа жизни; 7. Ритуал Мемфиса; 8. Ритуал Мизраима. Все это находится под эгидой великой коллегии Ритуалов.

А. и Р. Ритуалы первоначально были созданы в Америке 9-го ноября 1856 года Дэвидом Макчеланном, Великим Магистром (см. Королевская масонская энциклопедия Кеннета Маккензи, с. 43), а в 1862 году они полностью подчинялись Великому Братству Востока во Франции. В 1862 году, Великое Братство Востока завизировало и поставило печать на Американской грамоте Сеймура, как Великого Магистра, и оба представительства были обоюдно утверждены до 1866 года, когда отношения Великого Братства Востока с Америкой были разорваны и Американское Верховное Святилище укрепилось в своем положении «на груди» у Древнего Сернеарского Совета «Шотландского Ритуала» тридцати трех степеней, как утверждает Джон Йаркер, в труде, процитированном выше. В 1872 году Верховное Святилище Ритуалов учредилось в Англии, посредством Великой Американской организации во главе с Джоном Йаркером, который был Великим Магистром. До настоящего времени законность Святилища Сеймура никогда не оспаривалась Великим Братством Востока, и указания на это можно отыскать в книгах Маркониса де Негре.
Несомненно, обладание тридцать третьей степенью, да еще вдобавок «Непроизносимым именем», звучит весьма величественно; однако прочитаем, что говорит в своей работе «Древний Шотландский ритуал принятия в тридцати третью степень» сам Роберт Б. Фолджер, M.D., бывший Магистр тридцать третьей степени:

Что касается других степеней... (за исключением тридцать третьей, которая была изобретена в Чарльстоне), до этого все обладали G.O., но это посчиталось устарелым.

И далее он спрашивает:

Кем были те люди, из которых состоял этот Верховный Совет тридцать третьей степени? И где они достигали этой степени или права завоевать ее?.. Их грамоты никогда не изготовлялись, как не было ни единого доказательства, что когда-нибудь они становились обладателями тридцать третьей степени на постоянной и законной основе (с. 92, 95, 96).

Этот американский Ритуал, таким образом, проводимый поддельно, отклоняет признание Грамоты Английского Верховного Святилища и, вполне признанный Великим Братством Востока, совершенно не аннулирует мои претензии на масонские отличия. С таким же успехом протестанты могли отказаться называть христианами доминиканцев, поскольку они – протестанты – порвали с католической церковью и учредили свою; это как для А. и А. масонов Америки отрицать действительность Грамоты от английской А. и организации Р. Ритуала. Хотя я не имею никакого отношения к современному американскому масонству и не надеюсь на это, все-таки я признаю высокую честь почтительного отношения ко мне Брата Маркера; это значит, что у меня остались мои привилегированные права, и мне не требуется признания никаких других авторитетов, кроме авторитета высших масонов Англии, которые в свое удовольствие прислали мне это добровольное и неожиданное свидетельство своего одобрения моих скромных трудов.
Один уже напечатанный отрывок говорит о невежественной грубости некоторых критиков, которые провозгласили Калиостро «самозванцем», а его желание привить восточную философию к западному масонству – «шарлатанством». Без такого союза западное масонство – есть бездушный труп. Как замечает Йаркер в своих «Записках об античных мистериях»:

Теперь, когда масонское братство вступило в силу, оно становится местом сбора мелких масонских императоров и других шарлатанов, которые обманывают своих собратьев и набивают себе карманы из аристократических претензий, которые они присоединяют к нашим институтам – ad captandum vulgus*.

* В угоду толпе (лат.).

Источник публикации:
Масонская грамота Е.П.Блаватской // Е.П.Блаватская. Оккультизм или магия. М., Эксмо, 2006. - С.29-33.

Ты! Я! Он! Она! Вместе... (Старые песни о ...) 

107

Re: Рерих, Блаватская ... как орудие иудо-масонства.

Письмо Адельберту приведено кусочком и этот кусочек ничего не обьясняет, вот полный вариант:

ПИСЬМО Е.П.Б. АДЕЛЬБЕРТУ ДЕ БУРБОНУ В ГААГУ (ГОЛЛАНДИЯ)

Е.П.Б.
СЕКРЕТАРЬ ПО ПЕРЕПИСКЕ T.S.A.S. [1]
В БОМБЕЕ

СИМЛА (ГИМАЛАИ)
sep 4, 1881.

ДОРОГОЙ СЭР И БРАТ,
Ваши фото, письмо и Magikon прибыли все, взобравшись на высоту 10 000 футов, чтобы попасть ко мне. Первое есть удивительное сходство (по крайней мере с одним из Ваших предков, портрет которого есть у нас в семье); второе безмерно порадовало меня – и объективное содержание, и то, что я субъективно прочла между строк; третье – прекрасная вещь для библиотеки нашего Общества, но лично я прочесть его не могу, ибо хотя мой отец был финляндский немец – барон Ган-Ган, – немецкого я не знаю.
«Et voil pourquoi votre fille est muette» [2]!
Теософское общество «Post Nubila Lux» [3] – хорошее название, и так оно и будет записано. Я одобряю его, как и Ваши труды, поскольку SaTaPa и SaVaP [4] едва ли может ошибаться в подобных организационных вопросах. Кстати, Вы ведь не отмежевались или откололись от Grand Orient’a [5]? Мы в страшной войне с шотландской «Голубой ложей» из Англии. Входящим в нее масонам строжайше запрещается поддерживать любые отношения с членами Grand Orient из-за вопроса о «Principe Crateur» [6], который Вам известен. У шотландских масонов непременно будет их ветхий Иегова, и никакого Principe Crateur в нем. Что ж, пусть тешат себя и пребудут счастливы в своих Тамплиерских Ложах, в которых под «Пылающей Купиной Моисеевой» горят грошовые газовые светильники. Я принадлежу к Мемфисской Ложе [7] Изначального и Принятого Обряда Удочерения [8], ибо прочие не желают видеть в своих Ложах женщин – этих несчастных «самок».
Mon cher Monsieur de Bourbon tout cela c’est de la blague [9], лунный свет и томление Духа. В мизинце одного из наших тибетских Chaberon'oв или индийских Yogin'oв больше знания реальной и истинной символики вещей, чем во всех Ваших великих ложах. Если я окажусь в любой опасности, то ни от троекратною воздевания рук, le joli geste trois temps [10], не от взывания к Господу моему Богу «помочь, вдовьему сыну» ожидаю я получить реальную действенную помощь; но от использования своего знания сил природы, от насылания месмерических «чар» на своих врагов. Однако поскольку меня столь любезно переименовали из простой «Ученицы» в «Шотландскую Леди и Коронованную Принцессу Креста и Розы» (excusez du peu [11]), я должна чувствовать благодарность и не быть к ним слишком строгой. Я полагаю, Вам известно, что я все больше становлюсь буддисткой – de facto, а не de jure – и что я не признаю ни Иегову, ни любого другого небесного аристократа. Rien de tel que de se bien comprendre de prime-abord. Si vous tes on Catholique –
(hlas!) reniez moi tout de suitel [12] – я не хочу ни плыть под чужим флагом, ни дружить из притворства.
В нашем Обществе есть место для любой религии, и любые символы веры и мнение будут уважаемы. Это чисто философское и научное общество никоим образом не сектантское или религиозное. Оно не имеет никакого отношения к человеческим догмам и религиям. Но есть одна вещь, которая меня успокаивает. Если Вы масон, Вы не можете быть добрым католиком. Ваш духовник не позволил бы Вам остаться таковым, и тот факт, что Вы вступили в наше «неверное» общество, стало бы причиной Вашего немедленного отлучения. Dixi [13].
Ну вот, мой эпистолярный воздушный шар унесло от предмета на целые мили. Вернемся же к делу. «Инициационные взносы», насколько я знаю (я ведь не имею теперь к ним никакого отношения), посылаются каждым отделением либо каждые три месяца, либо раз в квартал. Дамодар Малаванкар, секретарь-регистратор, скажет Вам точнее.
«Общая сумма расходов», сделанных от Вашего имени? Каких расходов? Никаких расходов не было. Рассылка Хартий, дипломов, правил и т.п. покрывается «инициационными взносами». Каждый член платит раз в жизни (или не платит вовсе – если он беден, за него платим мы) свои 10 рупий или 25 франков и больше уже ничего не должен платить или тратить на нужды Вашего собственного отделения, как и в случае любого другого отделения, это Ваше дело, к которому мы не имеем касательства. Сверх «инициационного взноса» при вступлении Общество не берет и не требует со своих членов ни пенса. До сих пор в течение семи лет дефициты оплачивались полковником Олькоттом (Olcott) и мной. Ибо мы не собирались поступать как масоны – точно определять ежегодную сумму взносов, заставлять людей оплачивать регалии и параферналии, не говоря уже об обедах и ужинах во время собраний, на которых (по крайней мере в Англии и Индии) каждый масон старается напиться для вящей славы Господа. Единственный фонд Общества – в его журнале «The Theosophist». Те из наших членов, которые хотят на него подписаться, подписываются; те же, кто предпочитает брать почитать у друзей – свободны делать так, и за это о них не думают хуже. Наше Теос. Общество – это великая республика совести, а не концерн для делания денег.
Теперь об Инициации. Г-ну ван Столку (van Stolk) гораздо лучше было бы поехать за этим в Англию, а не во Францию. Во Франции у нас 28 или 30 теософов, но я не верю, что они уже образовали отделение. Леймари (Leymarie) инициировали несколько раз, et malgr cela [14] г-н Синнетт (Sinnett) рассказывает, что когда в мае он был в Париже, Леймари перепутал знаки и пароли, сделав из них кашу. Камиль Фламмарион – почетный член, и я даже не знаю, инициировали ли его когда-нибудь обычным образом. Но пусть г-н ван Столк едет в Лондон, в Британское теософское общество, либо к его председателю д-ру Г.Уайлду (G.Wyld), Камберленд-Сквер (или – Плейс?), дом 11, или еще лучше к г-ну Масси (C.C.Massey), Честер-Сквер, 71, – это дорогой товарищ и мой величайший друг, он введет г-на ван Столка в Br.Th.S. [15] и организует его инициацию. Я вложу в конверт свою карточку с несколькими словами к Масси – я сама написала ему сегодня о прибытии г-на ван Столка, C’est entendu [16]. Я послала в Бомбей заказ немедленно выслать Вам два диплома – для Вас и для г-на ван Столка, – а также правила.
Почему Вы просите меня быть «терпеливой»? Я никогда не была нетерпелива. То, что Вы делали до сих пор, было сделано хорошо. Вас называют «китайцем»? Ну, это лучше многих слов, которыми называют меня. Лишь вчера, в воскресенье, меня публично провозгласили с епископской кафедры воплощением дьявола, «антихристом», пришедшим в Индию искушать добрых христиан. Лучше быть мудрым дьяволом, чем тупым методистским херувимом, у которого нет ничего, кроме тонзилл, чтобы на них сидеть, да золотой арфы, подвешенной к подбородку.
Ну что ж, полагаю, я успела Вам надоесть, j'ai la fivre depuis 15 jours et – je radte souvent. J'espre que vous ne m’en voudrez pas. Je ne vous enverrai pas mon portrait maintenant, pour deux raisons: (1) Je ne L'ai pas. (2) Il pourrait vous donner le cauchemar.
Mes respects fraternels tous les «frres» et Vous, cher Monsieur, mes sentiments les plus occultes. Que l'ombre de Siddharta Bouddha, mon Seigneur et matre, Patron de tous les Adeptes et Hierophantes, vous protge dans votre entreprise [17].

Ваша в Нирване
Е.П. БЛАВАТСКАЯ,
Ротни-Касл, Джакко, Симла.

В общем тут она ободряла бывшего масона, который покинул масонство и перешел в теософское общество. Сказала, что сама когда то пробовала силы в масонстве да ито попала со скрипом в какую то ложу где разрешалось быть женщинам)))

Ты! Я! Он! Она! Вместе... (Старые песни о ...) 

108

Re: Рерих, Блаватская ... как орудие иудо-масонства.

OZON пишет:

В общем тут она ободряла бывшего масона, который покинул масонство и перешел в теософское общество. Сказала, что сама когда то пробовала силы в масонстве да ито попала со скрипом в какую то ложу где разрешалось быть женщинам)))

тоесть, ты подтвердил пост Святослава.

в целом, картина маслом. женщину постоянно кидало куда-попало и ее от этого перло, прям как современным от романов Донцовой. а если будет орден Донцовой, то была бы рада с визгом получить такой нагрудный знак. а потом ее бы клемануло, потянуло бы получать орден еще какого-нить фантаста. вообще, бестолковая тема. я уже с первой страницы читаю коменты сквозь зубной скрип.

штыа? big_smile

109

Re: Рерих, Блаватская ... как орудие иудо-масонства.

Слушайте свою "чуйку" как Николай и все будет отлично. Спеха!!! Действительно, если вы будете выставлять тут все обвинения против Р. и Е.П.Б., а я начну отвечать, то жизни не хватит )))

С уважением - Адвокат Люцифера )))

Ты! Я! Он! Она! Вместе... (Старые песни о ...) 

110

Re: Рерих, Блаватская ... как орудие иудо-масонства.

OZON пишет:

Слушайте свою "чуйку" как Николай и все будет отлично. Спеха!!! Действительно, если вы будете выставлять тут все обвинения против Р. и Е.П.Б., а я начну отвечать, то жизни не хватит )))

С уважением - Адвокат Люцифера )))

живи своим

штыа? big_smile

111

Re: Рерих, Блаватская ... как орудие иудо-масонства.

OZON, ну ты даёшь, это ж надо так в Блаватской погрязнуть))))

Обычно людей судят по плодам их. Так вот если Рерихи хоть двух сыновей оставили после себя, то Блаватская это ходячая катастрофа с точки зрения человеческого минимума, т.е. семьи.

Теперь насчёт её наследия. Главным трудом её является книга Тайная Доктрина, разжёвывающая станцы из некой мифической Книги Дзиан, вроде как самой древней книги мира, находящейся по утверждению Блаватской в Тибете у Махатм, которые и являются вроде как поводырями всего человечества.

Так вот если вникнуть в суть Тайной Доктрины то там описаны всего лишь законы эволюции в виде планетарных и общечеловеческих циклов. Отсюда все эти круги, расы, царства и т.д. имеющие семиричную основу. Расы там кстати понимаются не как жёлтые, белые, чёрные, а как череда цивилизаций - лемурийская, атлантида, арийская... Проблема только в том, что Богопонимание Махатм на порядок ниже, чем Богопонимание обычного славянина. То, куда Махатмы пытаются идти по свои эволюционным виткам, обычный славянин уже там живёт, вернее тут. А вся история человечества, и прошлая, и будущая, элементарно проживается любым человеком от рождения и до смерти, спокойно и без надрывов.

112

Re: Рерих, Блаватская ... как орудие иудо-масонства.

Только одно но, она об этом ОТКРЫТО сказала более ста лет назад, чем вызвала на себя инедовольство науки и не только это:

Научные предвидения Е.П.Блаватской     | Версия для печати |
Написал Padayatra Dmytriy   
23.09.2010

"Ни одна великая истина никогда не была принята apriori, и обычно проходило столетие или два, прежде чем проблески ее начинали вспыхивать в человеческом сознании, как возможная правда... И настоящий труд будет оправдан частично или целиком в XX-м столетии" (Т. Д., т. II).
Так писала Елена Петровна Блаватская более ста лет тому назад, пророчески предвидя сроки признания тех истин, которые она принесла миру в главном труде своей жизни - "Тайной Доктрине".
Во второй половине XIX века 1, в полном сознании своего превосходства над ниспровергнутой религией, приближалась, по мнению ее корифеев, в общих чертах к абсолютному завершению. Оставалось согласовать некоторые мелкие неувязки и заштопать кое-какие прорехи. (Совсем как во второй половине XX века, накануне предполагаемого построения единой физической теории, по сей день не открытой...).
На этом фоне ученой самоуспокоенности и самодовольства, резким диссонансом прозвучало возмутительное откровение Блаватской, подрывающее казалось бы несокрушимый бастион аксиом и догм науки Нового времени.
1 Блаватской воевала не с наукой, а с монополией того научного направления, которое в наше время привело человечество на грань глобальной катастрофы.
1 Блаватской призывала не к возврату седой старины, а к пересмотру полузабытого-полуокарикатуренного старого, в котором содержится, как в драгоценном ларце за семью замками, очень многое, если не все лучшее новое.
Блаватская, не отрицая необходимости проектирования, так сказать, аэродинамического крыла науки, предостерегала, что на одном крыле 1 далеко не улетит; надлежит срочно позаботиться и о другом крыле - раскрытии беспредельной энергии духа - вечном двигателе, известном всем посвященным мыслителям древности, отчасти памятном в эпоху средневековья, и безнадежно забытом прагматично-утилитарной наукой Нового времени.
С неукротимым темпераментом и полемическим задором Блаватская обрушилась в "Тайной Доктрине" на теорию Дарвина, усомнилась в законе тяготения Ньютона. "Когда - нибудь будет найдено, что эта научная гипотеза неудовлетворительна... Мы называем силы, действующие под этим названием, следствиями, и даже весьма второстепенными... Тяготения не существуют, во всяком случае, не в том виде, как учит 1..." (Т. Д. т. 1, часть III, отдел 3. Есть ли тяготение - закон?).
Крупнейшие киты физики и биологии попали под ее обстрел... Блаватская реабилитировала Древнюю Мудрость, величайшими выразителями которой были Гермес Трисмегист, Пифагор и Платон. Но ее критика авторитетов науки XIX века не опровержение теории естественного отбора и закона тяготения, а прозорливое предвидение недостаточности их.
Как показало дальнейшее, ньютонианское представление о мироздании справедливо в рамках частного случая концепции Эйнштейна. Закон всемирного тяготения интерпретируется теорией относительности через искривление пространства.
В недавние годы выяснилось: объяснить происхождение жизни и разума случайным сочетанием элементов запрещает теория вероятностей: не хватает ни периода существования Земли, ни степени перебора вариантов.
Эволюционная же теория Дарвина односторонне прямолинейна: наряду с эволюцией действуют, как предвосхитила Блаватская в "Доктрине", инволюция...
Вообще, методологически, все дилеммы в науке и в 1 дефектны, ибо существо дилеммы - или - или - порождение плоской логики Аристотеля, нежизнеспособно.
Нет дилеммы - или сверхъестественный акт творения, или естественный отбор, как нет дилеммы - свет или волновой процесс, или дискретный.
Последняя дилемма - предмет спора между Ньютоном и Лейбницем, завершившегося когда - то в пользу Ньютона (временное торжество волновой теории), а в 20-е гг. нашего века, в ученом поединке Гейзенберга с де Бройлем - вничью; было доказано - свет имеет и волновую и дискретную природу.
Однако за полвека до этого кардинального открытия, означавшего переворот в физике, Блаватская знала, что дилеммы нет:
"Теория волн или корпускулярная теория - ВСЁ ОДНО, ибо это есть суждения на основании аспекта феномена, но не на основании знания сущности природы причины." (Т. Д., т. 1, часть III, отдел 3).
Увеличивающие скорость движения (вплоть до субсветовой) галактики на горизонте расширяющейся Вселенной?


http://poznaisebya.com/content/view/5832/263/

Ты! Я! Он! Она! Вместе... (Старые песни о ...) 

Re: Рерих, Блаватская ... как орудие иудо-масонства.

Внеочередная, давно ожидающаяся, случайно-запланированная встреча лунатиков с марсианами, после длительных дискусий привела к декларации возможности создания предварительного проекта декларации под рабочим названием "О ненулевой вероятности возможности начала взаимопонимания"...
В дискусси по возможности подписания возможного проекта декларации - консенсуса достигнуто небыло...
big_smile big_smile big_smile

Только будущее победит прошлое.

114

Re: Рерих, Блаватская ... как орудие иудо-масонства.

Вопрос как раз очень не смешной. С какой целью была оболгана женщина, видетели возомнившая, что может разрушать непоколебимые устои Церкви и тем самым давая возможность возродиться дохристианскому миропониманию. Как могла быть избрана орудием русская, которая едва владела английским, но в основном почемуто активнодействующая на западе, а не в россии, где бы ей было легче покорять умы. И потом, если она обычная фокусница, то тогда она обвела вокруг пальца как своих "покровителей иудо-масонов" (хотя как выше было показано, что наибольшее презрение у нее вызывало как раз иудомасонское крыло, если она где и состояла так в .восточных Будхических эзотеричеких Братствах) а также величайших ученых своего времени, которые признавали за ней превосходство как мыслителя так интуитивное прозрение дальнейшего развития науки в целом. Люди боящиеся даже памяти умершей женщины должны отдавать себе отчет, что у них всетаки серьезные проблемы, о которых они умалчивают и тогда они подлецы, или же это подсознательные фобии и тогда нужно обращаться к доктору!

Ты! Я! Он! Она! Вместе... (Старые песни о ...) 

Re: Рерих, Блаватская ... как орудие иудо-масонства.

Да нет... Просто эти гениальные предвидения вызвали во мне те-же чувства, что и свод правил для упасак...
Другой я! Все мы разные... в чём-то... И это здорово!

Только будущее победит прошлое.

116

Re: Рерих, Блаватская ... как орудие иудо-масонства.

русская?

Блаватская пишет:

... хотя мой отец был финляндский немец – барон Ган-Ган

http://характерництво-спас.укр
Світ стоїть на Правді, якою є сам.
                        характерники, Січ

117

Re: Рерих, Блаватская ... как орудие иудо-масонства.

Саша пишет:

Блаватская это ходячая катастрофа с точки зрения человеческого минимума, т.е. семьи.


детей не было ??слава богу))))

я живу на своей богом данной земле

118 Отредактировано Николайлай (20.02.2011 21:42)

Re: Рерих, Блаватская ... как орудие иудо-масонства.

Озон фото посмотри какая она русская)))ты скажи еще что Клара Цеткин и Роза Люксембург тоже русские.Мороз крепчает маразм тоже.Про проблему головы молчу.

119

Re: Рерих, Блаватская ... как орудие иудо-масонства.

Озон фото посмотри какая она русская)))ты скажи еще что Клара Цеткин и Роза Люксембург тоже русские.Мороз крепчает маразм тоже.Про проблему головы молчу.

Николайлай, вы начали использовать пункт 6 из методики "опровержения комментаторами (пирамида Грэма)" - "переход на личности". Далее идет последний пункт 7 -"ругань". hmm Разверните свой градиент дискуссии в обратную сторону: "опровержение по сути"; "опровержение в чистом виде".
Да, ЕПБ не назовешь, судя по ее фото, "истинной арийкой", как и Пушкина, которого привычно все называют "русским поэтом". Шаблон житейский: если живешь в России, то для большинства (особенно за границей) ты есть "русский". Так что ваш "аргумент" не в тему.

120

Re: Рерих, Блаватская ... как орудие иудо-масонства.

Саша:Теперь насчёт её наследия. Главным трудом её является книга Тайная Доктрина, разжёвывающая станцы из некой мифической Книги Дзиан, вроде как самой древней книги мира, находящейся по утверждению Блаватской в Тибете у Махатм, которые и являются вроде как поводырями всего человечества.
Так вот если вникнуть в суть Тайной Доктрины то там описаны всего лишь законы эволюции в виде планетарных и общечеловеческих циклов. Отсюда все эти круги, расы, царства и т.д. имеющие семиричную основу. Расы там кстати понимаются не как жёлтые, белые, чёрные, а как череда цивилизаций - лемурийская, атлантида, арийская... Проблема только в том, что Богопонимание Махатм на порядок ниже, чем Богопонимание обычного славянина. То, куда Махатмы пытаются идти по свои эволюционным виткам, обычный славянин уже там живёт, вернее тут. А вся история человечества, и прошлая, и будущая, элементарно проживается любым человеком от рождения и до смерти, спокойно и без надрывов.

Практически, единственный ответ по теме.
У меня лично отношение к труду (не к личине автора "ТД") двойственное. Что-то воспринимаю (особенно при цитировании автором ведических источников информации), а что-то отвергается мною, как не соответствующее славянскому миропониманию, которое ЕПБ, практически, не знала. Нужно, кстати, учитывать и время написания сего труда, т.к. многие ее утверждения и ссылки на мнения тогдашних ученых выглядят несколько наивными с современной точки зрения. Хотя насчет "эволюции и инволюции человечества" она в русле современных взглядов. И не следует воспринимать её некоторые экзертисы буквально, т.к. она дает свое понимание образов некой "книги дзиан". У нас оно может быть совершенно другим.

Re: Рерих, Блаватская ... как орудие иудо-масонства.

капрас пишет:

Николайлай, вы начали использовать пункт 6 из методики "опровержения комментаторами (пирамида Грэма)" - "переход на личности".

Вы потрудились почитать ветку)мы изначально на личности перешли.Вы изначально нехотите понять какую цель  преследовала ваша ЕПБ при написании своих трудов.Да и Рерих в томже русле.Но вам нужно труды разложить по полочкам )).Да Ленина труды разложите,да Маркса.Слов много умных а на деле что? Что они сделали какую цель преследовали?Вот так и с этой конторой ЕПБ и Рерих.

122

Re: Рерих, Блаватская ... как орудие иудо-масонства.

Вы потрудились почитать ветку)мы изначально на личности перешли.Вы изначально нехотите понять какую цель  преследовала ваша ЕПБ при написании своих трудов.Да и Рерих в томже русле.Но вам нужно труды разложить по полочкам )).Да Ленина труды разложите,да Маркса.Слов много умных а на деле что? Что они сделали какую цель преследовали?Вот так и с этой конторой ЕПБ и Рерих

Т.е. вы "изначально", начали с пункта 6, а сейчас резво маршируете к финалу (п.7)?  yikes Что бы что-то утверждать, ну, например, про заявленную тему (Бла, бла, бла ... как орудие..."), нужно, как минимум, знать обсуждаемую информацию, а уж потом выносить собственное резюме: хвалить или хулить предмет обсуждения. Это же элементарное действие, чтобы выяснить, "какую цель они преследовали". smile

123 Отредактировано КолоБор (21.02.2011 15:57)

Re: Рерих, Блаватская ... как орудие иудо-масонства.

Да всё что РОДНО, просто, да рядом то и Правда!


Всё что не от Славянского Народа то не от Рода.
Славяне - Бог во Плоти.
Всё Нами Есть. Да Всё Нами Здесь.
Полные Всем не ищат ниКого, да неЧего. Токмо Расплескать Себя по инородным корытам могут.

Ведай, Воюй да Владей ради предков, себя да детей!

Re: Рерих, Блаватская ... как орудие иудо-масонства.

капрас пишет:

как минимум, знать обсуждаемую информацию, а уж потом выносить собственное резюме: хвалить или хулить предмет обсуждения

Капрас, нужно как минимум в твоем варианте знать смысл слова)).А потом про гипотезы.Моего резюме НИГДЕ небыло и НЕТ.Я на работу никогда не устраивался.Дальнейшие отписки просто смешны,если в словах путаемся какие там высокие материи.В моей начитанности можеш не сомневаться,да мне впринципе пофигу,твое мнение после (резюме))))

125

Re: Рерих, Блаватская ... как орудие иудо-масонства.

smile  smile   smile

Николайлай пишет:

В моей начитанности можеш не сомневаться


Начитанные люди это наша беда !!!

Ты! Я! Он! Она! Вместе... (Старые песни о ...)