1 Отредактировано Xvojda (06.05.2015 20:46)

Тема: Ушу

Говорят единственное видео где в партере действительно монах Шаолинь. Вот хотел бы посмотреть на поединок двух монахов. РПЦ и Ш.
https://m.youtube.com/watch?v=cJisUv2q2 … &gl=UA

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.

2

Re: Ушу

10 фактов про Шаолинь
https://m.youtube.com/watch?v=WF5yYmg1T … &hl=ru

Есть хорошая драма в которой снялся Джеки Чан (Джеки последние годы стал сниматься в исторических драмах) про первые годы Китайськой республики и уничтожения Монастыря 1928 года.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Шаолинь_(фильм)

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.

3 Отредактировано Xvojda (27.04.2015 20:19)

Re: Ушу

Гимн Бодхидхармы:
Светловолосый арийский мудрец и
воин, получивший историческое имя
"Бодхидхарма", что переводится как
"Путь Разума", пришел с Запада в Китай
и стал настоятелем Шаолиньского
монастыря, где впервые в мировой
истории стал проповедовать доктрину
сверхчеловека, как могучего и не
знающего предела в своих достижениях
высшего духовного существа.
Бодхидхарма впервые создал теорию и
практику постижения Абсолютного (или
Великого) Предела психофизических
способностей человека. Нас интересует
текст Гимна Бодхидхармы, в котором он
отразил всю мудрость Востока и
заставлял всех своих учеников выучить
Гимн и по многое раз в день его
самому
себе читать. Приводим текст этой
гениальной самонастройки и
самоподготовки психики с нашими
комментариями:
"У меня есть Родина - Земля и Небо
стали моей Родиной!
(Это психотехническая привязка
человека к самому себе, означающая,
что надеяться надо всегда только на
себя самого).
У меня есть оружие! Непоколебимый
Дух -моя крепость и мое единственное
оружие!
(Это самокодирование на
непоколебимость и силу своего Духа).
У меня есть крепость! Направленная
сверхволя - вот моя крепость и главное
оружие!
(Надо раз и навсегда для себя решиться.
Решиться - вот главная крепость,
которая нас автоматически защитит.
Главная защита решившегося человека -
это новая установка, установка на то,
что отныне ты сверхчеловек! Решимость
порождает сверхволю, которая
автоматически и бессознательно
включает резервные силы организма и
человек превращается в сверхчеловека!
У меня есть Учение! Моя жизнь - это и
есть мое Учение!
(Это установка на снятие внутренних и
внешних теоретических и любых иных
ограничений и рамок.
Здесь самокодируется мысль, что
главная Истина - это жизнь
собственного Духа и ничего другого
более истинного или ценного не
существует).
У меня есть Закон! Справедливость -
мой Закон!
(Это установка на то, что, став сильным,
уже не надо быть поглупому
агрессивным. Истинно сильные - не
агрессивны!)
У меня есть Учитель! Моя жизнь - это
мой единственный Учитель!
(Это установка на отсутствие почитания
кого-либо или чего-либо, кроме жизни
собственного Духа, который учится
только у Дао - этого божественного
Потока жизни, в котором мы все
пребываем).
У меня есть Властелин! Мое "сверх-Я" -
мой властелин!
(Это установка на утверждение
авторитета своего внутреннего "Я",
своей абсолютно свободной и
всесильной Воли; установка на
недопустимость подчинения своего Духа
какому-либо человеку или каким-либо
обстоятельствам и ситуациям).
У меня есть Волшебство! Внутренняя
Сила - мой главный и единственный
секрет, дающий мне силу всемогущего
волшебника!
(Это установка на бессознательный и
постоянный рост в самом себе особой
Внутренней Силы, которая в любых
ситуациях автоматически превращает
нас в сверхчеловека).
Я обретаю великие внутренние
ценности, только исключив все
внешние! Я ухожу от всех рождаюсь для
своего собственного Духа! Рождаюсь
другим! Рождаюсь всесильным и
всемогущим!"
Таков текст Гимна бессмертного
Бодхидхармы, который он завещал нам -
своим потомкам сквозь века и мрак
средневековья!
http://www.budo-forums.ru/topic/17476-gimn-bodxixarmy/

здесь видео
https://m.youtube.com/watch?v=ADuqUNzw_d4

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.

4

Re: Ушу

просто картинка сподобалась.
http://taj-czi.ru/wp-content/uploads/2015/03/42_tai_chi_chuan1-620x349.jpg

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.

5

Re: Ушу

Канон изменений мышц и
сухожилий / Yi jin jing
И цзинь цзин
Легендарная техника цигун ицзинь цзин
возводится традицией к самому
основателю чань и шаолиньского кунфу
- Бодхидхарме. Согласно легенде, это
чуть ли не первый шаолиньский
комплекс цигуновских упражнений,
сохранившийся, тем не менее, до
настоящего времени.
   В одном из рассказов о
бессмертных говорят, что в первый год
упражнений Дао Инь изменяется ци, после
второго года – кровь, после третьего года
изменяется цзин, после 4-го – сосуды и
каналы, после 5-го – костный и головной
мозг, после 6-го – кости, после 7-го –
сухожилия и мышцы, после 8-го –
волосяной покров, после 9-го – изменяется
полностью весь организм. Такие изменения
у практикующих наблюдаются уже несколько
тысячелетий. Цель и результат практики –
полное изменение всего тела за 9 лет.
Каждый год изменяется какой-то
определенный элемент. Этот метод
применялся в монастыре Шаолинь, потому
как монахи должны были долго сидеть тихо,
ноги очень часто затекали и появлялся
дискомфорт, и они использовали практики
движения, чтобы циркулировала кровь и
энергия. И эта методика в последующем
стала обязательной для практики монахов. В
последующем монахи использовали
подобные практики для достижения
определенных специфических целей.
   Если вы будете регулярно делать комплекс
Дзинь Дзин, ваше тело сильно разовьется.
В каждом упражнении у вас будет болеть
какая то определенная мышца или группа
мышц. Не объясняйте эту боль тем, что у
вас эта мышца растягивается.
Рассматривайте эту боль, как следствие
невозможности энергии течь свободно через
этот участок тела. Как только энергия
пробъет это место и потечет свободно через
него, так боль сразу исчезнет.
Комплекс надо делать регулярно, не
обязательно каждый день, но хотя бы 1-2
раза в неделю. Или отдельные упражнения
комплекса можно делать каждый день.
Комплекс выполняется непрерывно.
Переходы между движениями можете
делать, но можете и не делать — это не так
важно. Главное между самими движениями
не делать перерыва.
Я увидел на интернете странные
интерпритации выполнения этого комплекса.
Одна женщина, например говорить, что при
его выполнении надо напрягать мышцы.
Мышцы конечно при такой нагрузке на них
будут напрягаться, но ваша основная цель в
этом коплексе — расслабить их. Цель этого
коплекса максимально растянуть, скрутить и
протянуть ваше тело. А сделать что то с
вашим телом по максимуму,  можно только
в расслабленном состоянии. Если мышцы
напряжены — они сопротивляются. Не надо
ничего делать силой мышц! Надо все
больше делать мысленно. Если я говорю,
что разведенные руки стремятся вытянуться
максимально далеко в разные стороны, то
это означает что вы тяните их в стороны
мысленно, но никак не грубой силой мышц.
Вообще в этом комплексе, в отличии от
комплекса 8 кусков парчи надо значительно
меньше представлять какие то образы —
например образ шара, или образ каменных
столбов. Этот комплекс легче в умственном
плане, но тяжелее в физическом.
Одно важное замечание: когда вы делаете
какое то движение из этого комплеса —
сделайте его настолько далеко, насколько
позволяет ваше расслабленное тело.
Доведите движение до крайней возможной
на этот момент точки, но не надо тянутся
дальше за счет напряжения мышц и
приложения физических усилий. Замрите в
этой точке на 30 секкунд и максимально
расслабтесь в этом положении( и физически
и мозг). В этом конечном положении вам
должно стать удобно и пропасть боль.
После этого, можете  продвинутся чуть
дальше в своем движении и снова
расслабиться. Таким путем вы постепенно,
естественно не за месяц а больше сможете
очень сильно скрутиться или протянуть свои
руки и ноги. Все надо делать постепенно.
Если делать быстро — то смысл этого
комплекса теряется и вы ничего не
добьетесь.
Я видел на интернете выполнение этого
комплеса повторяющимися движениями —
например человек на секкунду вытягивает
вверх одну руку( причем ее до конца не
распрямляя), потом другую . И так туда-сюда
меняет руки. С моей точки зрения это
неправильно. Важно, например, вытянуть
руку вверх до максимально возможного
положения и в этом положении замереть на
какое то время (начните с 30 секкунд, потом
время доведите до минуты). И самое
главное в этом положении надо
расслабиться.
При таком выполнении вы быстро
почувствуете как через вас пойдет потоком
энергия и постепенно ваши мышцы и
сухожилия  сильно укрепятся и станут очень
гибкими. Будет ощущение, что вы из резины..

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.

6

Re: Ушу

И цзинь цзин
http://m.youtube.com/view_comment?v=BNd … =mv-google

Столбы
http://m.youtube.com/watch?v=jk4gqLrUWS … &gl=UA

8 кусков парчи
http://m.youtube.com/results?gl=UA& … 1%83%D0%BA

тренируйся 30 лет и ты увидешь результаты тренировок.

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.

7

Re: Ушу

Ибо главное в тай цзи – это ПУСТОТА.
Что может быть проще пустоты! Занимаясь
тайцзицюань, вы постоянно стремитесь к
пустоте. Вы начинаете понимать, что мы все
вышли оттуда и туда уйдем.
Если тай цзи назвать спортом, то главное
отличие его от всех остальных видов спорта
в том, что вы не принуждаете себя к
занятиям, а принуждаете себя прекратить
занятия. Так как выходить из состояния
близкого к пустоте очень не хочется.
Наверное так же ребенку не хочется
вылезать из утробы матери в этот мир. Если
вы занимаетесь бегом, то вы должны
заставить себя подняться утром с постели и
куда то бежать. В случае занятий тай цзи вы
заставляете себя прервать занятия, так как
есть и другие дела.
Чем же пустота так привлекательна?
Почему, занимаясь тайцзицюань не
хочется выходить из близкого к ней
состояния?
Во первых приходит понимание того, что в
нашем физическом мире нет ничего
постоянного и стабильного. Мы тут лишь
временно и даже наше тело нам в полной
мере не принадлежит. Что уж говорить про
нашу недвижимость, деньги, машины и
прочие вещи, за которыми человек гонится
всю жизнь и завладев этим, думает, что это
его навечно. Тело не вечно. По сравнению с
вечностью оно существует лишь миг. Зачем
материальные вещи, когда физическое тело
умерло? Или может все это в могилу
уложить, как делали фараоны?
Если кто то имеет 10 квартир – какая в этом
стабильность ? Я знал человека, который
купил в нескольких городах почти все дома
в центрах этих городов. Он был нервный и
больной. Он скупал недвижимость вместе с
людьми и потом выгонял этих людей. Когда
он умер, у него остался маленький сын –
наследник, который получил эту
недвижимость, но она была вся в долгах и
почти все у него забрали. Зачем его папа
делал зло людям, зачем ему было столько
нужно!
Если бы он занимался тай цзи, возможно он
бы он понял, что стабильнее и надежнее
пустоты нет ничего. Что и он сам, и его
недвижимость это лишь проявления пустоты
в нашем материальном мире. Пустота это
основа человека, на ней базируется
физическая и духовная составляющая
человека.
  Самое важное – это расслабить тело и
научиться фиксировать внимание. Это
достигается очень простыми упражнениями.
Ребенок, пенсионер или больной человек
может легко эти упражнения освоить. Я
опишу эти упражнения в своих следующих
статьях.
Реальное тай чи – это не сложные
комплексы, а очень простые, медленные и
монотонные движения в расслабленном
состоянии. Как пела группа Тату, хотя
немного не о том – „Простые движения…“
Мастерства в этом деле вы можете
достигнуть делая даже одно движение (не
обязательно даже изучать весь комплекс).
То есть в тренировках надо идти не в ширь,
а в глубь. Не надо учить все новые и новые
комплексы, и делать каждое движение этого
неправильно.
Надо понять как правильно делать хотя бы
одно движение. Как делать остальные
движения – вы поймете автоматически.
Это один из принципов тай цзи — каждое
движение надо делать так, как будто оно
единственное. То есть вкладывать в него
сердце и душу.
В конечном счете вы все это тренируете,
чтобы приблизится к пустоте. Любое наше
движение, любая наша мысль выходит
оттуда, из пустоты.
   Надо посмотреть на то, как в школе тайцзи
обучают новичков. Обучение начинается с
очень простых вещей. Например надо
поднимать и опускать руки. Если вдруг на
первой тренировке вас начинают обучать
тому, что на теле есть энергетические
каналы и по как по ним вести энергию, или
сразу учат „правильному“ дыханию – то не
задерживайтесь в такой школе.
Запомните, что самое правильное дыхание –
это естественное дыхание, а энергетических
каналов по которым идет энергия — вообще
нет в физическом понимании.
Когда вы начнете чувствовать энергию, то
увидите что она идет совсем не по каналам,
а другим образом. Каналы выдуманы лишь
только для удобства описания этих
процессов. Поэтому, если какой то учитель
начинает свое обучение с постановки
дыхания или предлагает вам заняться
медитацией и вести энергию по большому
или малому энергетическому кругу, то
знайте – он сам ничего толком не понимает
и не чувствует энергии в своем теле.
Запомните – начало обучения тайцзицюань
— это тренировка на расслабление тела.
Одновременно с тренировкой на
расслабление проводится тренировка на
управление вниманием.
Расслабление и управление вниманием – это
и есть начало тренировок тай цзи и его
основа. Если вам тренер эти 2 принципа не
объяснит с самого начала и не даст простые
упражнения, как это тренировать, то все
дальнейшие тренировки будут бесполезны.

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.

8

Re: Ушу

также в Тай не поощрается силовые упражнение на мышцы. Считается, что в них закрепощается ци/кровь. Человек может это даже не чувствовать. Чтобы ощутить насколько закрепощено тело нужно делать и цзинь цзин, столбы и 8 кусков парчи. Да пребудет с вами будда Амитаба.

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.

9

Re: Ушу

Еще интересной особеностью ушу является стойка. Многие пытаются понять что такое вогнутая грудь, выпуклая спина и тд. Все просто. Ключем к правильному положению тела есть мыслеобраз отверстий в центрах стоп и нити которая тянет макушку или подвешенность макушки за нить. Если это представить, то тело само приобретает правильное положение и в нем возникают нужные усилия. Здесь интересным есть натянутость макушки. Возможно это источник многих воинских стрижек, включая и чуб.
Также интересным есть стояние столбом. в практике цигун. Человек стоит как-бы обхватывая дерево.
http://samlib.ru/img/c/christyan_b/06_prim/zz.jpg
Тоесть присутствует связь с легендой о культе дерева.
Чтобы почувстовать движение энергии в теле, достаточно подойти к дереву, прислониться к ниму и максимально расслабиться.
http://files6.adme.ru/files/news/part_88/883760/14588160-R3L8T8D-1000-5.jpg

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.

10

Re: Ушу

игры 5 зверей
http://m.youtube.com/watch?v=4JZtZLRSdA … &hl=uk

тоже Бодхидхарма.

Что значит мастерство в Тайцзы? Это не количество таолу. Выученых движений. Это может быть всего одно движение. Все идет вглубь. Цель тренировок во всех внутренних стилях ушу две:
1) максимальное раслабление
2) движение от мысли (внимания), а не от мышц.
Раслабление необходимо чтобы энергия свободно текла по вашему телу. Энергия же зависит от внимания. За вашим вниманием движется и энергия. Достигнуть нужно состояния при котором вы подумали поднять руку и рука поднялась без мышечных усилий. Это зависит от расслабление. Но без расслабление "головы" расслабиться невозможно. Исходя из своего опыта могу сказать что весь смысл всех внутренних стилей ушу - это достижение модельного пространства или исс, но в нашем, а не в скандинавском понимании.
  С другой стороны, когда вы например входите в состоянии стркмка в выярку, вы изучаете и делаете точно тоже самое что и Тайцзы. Облом?

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.

11

Re: Ушу

Політ нічного метелика

Можливо тебе, шановний читачу, дещо
здивував у назві книги спогад про політ
нічного метелика , до чого він тут гадаєш
ти. Справа в тому, що саме нічний
метелик в своєму польоті використовує
той змінений стан який ставить його на
межу цього світу і завдяки якому ця
комаха, яка отримала в народі назву
нічної Відьми, неушкодженою ,
танцюючи здійснює свій політ в темній
гущини лісу. Вона завжди вистрибує на
світло з нічної пітьми, з’являючись з
нічого, відкриваючи перед нами на мить
незнану загрозу інших просторів. © В. Чумачненко.

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.

12

Re: Ушу

Увидеть шаолинь до 20 века сегодня уже не возможно. Синьхайськая революция уничтожила преемственность традиции.

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.

13 Отредактировано SkiФ (01.05.2015 22:49)

Re: Ушу

Xvojda пишет:

игры 5 зверей
http://m.youtube.com/watch?v=4JZtZLRSdA … &hl=uk

тоже Бодхидхарма.

Что значит мастерство в Тайцзы? Это не количество таолу. Выученых движений. Это может быть всего одно движение. Все идет вглубь. Цель тренировок во всех внутренних стилях ушу две:
1) максимальное раслабление
2) движение от мысли (внимания), а не от мышц.
Раслабление необходимо чтобы энергия свободно текла по вашему телу.

Може то про дубль?

Круг Спаса "Сколот"
http://sistema-spas-skolot.com/

14

Re: Ушу

Да. Здесь работает дубль. Ну блин. Это придумали индусы во главе с Шакьямуни. А там же смысл то в чем. Архат. Пробуждение дубля и перенос сознания - это и есть состояние Архата. Здесь следует упомянуть очень распостраненную ошибку. Многие думают, что стиль - это комплекс или таолу (ката). И в реальном бою обязательно нужно действовать в пределах заученых форм. Это абсолютно неверно. Формы это лишь часть этого здания. В бою нет форм. Достичь нужно состояния той же водной глади - она отражает лишь то что предпринимает противник. Так и рождается форма. А вообще форма - это прежде всего "манипуляции со стихиями (небо/земля). Тело просто помогает удерживать нужное внимание. Если убрать движения, то это столбы. Но все то же самое.

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.

15

Re: Ушу

Xvojda пишет:

Если убрать движения, то это столбы. Но все то же самое.

Потому во внутренних стилях столбам и уделяют столько времени и внимания, это основа.
Правда некоторые адепты и тут до абсурда доходят, считаю что на столбах можно и остановится.

Круг Спаса "Сколот"
http://sistema-spas-skolot.com/

16 Отредактировано Xvojda (02.05.2015 11:15)

Re: Ушу

Главное что Спас и ушу внутренне довольно близки. Поэтому достигнув успеха в одном, китайские галушки сами в рот залетают. smile
  Здесь главное уяснить принцып. Вершиной боевого искусства считают Сунь Укуна, Царя обезьян. Укун означает - достигнувший абсолютной пустоты. На этом Пути (Дао), мы приходим постепенно ко всем энергетическим слоям. Поэтому посмотреть на отношение к жизни существа достигнувшее предельное раскрытие, очень интерессно. Вообщем так и нужно относиться к жизни. Можно посмотреть на фильм Запретное царство, там в роли Царя обезьян снялся Джет Ли, а в роли странствующего даоса, который притворялся бессмертным - Джеки Чан. Но этот фильм наверное вме видели. Просто это я много фильмов не смотрел, поэтому как бы америку открываю.

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.

17

Re: Ушу

Один из четырёх классических романов
на китайском языке. Опубликован в 1590-е
гг. без указания автора.
Роман «Путешествие на Запад» стал
началом жанра фанстастической или
героико-фантастической эпопеи.
Повествование о похождениях Сунь Укуна —
царя обезьян — стало одним из
любимейших в Китае и одним из самых
известных за рубежом.
Роман «Путешествие на Запад»
основыван на народных легендах о
путешествии монаха Сюаньцзана в Индию
(VII в.). Сюжет романа постепенно
превращался в волшебную сказку —
появлялись дополнительные сюжеты, не
связанные с основной темой, персонажи. У
героя появляются «помощники» — царь
обезьян Сунь Укун, сосланный на землю за
устроенный им переполох в Небесном
дворце, и свинья Чжу Бацзе, также
сосланный с небес за свои провинности.
Царь обезьян Сунь Укун — персонаж
героический, Чжу Бацзе — комический.
Вместе с монахом Сюаньцзаном они
образуют весьма интересную группу, очень
по-разному реагирующих на
действительность.
В романе вслед за народными
легендами персонаж Сунь Укуна выходит на
передний план, он становится символом
жизненной силы.
Роман трактуется по-разному: и как
буддийское наставление, и как отражение
народной борьбы, и как волшебная сказка,
и как роман о поисках истины.

StasKr | 2012-05-30 – [ 8 ] +
Сразу скажу, всю книгу не осилил до
конца. С другой стороны – два толстенных
тома из четырёх дают мне право и
возможность оценить это произведение.
От реального путешествия Сюань Цзана
из Китая в Индию и обратно, которое
произошло в VII веке ничего не осталось.
Он уже не покидает Поднебесную тайком,
как нарушитель закона (ибо жителям
запрещалось выезжать за пределы Самого
Лучшего на Земле Государства), а вполне
легально отправляется в неведомые земли в
сопровождении волшебных спутников. Ну и
конечно, настоящему монаху даже в
опиумном бреду не могло бы привидится,
КТО (согласно народным легендам и
фантазиям автора романа) составит ему
компанию в этом путешествии.
Самый яркий герой романа – Сунь Укун,
царь обезьян. Именно он находится в центре
событий, а не Сюань Цзан, из-за
паломничества которого и был написан этот
роман. Собственно книга начинается с того
как Сунь Укун съедает все персики
бессмертия и устраивает невиданное
побоище в Небесных чертогах, после чего
попадает в узилище, где томится в течение
многих веков. Только после подробнейшего
описания бесчинств Царя обезьян и его
бесславного столкновения с самим Буддой
автор переходит к биографии монаха.
Вечным соперником Сунь Укун является
Чжу Бацзе – свиноголовый демон, которого
боги направили в помощники монаху ради
искупления своих прошлых прегрешений.
Обжора, любитель выпить, бабник – он
вечно завидует более прославленному
путнику и постоянно старается очернить
Царя обезьян в глазах Сюань Цзана.
Отдельно порадовал монах.
Просвещённый человек, мудрец, человек, с
которым общаются бодхисаттвы и сам без
пяти минут святой, а случись чуть что –
сразу начинает бранить и избивать верного
Сунь Укуна, а то и читать заклинания, из-за
которого железный обруч на голове царя
обезьян сжимается, причиняя тому
немыслимые страдания. Похоже что китайцы
никогда не испытывали излишнего пиетета
даже к самым выдающимся священникам и
смотрели на них весьма скептически. А
может быть всё дело в авантюрно-
плутовском жанре, в котором написан роман
и образ монаха – не более чем шутка со
стороны его авторов. Если это так, то цель
была, безусловно, достигнута.
Главное ради чего стоит читать книгу –
это красочные, незабываемые поединки.
Если верить предисловию, то их в романе
ровно пятьдесят, причём они не
повторяются. Каждое из них – маленькое
произведение искусства. Читая описания
этих поединков, каждое из которых занимает
десятки страниц, сразу понимаешь откуда
растут ноги у «летающих воинов» в
китайском кинематографе. Все эти безумные
боевые искусства, немыслимые прыжки или
сражения в воздухе – всё это обильно
представлено на страницах книги. Опять же,
создатели эпоса проявили оригинальность и
в вопросе оружия, которыми сражаются
персонажи. Например, где ещё найдёшь
героя, который использует в поединках
грабли? А ведь именно ими ловко орудует
Чжу Бацзе.
Правда в этих битвах есть один очень
существенный изъян – они все очень
предсказуемы. Читая роман я невольно
ловил себя на ассоциации, что прохожу
какой-то шутер на самом простом уровне
сложности с включёнными кодами на
бессмертие и бесконечное количество
патронов. Судите сами: каждый раз, когда на
пути монаха возникает какое-либо
препятствие в виде очередного демона,
вперёд выдвигается великий и ужасный Сунь
Укун. Если его одного не хватает к нему
присоединяется Чжу Бацзе и они на пару
закатывают противника в бетон. Если же у
них возникают проблемы, то к ним
присоединяется третий спутник монаха – Ша
Сэн, а так же дракон, на котором разъезжает
Сюань Цзан. Ну а в тех редких случаях,
когда усилия всей четвёрки недостаточно с
небес спускается великая бодхисатва,
которая и повелела монаху совершить
паломничество в Индию и одним
мановением руки устраняет все мыслимые и
немыслимые проблемы. Именно из-за этого
беспардонного читерства я и бросил читать
«Путешествие на Запад». Какой интерес раз
за разом следить за появлением бога из
машины?
Итог: очень, очень экзотично, но
довольно однообразно. Не смотря на
качественный текст и безудержную фантазию
автора, мало кто из современных читателей
сможет добраться до конца этого мега-
романа.

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.

18

Re: Ушу

В чем же заключается гун фу Сунь укуна? Или стиля обезьяны? Обезьяна никогда не обучается никаким рукопашным боям и не ставит удар. Но если обезьяна сьездит в челюсть Кличко, то нокаут будет тяжелый. В чем же секрет? Выдаю великие тайны запыленых сутр китайських трактатов БИ smile Сунь укун - это пнтроморфна форма. ЦНС такого бойца не имеет "тормозов". От мы когда деремся или в боксе или еще где, в сознании много блоков - как правильно ударить, как не травмировать кисть, как ударить чтобы не травмировать партнера на тренировке и тд. Все эти зажимы блокируют Ци.
  В стиле обезьяны достигается соединение мысли (И), энергии (Ци) и силы (Ли) в одно целое. Точно как в нашем стани песыголовця. Тренируется это так. Вы двигаетесь туда куда смотрите. Как можно быстрее при этом соблюдае канон - без напряжения - сначала Ци, потом Ли. Сначала медленно. Главное уловить движение энергии. Почувствовать поток и передачу импульса телу. Сначала это делается вблизи. Потом бросьте взгляд вдаль. Например на горизонте виднеется лес. Вы должны мгновенно там выделиться. Потом на тучу, в ущелье, на вершину горы и тд. Освободитесь от оков и условностей.
Вспомните что по легендам Сунь Укун мог создавать множество своих двойников. Это часть этого исскуства.

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.

19

Re: Ушу

Увы, стиль обезьяны утерян. Жаль, потому что Сунь Укун очень похож на Лісовика. Лісовик - отпрыск  очень древней ветви человека, которая с Природы так и не вышел. По сути это мохнатая обезьяна.

Комплекс "Обезьяна с шестом" был
придуман в 1970-х спортсменом Ван
Цзиньбао (чемпион КНР) из провинции
Цзянсу, к традиционному ушу он
никакого отношения не имеет.
По поводу традиционного стиля
обезьяны рекомендую почитать
следующую ссылку:
http://www.budo-forums.ru/topic/3420-st … gde-najti/

Легенда говорит, что этот стиль происходит
от Гуан Сы, который был главой охранного
бюро при династии Цин. Он владел
дитанцюань. Однажды ему пришлось
скрываться от властей, и он укрылся в
школе пигуацюань мастера Гэн Юаньгуана,
но все равно был арестован и провел много
лет в тюрьме. Вокруг тюрьмы был лес,
населенный обезьянами, и наблюдая за
обезьянами он разработал дайчжицюань
(кулак Великого мудреца; титул "Великий
мудрец" носил персонаж популярного
китайского романа "Путешествие на Запад"
царь обезьян Сунь Укун). Гэн Дэхай изучил
пигуацюань в семье, дайчжицюань - у Гуан
Сы, и слил эти два стиля вместе, создав
дайчжипигуацюань .
У Гэн Дэхая учился Чэнь Сючжун,
прозванный "Царем обезьян". Именно Чэнь
сделал этот стиль широко известным.
К сожалению, широкая известность стиля
сыграла с ним злую шутку. Американец Paul
Zink начал выдавать себя за преемника
традиции стиля, писать книги и выпускать
видеоленты, где, якобы, демонстрируется
истинная техника стиля.

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.

20

Re: Ушу

Ци с кит. - пар над рисом.

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.

21

Re: Ушу

Дайчжипигуацюань.
http://m.youtube.com/watch?list=PL093A6 … =mv-google

Очень хорошее гунфу.

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.

22

Re: Ушу

кстати а гопак напоминает. Настроение схожее. Игривость. Ползунцы.

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.

23

Re: Ушу

біс теж схоже стрибає.

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.

24

Re: Ушу

кубанський повзунець
http://m.youtube.com/watch?v=qOQa4D4Xoc … =mv-google

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.

25

Re: Ушу

Притула. Підготовка рук до ударів.
http://m.youtube.com/watch?v=becmDkr02J … =mv-google

Побачити означає повірити, але існує й більш давній вислів - повірити означає побачити © Характерники, Січ.