На Замковой горе людям давали языческие имена · 9.05.07

В воскресенье на Замковой горе над Андреевским спуском люди, которые называют себя роднове рами, отмечали Красную Гору - праздник богини любви Лели. В этот день десять человек получили новые имена: например, киевлянка Ирина стала Святоярой.

Обряд имянаречения родноверы проводят в кругу диаметром около 10 м. Пока продолжается действо, заходить в него посторонним нельзя. Круг очерчивают маком, поэтому невооруженным глазом его границ не видно. 21-летний жрец Святогор Роут следит, чтобы никто случайно не переступил границу.

Внутри на двухъярусном камне горит большой костер.

Капище стояло здесь тысячу лет назад, - говорит Роут. - Вот уже год, как мы его официально восстановили. Здесь место паломничества родноверов. Мы собираемся по четвергам и воскресеньям.

Десять человек в обычной одежде стоят полукругом, перед ними бородатый мужчина в длинной белой рясе, вышитой красными нитками, говорит обрядовые слова. Это верховный волхв родноверов, Владимир Куровский. Люди повторяют за ним.

Круг символизирует солнце. Огонь - это символ пламени духовного, которое горит в наших душах, - говорит Святогор. О себе рассказывает, что раньше он учился на инженера, а сейчас все время посвящает вере.

Действо продолжается около трех часов. Волхв долго читает из небольшой книжки, потом готовит напиток из молока и меда, который выливает на огонь. Следующий напиток дает присутствующим.

Это сурица, - рассказывает о напитке Святогор. - Так наши души идут по Млечному пути в теплые края Всевышнего.

Волхв берет пылающую веточку и огнем прижигает ладони людей, сложенные как к молитве. Все обнимаются. Потом Владимир подает каждому из десяти наряд - белую рясу с красной вышивкой.

Одной из женщин достается одежда, прожженная на спине, - перед тем, как подарить, волхв освящал рясы огнем, и одна начала тлеть.

Это хороший знак, - говорит Владимир. - У меня постоянно рясы горели.

Владимир рассказывает, что в этой вере вырос, ее привил ему отец. Верит в Рода Всевышнего, который проявляется разными богами, - Перуном, Велесом, Свентовитом.

Очаг гаснет. К капищу подходит 40-летняя Святояра Свирюгина, по паспорту Ирина. Кладет в книгу 500 грн. За ней подходят другие.

Наконец я пришла к родной вере, - говорит женщина. Она домохозяйка, замужем, имеет 17-летнего сына.

Рядом переодевается 20-летний Святояр Винокуров (Сергей). Он приехал в Киев из Херсона, где учится на четвертом курсе Института природоведения на биолога.

О староверах узнал четыре года назад в Интернете, заинтересовался, - говорит парень.

35-летняя киевлянка Ольга Васкивская - дизайнер, работает в журнале Денис. Пришла впервые, и говорит, что довольна.

Общину староверов зарегистрировали как конфессию в 2003 году. Сейчас она насчитывает 85 обществ по всей Украине.

Православная церковь против родноверов - Возрождать язычество - значит, возвращаться в каменный век, - считает работник пресс-службы Украинской православной церкви Московского патриархата Андрей Коваль, 25 лет. - За неделю до Пасхи видел по телевизору, как язычники святили свои пасхи и говорили, что это их праздник. Они манипулируют общественным мнением. Языческие обряды - это массовые вакханалии. Ритуалы могут быть хорошими, но закончится все когда-нибудь обязательно оргиями.

Богдана ЕВСЕЕВА
Оригинал

* * *

Комментарии

ж.Святогор · 2007-05-23 05:12 · #
Брати і сестри, завжди раді Вам на горі , київські громади завжди вічливо дадуть відповіді на не завжди коректні питання .
Анна · 2012-05-07 10:55 · #

Дуже близька дана тема. А чи є ви десь на Хмельниччині, чи тільки у Києві?

Пиранья · 2012-10-18 15:02 · #

До нашей эры за идолопоклонство полагалась смертная казнь. Гойские слезы- радость жида. Сделал плохо христианину, - порадовал иудея.

Помощь по Textile