На Замковой горе людям давали языческие имена · 9.05.07
В воскресенье на Замковой горе над Андреевским спуском люди, которые называют себя роднове рами, отмечали Красную Гору - праздник богини любви Лели. В этот день десять человек получили новые имена: например, киевлянка Ирина стала Святоярой.
Обряд имянаречения родноверы проводят в кругу диаметром около 10 м. Пока продолжается действо, заходить в него посторонним нельзя. Круг очерчивают маком, поэтому невооруженным глазом его границ не видно. 21-летний жрец Святогор Роут следит, чтобы никто случайно не переступил границу.
Внутри на двухъярусном камне горит большой костер.
Капище стояло здесь тысячу лет назад, - говорит Роут. - Вот уже год, как мы его официально восстановили. Здесь место паломничества родноверов. Мы собираемся по четвергам и воскресеньям.
Десять человек в обычной одежде стоят полукругом, перед ними бородатый мужчина в длинной белой рясе, вышитой красными нитками, говорит обрядовые слова. Это верховный волхв родноверов, Владимир Куровский. Люди повторяют за ним.
Круг символизирует солнце. Огонь - это символ пламени духовного, которое горит в наших душах, - говорит Святогор. О себе рассказывает, что раньше он учился на инженера, а сейчас все время посвящает вере.
Действо продолжается около трех часов. Волхв долго читает из небольшой книжки, потом готовит напиток из молока и меда, который выливает на огонь. Следующий напиток дает присутствующим.
Это сурица, - рассказывает о напитке Святогор. - Так наши души идут по Млечному пути в теплые края Всевышнего.
Волхв берет пылающую веточку и огнем прижигает ладони людей, сложенные как к молитве. Все обнимаются. Потом Владимир подает каждому из десяти наряд - белую рясу с красной вышивкой.
Одной из женщин достается одежда, прожженная на спине, - перед тем, как подарить, волхв освящал рясы огнем, и одна начала тлеть.
Это хороший знак, - говорит Владимир. - У меня постоянно рясы горели.
Владимир рассказывает, что в этой вере вырос, ее привил ему отец. Верит в Рода Всевышнего, который проявляется разными богами, - Перуном, Велесом, Свентовитом.
Очаг гаснет. К капищу подходит 40-летняя Святояра Свирюгина, по паспорту Ирина. Кладет в книгу 500 грн. За ней подходят другие.
Наконец я пришла к родной вере, - говорит женщина. Она домохозяйка, замужем, имеет 17-летнего сына.
Рядом переодевается 20-летний Святояр Винокуров (Сергей). Он приехал в Киев из Херсона, где учится на четвертом курсе Института природоведения на биолога.
О староверах узнал четыре года назад в Интернете, заинтересовался, - говорит парень.
35-летняя киевлянка Ольга Васкивская - дизайнер, работает в журнале Денис. Пришла впервые, и говорит, что довольна.
Общину староверов зарегистрировали как конфессию в 2003 году. Сейчас она насчитывает 85 обществ по всей Украине.
Православная церковь против родноверов - Возрождать язычество - значит, возвращаться в каменный век, - считает работник пресс-службы Украинской православной церкви Московского патриархата Андрей Коваль, 25 лет. - За неделю до Пасхи видел по телевизору, как язычники святили свои пасхи и говорили, что это их праздник. Они манипулируют общественным мнением. Языческие обряды - это массовые вакханалии. Ритуалы могут быть хорошими, но закончится все когда-нибудь обязательно оргиями.
Богдана ЕВСЕЕВА
Оригинал
Комментарии
Джон Уильям Уотерхаус / John William Waterhouse С ПРАЗДНИКОМ!
Дуже близька дана тема. А чи є ви десь на Хмельниччині, чи тільки у Києві?
До нашей эры за идолопоклонство полагалась смертная казнь. Гойские слезы- радость жида. Сделал плохо христианину, - порадовал иудея.
Это интересно! Хмм www.doulahoustontx.com