51

Re: Как правильно: "Балонская" или "Балванская"?

це нічого що видатний американський вчений помер в 1988 за 10 років до підписання Болонської декларації?  big_smile
перестаньте глумитися над собою і давайте по суті Болонського процесу?
тобто по першому принципу зауважень немає?

Re: Как правильно: "Балонская" или "Балванская"?

Крук пишет:

це нічого що видатний американський вчений помер в 1988 за 10 років до підписання Болонської декларації?  big_smile

А сообразить, что Болонская система явилась результатом того состояния образования которое складывается не за 5-10 лет? Или только цифири видишь?
Балванкая система - это среднеарифметическое(гугл в помошь) от состояния образования в европе на момент её принятия. Почитай...

Крук пишет:

тобто по першому принципу зауважень немає?

Поясни, будь добр, смысл разговора с радио?

Только будущее победит прошлое.

53

Re: Как правильно: "Балонская" или "Балванская"?

Ночной Дождь пишет:

А сообразить, что Болонская система явилась результатом того..................

яким боком видатний американський вчений до Європейського простору вищої освіти?
чи це вже просто "оголтєлость"?

54

Re: Как правильно: "Балонская" или "Балванская"?

Да, Ричард Фейнман, основоположник квантовой механики, имел отца. Чего нет у 99% школьников к сожалению.(( В этом ролике ответ о чем речь
http://m.youtube.com/watch?v=5y26WJt_jU … &gl=UA

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.

Re: Как правильно: "Балонская" или "Балванская"?

Крук пишет:
Ночной Дождь пишет:

А сообразить, что Болонская система явилась результатом того..................

яким боком видатний американський вчений до Європейського простору вищої освіти?
чи це вже просто "оголтєлость"?

Высокая специализация и чрезмерный упор на тестирование приводят к одной и той-же симптоматике вне зависимости от названия. Ценность данного фрагмента заключается в том, что он показывает проблемность базовых методов и подходов а не деклараций.

Хотя, конечно-же, формально - это не балванская система.

Только будущее победит прошлое.

Re: Как правильно: "Балонская" или "Балванская"?

Xvojda пишет:

Да, Ричард Фейнман, основоположник квантовой механики, имел отца. Чего нет у 99% школьников к сожалению.(( В этом ролике ответ о чем речь
http://m.youtube.com/watch?v=5y26WJt_jU … &gl=UA

Да. Это почти уникальный случай когда совпало много факторов. И природная одарённость и среда.

Но речь не отом... с 9:10 .... рассказ про кузена... и особенно 10:10...

Почему-то с лихвой подтверждается:

В силу специфики своей деятельности, в своем дальнейшем повествованиии я буду иногда вынужден апеллировать к экспертам в области высшей математики, т.е. к тем, кто знает все четыре правила арифметики, а также умеет складывать дроби и в общих чертах знаком с таблицей умножения. Эти части текста, для понимания которых требуются столь специфические знания, я буду выделять курсивом.
....................................................................
Подумайте сами, как можно объяснить ребёнку, что такое деление: небось станете распределять поровну шесть яблочек среди троих мальчиков? Как бы не так. Чтобы объяснить как учат делению во французской школе я опять вынужден обращаться к экспертам. Пусть не все, но кое-кто из вас ещё помнит правило деления в столбик! Так вот, во французской школе операция деления вводится в виде формального алгоритма деления в столбик, который позволяет из двух чисел (делимого и делителя) путём строго определённых математических манипуляций получать третье число (результат деления).

Разумеется, усвоить этот ужас можно только проделав массу упражнений, и состоят эти упражнения вот в чём: несчастным ученикам предъявляются шарады в виде уже выполненного деления в столбик, в котором некоторые цифры опущены, и эти отсутствующие цифры требуется найти. Естественно, после всего этого, что бы тебе ни сказали про (3/6), согласишься на что угодно.....
................................................................................
Теперь, производная функция

Милые эксперты, не пугайтесь: никакой теоремы Коши, никакого «пусть задано эпсилон больше нуля...» тут не будет. Когда я только начинал работать в университете, чтобы понять что к чему, некоторое время я ходил на занятия моих коллег — других преподавателей. И таким образом я обнаружил, что на самом деле всё намного-намного проще, чем нас когда-то учили.

Спешу поделиться своим открытием: производная функции — это штрих, который ставится справа вверху от обозначения функции. Ей-богу, я не шучу — прямо так вот и учат. Нет, разумеется, это далеко не всё: требуется заучить свод правил, что произойдёт, если штрих поставить у произведения функций и т.п.; выучить табличку, в которой изображено, что этот самый штрих производит со стандартными элементарными функциями, а также запомнить, что если результат этих магических операций оказался положительным, то значит функция растёт, а если отрицательным, то убывает. Только и делов.

С интегрированием точно такая же история: интеграл — это такая вот вертикальная карлючка, которая ставится перед функцией, затем даются правила обращения с этой самой карлючкой и отдельное сообщение: результат интегрирования — это площадь под кривой (и на кой им нужна эта прощадь?...).

Здесь демонстрируется просто чудовищный формализм - являющийся производной тестирования как формы контроля.

Кстати когда слушал онлайн курсы Стенфорда - мне это то-же бросилось в глаза. Формулировались задачи и давались готовые рецепты. Хотя это и удобно (в определенных случаях) но... действует как положительная обратная связь на то-же формализм только усиливая его.

Только будущее победит прошлое.

57

Re: Как правильно: "Балонская" или "Балванская"?

Крук пишет:
Святослав пишет:

преподаватели 90х ни откуда не падали..их продавили пунктами "выживание" и "дома нечего жрать... совсем нечего".... хотя, даже под этими пунктами, многие держались до середины-конца 90х... а некоторые, не сломались до сих пор...
молодые преподаватели 2000х.... тут похоже лаборатория, но не тайная, а явная - всё что есть вокруг.

танцюриста "обстоятєльства заставілі". ну нехай.
але ж СИСТЕМА якби вона була якісна і стійка, мала б таких "виживальщиків" оперативно виключати бо вони по суті руйнують її, зводять на нівець всю "мєтодологію і контроль" як писав н/д. це стосується і молодих викладачів які успадковують стиль роботи і поведінки від старших "товаріщєй" по цеху.

у мня друзья некоторые до сих пор учатся не давая взяток,а некоторы за деньги реают вопросы со школьными тестами...взяточничество не вопрос системы образования.Хотя все уже становится на свои места...я вот когда на работу набирал людей не смотрел на его диплом...задавал вопросы и смотрел на него в деле...а то,что дети сейчас ,здавая тесты,вместо экзаменов стали более тупыми видно невооруженным взглядом...тут он зазубрил ответы и получил высокий бал,а при моей памяти в школе,во время моего обучения, зубрилки не вытягивали из-за того,что учитель дополнительными вопросами ставил ученика в ступор(вопросы элементарные,если ты разбираешься в теме).
хотя я завтра пообщаюсь с одной директрисой,если не забуду и буду более компетентен).

Козак повинен Бога поважати і з чортом товаришувати

58

Re: Как правильно: "Балонская" или "Балванская"?

Родослав Ориевич пишет:

А как насчет выражения "не прибыльный" факультет и "не прибыльные" кафедры? Именно под таким обоснованием расформированы в моем городе химический и математический факультеты

Нет математики - нет цивилизации.
Э.Кант:"В любой науке ровно столько науки сколько в ней математики".

59

Re: Как правильно: "Балонская" или "Балванская"?

После длительного расследования я, наконец, понял, что студенты все запоминали, но ничего не понимали. Когда они слышали «свет, отраженный от преломляющей среды», они не понимали, что под средой имеется в виду, например, вода. Они не понимали, что «направление распространения света» – это направление, в котором видишь что-то, когда смотришь на него, и т.д. Все только запоминалось, и ничего не переводилось в осмысленные понятия. Так что, если я спрашивал: «Что такое угол Брюстера?», я обращался к компьютеру с правильными ключевыми словами. Hо если я говорил: «Посмотрите на воду», – ничего не срабатывало. У них ничего не было закодировано под этими словами.»

К примеру, один мой студент что-то там не так нажал, и у него получился радиус планеты Земля равным 10-ти миллиметрам. А, к несчастью, в школе его не научили (или он просто не запомнил), какого размера наша планета, поэтому полученные им 10 мм его совершенно не смутили.

Красноречивые примеры. До прочтения этого даже не верилось, как можно настолько всё как бы знать, но при этом ничего не понимать. Хотя и по собственному опыту (и среди коллег) в Европе случаются всякие забавные казусы даже среди вроде как самой умной прослойки людей, в научно-исследовательских учреждениях.

Очевидно, что качество образования определяется умением применить полученные знания. Оценить это можно по решению разных прикладных, особенно нестандартных, задач (для чего, собственно, оно и нужно в жизни), с пояснениями, почему именно так, а не иначе. Как это всегда было на олимпиадах и вообще в советской системе образования. А тупое тестирование, где с вероятностью не менее (1/количество вариантов ответа) ответ можно даже просто угадать - это в лучшем случае оценка зазубривания чего-то, а не умения мыслить. А что-то тупо выученное без понимания со временем просто бесследно забудется. Хотя, конечно, для выращивания баранов-потребителей большего и не требуется.

PS Кстати, кто не в курсе, во времена самого бесчеловечного тоталитаризма в СССР в 1950-е в школах существовал предмет логика; сканы учебников сейчас можно найти в интернете. Позже логику отменили.

PPS Не идеализирую советскую систему образования, мне и многим другим не нравилось ходить в школу, а то, что мне было интересно, я осваивал сам раньше школьных уроков по этой теме; но тем не менее, то, куда сейчас клонят, в т.ч. и с болванской системой - это значительно хуже.

Каждому своё. Всем за всё.

60

Re: Как правильно: "Балонская" или "Балванская"?

Логику учили, но не пользовались - генетика, кибернетика. Против Болонки выступал Гейтс, не знаю как Джобс. Но она хороша как антикорупционный механизм и ликвидация безграмотности. Тоесть с точки зрения менеджмента. Каждого делать "Фейнманом" - нерациональное сжиггание ресурсов. Это очень дорого. Поэтому на западе омновной упор - самообразование. Хочешь учишься, не хочешь - просто сдаешь тесты (например в армию Сша, там щас много говорят о Dreamact -легализации нелегалов от Обам ы, поэтому кто хочет еще попасть в U.S. Army то будет легче если примут).

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.

Re: Как правильно: "Балонская" или "Балванская"?

Почти уверен, что эта старая задачка "смертельна" для болонистов:

Задачка пишет:

Вертолёт взлетел из Ленинграда, пролетел 100км на север, потом 100км на запад, потом 100км на юг, потом 100км на восток. Где относительно старта приземлится вертолёт?

Только будущее победит прошлое.

62

Re: Как правильно: "Балонская" или "Балванская"?

ну що ж кілька днів на роздуми минуло.
підсумовуючи - перший з шести базових принципів Болонської конвенції не викликав заперечень по суті.

тоді переходимо до другого базового принципу. він досить цікавий

2.Запровадження системи кредитів на основі Європейської системи трансферу оцінок (ECTS). ECTS обумовлює кредитно-модульну організацію навчального процесу, яка базується на поєднанні модульних технологій навчання та залікових освітніх одиниць (кредитів). Зменшує навантаження на студентів, оскільки за умов її впровадження відсутні сесії. Система не передбачає обов'язкового семестрового екзамену для всіх студентів. Протягом навчального семестру студенти складають два модульні контролі під час тижнів, вільних від аудиторних занять, а їх знання оцінюються за 100-бальною шкалою. Студенти, які за результатами модульних контролів здобули з конкретних навчальних дисциплін не менше від встановленої мінімальної кількості балів, атестуються з цих дисциплін із виставленням їм державної семестрової оцінки («відмінно», «добре», «задовільно», «незадовільно») відповідно до шкали переведення. Студенти, атестовані з оцінкою «незадовільно», зобов'язані складати семестрові іспити. Семестрові іспити можуть також складати студенти, які бажають покращити оцінку, отриману за результатами модульних контролів. Оцінювання знань на іспитах здійснюється у 100-бальній шкалі з наступним переведенням у державну оцінку.

63

Re: Как правильно: "Балонская" или "Балванская"?

Кстати, касательно европейского образования и мышления вообще, вспомнил услышанную историю из жизни. В Германии сотрудники создали ситуацию, угрожающую здоровью и даже жизни себе и всем окружающим. И по имеющимся у них знаниям они должны были осознавать это. Вообще-то стандарты и правила техники безопасности там неплохие, и их соблюдают довольно строго. Но беда в том, что создатели инструкций не предусмотрели конкретно такую ситуацию, поэтому она сотрудников и не особо смутила, и предостережение, что так делать не надо, было встречено с удивлением.

Каждому своё. Всем за всё.

Re: Как правильно: "Балонская" или "Балванская"?

Xvojda пишет:

Каждого делать "Фейнманом" - нерациональное сжиггание ресурсов. Это очень дорого.

Не просто "нерационально" - невозможно. Фейманом нужно родиться. А функции системы - не загубить.
Если-бы его отец не имел бы понимания (а имел только знания) среды - исход вполне мог-бы быть куда прозаичнее...

Только будущее победит прошлое.

Re: Как правильно: "Балонская" или "Балванская"?

Уже говорил, что я-бы болонскую систему пустил параллельно с обычной.

В принципе у неё есть поле, где она имеет неоспоримые преимущества: низовой инженерно-технический персонал. Где-то уровень наших ПТУ. Просто подготовка узкого специалиста с набором заведомо известных знаний, умений и решений.

Но где этим методам не место это:
- Начальное образование. (в силу смешанности контингента и необходимости сохранения творческого потенциала у того, у кого он есть)
- Высшее образование. Тут просто противопоказано ибо "не по Сеньке шапка".

Только будущее победит прошлое.

66

Re: Как правильно: "Балонская" или "Балванская"?

А може ще й в найкращих традиціях(по сталінськи) провести ротацію складу ? -

http://www.ihst.ru/projects/sohist/repress/mos.htm

Список 579 ученых, сотрудников институтов, преподавателей, инженеров, аспирантов, расстрелянных в г. Москве... Из них 104 профессора и доктора наук и 46 директоров институтов...

67

Re: Как правильно: "Балонская" или "Балванская"?

на сегодня не помешало бы, хотя бы образцово-показательно из пейнтбольного оружия
заодно и чиновников

Умеющий что-нибудь, да хоть что нибудь сделает. Характерство

Re: Как правильно: "Балонская" или "Балванская"?

птах пишет:

А може ще й в найкращих традиціях(по сталінськи) провести ротацію складу ? -
http://www.ihst.ru/projects/sohist/repress/mos.htm

Список 579 ученых, сотрудников институтов, преподавателей, инженеров, аспирантов, расстрелянных в г. Москве... Из них 104 профессора и доктора наук и 46 директоров институтов...

hmm Удивили... Честно!

Только будущее победит прошлое.

69

Re: Как правильно: "Балонская" или "Балванская"?

oбразованщина
http://balashov.com.ua/blogs/obrazovanshchina/

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.

Re: Как правильно: "Балонская" или "Балванская"?

Xvojda пишет:

oбразованщина
http://balashov.com.ua/blogs/obrazovanshchina/

И какой, по Вашему, минимально необходимый уровень?

Только будущее победит прошлое.

71

Re: Как правильно: "Балонская" или "Балванская"?

необразованый человек неуправляем. Я думаю, что сначала нужно давить специализацию, а уже потом образование. А у нас человек шесть лет учиться в медунивере, чтобы потом на мониторе увидеть патологию. Этому можно научить за месяц. А если дать сначала очень спецефические знание и чтобы он почувстсвовал, что он владеет им, он сам потом прочитает все остальное и это будет уже психологически легче. И мастеров так и учат.

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.

72

Re: Как правильно: "Балонская" или "Балванская"?

впринципе в школе могли бы давать знание, которые позволяют выразится человеку: логика, риторика и актерское мастерство, поезия, музыка, танцы, графические редакторы, как пользоваться информацией, как что-то мастерить, выдумывать и тд.

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.

73

Re: Как правильно: "Балонская" или "Балванская"?

а что в советской так не было? кружки всякие...химия без взрывов, летающие модели, корабли с управлением?
а ну да...в совке ничего хорошего быть не могло, потому что не могло!

Умеющий что-нибудь, да хоть что нибудь сделает. Характерство

74 Отредактировано Alzeth (21.11.2013 17:37)

Re: Как правильно: "Балонская" или "Балванская"?

Xvojda пишет:

впринципе в школе могли бы давать знание, которые позволяют выразится человеку: логика, риторика и актерское мастерство, поезия, музыка, танцы, графические редакторы, как пользоваться информацией, как что-то мастерить, выдумывать и тд.

Логика и психология были в советских школах в 1950-х, музыка, литература и изобразительное искусство вроде как до сих пор есть; труд тоже был, не знаю точно как сейчас. Вопрос в заинтересованности учителей заинтересовать учеников и методике преподавания. Например, у нас в школе по математике было организовано так, что и наиболее способным ученикам было чем с пользой заняться, еще и домашние задания в классе делали, кто успевал. Если же ученик чем-то очень заинтересовался, никто и так не мешает ему заниматься вперёд школьной программы - самостоятельно, с родителями, в кружках или еще как.
Хотя некоторые предметы даются преждевременно - мне, например, были вообще неинтересны школьные уроки литературы, музыки, истории. А уже позже всё поменялось.

ЗЫ Просто сейчас, пожалуй, слишком многие считают себя или своих детей гениями, которых загубила или хочет загубить проклятая система. Ну, про плохого танцора все в курсе...

Каждому своё. Всем за всё.

Re: Как правильно: "Балонская" или "Балванская"?

Современным детям тяжело бегать.       

   
Современные дети не способны бегать так же быстро, как это делали их родители, будучи в детском возрасте. К такому выводу пришли австралийские ученые.

Исследователи из Университета Южной Австралии изучили данные о 25 млн. детей, проживающих в 28 стран мира, за 50-летний период. Установлено, что физическая выносливость детей и подростков снижается с каждым годом. Например, для нынешнего поколения детей для преодоления дистанции в 1,6 км требуется на 1,5 минуты больше времени, чем их сверстникам 30 лет назад. Исключением стала Япония, информирует еizvestia.com.

По оценкам авторов, такую тенденцию можно объяснить растущим числом детей с ожирением. За последние десятилетия во многих странах мира фаст-фуд стал очень популярным среди детей, а физическому воспитанию уделяется недостаточно времени.


http://news.eizvestia.com/zdorove/full/ … at-uchenye

http://характерництво-спас.укр
Світ стоїть на Правді, якою є сам.
                        характерники, Січ