Джон Уильям Уотерхаус / John William Waterhouse · 9.05.07

Биография мастера ниже, под картинами.

Леди из Шалотт. 1888

Пенелопа и женихи. 1912

Тщеславие. 1910

Магический кристалл. 1902

Диоген. 1882

Ариадна. 1898

Эхо и Нарцисс. 1903

Миранда. Буря. 1916

Тристан и Изольда с любовным эликсиром. 1916

Пробуждение Адониса. 1900

Леди из Шалотт. Я половина тени… 1915

Нарциссы. 1912

Мои любимые розы. 1903

В перистиле. 1874

Волшебница. 1911

Рассказ из Декамерона. 1916

Борей. 1902

Судьба. 1900

Аполлон и Дафна. 1908

Офелия. 1889

Полевые цветы. 1902

Study for The Lady Clare - 1900

Адонис и нимфы. 1896

Данаиды. 1904

Заклинательница. 1911

К прекрасной даме. 1893

Ламия. 1905

Нимфы, нашедшие голову Орфея. 1900

Магический круг. 1886

Одиссей и сирены. 1891 (Сирины по-нашему)

Офелия. 1894

Пандора. 1896

Психея, входящая в сад Купидона. 1904

Психея, открывающая золотой ларец. 1903

Русалка. 1901

Сирена. 1890

Цирцея. 1911


Биография мастера

Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse), английский художник.
Джон Уильям Уотерхаус родился в 1849 в Риме, в семье художника. В 1850-х семья вернулась в Англию. Перед поступлением в Королевскию академическую школу в 1870 Уотерхаус помогал отцу в его студии. Живописи и скульптуре учился под руководством художника Пикерсгила. Ранние работы Уотерхауса на классические темы в духе сэра Лоренса Альмы-Тадема и Фредерика Лейтона, были показаны в Королевской Академии, Обществе британских художников и галерее Дадли.

В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина “Леди из Шалот” была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (“Цирцея Инвидиоза”, 1892; “Клеопатра”, 1890; “Цирцея, завлекающая Одиссея”, 1891 и др.), а также к живописи пленэра.

В 1885 Уотерхаус был избран в Королевскую Академию, академиком стал в 1895. Его дипломной работой была “Нереида” (окончательный вариант картины в 1901).
В середине 1880-х Уотерхаус много выставляется в галерее Гросвенор, Новой галерее, а также на провинциальных выставках в Бирмингеме, Ливерпуле и Манчестере. Картины этого периода широко показывались в Англии и за границей как часть международного движения символистов. В 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. С 1900-х годов принимает участие в различных общественных организациях художников и деятелей искусств Англии.
Несмотря на страдания от наступившей болезни, Уотерхаус в течение последних десяти лет жизни продолжал активно заниматься живописью вплоть до своей смерти от рака в 1917 году.

Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. За свою жизнь он написал более двухсот полотен на мифологические, исторические и литературные сюжеты. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника).

В 1908-1914 он создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (“Миранда”, “Тристан и Изольда”, “Психея”, “Персефона” и другие). В этих картинах он рисует свою любимую модель, недавно идентифицированную исследователями творчества Уотерхауса, Кеном и Кэти Бейкр, как мисс Мюриэл Фостер. Очень немного известно о частной жизни Уотерхауса - только несколько писем сохранилось до нашего времени и, собственно, много лет персоналии его моделей оставались тайной. Из воспоминаний современников также известно, что Мэри Ллойд, модель шедевра лорда Лейтона “Пылающий июнь”, позировала и для Уотерхауса. Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет, скончавшись в частном санатории в 1944 году.

* * *

Комментарии

bio · 2007-05-09 06:05 · #
Браво!!!
Leinidas · 2007-05-10 00:53 · #
Мощно. А натурщица у него всё время одна…
Ариец · 2007-05-10 00:56 · #
Leinidas, ага, у него вроде были свои пассии, впрочем, как и у любого художника
Cheeseman · 2007-05-19 23:08 · #
Красиво
сергей · 2008-01-27 02:14 · #

вот это картины! это не Малевич с Кандинским со своими “шедеврами”(не к ночи будь помянуты)

Вольфи · 2008-05-29 04:37 · #

ну так жидяры они эти картины покупают, а нам гнилье подсовывают, уродство. а мы в восхищении от этого. Фу, все перевернуто с ног на голову. Наконецто просыпаться начали от этого бреда

игорь · 2008-07-05 20:50 · #

По поводу сообщения №6 от “Вольфи”. Уродца привели в картинную галерею, а он - все о своем, наболевшем. Каз-зел.

Лорна · 2008-10-04 00:34 · #

Сандро Ботичелли на своих картинах тоже одну и ту же девушку изображал… Муза, она и есть муза, картины хуже от этого ведь не становятся. =)

Елена · 2009-05-01 22:11 · #

Замечательно! Особенно Миринда живо получилась.

Лисица · 2011-04-09 21:38 · #

Прекрасно! Никто не знает ли, где возможно лицезреть его картины вживую? Или же все они находятся в частных коллекциях?

Помощь по Textile