1

Тема: Сумерки

50 лет назад Карлос Кастанеда озвучил одно из самого главного в учении: "сумерки - это трещина между мирами". Давайте не цепляясь к словам посмотрим на эту фразу с точки зрения наших знаний. Есть мысли? Может это бред.

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.

2

Re: Сумерки

Не згоден з Кастанедою.

Сутінки - це підкладка Світу, а може навіть його першооснова.

www.характерництво-спас.укр
Ругающие  гневно  встречный  ветер
Словами  грязными,  должны  все  время  помнить,
Что  сказанное  к  ним  опять  вернется.

3

Re: Сумерки

да. Через них - перехід на ЗР. З Кастанедою просто збіг. Все-таки , це зовсім інша традиція.

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.

Re: Сумерки

Не обязательно именно так.
Если человеку передать Стан (или, как говорит Валентин, поставить на Спас), то сразу и получается "активация" Зерен Роду/"переход на Зерна Роду"... а может быть .. и совсем наоборот... активация ЗР (Сяйво, Даж) прямым примером от человека к человеку.. и тогда человек может взять Стан ...
Всё дело в том, что время 0... мгновенно... много венно ... одновременно по всем венам Роду.

Получается, если именно по ЗР, Сутінки - не обязательный способ... но опять же... действуя,  мы всегда действуем не на одном горизонте ...

http://характерництво-спас.укр
Світ стоїть на Правді, якою є сам.
                        характерники, Січ

Re: Сумерки

А насчёт "трещина между мирами" .... эт скорее всего пейотль - «кактус, открывающий привидения»

http://характерництво-спас.укр
Світ стоїть на Правді, якою є сам.
                        характерники, Січ

6

Re: Сумерки

Здесь дело в сутинках, как в состоянии освещения и его влиянии на восприятие... тогда трещина, если Сутинки, как Навь или Калита - это то, о чем Святослав сказал.

Умеющий что-нибудь, да хоть что нибудь сделает. Характерство

7

Re: Сумерки

Xvojda пишет:

да. Через них - перехід на ЗР. З Кастанедою просто збіг. Все-таки , це зовсім інша традиція.

Тут стоит вообще выяснить "а был ли мальчик".
Потому как если Кастанеда это вымысел, то он не стоит обсуждения.

Круг Спаса "Сколот"
http://sistema-spas-skolot.com/

8

Re: Сумерки

http://www.youtube.com/watch?v=T4Vi9Z5Y … ata_player

прошлое слишком непредсказуемо. Был ли тот же Чумаченко через 20 лет? Это не важно.

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.

9

Re: Сумерки

Пане Артеме я навіть зараз не певен, що той пан Чумаченко існує.

Круг Спаса "Сколот"
http://sistema-spas-skolot.com/

10

Re: Сумерки

да .... интересная мысль... а кого ж я тогда видел? и не только я

Умеющий что-нибудь, да хоть что нибудь сделает. Характерство

11

Re: Сумерки

Пане Петре, це не має ніякого значення.

В Знанні не має конкуренції © В. Чумаченко.

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.

12 Отредактировано SkiФ (08.08.2013 22:17)

Re: Сумерки

Интересно использует ли Чумаченко допинговые средства, по примеру Кастанеды?
Грибы,кактусы, травы...
И можно ли глюки от них считать неким "эзотерическим опытом" не смог подобрать более подходящего слова.

Круг Спаса "Сколот"
http://sistema-spas-skolot.com/

13

Re: Сумерки

конечно использует, оно называется собственный мозг

Умеющий что-нибудь, да хоть что нибудь сделает. Характерство

14

Re: Сумерки

шлоссер пишет:

конечно использует, оно называется собственный мозг

Это хорошо. Но всё же, у пана Чумаченко, и Хвойды регулярные обращения к Кастанеде.
Кастанеда (допустим что это реальный персонаж) учился у Южноамериканских индейцев.
А у них там любые шаманские путешествия предпринимаются только под чем то. У Кастанеды это тоже ярко видно, особенно в первой книге.

Вот и интересно, можно ли принимать эти глюки за выход "до старої землі"?

Если так то белая расса и тут их обскакала. Значит и учится у них особо нечему.

Круг Спаса "Сколот"
http://sistema-spas-skolot.com/

15

Re: Сумерки

начнем с того, что наркомана Кастанеду надо прочитать внимательно и правильно

ну а наши, безотносительно к каким бы то ни было фамилиям, тоже употребляли
например, покойный Нечай знал кое что

глюки не есть выход до старои земли, стара земля - це настрий, состояние сознания
пока не поймешь, ничего не поймешь
я тебе предлагал, ты отказался

Умеющий что-нибудь, да хоть что нибудь сделает. Характерство

16

Re: Сумерки

Я не отказывался. Всему своё время просто. Молодой был зеленый.
Не принимайте мое желание понять за наезд.

То что наши употребляли, я тоже в курсе.
Но вопрос остается открытым. Что тогда такое эти их глюки?

Интересовался шаманизмом. И заметил такую особенность, что чем дальше народ от белой рассы, тем чаще они для входа в транс используют наркотические средства.
У нас они применялись мало, или только для инициации. Дальше человек мог без них.
Звыняюсь перед модераторами, как то в другую тему увел)

Круг Спаса "Сколот"
http://sistema-spas-skolot.com/

17

Re: Сумерки

Сутінки прибирають тіло.

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.

18

Re: Сумерки

цей ефект давав "Димок". Відповідно Трава диявола та Мескаліто - це інші напрямки магії. козаки покурювали навіть той же табак в контексті тіні, бо як нема тіла, швидше реагуєш на події.

  Є дві дороги Сонце й Місяць. Ін-ян. Сонце активізує енергетику емоцій. На витягнуту руку перед грудьми зліва направо тече емоційний потік. З ним можна поєднатися.
  Місяць, Тінь - це протилежне - це коли зникає тіло. Тобто голова без тіла як у волхвів. Активізується ментал. Тут можливе використання психотропів. Там ні.

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.

19

Re: Сумерки

Тоді все стає до купи. Бо в них місячні боги переважали над солярними.
Дякую за науку.

Круг Спаса "Сколот"
http://sistema-spas-skolot.com/

20

Re: Сумерки

У дон Хуана була своя люлька, яку він нікому не давав. все як годиться. Перечитайте "Окрему реалтність".

– Я уже сказал, что должен защищаться
сам по указаниям своего гуахо – дымка.
Дымок может все. Что бы ты ни захотел
узнать, он все скажет и при этом даст
тебе не только знания, но и оружие.
Самый лучший помощник!
– Он для всех лучший?.
– Нет, многие избегают его, боятся к нему
прикоснуться и даже близко подойти.
Дымок, как и все на свете, создан не для
всех.
– А что это за дымок, дон Хуан?
– Дымок ведунов!
Такого почтения в его голосе я никогда
раньше не слышал.
– Начну с тех слов, которые произнес мой
благодетель, когда начал учить меня о
дымке, хотя я в то время, как и ты
сейчас, еще не созрел для понимания.
«Чертова травка» – для тех, кто ищет
силу. А дымок – для тех, кто хочет
смотреть и «видеть». По моему, дымок не
имеет себе равных. Стоит лишь однажды
войти в его мир – и любая сила к твоим
услугам! Это чудесно, но на это уходит
вся жизнь. Несколько лет потребуется
только на то, чтобы познакомиться с
двумя важнейшими его частями: трубкой
и курительной смесью. Трубку мне
подарил благодетель, и за много лет она
так привыкла к моим рукам, что
приросла к ним, стала моей. Передать ее,
скажем, тебе будет нелегкой задачей для
меня и великим достижением для тебя,
если это вообще нам удастся. Трубке
неприятно, когда ее держит чужой; и
если кто то из нас допустит ошибку, она
сама по себе переломится или
выскользнет из рук и разлетится на
части, даже если упадет на кучу соломы.

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.

Re: Сумерки

SkiФ пишет:

Тоді все стає до купи. Бо в них місячні боги переважали над солярними.
Дякую за науку.

Неужели?
Если так, то приведите "перечень" солярных и лунных богов.

http://характерництво-спас.укр
Світ стоїть на Правді, якою є сам.
                        характерники, Січ

22

Re: Сумерки

Вот буквально пару дней назад закинул себе в аудио формате  smile
Возможно что трубка тут что то иносказательно, по форме туннель, коридор...

А дурман значит, включает внешнее... Физическое тело.
На наших просторах, с этой же целью мухоморы использовали.

Круг Спаса "Сколот"
http://sistema-spas-skolot.com/

23

Re: Сумерки

Вообще Южной Америкой давно интересовался, но как то именно этот момент в память врезался.Пришлось залезть в Википедию, ночных богов больше.
Два наиболее старых бога Ацтеков Тескатлипока и Кетцалькоатль, к луне на прямую не привязаны. Но оба бога ночные. Особенно интеересен Кетцалькоатль, пернатый змей. По описанию Велеса напоминает.

Если ошибся поправьте.

Круг Спаса "Сколот"
http://sistema-spas-skolot.com/

24 Отредактировано Ніхто (09.08.2013 10:35)

Re: Сумерки

эффект можно получит разными способами... прыбраты тило... по льду походи, когда он трещит...сразу появляется Брыль, сам по себе...потому что жить хоцца
это более правильные методы, а иногда надо быстрее - тогда через химию получали пример состояния, которое надо воспроизвести в дальнейшем без оной

боги ацтеков, они боги ацтеков, а на фотки посмотреть... - космонавты

кста, Андреич знает один рецепт, но молчит как партизан...сказал найдите как без всякого это сделать...вот только что дошло...а я нашел

Умеющий что-нибудь, да хоть что нибудь сделает. Характерство

Re: Сумерки

ну если вы про ацтеков... можно и здесь посчитать... внимательно.

Айаутеотль (Ayauhtéotl) – богиня таких природных явлений как иней и утренний туман, что ассоциируется с преходящими человеческими ценностями – славой и признанием.

Аколмицтли (Acolmiztli) или Аколнауакатль (Acolnahuacatl) – бог подземного царства мертвых - Миктлана.   

Акуэкукиотисиуати (аст.Acuecucyoticihuati) – богиня воды: рек, морей, океана, является ипостасью богини пресной воды и покровительницы путешественников Чальчиутликуэ. Акуэкукиотисиуати была покровительницей женщин, которые работали.

Амимитль (Amimitl) – бог озер, покровительствовавший рыбакам.

Астлан, или Ацтлан (Aztlan), в переводе "Страна цапель". Миф об Ацтлане, как об острове, находившемся посреди огромного озера, возник у ацтеков после появления ацтекского государства. До Ацтлана они считали своей прародиной Чикомосток, страну на северо-западе современной Мексики.

Атл, или Атль (Atl) – бог всей воды.

Атлакамани (Atlacamani) – богиня океанических штормов.

Атлакойя (Atlacoya) – богиня, приносившая засуху.

Атлатонин (Atlatonin) – праматерь всех ацтеков.

Атлауа (Atlaua), "владыка вод" – самый сильный бог воды и покровитель рыбной ловли.

Вицлипуцли (Уицилопочтли) – бог войны, символизировавший Солнце.

Иламатекутли (Ilamatecuhtli), «старая владычица» – богиня плодородия и деторождения, ее символ – маис.

Истаксиуатль (Iztaccihuatl), «спящая женщина» – дочь одного из ацтекских правителей, по воле богов превращенная вместе со своим возлюбленным Попокатепетлем в вуланические горы возле столица ацтеков Теночтитлана.

Ицлаколиуке (Itzlacoliuhque) – бог ножа из обсидиана (обсидиан – это стекло из вулканической породы).  Ицлаколиуке считался перевоплощением одного из трех главных богов ацтеков Тескатлипоки.

Ицли (Itzli) – бог ножей и кровавых жертвоприношений.

Ицпапалотль (Itzpapalotl), «обсидиановая бабочка» – богиня, ведавшая судьбой человека. Ицпапалотль покровительствовала также растениям. Чичимеки, не менее воинственные соседи ацтеков, считали ее покровительницей охотников. На крыльях «обсидиановой бабочки» располагались обсидиановые лезвия. Иногда ее изображали в виде женщины-ягуара с когтями на руках и ногах. «Обсидиановую бабочку» убил бог охоты Мишкоатль.

Ишкуина (Ixcuina), «пожирательница грязи» – богиня супружеских измен и проституции, ипостась богини Тласолтеотль.

Иштлильтон (Ixtlilton), «черное лицо» – богиня знахарства и исцеления, веселья и застолий. Существовал обычай приносить Иштлильтон дары в честь того, что ребенок начинал говорить. Иштлильтон могла излечить водой, находившейся в кувшинах у подножия ее статуи.

Камаштли (Camaxtli) – бог военных походов, охотников, властитель судеб и покровитель огня; бог – созидатель мира.

Кецалькоатль, он же Кетцалькоатль или Кетсалькоатль, (Quetzalcoatl) – «Пернатый змей». В действительности была такая историческая личность – Се Акатль Накшитль Топильцин Кетцалькоатль, что с языка науатль переводится как Единственный Наш Тростник – Повелитель – Пернатый Змей (годы жизни точно не установлены, либо 923—947, либо 947—1000-е годы), которому позже стали приписывать черты бога-творца. Имя Кецалькоатль произошло от слова «кецаль» (кетсаль, кетцаль) – это название небольшой свободолюбивой птицы с ярко-изумрудным оперением, в традициях различных культур Латинской Америки кецаль занимает совершенно особое место. У тольтеков Кецалькоатль приравнен к их богу Тескатлипоке ("дымящееся зеркало"), с которым они постепенно превратились в мифологических соперников и братьев-близнецов. Ацтеки, перенявшие культуру тольтеков, стали называть Кецалькоатля Белым Тескатлипокой, а его брата-близнеца – Черным Тескатлипокой. Оба брата считались творцами мира и человека, они подарили людям календарь и маис, различные ремесла и искусство. Кецалькоатль умел кидать молнии, которых ацтеки считали небесными змеями. Затем, по одной легенде Тескатлипока отправил Пернатого Змея в изгнание, по другой легенде Кецалькоатль сам уплыл из страны на плоту из змей. После своей смерти он стал звездой Венерой. Ацтеки считали Кецалькоатля покровителем жрецов, и называли его именем жрецов самых высших санов. Со временем Кецалькоатль перенял черты других ацтекских богов, и стал воплощением дождей, ветров, рек, пещер и даже растений, олицетворяя собой все силы природы. Влияние Кецалькоатля распространилось и на племена майя, которые называли его Кукульканом и изображали в виде старика с длинной белой бородой. Бесспорен факт сильного идеологического воздействия самого облика белых испанских завоевателей, которые в сознании индейцев воспринимались как наследники или посланцы Кецалькоатля.

Коатликуэ (Coatlicue), «в платье из змей», а также Коатлантонан – «наша змеиная мать» – покровительница земли, огня и звезд южного неба. Она символизировала начало и конец жизни. Ее считали матерью бога солнца Уитцилопочтли. Миф рассказывает нам о том, что Коатликуэ была вдовой, растила сыновей – звезд Южного неба, и дочь – богиню луны. Ежедневно всходила она на гору Коатепек ("змеиная гора"), и приносила дары богам. Коатликуэ стала олицетворением земли, которая встречает солнце (своего старшего сына Уицилопочтли), а потом возвращается к луне (дочери) и звездам (другим сыновьям). Так она символизирует мать, дающую жизнь. Но, как и земля, пожирающая все живущее, Коатликуэ также являлась богиней смерти.

Койольшауки (Coyolxauhqui), «золотые колокольчики» – богиня всей земли и планеты Луна. Койольшауки была хозяйкой четырехсот звезд Уицнауна и владела колоссальной силой.

Кочиметль (Cochimetl) – покровитель торговли и торговцев.

Майяуэль, также Майауэль, Майоуэль (Mayáhuel (Mayahual, Mayóuel) – одна из богинь плодородия, научившая людей изготавливать «октли» (алкогольный напиток) из растения агава. Майяуэль могла превращаться в один из видов агавы магуэй, и растение приобретало бессмертие. Майяуэль изображали в виде женщины, у которой было четыреста грудей.

Макуильшочитль (Macuilxochitl), «пятый цветок» – бог весны, любви, веселья, музыки, танцев и покровитель всех искусств. Носил также имя Шочипилли.

Малинальшочи (Malinalxochi) – сестра бога Уицилопочтли, повелевавшая скорпионами и змеями.

Мецтли, а также Метчтли (Metztli, Tecuciztécatl, Tecciztecatl) – бог Луны и ночи, покровитель земледельцев и урожая.

Мештли (Mextli) – бог войны и штормов, которого часто ассоциировали с богом Солнца Уицилопочтли.

Миктлан (Mictlan) – загробный мир, состоявший из девяти уровней и располагавшийся далеко на севере. Все души стремились туда, преодолевая множество препятствий и опасностей, и обретали там вечный покой. Путь в Миктлан длился четыре дня. Сначала душа должна была пройти между большими горами, которые в любой момент могли ее раздавить. Затем ей предстояло убежать от страшного крокодила и огромной змеи, пройти восемь больших пустынь и преодолеть восемь высоких гор, спасаясь от холодного ветра, осыпающего ее камнями и острыми обсидиановыми ножами. Затем она переплывала широкую реку на спине собаки красного цвета. В конце путешествия странствующую душу ждал правитель Миктлана – Миктлантекутли, который принимал от нее дары и определял ей место в одном из уровней. Души воинов, павших на поле брани, а также детей и женщин, умерших во время родов, оказывались в Тонатиуичане («Доме Солнца»), а души утопленников попадали в Тлалокан, которым «заведовал» бог Тлалок.
 
Миктлантекутли (Mictlantecuhtli) – «Владыка подземного царства». Миктлантекутли имел устрашающий вид – скелет с черепом, которого сопровождали летучая мышь, большой паук и грозная сова. Миктлантекутли правил вместе со своей женой Миктлансиуатль. Миф гласит, что однажды к Миктлантекутли в девятую преисподнюю за костями умерших людей спустился Кецалькоатль, он хотел создать людей новой эпохи. Миктлантекутли дал Кецалькоатлю все, что тот просил. Но Кецалькоатль, испугавшись, что властитель подземного царства его не выпустит, бросился бежать. Миктлантекутли очень рассердился и стал преследовать беглеца. Кетцалькоатль споткнулся, упал, и переломал все, что взял у  Миктлантекутли. Выбравшись из преисподней, Кетцалькоатль собрал из сломанных костей людей, и окропил их кровью, текущей из его ран. Так были созданы люди новой эпохи – ацтеки.

Миктлансиуатль (Mictlancihuatl) – богиня загробного мира, супруга владыки преисподней Миктлантекутли, правившая вместе с ним.

Мишкоатль (Mixcóatl) – «Облачная Змея», или Истак Мишкоатль – «Белая облачная Змея». Другое имя – Камаштли, этот бог – отец Кецалькоатля, ведал войнами, охотой, звездным небом, Млечным путем и Полярной звездой. Чичимеки изображали Мишкоатля в виде оленя. Ацтеки считали его прародителем всех племен науа и изображали в виде охотника с дротиками и копьем атлатль в руках. Часто мифы представляют его в виде Тескатлипоки, ведь он дал людям огонь, раскрутив небесный свод как сверло. По мифу, он убил «обсидиановую бабочку» Ицпапалотль.

Нагуаль (Nagual) – тотемный дух, покровительствующий человеку. Ацтеки считали, что у каждого есть свой двойник в мире животных или растений. Например, нагуалем Уицилопочтли был колибри, а нагуалем Кецалькоатля – пернатый змей. Когда рождался ребенок, возле хижины сыпали песок, утром смотрели на появившиеся следы, которые и принадлежали нагуалю ребенка.

Науаль (Nahual) – хранитель человека, защищающий от опасностей и помогающий в жизни.

Нанауацин (Nanauatzin) – бог, который пожертвовал собой и бросился в огонь, для того, чтобы Солнце не погасло. Нанауацин – покровитель всех храбрецов и героев.

Омакатль (Omacatl), «Второй тростник» – бог веселья, удовольствий и празднеств, являвшийся ипостасью Тескатлипоки. Фигурка этого бога, вылепленная из маиса, присутствовала на всех праздниках, в конце праздника ее обязательно съедали.

Омесиуатль (Omecihuatl) – богиня, сотворившая мир и все сущее вместе со своим мужем Ометекутли.

Ометекутли (Ometecuhtli), «Второй Владыка» – бог огня, сотворивший землю и все сущее, главный бог в ацтекском пантеоне богов. Ацтеки считали, что Ометекутли присутствует везде, в каждой вещи и в каждом действии.

Ометеотль (Ometéotl) – бог, совмещавший в себе и женские и мужские черты, объединявший противоположности.

Опочтли (Opochtli), «тот, кто разделяет воду» – бог, перешедший к ацтекам от чичимеков, которые считали его покровителем рыболовов, охотников и ловцов птиц.

Пайналь (Paynal), «торопливый» – слуга Уицилопочтли, замещавший его во время спуска в Девятую преисподнюю.

Патекатль (Patecatl), «он из страны лекарств» – бог знахарства, исцеления и плодородия. Этот бог ведал приготовлением из трав и корней определенных растений алкогольного напитка октли. Патекатль был мужем богини Майяуэль, и отцом Сенцон Тоточтин («четыреста кроликов»). Патекатль изображался с топором и щитом в руках, есть также его изображения с листом растения агава, из которого готовят октли, и копательной палкой для добывания корней. Перешел к ацтекам от племени хуастеков.

Попокатепетль (Popocatepetl) – юноша, полюбивший дочь правителя Истаксиуатль. Боги позволили им быть всегда вместе, превратив в две горы – Попокатепетль и Истаксиуатль.

Сенцон Тоточтин (Centzon Totochtin), «четыреста кроликов» – группа пьяных божков, ведущих распутный образ жизни.

Сенцон Уицнауа, также Сенцонуицнауа, (Centzon Huitznáhuac) – боги южного неба, братья бога Уицилопочтли, восставшие против него.

Сивататео (Civatateo) – вампирши, женщины, происходившие из знатных семей и умершие во время родов, а затем вернувшиеся к людям. Сивататео поджидали путешественников в пути, обитали в храмах, и имели устрашающий вид белых, как мел, сморщенных старух. На их одеждах были нарисованы черепа и всевозможные страшилки.

Синтеотль (Centeotl), «бог кукурузы» – бог нового урожая, сын богини земли и плодородия Тласольтеотль. Этого бога изображали с копательной палкой в руках и сумкой с початками молодой кукурузы за плечами. Некоторые мифы рисуют Синтеотля в виде молодой женщины. К ацтекам Синтеотль пришел от хуастеков, но культ этого божества встречается во всех культурах жителей Мезоамерики, где «бог молодой кукурузы» носил разные имена, но всегда являлся покровителем земледелия.

Сипактли (Cipactli) – морское чудище, рыба-крокодил, жена жабы-аллигатора Тлальтекутли. Оба чудища были олицетворением земли, которую создали боги-близнецы Кецалькоатль и Тескатлипока и населили ее людьми Пятой эпохи.

Ситлалатонак (Citlalatonac) – бог-создатель, одна из ипостасей бога-творца всего сущего Тонакатекутли. Он и его жена Ситлаликуэ создали все звезды.

Ситлаликуэ (Citlalicue), «в одежде из звезд» - богиня-созидательница, супруга бога Ситлалатонака, вместе с ним сотворившая звезды.

Сиукоатль (Ciucoatl), или Сиуакоатль (аст.Cihuacoatl), «женщина-змея» – богиня земли, войны и плодовитости, ипостась богини Тонанцин. Сиукоатль была покровительницей рожениц и повивальных бабок. Когда Кецалькоатль создавал первых людей Пятой эпохи, Сиукоатль ему активно помогала. Эту богиню изображали в виде молодой женщины, державшей на руках ребенка. Есть и более брутальные изображения Сиукоатль в виде женщины с черепом вместо головы, одетой во все белое, и с копьем и щитом в руках. Иногда ее рисовали с двумя головами. Ее истошный вопль служил сигналом к началу войны. Центр культа богини Сиукоатль располагался в городе Кулуакан.

Сиутеотео (Ciuteoteo) – духи загробного мира, слуги богини Сиукоатль, бывшие в земной жизни воинами или женщинами, умершими при первых родах. Духи Сиутеотео превращались в орлов, и сопровождали солнце, спускавшееся с неба. Иногда духи из подземного царства приносили болезни детям.

Талокан (Talocan) – место, где обитали все ацтекские боги.

Такатекутли (Tacatecutli) – бог торговли и торговцев-путешественников.

Таматс (Tamats) – бог ветров и ураганов.

Теноч (Tenoch) – собирательный образ героя-предводителя ацтеков, приведшего их на поселение в долину Мехико. Он руководил постройкой столицы ацтекского государства посреди озера Тескоко, в честь него названную Теночтитланом.

Теккистекатль (Tecciztecatl) – «старый бог луны», старец с большой морской раковиной на спине.

Теояомкуи (Teoyaomqui), а также Уауантли – бог смерти и погибших воинов.

Тепейоллотль (Tepeyollotl), «сердце гор» – бог скал, гор, пещер и гротов. Он насылал на людей такие бедствия как землетрясения и извержения вулканов. Играя, он создавал эхо. Нагуалем (тотемом) Тепейоллотля являлся ягуар.

Тескатлипока (Tezcatlipoca) – один из трех основных богов, присутствовавший в мифологии ацтеков и майя. Тескатлипока – бог-творец и бог-разрушитель, бог тьмы, ночи, северной стороны света, бог всего материального, повелитель стихий и землетрясений, холода, владыка звезд. Тескатлипока был покровителем священнослужителей, а также наказывал преступников. У него всегда было с собой волшебное зеркало Итлачиаякуе (Itlachiayaque), в переводе – «место, откуда он смотрит». Это зеркало обладало мистическими свойствами, из него шел дым, убивавший врагов, поэтому Тескатлипоку называли еще «дымящееся зеркало». Если перевести имя Тескатлипоки буквально, то получится: «tezcatl» – зеркало, «ipoka» – дымящееся. В своем зеркале Тескатлипока видел все, что происходило в мире. В правой руке у него всегда были четыре стрелы, которыми он наказывал грешников. В то же время Тескатлипока был искусителем, он давал людям испытания, провоцировавшие на совершение преступлений. Тескатлипока считался богом красоты и покровителем красивых женщин, а также богом войны и покровителем доблестных воинов. Тескатлипока умел перевоплощаться в различные образы и имел несколько ипостасей, например, Титлакауан (Titlacahuan) – «тот, у кого мы рабы», или Мокекелоа (Moquequeloa) – «шут».

Тетеоиннан (Teteoinnan) – богиня-мать богов, ипостась богини земли и плодородия Тласольтеотль.

Титлакауан (Titlacauan или Titlacahuan), «тот, у кого мы рабы»– один из многочисленных образов бога Тескатлипоки. Больные просили у него исцеления, и милосердный Титлакауан его давал. В честь него на всех перекрестках устанавливали каменные кресла Момустли (Momuztli), которые всегда были украшены живыми цветами и растениями.

Тлалок (Tláloc), «заставляющий произрастать» – бог сельского хозяйства, дождя, грома и огня, всей южной стороны света. Тлалок повелевал всеми растениями. Культ Тлалока встречается во всех культурах древних индейцев, майя называли его Чаком, тотонаки – Тахином. Тлалок со временем потеснил культ Кецалькоатля. Изображали его в виде антропоморфного существа с большими круглыми глазами, как у совы, или с кругами вместо глаз в виде змей. Иногда такие змеиные круги размещались на его лбу. Изо рта у него торчали острые клыки, как у ягуара, а перед носом ему рисовали змеиные завитки. На голове он носил корону, его тело было черного цвета, а в руках он держал либо посох, символизировавший молнию, либо стебель маиса, либо кувшин, наполненный водой. Ацтеки считали Тлалока добрым божеством, но бывало, что он насылал на людей различные природные катаклизмы в виде града, заморозков, засухи или наводнения. Ацтеки верили, что Тлалок живет высоко в горах, на самых вершинах, либо на облаках, образующихся над Мексиканским заливом. В его дворце, в каждом углу стоял кувшин, где находились дождевая вода, засуха, болезни и насекомые для растений, ливни для наводнений. Священнослужители считали Тлалока единым богом, но ранее существовали представления о нем как о множестве мелких божков, "мальчиков дождя", каждый из которых имел свои собственные полномочия. Тлалок распоряжался лягушками и змеями, мог заставить человека страдать от ревматизма, водянки или подагры. У него на небе было свое владение – Тлалокан, куда он пускал души людей, убитых молниями, прокаженных и утопленников. В Тлалокане было много воды, всевозможных яств, плодов, цветов и растений, поэтому Тлалок пользовался большим почетом. Ему в жертву приносили множество людей, топя их в глубоких водах озера Тескоко. Возле столицы Теночтитлан есть гора, названная в честь Тлалока, на которой воздвигли его статую, сделанную из белой лавы. В углубление на голове этой статуи клали семена всех культивируемых растений, для того, чтобы Тлалок помог вырастить богатый урожай. Согласно ацтекской мифологии, Тлалок был повелителем Третьей мировой эпохи (всего, по мнению ацтеков, существовало пять эпох).

Тлальтекутли (Tlaltecuhtli), «владыка земли» – страшное чудище в виде полужабы-полуаллигатора; его женой была рыба-крокодил Сипактли. Тлальтекутли и Сипактли образовали землю, на которой живут люди.

Тлальчитонатиу (Tlalchitonatiuh) – бог поднимающегося на небосклон солнца.

Тласольтеотль (Tlazolteotl), «богиня, поедающая грязь». Тласольтеотль была богиней земли, урожайности, плодородия, сексуальных прегрешений и раскаяния, повелительница ночи. Согласно легенде, однажды Тласольтеотль выслушала покаяние умиравшего человека, и очистила его душу, проглотив всю «грязь» его души, отсюда и ее имя. Однако, у нее есть и другие имена. Тласольтеотль изображали и в одежде, и без одежды. На ее лице есть украшение в виде полумесяца, на голове – убор, в котором есть перья перепелки и два веретена. Окраска ее лица желтого цвета. Символом Тласольтеотль была метла. В жертву этой богине ацтеки приносили девушку, из ее кожи делали куртку, в которой жрец изображал Тласольтеотль. Действие продолжалось символическим соединением богини с богом Солнца Уицилопочтли, и появлением бога молодого маиса. Во время засухи Тласольтеотль получала в жертву мужчину, привязанного столбу, в которого кидали дротики. Кровь, капающая на землю, символизировала дождь.

Тлауискальпантекутли (Tlahuizcalpantecuhtli), «властитель рассвета». Этот бог «зажигал» утреннюю звезду – планету Венеру. Тлауискальпантекутли был одним из воплощений Кецалькоатля.

Тлиллан-Тлапаллан (Tlillan-Tlapallan) – второй небесный уровень, он предназначался душам людей, познавших мудрость Кецалькоатля.

Тлокенауаке (Tloquenahuaque), или Тлоке-Науаке, «тот, кто содержит в себе все», а также Ипальнемоуани, «тот, во имя кого мы живем» – главное божество. Тлокенауаке отождествляли с богом-создателем Тонакатекутли или с богом огня Шиутекутли. Позже Тлокенауаке стал отдельным самостоятельным верховным духом, в его честь воздвигли храм, но изображений этого бога не существует.

Тонакасиуатль (Tonacacihuatl) – супруга бога-творца Тонакатекутли.

Тонакатекутли (Tonacatecuhtli), «владыка нашей жизни» – бог, который дает пищу. Тонакатекутли разделил море и землю, прекратив хаос. Тонакатекутли и его жена Тонакасиуатль были божественной парой, создавшей мир и родившей бога Кецалькоатля. Их владениями был Омейокан – Тринадцатое небо, самый верхний небесный слой. Индейцы майя считали Тонакатекутли божеством, соединившим в себе мужское и женское начало и изображали его в виде «существа в центре» – неподвижной точки внутри вращающегося кольца. Это обозначало равновесие и спокойствие.

Тонанцин (Tonantzin), «наша мать» – богиня, вторая ипостась «женщины-змеи» Сиукоатль, покровительницы деторождения и повитух.

Тонатиу (Tonatiuh) – бог неба и солнца, покровитель воинов, павших в боях, которым он обеспечивал вечную жизнь. Тонатиу (его еще называли Науи Олин – «Четыре движения») был владыкой Пятой мировой эпохи, а предыдущими эпохами правили другие боги. Ацтеки изображали Тонатиу в виде сидящего молодого юноши с красным лицом и волосами, державшего за спиной солнечный диск. Тонатиу, являясь богом Солнца, путешествовал по подземному миру в виде орла (орел – его тотемное животное, нагуаль), и его должны были сопровождать души воинов, павших в боях. Поэтому он ежедневно получал кровь жертв, и всегда был молодым и полным сил. О происхождении солнца и луны ацтеки рассказывали такой миф. В начале Пятой эры боги стали решать, кому быть богом Солнца. Для этого они придумали жестокое испытание: развели огромный костер, куда должен был броситься самый достойный и бесстрашный. Нанауатль («Усыпанный бубонами»), страдавший от неизлечимой болезни, бросился в костер, и стал Солнцем. После него в костер бросился Текистекатль («Сидящий в морской раковине»), это получилось у него только после третьей попытки, и сразу же стал Луной – богом Мецтли. И Солнце, и Луна светили одинаково ярко, но один из богов, мечтавший об отдыхе, в ярости запустил в Луну кроликом. С тех пор бога Луны стали изображать в виде круглого черного диска с сидящим на нем кроликом. Тонатиу называли еще Куаутемок, что в переводе значит "Нисходящий орел", потому что он стал покровителем "воинов-орлов", его культ был очень значимым в ацтекском государстве. Принц Куаутемок как раз возглавил сопротивление ацтеков после убийства императора тлатоани Мотекусомы Второго людьми Кортеса.

Тоци (Toci) – мать богов, земли и здоровья.

Точтли (Tochtli) – бог южной стороны.

Уауантли, или Теояомкуи (Teoyaomqui) – бог смерти и погибших воинов.

Уитцилопочтли (Huitzilopochtli (Mextli, Mexitl, Uitzilopochtli)), «колибри южной стороны», «колибри-левша» – бог Солнца и войны. Колибри у ацтеков была олицетворением Солнца, отсюда и имя бога. Уитцилопочтли указал ацтекам благословенное место и обещал им сделать их своим избранным народом. Постепенно Уитцилопочтли вобрал в себя многие черты других богов, например, бога солнца Тонатиу и бога северной части света Тескатлипоки, став богом солнца, голубого чистого неба, войны, охоты и особым покровителем ацтекской знати. Два раза в год ацтеки устраивали празднества в честь Уитцилопочтли, из муки и меда выпекали большое изображение этого бога, которое в конце праздника делилось на кусочки и раздавалось всем участникам действия. Уитцилопочтли, став богом Солнца, ежедневно сражался с силами тьмы, для этого ему требовалось много сил. Поддержать силы и могущество Солнца могли лишь многочисленные человеческие жертвы, дававшие живительную кровь. Грудь жертв разрывали обсидиановыми ножами, и на алтарь клали вырванные человеческие сердца. Как только из тела переставала струиться кровь, стекавшая по специальным желобам, в жертву приносили следующего человека. Ведь Солнце не должно останавливаться ни на миг. В честь Уитцилопочтли в столице ацтекского государства Теночтитлан был сооружен огромный храмовый комплекс, состоявший из семидесяти восьми зданий, где служило не менее пяти тысяч священнослужителей. Самого Уитцилопочтли изображали в виде юноши в шлеме, напоминавшем золотую голову колибри с длинным тонким клювом. В левой руке юноша держал пять белых пушистых шариков, образующих крест, из которого торчали четыре стрелы, а также лук, копье или дротик. В правой руке у него была дубинка, похожая на змею голубого цвета. Его запястья украшали золотые браслеты, на ногах были изящные небесно-голубые сандалии. Иногда Уитцилопочтли изображали в виде птицы колибри, или юноши с перьями колибри в волосах и на ноге, его лицо было черного цвета, в руках он держал змею и зеркало.

Уиштосиуатль (Huixtocihuatl), «соленая богиня» – богиня плодородия, соли и морской воды. Уиштосиуатль была старшей сестрой Тлалока, ее считали также покровительницей распутников и неверных супругов. Изображали Уиштосиуатль в одежде, напоминающей волнистые морские волны, в руках она держала белый щит и посох в виде камыша.

Уэуэкойотль (Huehuecóyotl, или Ueuecoyotl), «Старый-старый койот» – бог неистового веселья, песен, плясок, а также секса, покровитель смутьянов и сплетников. Уэуэкойотля считали ипостасью бога Макуильшочитля («Пятого цветка»), бога весны и веселья, которого называли еще Шиутекутли. Изображался Уэуэкойотль в виде антропоморфного существа, державшего в руках различные музыкальные инструменты.

Уэуэтеотль (Huehuetéotl, или Ueueteotl), «Старый бог» – бог пламени и огня. Его называли еще Шиутекутли.

Цицимиме (Tzitzimime) – боги, управлявшие различными звездами.

Чальмекасиуильт (Chalmecacihuilt) – богиня загробного мира.

Чальмекатекутли (Chalmecatecuhtli) – бог, «отвечавший» за жертвоприношения.

Чальмекатль (Chalmecatl) – один из богов девятиуровневого Миктлана; бог северной стороны света.

Чальчиутлатональ (Chalchiuhtlatonal) – бог пресной и морской воды.

Чальчиутликуэ (Chalchitlicue, или Chalchiuhtlicue), «Женщина в одежде из нефрита», или Матлалькуейе – «Женщина в голубых одеждах». Эта богиня управляла всеми проточными водами на земле и символизировала молодость, красоту и страсть. Чальчиутликуэ была женой Тлалока и матерью Сенцон-Мимишкоа – северных звезд. Ацтеки изображали Чальчиутликуэ в виде реки с усыпанным спелыми плодами грушевым деревом посередине. Грушевое дерево символизировало людские сердца. Иногда Чальчиутликуэ изображали в виде женщины, поднимающейся из речного потока, у нее были струящиеся длинные волосы, а на голове – переплетенные голубые и белые ленты. Ацтеки считали, что Чальчиутликуэ уничтожила предыдущий, Четвертый, мир людей, наслав на грешников Великий потоп.

Чальчиутотолин (Chalchiutotolin, или Chalchiuhtotolin), «птица, украшенная драгоценностями» – бог увечий, болезней и эпидемий, ипостась Тескатлипоки – бога-создателя и разрушителя.

Чантико (Chantico), «живущая в доме» – богиня, сохранявшая огонь в домашнем очаге и огонь вулканов. Однажды, во время поста, Чантико ослушалась бога Тонакатекутли и попробовала жареную рыбу с паприкой, за что разгневанный бог превратил ее в собаку.

Чикомекоатль (Chicomecóatl), «семь змей», а также Чикомекатль, Чальчихуатль, Шилонен, – богиня маиса, изобилия, пищи, а также кукурузы.  Ежегодно в сентябре праздновался день Чикомекоатль, где ее изображала молодая девушка, которую потом приносили в жертву. Жертву обезглавливали, спускали кровь и орошали ею ступни статуи Чикомекатль. После этого с жертвы снимали кожу, которую надевал на себя жрец и исполнял ритуальные действия. Чикомекатль изображалась в виде девушки с цветами, растущими в воде. Она была женской ипостасью бога маиса Синтеотль, их общий символ – ухо, сделанное из кукурузы.

Чикомешочтли (Chicomexochtli) – бог, покровительствовавший художникам.

Чиконауи (Chiconahui) – богиня - хранительница домашнего очага и устроительница семьи.

Чиконауиэхекатль (Chiconahuiehecatl) – одно из небольших божеств.

Чикомосток, «семь пещер» – земля прадедов, прародина, давшая жизнь чичимекам и другим племенам.

Шилонен (Xilonen) – «мать молодого маиса», Шканиль – «кукурузная богиня», – богиня урожая кукурузы, покровительствовавшая беднякам. Иногда ее называли «покрытой волосами», по аналогии с «волосатыми» початками кукурузы. Чтобы урожай был хорошим, в середине лета ей приносили в жертву людей. Эта богиня была женой Тецкатлипоки и изображалась в виде девушки в желто-красном платье.

Шипе-Тотек (исп. Xipe Tótec Nuestro Señor Desollado), «наш владыка со снятой кожей», а также Тлатауки Тескатлипока – “красный Тескатлипока”, или Ицтапальтотек – «наш вождь плоского камня». Этот бог «командовал» весной, весенними молодыми ростками, посевом, сбором урожая, сельским хозяйством и был также защитником и покровителем ювелиров. Он символизировал весеннее обновление и осеннее перерождение природы, был также богом алкогольного напитка «октли». Семена маиса, прорастая, сбрасывают с себя шелуху, и бог Шипе-Тотек сбрасывал с себя кожу и появлялся обновленным и молодым. В честь него в жертву ежегодно весной приносили людей. Во время празднества с них снимали кожу, надевали на жрецов и те плясали вместе с воинами, пленившими жертв. Такие ритуальные пляски символизировали перерождение земли. Шипе-Тотек был владыкой западной стороны света. Он мог посылать на людей всевозможные болезни и эпидемии, чаще всего слепоту и чесотку. Изображали этого бога в куртке из человечьей кожи, застегнутой на спине, на локтях вниз свисала кожа рук человека с растопыренными пальцами. На лице он носил маску, снятую с человеческого лица, отсюда на его изображении двойные губы. На голове у него была остроконечная шапка, украшенная двумя хвостами ласточек, а в руках он держал жезл и щит. Постепенно культ Шипе-Тотека слился с культом Тескатлипоки, став его красной ипостасью.

Шиукоатль (Xiuhcoatl), «огненный змей» – бог засухи и выжженной от солнца земли.

Шиутекутли (Xiuhtecuhtli), «владыка года» – бог огня и извержения вулканов. Являясь покровителем небесного и разрушающего подземного огня, он одновременно заботился о домашнем очаге и был олицетворением света во мгле, тепла внутри холода и жизни посреди смерти. Ацтеки рисовали его как истинного бога огня с красным или оранжевым лицом, иногда с лицом наполовину красным, наполовину черным. На голове его был убор в виде двух тростников и бабочки. В руках Шиутекутли держал жезл и щит, либо курительную смолу и кадило. Он был очень стар, передвигался медленно, и на праздниках, поэтому, его статуя появлялась самой последней. Его супругой считалась богиня пресной воды Чальчиутликуэ, хотя в некоторых мифах ее называли женой Тлалока. Каждые пятьдесят два года, после окончания очередного цикла, ацтеки устраивали особые праздники в честь богов, которые их пощадили, на таких праздниках Шиутекутли занимал почетное место и получал в дар вырванные из груди жертв сердца, поджаренные на углях.

Шокотль (Xócotl) – бог огня и мерцающих звезд.

Шолотль (Xolotl) – бог света, сопровождавший мертвых в Миктлан. Ацтеки сделали его братом-близнецом бога Кецалькоатля и олицетворением звезды Венеры. Шолотль помогал солнцу спуститься за океан, охранял его путь по подземному миру. Изображали этого бога в виде скелета, либо мужчины с головой собаки.

Шочикецаль (Xochiquetzal), «цветочное перо» – богиня любви, плодов, цветов, плодородия.


п.с. не Южная Америка,  Северная... примерно территория современной Мексики.

http://характерництво-спас.укр
Світ стоїть на Правді, якою є сам.
                        характерники, Січ