Идея школы Щетинина · 8.06.07

Ребят, которые вырастают в атмосфере сотрудничества, можно описать так: все они умеют и любят думать, процедура думанья - ценность для них; все обладают дидактическими способностями: каждый может объяснить материал другому; все обладают организаторскими и коммуникативными способностями; все в той или иной степени ориентированы на людей; все способны к творчеству; все обладают чувством социальной ответственности. “Педагогика сотрудничества”

Первое, что ошарашивает посетителей, - это уникальные корпуса и дома. Не может этого быть! Четыре года назад мальчишки и девчонки, ученики Щетинина, начали строить это маленькое государство в укромном месте, где были только лес и горы. Теперь там есть свой малый конференц-зал, хореографический зал, спортивная площадка, кухня-столовая, пекарня, цех по производству соевого молока и другой продукции, баня, столярные мастерские, скважины для забора воды, швейный цех. Страна на подъеме.

Писать книги о школе жизни - трудное дело. Всякие попытки применить научные способы системности оказываются несостоятельными. Но если даже от Щетинина не останется потомству ни одна книга, то все равно, он открывает путь к восхождению педагогической мысли так же, как, не оставив ни одной книги, великий Витторио де Фельтре более чем 550 лет тому назад своей “Школой радости” дал импульс гуманной педагогической мысли; сила этого движения не иссякает до сегодняшних дней, не иссякнет и в будущем. Щетинин со своими мыслями и делами есть исключение в нашем нынешнем образовательном мире, и он же норма будущего. Говоря о Щетинине, разумеется, имею в виду тех, кто также творит свои образовательные вариации на тему педагогики любви, педагогики гуманизма, педагогики души и сердца.

Что же происходит в Школе Щетинина?

  • В школе Щетинина нет классов и одновозрастных групп детей.
  • Здесь никто не скажет, в каком он классе.
  • Нет здесь уроков в том смысле, в тех проявлениях, как они сложились в массовом сознании и практике, нет звонков на урок, нет тем уроков.
  • Не ищите здесь обычные школьные программы и учебники, их тоже нет, таковыми становится что-то другое.
  • Не ищите здесь педагогического коллектива со своими педсоветами и педагогическими объединениями, здесь каждый есть ученик в учителе, учитель в ученике.
  • Не надо ходить по корпусам, чтобы взглянуть, как обустроены классные комнаты, кабинеты, считать количество компьютеров и тому подобное; вы не сможете восхититься всеми этими прелестями, которыми так кичатся обычные школы.
  • Не смотрите на детей как на школьников, ибо среди них здесь учатся мыслить сердцем, решать умом, строить руками и всей жизнью.

Две недели поживи - и сделай выбор

Раньше здесь были только лес и горы. Теперь среди них возвышается новый конференц-зал, кухня-столовая, пекарня, столярные мастерские. Четыре года назад ученики Михаила Петровича Щетинина начали строить свое маленькое детское государство, далекое от суеты сегодняшнего дня. Здесь не учат любви к Родине, помощи людям, умению учиться. Все происходит как бы между прочим, просто проходит день за днем. И устремленность к цели, уважение к родовой памяти, отказ от злости, зависти, грубости становятся частью детской натуры. Потому что каждый волен сделать свой выбор - остаться или уехать, ибо нарушать основы общины нельзя.

Существует мнение, что Щетинин отрывает своих воспитанников от всего остального мира и тем губит детские судьбы. Действительно, он отрывает их от насилия и злобы, но тут же устанавливает единство со всемирным сообществом, для которого любовь к Родине, нравственная и духовная чистота, утверждение человека являются высшими ценностями.

Школа Щетинина - настоящая община в самом лучшем контексте этого понятия, в контексте российского исторического пути, российской социально-экономической и духовной культуры. Именно общинность жизни становится камнем преткновения для многих в познании школы Щетинина. Устремленность к цели, общие интересы и энтузиазм, преданность идеалам и любовь к ближнему, взаимоподдержка и взаимопомощь, высшая организованность, исключающая такие понятия, как нарушение дисциплины и правонарушение, возвышенное понимание чувства Родины, творческий, созидательный труд каждого, подчеркнутое уважение к родовой памяти, к предкам, к родителям, полный отход от дурных человеческих пристрастий - от курения и алкоголизма, от злости и тщеславия, от зависти и ненависти. И все это исключительно только на основе добровольного выбора каждого ученика. Здесь живут так: хочешь остаться - поживи сперва пару недель, сделай выбор, а потом решай окончательно. Ибо нарушать нравственно-духовные основы нельзя.

Иные наблюдатели приходят в ужас: как же эти молодые люди в дальнейшем смогут адаптироваться, перестраиваться, выживать в нашем злобном, некультурно-конкурентном, технократично устроенном обществе, если в них так много доверия, любви, чистоты; жалко детей - надо спасать их! Иные же делают ошеломляющий вывод: это секта, иначе почему они так преданы идеалам, духовно-нравственным ценностям, почему так любят своего предводителя, надо, чтобы всего этого не было, и тогда все будет в порядке!

И никто из них не пытается понять, что учитель и ученики просто строят свой дом, в котором им очень хорошо жить вместе, потому что фундамент крепкий.

И - никаких нравоучений

Первое основание, на котором держится щетининская педагогика, - нравственно-духовное развитие каждого. В этом залог веры в Бога и забота о Родине. Вера в Бога не афишируется, нет специальных занятий по религии. Она растворена в самой жизни. Здесь живут, любя и уважая друг друга, трудятся на общее благо, учатся, чтобы учить других, творят красоту, чтобы радоваться самим и доставлять радость другим. Нравственно-духовное развитие каждого есть результат самого образа жизни, а не нравоучений и показов. Примут в школу, скажем, какого-то сорванца, с которым не справилась целая группа наставников, - здесь он мигом становится сдержанным, а потом добрым и чутким, а дальше и добромыслящим, прекрасномыслящим. Кто его воспитывает и развивает? Как будто никто. Но в действительности все, так как каждый проявит в нему внимание, подарит любовь, поможет преуспеть во всех хороших делах. Что же этому сорванцу остается? Забыть сквернословие, погасить в себе зло, исполниться доверия. Вера в Бога особо проявляется в некоторых уникальных качествах мышления щетининцев: они любят природу, они верят в родовую память и зов предков в речи, в духовной культуре, в традициях; историю воспринимают не как мертвое прошлое, а как источник обретения истины.

В контексте духовности, историзма и родовой памяти зарождаются в сердцах молодых людей утонченное понимание патриотизма и любовь к Родине. Любовь к Родине есть не какое-нибудь абстрактное понятие, которое, может быть, станет реальностью при особых обстоятельствах, а что ни на есть конкретика. Начиная с заботы о благоустройстве той части Родины, которая доверена им, и завершая накоплением духовных и физических сил для защиты ее ценностей и просторов. Что получают дети от такой нравственно-духовной основы жизни? Глаза каждого молодого человека светятся, на лице у каждого - внутреннее спокойствие и созидательная радость. Им хорошо!

Сперва ты станешь учителем, потом - студентом и, наконец, учеником!

Еще одна основа - это устремленность к познанию. То, что в обычных школах называется учением, здесь можно обозначить только устремлением к познанию. Все, творимое в этой сфере, настолько необычно, что традиционная педагогика опровергает его с порога. Однако результаты действительно поразительные. Добровольно организованная разновозрастная группа “школьников” решает погрузиться на этот раз, скажем, в науку анатомия и физиология с основами цитологии и биохимии. В это самое время другая подобно же организованная группа может погрузиться в науку органическая химия. Приезжают ведущие специалисты, профессора из Шуйского и Армавирского (или из других) вузов. После выхода из погружения начинается период самоподготовки. Группа разбивается на подгруппы от двух до трех - пяти человек, к ним идут на помощь в качестве учителей и их помощников те, кто уже сдал зачеты по данной науке и защитил право быть учителем. У них уже заготовлены все наглядные материалы, схемы, им уже известны учебники и информационные источники. Маленькие группы находят укромные уголки в учебном и других корпусах и с завидным упорством и интересом усваивают знания в полном объеме, заодно, со своей стороны, тоже нарабатывают наглядные материалы, чтобы, получив право быть учителем для других, достойно справиться с делом. Быть учителем - право это святое, достойное. После того как в подгруппах завершится период самоподготовки, ребята идут на зачеты. Нам довелось быть на таких зачетах по физиологии и химии. Сидит перед нами 11-летний Максим и рассказывает о химических реакциях в крови, о системе кровообращения; задавайте мне все вопросы, просит он, и не успокаивается, пока не разъяснит нам как своим ученикам суть сложных физиологических процессов. Но вот что еще важно: говорит Максим о вопросах физиологии и цитологии, словно читает стихи, вроде как любуется тем, как мудро природа сотворила все в человеческом организме. Максим от специалистов получает зачет с высшим баллом. Также сдают Петр (9 лет), Сергей (16 лет), Ярослав (8 лет), Татьяна (12 лет), Елена (16 лет), Антон (10 лет)… И когда каждый из них станет учителем в подгруппах, он еще глубже освоит науку; помогая познавать другим, будет разъяснять себе физиологию в синтезе с химией. Потом опять придут профессора и примут экзамены на уровне вузовских программ. Вот так становится школьник студентом. Базовым вузовским образованием для всех считается исторический факультет. Далее любой может получить (и получает) второе и третье высшее образование. Много таких, которые учатся сразу в двух вузах, имеют два-три диплома. В Армавирском пединституте обучаются (студентами числятся) 134 человека, в Ростовском строительном университете - 34, а в архитектурном институте - 28, в Санкт-Петербургской академии физической культуры - 33. Всего студентами разных вузов являются 229 плюс к этому - 17 учатся в аспирантуре. Иностранные языки, биология, химия, математика, физика, география, культурология, психология, архитектура, строительство, физическая культура - таков набор специальностей будущих кандидатов, докторов наук, академиков…

Правило больших надежд

Самое главное основание щетининской школы - это утверждение прекрасного во всем: и в том, как чистится картошка и как укладывается кирпич за кирпичом, и в том, как танцевать и петь, что читать и как разговаривать с человеком.

Третья образовательная основа - это труд, точнее, любовь к труду в любых проявлениях. Учащиеся и студенты с огромным энтузиазмом строят корпуса: они планируют их, составляют архитектурные проекты, ведут расчеты, грузят блоки и кирпичи, делают раствор, укладывают паркет, строят мосты через речку, прокладывают дороги, берут заказы на ремонт зданий, домов отдыха и санаториев, спешат помочь в совхозе собрать урожай, обрабатывают свою землю, пашут, сеют, обслуживают цехи и мастерские, дежурят и готовят вкуснейшие обеды, чистят картошку, держат в безупречной чистоте все помещения, двор. Каждый из них чистый и опрятный, любит выглядеть элегантно, а когда особые дни, праздники, парни надевают казачью форму, все они - казаки. Ребята не учатся здесь труду, нет уроков технологии и домашнего труда. Парни и девчата трудятся, и само по себе происходит так, что все всё знают и умеют. Труд здесь имеет ту особенность, что его доверяют без ограничения возраста. Если бы вы, читатель, видели, как уложен паркет руками 6-8-летних детей, как он обрисован утонченной фантазией 8-10-летних девочек, вы бы, наверное, воскликнули: “Уму не постижимо!” Труд, в основе которого лежит осознанная устремленность к благу, к утверждению красоты, к самовыражению, способен породить чудеса. Но самое главное чудо будет заключаться в том, как алмаз превращается в бриллиант: как каждый ребенок, каждый молодой человек становится одухотворенным, нравственным, с добрым нравом и характером, приобретает чувство собственного достоинства и равноправия. “Как вам сыр?” “Прекрасно. Очень вкусно!” - говорят гости. “Это наш сыр, соевый, а молоко нашей соевой коровы” - но как это было сказано: “наш сыр”, “наша соевая корова”, “торт испекли сами”, “мост построили мы”, “это наш генератор, запустим через месяц, мощность - хватит на весь поселок”. Говорили обо всем этом знаете как? С чувством достоинства и радости, что они могут поделиться всеми своими благами с вами.

Четвертое образовательное основание - это чувство прекрасного, утверждение прекрасного во всем: и в том, как чистится картошка и подается на блюде, и в том, как укладывается кирпич за кирпичом, чтобы получился дворец, и в том, как разрисовываются стены помещения, чтобы каждому было уютно и хорошо, и в том, как танцевать и петь, что читать, как разговаривать с человеком. И в мыслях, и в деяниях все подчиняется законам красоты, одухотворенности. Об этом скажет вам каждый кирпич, на котором нарисована то ли бабочка, то ли лепесток, то ли облачко - что-то неповторимое, ибо кирпичи тоже как живые существа и стены как живые существа: на них весь духовный мир жителей этого гостеприимного дома; и полы, которые предельно чисты, сами заставляют тебя ходить по ним осторожно. Тишина и спокойствие - тоже как сущность, которая творит общий дух умиротворения, творчества и полета. Давайте поймем, что детская непосредственность есть путь самопознания взрослых. Через детское творчество мы можем постичь непорочность прекрасного, его божественность. Великим художником становится тот, в ком чудом уцелела детская наивность. Дети не могут заниматься мазней, но тысяча взрослых сплошь и рядом заняты ею, порождая оскорбляющую и унижающую человеческое достоинство грязь словом, краской, звуками, и, к стыду нашему, многие воспринимают ее как искусство. Если кому-то показалось, что дети так и погружены в науки, как водолаз в океан, и не вылезают оттуда без открытия клада, хочется поправить такое впечатление. В течение дня дети вылезают из своих погружений и самоподготовки, чтобы петь, танцевать, заниматься рукопашным боем. Собирается хор (поют все - и дети, и взрослые) русской народной песни, ансамбль танца (танцуют тоже все) - поют и танцуют с осознанием родовой памяти, потому и песни, и танцы особо выразительны, а исполнение доводится до профессионализма. По вечерам происходит еще одно событие: каждый волен провести вечер по-своему, но вот соберутся человек пятнадцать и молчаливо заглядывают в кабинет Михаила Петровича. “Не спится? Песню? Ну заходите!” - и загадочный Михаил Петрович берет свой баян и поет вместе с ними. Но иногда бывает еще другое, когда умолкают все, кроме баяна. Михаил Петрович, улыбнувшись кому-либо из присутствующих, начнет прямо на ходу сочинять о нем балладу и под баян тихо напевать ее. Смотрит в глаза человеку и поет балладу: о том, сколько в нем мужества и преданности, сколько любви и таланта; о том, как он красив и обаятелен; как без него было бы всем нам пусто и так далее. Что в это время переживает тот маленький или взрослый, девочка или мальчик, ученик или учитель? Возложи на человека большие надежды, и он достигнет большого - этот закон Марка Фабия Квинтилиана, открытый им две тысячи лет тому назад, творит чудо в образовательном пространстве моего друга.

Пятое образовательное основание - это мощная физическая подготовка каждого: маленького и взрослого, ученика и учителя, девочек и мальчиков. Хотя понятие “физическая подготовка” умаляет значимость и содержание того, что происходит в школе Щетинина. Работа эта происходит на основе русского рукопашного боя, который пронизан особой философией и эстетикой. Философия такова: владение русским рукопашным боем нужно только с целью самообороны и самозащиты. Важно не поразить нападающего, а своей внутренней силой помочь ему снять агрессию, озлобленность; если это не удастся, то применять искусство рукопашного боя до той поры, пока нападающий не поймет, что нет хода его намерениям, то есть не добить его, а приостановить развитие его злости. Занятия по рукопашному бою представляют собой зрелище, достойное удивления: ловкость, мгновенность, неожиданность, точность, изящество, пощада.

Если где-то в аристократических школах, в школах для богатых учат подростков карате или подобным видам борьбы, чтобы развить мускулатуру, стать крепким и здоровым и бесстрашно ходить по улицам, уметь постоять за свою собственность, то в школе Щетинина учат тому, что владение способами русского рукопашного боя нужно только для защиты слабых, для защиты Родины. Никто из школы Щетинина никогда не воспользуется своими высокими умениями рукопашного боя, чтобы мгновенно сбить с ног ради наживы, ради корыстных целей.

Детское государство 2001 года

Детей в школу Щетинина везут с разных концов России и СНГ. От некоторых родители просто избавляются, ибо не справляются с их воспитанием. И дети обретают здесь и дом родной, и радость жизни. Но бывают и такие случаи. Приехала в школу Щетинина режиссер Наталья Бондарчук. Кстати, она уже сняла пять фильмов о жизни в школе. Привезла с собой двенадцатилетнюю дочь. Пока мама была занята съемками, девочка сдружилась с лицеистами, она поняла, что вернуться в свою обычную школу - то же самое, что и… в общем, не будем договаривать. Девочка наотрез отказалась вернуться домой: она занимается разными науками, сдает зачеты и экзамены, то есть готовится стать студенткой. В те же самые дни Михаил Петрович получил письмо от мальчика. “Дядя Миша, - писал тот, - я в пятом классе, в школе меня не любят, родители бросили. Живу у бабушки и дедушки. Дедушка пьет и избивает меня, бабушка выгоняет из дома. Бери меня к себе. Я буду учиться и слушаться, люблю гулять целый день”. Но письмо было без всякого обратного адреса. “Я разыщу его, - сказал мне Михаил Петрович, - надо спасти мальчика”.

Желающих открыть такие же школы в разных областях России много. Приезжают делегации с письмами президентов республик, губернаторов. Просят открыть филиалы или послать своих последователей-учеников, чтобы те возглавили создание таких образовательных комплексов. Но Михаил Петрович проявляет осторожность: он пережил так много, что отдавать своих людей и свои идеи на растерзание не желает. Президенты и губернаторы приходят и уходят, и доброжелательность одного может смениться враждебностью другого. Поэтому нужны не простые обещания, а гарантии в виде правительственных решений, выделение зданий и земельных участков, узаконенных прав свободной деятельности. И главное - не дергать, не оскорблять непониманием. Щетинин говорит:

Примите меня как художника, который работает в своей мастерской, и никто не нарушает его творческого вдохновения. В 2001 году я сам открою мастерскую, и пусть придут все, кто хочет созерцать мое изваяние, оценить его. Неужели это невозможно?

Может, тогда и появится где-то на карте мира истинное детское государство.

Шалва АМОНАШВИЛИ
“Первое сентября” 31 июля 1999

Источник

* * *

Комментарии

bio · 2007-06-08 02:32 · #
Интересно, а где в это время родители? >И дети обретают здесь и дом родной, и радость жизни. и в придачу получают нового отца Щетинина :)
tiger1 · 2007-06-08 03:50 · #
Если все так и есть, то это действительно система образования будущего. Интересно, как там у них сейчас: расширяются или все еще одна школа.
Oi! · 2007-06-08 13:06 · #
Интересная штука =) Хотя оценить однозначно всё равно сложно. Надо подумать :)
Ариец · 2007-06-08 13:17 · #
Говорят, что у детей этой школы мысли такие типа стать президентом и поменять мир. Это конечно хорошо, но почему бы этим не заниматься взрослым, а детям просто быть детьми…
ПЕДА ГОГ · 2007-07-12 01:47 · #

Очень интересная информация.Если так иесть на самом деле,а не просто работа на бумагу,то это здорово! Возможно, такая система воспитания и обучения найдёт поддержку в современной педагогике. Именно за такими школами будущее.

елена · 2007-08-07 14:58 · #

Я счастлива, что где-то есть такая школа!!! Здесь воспитывают настоящих Людей-созидателей, а не потребителей. Успехов Вам и огромное спасибо за то что ответственно растите новое поколение людей!

Div512 · 2008-03-22 03:24 · #

Всё, что здесь написано - правда.Мои родители, вместе со знакомыми, были в этой школе. Всё, что видели, сняли на видиокассету.

Елена · 2008-07-30 22:42 · #

Прекрасно, что есть такая школа! Я бы и сама не отказалась там побывать, уж очень все заманчиво, просто маленькое благостное государство :=)))))))) Я восхищена идеей !!!!Спасибо Щетинину и долгих лет жизни ему.

Вячеслав · 2008-10-03 15:50 · #

Школа действительно существует так как описано. Автор статьи сам разработчик системы альтернативного образования в Грузии, и ближайший друг Щетинина. Статья не надумана это подтвердят все кто был в школе лично.

Для тех кто хочет понять что же имеет в виду Щетинин, как он строит свою систему образования стоит конечно же съездить в школу и воочию все увидеть. Так же можно почитать его книгу “Объять необъятное”. В ней рассказывается о развитии этой системы с чего все начиналось и как становилось. Книга описывает события до 80-х годов. Потом в 93 Щетинин основал школу в Текосе, о том что получилось можно посмотреть в 4 фильмах Синегорье Натальи Бондарчук.

mcgrady · 2008-10-20 21:53 · #

хочу побольше узнать о школе и идеях

Татьяна · 2009-05-05 21:22 · #

Кто может подсказать есть ли филиал школы Щетинина на Украине. Если есть, то где?

Святослав · 2009-05-06 18:08 · #

Под Харьковом создаётся. Когда всё наладят(с местом и размешением преподавателей), то проявятся.

Юрий · 2009-06-06 21:50 · #

Святослав - пожалуйста поподробнее! Мы из Харькова очень хотели бы что бы наши дети (два сына) в перспективе учились в такой школе.

Вера Васильевна · 2009-07-24 17:33 · #

В эту школу приезжают из разных городов республик. Сейчас идет набор с ипытательным сроком 5 дней каждые шесть дней.

Неля · 2009-09-22 20:10 · #

Мой сын - ученик 8-го класса. принимаются ли такого возраста дети?

Жанна · 2009-12-02 10:24 · #

Спасибо, Михаил Щетинин, за такую возможность. У меня пока нет детей, но я хотела, чтобы и они обучались в подобной школе. Я верю, что и в нашей местности мы построим школу для наших детей!

Фёдор · 2009-12-02 11:35 · #

Думаю для детей из неполных семей и детских домов - это самый лучший вариант школы.

На мой взгляд, если есть хорошая семья, то лучше в ней воспитывать детей.

Светлана · 2010-02-13 17:08 · #

Добрый день!я учительница.я в восторге от содеянного и с удовольствием трудилась бы в этой школе.Если кто-то знает что-то подобное на Украине пожалуйста напишите.

Ариец · 2010-02-14 11:32 · #

Светлана: немного похожее есть в школе Синельникова в Симферополе.

В нашей Школе «Азъ Буки Веди» мы реализуем концепцию целостного образования. В основе концепции лежат идеи и методы Рудольфа Штай-нера («Общее учение о человеке», «Воспитание как духовная наука», «Возрастная периодизация»), Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского, В.А.Сухомлинского, М.Монтессори, В.В.Синельникова (новая модель сознания, позитивное мышление, целостный подход к здоровью и жизни человека).
Наталья · 2010-02-22 10:01 · #

Подскажите, кто знает где по России есть школы по методу Щетинина. Мы из Подмосковья, не могу смотреть, как современное образование калечит ум и психику ребенка, драгоценное время уходит. Уехали бы туда хоть сейчас!

Ирина · 2010-03-01 16:44 · #

Подскажите пожалуйста есть ли уже на Украине практикующая школа по основам Щетинина,если есть то где?спасибо заранее!

нина · 2010-03-01 18:19 · #

Это действительно совершенно новая система образования, которая необходима нашим детям именно сейчас, как воздух!!!Это образование нового века!!! Я с огромным удовольствием отдала бы ребенка в школу этого талантливого педагога и сама осталась бы там, что бы научиться необыкновенному отношению к миру и к воспитанию детей!На сколько мне известно, на Украине нет пока такой школы. И неизвестно будет ли...

Ольга · 2010-03-03 22:51 · #

моей малышке 2 года, очень хочу, чтобы она училась и жила в такой школе. пусть на Украине тоже появится такая школа. пусть нам поможет Вселенная

Loyola · 2010-03-16 02:49 · #

Под этими красивыми идеями к сожалению кроется милитаннтная оккультная секта типа Гитлерюгенд. Вот только интересно какая спецслужба проводит этот эксперимент? Дети лишаются своего детства и семейной жизни. Полностью зомбируются. Родители перестают быть авторитетом а в замену вступает некий Щетинин. Сам же Щетинин почитает теории оккультистов Рерихов и Блаватской, которые в свое время писали о превосходности Люцифера. Вот и судите сами, хотите ли вы отдать своего ребенка на промывание мозгов люциферианскими доктринами Нью Эйджа и эзотерики.

Наталья · 2010-03-16 07:54 · #

Loyola, тебе бы лучше не клеветать, а помолчать, видно что знаний у тебя большой ноль!!!!! И про Рерихов и про Щетинина!

Александр · 2010-03-30 07:30 · #

Наталья, не обращайте Никакого внимания на таких, как loyola. они не стоят этого. Когда их не замечают, они сами себя ядом травят. И это их участь. А в России еще есть такие школы?

Олег · 2010-05-30 10:30 · #

Я очень хотел бы, чтобы в Харькове была подобная школа и моя маленькая дочь там познавала и творила жизнь.

mama-zn · 2010-07-27 20:21 · #

согласна со всеми, кто поддерживает школу. Спасибо вам! Мой ребенок там учится. А воспитывать, прививать то, что бы мы хотели в ребенке видеть,надо с младенчества, а вот образовывать их можно и доверить такому человеку, как М.П.Щетинин. да и практика воспитания и обучения в различого рода пансионах и колледжах (типа интернатов) есть во всем мире.

olle · 2010-08-08 12:44 · #

Люди! Очнитесь. О какой педагогике и каком образовании вы говорите? Какие знания может дать человек с заочным "музыкальным" образованием? Зато как восторженно он говорит о творениях рук 6-8 летних плотников, каменщиков и т.п. Прочтите его интервью с официального его сайта. Ваши дети, именно как дети, ему не нужны. Ему нужны рабы.

Jazep Mikelson · 2010-08-08 17:04 · #

Наталья · 2010-02-22 10:01 · # Подскажите, кто знает где по России есть школы по методу Щетинина. Мы из Подмосковья, не могу смотреть, как современное образование калечит ум и психику ребенка, драгоценное время уходит. Уехали бы туда хоть сейчас!

SOZVONITESJ S REBJATAMI SKYPE :ilja.koroteckis ili tepepon +371-28847246

vam dadut metodiku obuchenija vas samih i detej v slavjanstkoj tradicii// ne vizhu problem///mne eti znanija dali spasibo ilje i snezane i slava bogam i predkam nasha vedagoru alexey vasiljevichu

zhdem novije glavi knigi pro derhznavu i na slete rodoverov uvidemsa v sentabre/

Роман · 2010-08-16 16:49 · #

Разновидность тоталитарных сект- очень ловко и хитро задумано

Дарья · 2010-09-04 10:24 · #

Очень хочу туда попасть, но не уверена в своих силах. Как вообще происходит набор? Что требуется для поступления туда?

Галина · 2010-09-06 14:43 · #

Сыну 11 лет, он хочет учиться в школе Щетинина. Как происходит набор? Как записаться? Мы живем на Дальнем Востоке.

Марина · 2010-09-25 16:02 · #

Как можно поступить в школу? Могут ли взрослые тоже как-то обучаться, чтобы не казаться недоразвитыми?

Ирина · 2010-10-03 11:11 · #

Замечательно, что дети могут творить, как творцы свою жизнь и общаться с природой!!! Как можно помочь детям, у которых нет возможности учиться в таких школах и которые сидят 6-8 часов над уроками, как требует того структура? Все дети уникальны и хотят свободы!!!

елена · 2010-11-03 16:24 · #

здорово.давно мечтаю побывать в этой школе.изучить работу учителей.попробывать поработать в такой школе.

Людмила · 2010-11-20 12:32 · #

Подскажите, пожалуйста, какова процедура зачисления в школу Щетинина. Мальчику 8 лет. Мама лишена родительских прав. Папа где-то в Москве работает. Мальчик жил с бабушкой, но, к сожалению, она полностью потеряла зрение. Наш интернат в Ижевске узнала вся страна с далеко не с лучшей стороны. А у вас он вырастет настоящим Человеком.

Юлия · 2011-01-27 12:12 · #

Подскажите, пожалуйста, кто в курсе, нужно ли с кем либо согласовывать свой приезд в школу заранее и как это сделать: с кем, через кого? Мы живём в Украине, хотелось бы повезти туда наших девочек - 13 и 11 лет, что бы своими глазами увидеть с кого и чего начинается рай на Земле, а если возможно, то и участие принять, бо в аду уже нажились... Будь ласка, ответьте...

Lina · 2011-02-23 12:57 · #

Здравствуйте,скажите пожалуйста,по каким критериям осуществляется набор,что это за испытательный срок и всем ли доступно обучение в "школе Щетинина"? Спасибо

Stepan · 2011-03-16 00:16 · #

http://svet-miru2009.narod.ru/shkola-schetinina-1.html тут много информации и http://rodova.narod.ru/ это сайт школы..

Дима · 2011-04-12 01:38 · #

Критика этой системы: http://sektoved.ru/articles.php?art_id=66

Lazareva Oksana · 2011-11-13 00:14 · #

Zdravstvyute. Bol'shoe Spasibo Vsem kto tvorit prekrasnoe dlya nasheu Zemli, dlya bydyshego vseu planeti. Eti detki-eto vechnie rostochki sili cheliveka vo vselennou i im neobxodima svoboda i k schast'u oni ee polychaut v etou shkole.Vse y kogo est' detki i serdce dlya nix tol'ko svetlogo gelaet,menya poumyt. a dlya tex kto tol'ko kritikyet,skagy kratko-zaumites' kakim-libo poleznim delom dlya Vselennoy,a potom pogovorite.

rkljsaypeev · 2011-12-11 18:37 · #

AmFQpW nyecenjvxilh, [url=http://iwhupegitizj.com/]iwhupegitizj[/url], [link=http://vqhynvegyiwp.com/]vqhynvegyiwp[/link], http://abrvhkfisxus.com/

лена · 2012-03-16 12:49 · #

подскажите люди добрые как попасть или записаться в школу Щетинина М.П.? заранее всем благодарствую

благодарю · 2012-06-15 19:26 · #

спасибо всем ,кто рспространяет хорошую информацию. мы в Украине планируем делать ,строить поселение,в основе такие же ценности. ваша школа прекрасный пример,как должно идти обучение.успехов всем.это очень похоже на фильм "Прекрасная Зеленая"

гость · 2012-06-16 05:13 · #

Жаль, что в этой школе не слышно русских народных песен и русской пляски и хоровода-дети то в основном русские. Только показали кавказские казацкие и черкеские танцы и советские песни.Это отрывает русских детей от их истинных корней, противоречит русской душе. Дети живут за счет бюджета России, а получают только кавказское культурное воспитание, это искривляет детскую психику, формирует нецельную личность. Конечно, директор кавказец, музыкант, знает только кавказские ритмы,что можно от него другого желать.Дети обучены хорошо, сыты и здоровы -и то хорошо при нынешней ущерной российской жизни. Но хотелось бы, чтоб русская народная культура не потерялась на нашем кавказе, не угасла ,как свечка и не превратилась в огарок.

Татьяна · 2012-08-14 22:00 · #

Наш сын учился и жил в этой школе один год. Ребёнок может там находиться столько, сколько пожелает. Мы просто приехали, прошли общее собеседование. Потом он остался на испытательный срок на неделю, проверяется совместимость в коллективе, ведь дети туда приезжают отовсюду. Не бойтесь, пробуйте. Я тоже когда - то мечтала, чтобы мои дети учились в этой школе, когда прочитала " Анастасию" Там очень сильная энергетика. А Михаил Петрович- удивительный человек. Когда мы вместе с мужем побывали в школе стали мечтать о переезде туда, но крепко в сердце вошли слова Щетинина: " Текос не может вместить в себя всех желающих, стремитесь создавать такое же пространство там, где вы живёте". Увидев жизнь в школе, я стала учиться создавать это у себя. Но там надо быть, чувствовать, видеть, тогда можно воплощать в жизнь. И пусть говорят что хотят... называют как хотят, ДЕТИ действитедбно там удивительные. Я работаю в школе и мне есть с чем сравнить и сам процесс обучения тоже... Удачи всем, дерзайте!!!!

Ирина · 2013-01-24 14:49 · #

Татьяна,благо дарю за информацию о поступлении деток! Благо дарю людям,которые осознают пользу подобных школ

мадина · 2013-02-26 22:54 · #

Я из г.НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ,РТ.Лично сама была в школе академика Щетинина,знаете,все хотелось как-то по другому назвать ее,теперь знаю.Это большая дружная семья,где взаимоотношения строятся на любви и уважении друг к другу.Дети там со светлыми лицами,глаза сияют,уровень знаний высок,выпускников школы ВУЗы охотно берут без экзаменов.В нашем городе в пед.ВУЗе продолжают обучение выпускники данной школы.Дети творчески раскрыты,результаты их творчества видела сама,это высокохудожественные росписи на стенах,тканях,а как божественно танцуют и поют!Спасибо Михаил Петрович Вам за Ваше огромное сердце,за судьбы детей,которые вытянули свой счастливый билет в Вашу школу.Дай Бог Вам здоровья и бодрости на многие лета.Злопыхатели они делают свое дело,мы становимся еще сильней.Вместе мы светлая сила СОЗИДАНИЯ.

Юлия · 2013-09-29 16:29 · #

Добрый день! В Киеве ищу людей, которые преподают по методике Щетинина, выпускников школы. Хотим обучать своих детей по этой системе, не отдавая в обычную школу. Пишите tibichi@ukr.net

Елена · 2013-10-03 14:57 · #

Здравствуйте! Я проживаю в Саха Якутии. Недавно узнала про школу Щетинина и очень заинтересовалась ей! Конечно лучше всего – это посмотреть все в живую, что к чему! Может кто знает, есть ли филиалы этого учения у нас в Якутии? Или все же лучше съездить в Геленжик? Не нашла нигде информации – она еще там функционирует?

Александр · 2013-11-07 11:48 · #

Здравствуйте, Елена. Да, школа функционирует. Мой друг туда устроил свою дочку, буквально месяц назад. Все очень довольны.

Татьяна · 2014-06-20 13:12 · #

Здраствуйте! Я так ничего и не поняла есть ли в Украине филиал школы или нет? Одни говорили что есть В Кироволградской о,бласти другие – в Харькове.Хотелось бы немного точнее информацию. Возможно требуется материальная, так сказать спонсорская помощь, или возможно платное образование Моей дочери 11 лет ей уже поздно или нет

Алёна · 2014-07-10 16:04 · #

Доброе время суток! Есть ли на сегодняшний день такая школа в Киеве, если нет – то ищу единомышленников по вопросу организации такой школы.

Алёна · 2014-07-10 16:12 · #

Если кто-то может, объясните, пожалуйста, насколько отличается школа Щетинина от, например, Вальдорфской школы?

Помощь по Textile

slavs feed slavs feed

Поиск

Украинская правда

Новые комментарии

Друзья