Быль про “инока” Пересвета или как церковь к Русскому подвигу примазалась · 4.06.07

К. Васильев. Поединок Пересвета с Челубеем

Любят православные публицисты помянуть Куликово поле. И если в этот момент обличает такой публицист злодеев-“неоязычников”, то не преминет заметить - мол, вот она, Русь-то матушка православная, на бой святым Сергием Радонежским благословенная, с иноком Пересветом впереди. А где, мол, ваши язычники были, полканы да кукеры (кукеры православных публицистов особенно волнуют; не иначе как своими во всех смыслах выдающимися мужскими качествами, не зря ведь Кураев жалуется, что у православия - женское лицо)?!

Действительно, ежели про Куликово поле судить по школьным учебникам, да по, скажем, мультфильму “Лебеди Непрядвы” (мультфильм, не спорю, и впрямь хорош) - тогда да, все так и было - и Сергий князя благословлял, и Пересвет в одной рясе да скуфейке на бой с закованным в железо ордынцем скакал.

Только стоит обратиться к источникам. И красивая - хоть сейчас миниатюру под Палех лакируй! - картинка рассыплется. Слишком уж много загадок вокруг Пересвета. Летописи про него вообще молчат. Молчит про него и про его брата Ослябю и житие Сергия Радонежского. А это уж просто поразительно - неужели благословение на бой с погаными ордынцами двух братьев из обители - настолько уж проходная, ничего не стоящая деталь?! Как Сергий копал огород - важно, а как послал на бой за Отечество и веру двух парней из монастыря - ерунда? Ведь, согласно более поздним, через сто лет после битвы записанным преданиям, Сергий возложил братьям - иногда их именуют послушниками - схимы…

Современному человеку трудно понять, что тут такого уж, из ряда вон выходящего. Однако необычное, мягко говоря, в этой ситуации есть. Церковь часто именуется воинством Христовым, и, как во всякой армии, есть в ней своя жесткая субординация. Схимник - иначе говоря, схимонах - одно из высших званий в этой армии. Сперва человек становится послушником - года так на три, потом его постригают, делают рясофором - еще не монахом! - потом идет просто монах, потом - иеромонах, а вот уж потом… Прочувствовали? Поверить, будто обычному монаху - не говоря про послушника - надели схиму, все равно, что поверить в то, что лейтенанта за какой-то подвиг произвели в генерал-лейтенанты. Такие превращения бывают разве что во снах кадета Биглера из “Бравого солдата Швейка”. Или вот еще - по законам православной церкви, ни священник, ни, тем более, монах не имеют права _ни при каких обстоятельствах_ брать в руки оружие и принимать участие в боевых действиях. Бывали в истории России полковые батюшки, с крестом в руках шедшие рядом с солдатами на вражеские редуты - за что им, конечно, честь и хвала - но даже там, в гуще боя, никто из них не брался за оружие; не было у православных воинствующего монашества католиков, всех этих тамплиеров, госпитальеров, иоаннитов и прочих меченосцев. То есть православный монах, получающий схиму и участвующий в бою с оружием в руках - это такое диво, такая двойная невидальщина, что ему бы самое место на страницах летописей и житий, рядом с хвостатыми звездами, землетрясениями, говорящими конями и тому подобными редкостями. Однако - молчание!

Из современных Куликовской битве памятников Пересвета упоминает одна “Задонщина”, зато она совершенно молчит о Сергии и его благословении. Пересвет в ней “злаченым доспехом посвечивает”. Вот и все сказки про рясу или схиму! При всем нашем уважении к знаменитому художнику Васнецову, он был неправ, изображая Пересвета в схиме. Правы были советский художник Авилов и язычник Васильев, изобразившие Пересвета в доспехах русского богатыря.

В самых же ранних редакциях “Задонщины” Пересвета и чернецом-то вовсе не именуют.

Хоробрый Пересвет поскакивает на своем вещем сивце, свистом поля перегороди. - хорош смиренный инок? Дальше - пуще: а ркучи таково слово: “Лутчи бы есмя сами на свои мечи наверглися, нежели от поганых полоненным”.

Картина маслом кисти Репина, “Приплыли” называется. Православный монах проповедует самоубийство с помощью собственного меча, как предпочтительное плену. Да ведь это - нормальная этика русского воина-язычника времен Игоря или Святослава! О русах, кидающихся на собственные клинки, лишь бы не попасть в плен к врагу, пишут грек Лев Диакон и араб ибн Мискавейх.

Да был ли он монахом-то - закрадывается нехорошее подозрение. Если и был - то определенно не Троицкого монастыря Сергия Радонежского, потому что в синодике - поминальном перечне - Троицкой обители имя Александра Пересвета отсутствует (как, впрочем, и его брата - Родиона Осляби). Захоронены оба героя в Старо-Симоновском монастыре на территории Москвы - вещь также совершенно невероятная, если бы они были монахами другой обители. Да как бы Троицкая обитель допустила бы, чтоб столь знаменитые и выдающиеся ее братья покоились в “чужой” земле?

Между прочим, оба брата были на момент битвы отнюдь не пухлогубыми безусыми богатырями из “Лебедей Непрядвы”, а людьми более чем взрослыми. У младшего, Осляби, был взрослый сын, погибший на поле Куликовом. Род старшего, Пересвета, так же не прервался - в XVI веке на Руси появляется его дальний потомок, литовский выходец Иван Пересветов.

Но стоп! Отчего же литовский выходец? Да оттого, что братья называются во всех источниках “боярами брянскими” или “любучанами” - выходцами из расположенного неподалеку от Брянска городка Любутска на Оке. А во времена Куликова поля это были земли Великого княжества Литовского и Русского. И на поле Куликовом брянские бояре могли оказаться лишь под знаменами своего сюзерена литвина Дмитрия Ольгердовича, Брянского князя, пращура рода Трубецких, пришедшего на службу князю Московскому зимой 1379-1380 годов.

Когда ж Пересвет с Ослябею успели в монахи-то постричься? Да еще в монастыре, расположенном на московских землях? Да еще успеть за полгода пройти послух - как мы помним, трехлетний - и “дослужиться” до схимников?

Вопросы, вопросы, вопросы… и ни на один нет ответа. Точнее есть - один на все разом. В год Куликовской битвы ни Пересвет, ни Ослябя монахами не были. Ни Троицкого монастыря, ни какого-нибудь другого - ибо монах от всех мирских обязанностей освобождается, и, прими братья постриг на литовской земле, им незачем было следовать за своим - уже бывшим - сюзереном в Московское княжество.

Между прочим, сам Дмитрий Ольгердович был крещен-то уже в зрелом возрасте. В душах его бояр, суда по “святотатственной” реплике Пересвета, христианство также не успело пустить корней. Как и в душе еще одного литовского выходца, воеводы Дмитрия Боброка, перед битвою ни много, ни мало - ворожащего своему тезке, великому князю Московскому, еще не прозванному Донским, о победе по волчьему вою, заре и “голосу земли”. По свидетельству Гальковского, еще в начале ХХ века русские крестьяне - кстати, из западно-русских, “литовских” во времена Пересвета Смоленских краев - вот так, на восходе Солнца, кланялись Земле, кланялись тайно и сняв предварительно крест. Тайну Дмитрий Иванович соблюл; любопытно, снимал ли он крест?

Ослябя, оставшийся в живых в Куликовской сече, позднее служил в боярах у еще одного литовского выходца - митрополита Киприана, под старость же и впрямь постригся в монахи. Так, надо думать, и появился в источниках “чернец Родион Ослябя”, ну а уж коли в “Задонщине” (первые списки которой ни словом не намекают на монашество брянских бояр) он называет Пересвета братом, то монахи-летописцы и сделали “логический” вывод, задним числом вписав в свои ряды обоих героев Куликова поля. И произошло это, судя по летописям и спискам “Задонщины” не ранее конца XV века, когда иго было уже окончательно свергнуто и провалилась последняя попытка реставрировать его (хан Ахмат в 1480 году). Тогда же возникло и “Сказание о Мамаевом побоище”, перекроившее чуть не всю историю Куликовской Битвы “на злобу дня”, и упоминания о небывалом походе на Куликово поле Ягайлы (в “Сказании…” вообще почившего за несколько лет до сечи на Непрядве Ольгерда), невесть отчего повернувшего с полдороги. Позвольте посмеяться над распространенными объяснениями, что свирепый воин и полководец “испугался” остатков московского войска, только что перенесшего страшное сражение. Это-то объясняется хорошо - соперничество Москвы с Литвой в собирании Русских земель было в разгаре, Литва - точнее, уже Речь Посполитая - стала католической и начала, на свою, в конечном счете, голову, притеснять православных - короче, про Литву просто требовалось сказать какую-нибудь гадость. Хотя бы просто чтоб “замазать” активнейшее участие Андрея и Дмитрия Ольгердовичей с их подданными - Боброком, Пересветом, Ослябей - в великой победе над Ордой.

Но понятно и желание церкви прибрать к рукам имена героев Куликова поля. Церкви тоже хотелось кое-что “замазать” - только не чужие подвиги, а собственное… м-да, тут как-то никаких цензурных определений на язык не подворачивается… ну, скажем, собственное поведение во времена ига. Ярлыки, которыми награждали митрополитов ханы Менгу-Темир, Узбек, Джанибек и их потомки, говорят сами за себя. Под угрозой мучительной смерти запрещалось не только причинять какой-либо вред “церковным богомольцам” или посягать на их имущество - даже словесно оскорблять православную веру! Против кого направлены были эти указы - ясно: до XIII века на Руси действовали капища Древних Богов. Но лучше всего - мотивация этих суровых запретов в ханских ярлыках: “зане они за нас и за весь род наш бога молят и воинство наше укрепляют”.

Что тут сказать… не говорить хочется - кричать! Особенно хорошо читать это после того, как почитаешь душераздирающее “О разорении Рязанской земли Батыем”, да вдобавок - описания раскопок сожженных Ордой городов с детскими скелетиками в печах и распятыми останками изнасилованных и убитых женщин; после того, как ознакомишься с сухой археологической статистикой - 75% городов и сел северо-восточной Руси не пережили XIII века, были уничтожены полностью - это при том, что в уцелевших шла резня, выживали единицы… с описаниями рабских рынков на черноморском берегу того времени, набитыми золотоволосым, синеглазым живым товаром из Руси…

Это они за них молили своего бога! Это их воинство они укрепляли! И действительно укрепляли - когда тверичи восстали против ордынского ига и убили сборщика податей Чолхана (Щелкана Дудентьевича из былины, который “у кого коня нет - дитя возьмет, у кого дитя нет - жены возьмет, у кого жены нет - самого возьмет”… церковники, кстати, дани не платили вообще), когда московский князь Калита вместе с ордынцами разгромил и сжег Тверь, а тверской князь Александр сбежал в вольный Псков, до которого не дотягивались длинные лапы Орды, митрополит Феогност под угрозой отлучения заставил псковичей выдать защитника русских людей на казнь татарам.

Вы не поверите, читатели, но еще в XV веке церковники нисколько не скрывали этого союза с Ордой. Они им хвалились, писали посягнувшему на церковные земли Ивану III:

мнози и от неверных и нечестивых царей…зело по святых церквах побораху, не токмо в своих странах, но и в Руссийском вашем царствии, и ярлыки давали.

Не знаешь, на что пуще умиляться - на это дивное - “вашем Руссийском царствии” - прямо таки нынешняя “эта страна” - или на саму беспредельную наглость, защищающую нажитое при оккупации добро в едва освободившейся стране ссылками на законы оккупантов.

Однако вскоре Русь окончательно поставила Орду на место на Угре, и церковники - тут же, “и мужниных еще сапог не износивши” - кинулись примазываться к победе над Ордой. Так посмертно “постригли” в троицкие монахи полуязычников из дремучих брянских лесов, братьев-бояр Ослябю и Пересвета.

Исторический же Александр Пересвет никогда не был монахом, обитель Сергия разве что мимо проезжал. Я знаю, что эта статья мало что изменит - как были, так и останутся бесчисленные картинки с Пересветом, вопреки всякому здравому смыслу, скачущему на врага в долгополой сутане, как звучали, так и будут звучать экстатические завывания штильмарков и уткиных про “подвиг схимника Пересвета, благословленного на бой святым Сергием”. Что ж, вольному - воля, вольному - правда, а “спасенным” - их рай, их краденые герои и ворованные подвиги. Каждому свое. Я писал не для них…

СЛАВА ПРАВДЕ!
СЛАВА РУССКИМ ВОИТЕЛЯМ, ПЕРЕСВЕТУ ХОРОБРОМУ И БРАТУ ЕГО ОСЛЯБЕ - ГЕРОЯМ КУЛИКОВСКОЙ БИТВЫ!
ПОЗОР НАСЛЕДНИКАМ ПРЕДАТЕЛЕЙ И ВОРОВ!

Озар Ворон

Источник

* * *

Комментарии

tiger1 · 2007-06-04 18:52 · #
Познавательная вещь.
BRAUEREI · 2007-06-12 22:09 · #

познавательно, но все равно вопросов больше, чем ответов…

sledopyt · 2007-06-21 18:36 · #

из всего приведенного наибольшие сомнение вызывают “монгол-татары”- “враги” православия. батый, жена , сын и приемный сын которого православные и с которым связывают все тяготы для руских городов. но батый брал только языческие города, а после батыя в этих городах появлялась церковь с её десятиной, которая сама никому ничего не платила и владея 90% -ми всего недвижиемого и движиемого имущества. с чего батый то дальше пополнял военные запасы и свое богатство. кто тут вообще захватчик то. :) про то что русские 10% монголам и 10% церкви упоминаний нет, платили только 10 %. кому?

“Ярлыки, которыми награждали митрополитов ханы Менгу-Темир, Узбек, Джанибек и их потомки, говорят сами за себя. Под угрозой мучительной смерти запрещалось не только причинять какой-либо вред “церковным богомольцам” или посягать на их имущество - даже словесно оскорблять православную веру!” такой ярлык можно дать только единоверцам!

“монголы” появились в русской истории только после окончательного её кровагого крещения , что бы переложить ту кровь пролитую рускими при насильственной хрестьянизации на вымышленные персонажи.

да, ещё “монгол-татары” строили в Багдаде православные церкви, и хотели отбить у мусульман Иерусалим. жаль что в руской официальной истории нет такого понятия как “желтый крестовый поход” - отрезвляет хорошо после школьной программы.

Ева · 2007-11-19 04:32 · #

Статья ярко написана, но ОСТАЁТСЯ ПРИВКУС ЛЖИ после её прочтения. Поясняю. Пусть Пересвет и Ослябя были язычниками, но ведь стотысячное русское войско было христианским! Ко времени Куликовской битвы православие, хоть и с остатками язычества в виде двоеверия, давно превратилось в религию русского народа! Даже самоназвание “крестьяне” произошло от слова “христиане”. Так что всё это старательное оживление язычества - просто попытка злобно куснуть Православие и извратить простую истину, что победил православный русский народ. Исподволь протаскивается мысль, что это заслуга язычников. Конечно, мы должны чтить наших языческих предков, гордиться ими, любить их, но не врать! Время язычества прошло. Те страны, которые стали христианскими - развились. Языческие народы - отстали, так что надо ценить Православие, а не пытаться разрушать его на радость нашим врагам. Маленькая историческая справка. Именно православное русское воинство в дальнейшем громило и шведов, и поляков, и литовцев и французов, и немцев. Заметьте, это делал народ объединённый под знаменем православия, а не язычества.

Колобор · 2007-11-20 11:15 · #

ОСТАЁТСЯ ПРИВКУС ЛЖИ Пусть Пересвет и Ослябя были язычниками

Факты признаются, уже хорошо

но ведь стотысячное русское войско было христианским! Вряд ли войско победило, если бы руководствовалось христианскими заповедями. Именно языческие корни позволили выстоять в битве.

Ко времени Куликовской битвы православие, хоть и с остатками язычества в виде двоеверия, давно превратилось в религию русского народа!

Повторюсь ещё раз если бы не эти самые остатки…………

Конечно, мы должны чтить наших языческих предков, гордиться ими, любить их, но не врать!

Так что же Вы! Не чтите наших языческих предков!!!??? Не можете признать важность их участия в Куликовской битве? Как Вы можете утверждать что заслуги в победе у язычников нет? От Ваших слов, пахнет той самой ложью упомянутой Вами в самом начале. Вначале ЗАО РПЦ “примазывается” к Пересвету с Ослябей, потом “забывает” упомянуть, что вначале “преподобный” Сергий посоветовал каяться перед Батыем да подарками задарить, авось не убьёт. Так же не забывайте о том привелигированном положении ЗАО РПЦ которое оно имело при татаро-монгольском иге. Другие конфессии так как ЗОА РПЦ никто из убийц русского народа не поощрял, а наоборот всячески гнобили. Какую по Вашему мнению мог иметь только родившийся ребёнок? А ведь его с самого начала лишили права выбора……. И Вы стараетесь такую “добрую” традицию поддержать. Вобщем ложью и прямым предательством веет именно от ЗАО РПЦ.

Глеб · 2008-03-03 15:55 · #

Забавно…я про рисунок…какой тот рыжий толстяк с одной стороны причём с круглым щитом ..а с другой вроде как злой монгол с нормандским мечом и нормандским же щитом..интересно сколько ещё лет романовская история будет властвовать над умами и говорить о борьбе злых ужасных татаро монгол против благородных но малочисленных и раздробленных русов…

Русский Иван · 2008-04-01 07:23 · #

Сейчас наврать можно что угодно ! Языческих предков чту и богов старых как и православие тоже!(войну с наполеоном и с австрийским полужидом тоже язычники выиграли? И конечно когда гром на небе -это перун на колеснице скачет!Парни вы правда верите в это?) Ну вот какая разница кто они были язычники или христиане -они были русские герои вот что главное! ……Татары не трогали христианские города, а только языческие-бред все города на руси были уже христианскими ! Ну а не трогая христианскую церковь легче держать в повиновении завоеванный народ-это яссы чингизхана.Про христианство не хочу говорить много -религия имперская поднятая византией и римом имхо ,но опять же не умоляет русский православный народ в великой победе!…. Именно языческие корни позволили выстоять в битве. это спорно и не то слово -русский дух вот что главное! По Сегию Радонежскому-реально святой был человек Русский. По итогам битвы мы победили(чило жертв с русской стороны было тоже огромно)-через 2 года Тохтамыш спалил москву с новой ордой-перед этим уничтожив(добив) ордуМамая.Дмитрий донской бежит бросив столицу .Кто знает может святой(чудотворец- а их(и христиан и язычников и других) нельзя мерить нашими мерками), был и прав . Откупится от мамая каторого разобьет тохтамыш и затем разбить его. Я ничего не утверждаю, но сейчас можно что угодно писать( врать)а было как было! Колобор- а до христианства на Руси у ребенка был выбор поменять веру отцов?наверное никто и не хотел как и через 300 лет с христианством.

НЕКРАС · 2008-06-14 15:48 · #

Те страны, которые стали христианскими - развились. Языческие народы - отстали

Да-да… интересно, как с этим сочетается пример ведущей промышленной державы Японии, стоящей на пороге постинтустриальной эпохи, и имеющей ныне самый высокий индекс развития Индии? Они-то никаким боком не христианские, а я бы сказал, насквозь языческие.

Gabaraty · 2008-09-20 14:14 · #

Картина классная, впрочем как и статья

Михаил · 2008-09-24 17:13 · #

Уважаемый автор, Вы (это бросается в глаза :)) просто боитесь Православия, как, впрочем, и Сергия Радонежского и самого Св. воина Пересета. Вас читать тошно, например про пример с иерархией (Вы, конечно, ничего не слышали о Св. младенце-схимнике Боголепе) И тошно бо блевоты. Оказывается, Вы не только боитесь, но и материал не знаете. Нет, Вы, конечно, кое-что читали, да только ничего не поняли :) Православие - не в силе, а в Правде. Еве - респект о привкусе лжи.

Sasha · 2008-12-12 00:25 · #

Рекомендую почитать летописи - когда в каких городах первые христианские храмы и монастыри появлялись. И подумать, почему они почти сразу же “случайно” сгорали, так что приходилось потом заново отстраивать. Единственное разумное замечание - про Наполеона и пр. Да, христиане воевали. А Гитлера кто победил - тоже христиане? Есть любители объяснять, что все комсомольцы и коммунисты на самом деле остались в душе христианами. А то, что христиане до Никоновской реформы могли оставаться в душе “язычниками” - это не нравится? Не разумнее ле считать, что побеждает НАРОД, а не религия/идеология? Потому что в мировоззрении народа сохраняется нечто, что над религиями, над идеологиями. И идёт это - как ни прискорбно для некоторых - из глубины веков и тысячелетий. А вопросам типа “это Перун в небе молнии кидает?” можно противопоставить что-нибудь из историй про Авраама или Моисея. Это к тому, что прежде чем нести чушь про Перуна, надо бы сперва разобраться в вопросе. Почему-то оказывается, что родноверы о христианстве знают больше многих христиан, а вот христиане о славянстве - только понаслышке.

Sinagoga · 2009-01-22 11:02 · #

“…какой тот рыжий толстяк с одной стороны причём с круглым щитом ..а с другой вроде как злой монгол с нормандским мечом и нормандским же щитом…” - Вы бы рассмотрели рисунок сначала получше. Глядишь - разобрались бы, где там монгол, а где Пересвет )))

kate · 2009-06-25 16:21 · #

нет никого более агрессивного, чем православный воцерковленный товарищ))) и противно им, и тошно, и аж блевать хочется))))) забавно

игорь · 2009-06-25 22:58 · #

http://www.pravoslavie.ru/answers/6989.htm

Вопрос:

В настоящее время подвергается сомнению тот факт, что Александр Пересвет и Родион Ослябя были иноками. Некоторые утверждают, что на момент Куликовской битвы они даже не были христианами. Такое утверждение содержится в статье 'Быль про 'инока' Пересвета или как церковь к Русскому подвигу 'примазалась''. Есть ли какое-то противоядие от таких нападок? Есть ли научные работы, подтверждающие позицию Церкви?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров): (ответ не привожу, его можно прочитать по ссылке приведенной выше http://www.pravoslavie.ru/answers/6989.htm)

Сергей · 2009-08-28 22:52 · #

Статья отличная. Хочу заметить, однако, защитникам христианского «православия». Ребята, христианство и Православие суть вещи разные. Абсолютно. «Зри в корень» - говорил Козьма Прутков и был прав. Православие есть первоначальная религия, которая была у наших предков до насильственного принятия христианства на Руси. Православие происходит от двух слов – Правь и слава (славие), то есть славить Правь и к христианству НИКАКОГО отношения не имеет. Как Гитлер опаскудил свастику, так и христианские попики опаскудили святое слово – ПРАВОСЛАВИЕ.

CЛАВЯНИН · 2009-09-12 02:37 · #

Я думаю славяне должны быть язычниками это вера наших предков а нам навязали веру еврейскую это не правильно гнать надо жидов отсюда

Ильяс · 2009-10-06 01:25 · #

Я согласен с Сергеем и Славянином в то, что Православие и Христианство это «суть вещи разные». Хочу лишь уточнить что Православие - это вероисповедание, а Христианство – религия. И принципиальная разница в этих понятиях заключается в том, что вероисповедание – это, по сути, законы бытия, опыт предков, позволяющие народам, объеденным одной верой и свято чтившее родовые законы, не только выжить, но и вырасти до нового более высокого социального и экономического уровня, естественно в гармонии с окружающей природой. А религия – это просто инструмент для управления массами людей и не более. И теперь совершенно ясно причины, по которым эти два совершенно разных понятия, Православие и Христианство, употреблялись совместно: ассимиляция Христианства в славянской среде под прикрытием Православия. Делалось это так же по очень простой причине, не требующей сложных умозаключений: порабощение (назовем условно темными силами) непокорных славянских народов, захват их богатейших ресурсов, и, к сожалению, они многом преуспели. Не исключаю еще одну причину - тайну, сокрытую в сибирских и северных землях Руси. Думаю, постоянные читатели сайта без труда поймут, о чем речь.

Сергей · 2009-10-20 23:24 · #

Благодарю! Нужно Нам Всем изучать Наше прошлое, а иначе настоящем утопнем.

Варяг · 2010-10-15 18:55 · #

Это вы примазались к иноку Пересвету. Такую чушь публиковать в лучшем стиле экадемека Фомэнко и Ко. Для CЛАВЯНИН и Ко вы, что религоведы, много понимаете, и считаете, а так вообще бездельничаете шли бы лучше в предпринимательство и в армию, а то там одни не наши сидят.

AntaMon · 2010-11-25 14:53 · #

Ин.н.тересная статья ! И сразу слышатся возгласы , мол "сами дураки" , а "Иудеи-Христосики" умненькие , не приводя ни какихъ фактов против . Но есть хорошая поговорка ( русская ) - "Платон мне друг , но истина дороже ".
Так вот хочу сказать что древне русская не "Вера" была , а было "Ведание" , паче "Ведизм" ( да наподобие "Индиского" ) ... . И ему , т.е. Русскому Ведическому Православию ... ~ 5000 лет !

Иван · 2011-02-04 11:53 · #

Вызывает вообще сомнение - мог ли Сергий Радонежский послать кого-либо к Дмитрию. Ведь между ними был конфликт. После смерти в 1378 году митрополита Алексия князь Дмитрий категорически воспротивелся против кандидатуры на эту должность Сергия. И Сергий вынужден был сам отказаться. Видимо тогда существовало в стране две партии: сторонников духовенства и сторонников светской власти. (Это явление охватило и Европу - войны Гвельфов и Гебеллинов). Видимо Дмитрий слишком много "насолил" сторонникам РПЦ. Иначе как объяснить такие моменты: даже после Куликовской битвы Дмитрий уже Донской так и не был канонизирован (Александр Невский канонизирован за то, что побил христиан, пусть и католиков) и стал святым только в наше время; имел духовником не митрополита Алексия, что было бы логично, а какого-то попа Митяя из Коломны, который и стал митрополитом после смерти Алексия, венчался не в Москве митрополитом, а опять же в Коломне все тем же Митяем. Кстати Лев Гумилев пишет, что Московское княжество было в союзе с Мамаем против усиливавшейся католической экспансии Литвы. И союз этот распался благодаря навету Нижегородского священника Дионисия, что и привело Дмитрия и Мамая на Куликово поле. В этот период Москва была в союзе с ханом Тохтамышем, распавшемся благодаря опять же навету все того же "святого" человека Дионисия. И снова столкнулись Дмитрий и Тохтамыш.

A · 2011-02-25 22:55 · #

Нет, статья не внушает доверия ни на грамм!

Ходота · 2011-03-18 00:54 · #

Ух, сколько вони блаженненькие в каментах подняли))) и ведь ни довода вразумительного, пена да слюни))) То-то автор, верно, радуется

Апологет · 2012-05-22 11:47 · #

Статья - ложь, кто в неё верит, тот полный дурак, а кто написал - обычный конспиролог в самом презрительном значении этого слова. Люди, как вы ведетесь на это, не понимаю. Разве двухстраничная статейка может потягаться с многотомниками наших историков? Люди, не будьте ослами, почитайте официальную историю заслуженных историков. А гонителям христианства скажу: Россия стала великой будучи христианской, а упадок пришел тогда, когда пришли сначала коммунисты, а затем неоязычники - жалкая бутафория на язычество славянское. Уважая наших праотцов, вы называете дураками наших предков-христиан.

Алексей · 2012-05-29 10:13 · #

Для Апологета: Статья- КЛАСС , хотя бы потому, что прищемила хвост вам "богоизбранным" , полный дурак - ТЫ и подобные тебе, верящие в еврейские бредни с высосанным из пальца богом. И на официальную историю не ссылайся, официальный не значит истинный .

Андрей · 2012-05-31 07:33 · #

Поддержу Ходота- точное замечание

И дополню своим опытом: общаещься с "ярыми христианами (нашими)"- совершенно никакие доводы, одна "вера" (в то, что им вложили). Начинаешь истину искать- приводишь простые и разумные вещи- спрашиваешь что скажут по зрелому размышлению- молчат в ответ или новые доводы приводят. А уже приведённые как бы уже и не в счёт..

Ребята, христиане, возможно, вас заблуждают. Истина- проста и понятна. И ясна изнутри

олег · 2012-08-02 23:04 · #

что бы победить необузданных и гордых и вольных язычников.в количестве огромных племен....что нужно сделать!?правильно обьединить их...а как?правильно дать им веру рабов(с идеологией раба....ты родился во грехе ты грешник!вот тебе заповеди и живи по ним.шаг в лево побег прыжок на месте провокация)и если ты проживеш праведником то может ты и попадеш в чарствие небесное.!?а вообще то кто то его видел?нет!одним словом вбить человеку в голову что он без вены виноватый.второе дать уже подконтрольным массам алкоголь и табак...и все они твои.бери их тепленькими.только расказы из чужих уст.переведенное писание с арамейского на греческий и с греческого на русский.вопрос а смысл не поменялся при тройном переводе?и все ли дошло до нас русских от евреев.и вопрос а для нас ли это все было написано?причем записывали со слов некоего иешуа га-ноцри в последствии переведенное имя как исус по гречески.вопрос человек прожил евреем как положенно во всех традициях 33года.и вдруг пришло прозрение и началась оранжевая революция.новое учение!что то не вяжется..лож лицемерие деньги....губит попов.христьянство это своеобразная секта....работа ведется на нашей серости и необразованности.логика превыше всего!сами подумайте.если есть кто то там на небесах и он смотрит за нами что мы тут делаем и какие поступки совершаем.то если он есть то он сам примет решение о наказании или поощрении кого либо.и извините постредники здесь не нужны!а посредники это кто?правильно попы.вопрос кто их уполномочил передавать из уст в уста наши просьбы?вопрос а слышат ли они его?кто там на небесай?или все делается по уставу?ведь кажется говорят что бог вездесущь.попахивает банковскими еврейскими делами.посредник под проценты.три дня назад ездил ростов великий....хороший город.если вы такие поборники христианской правды то зачем вы нанимаете при строительстве храма сергия радонежского мусульман из азии....?представляете абсурд.мусульмане строят храм?может так дешевле?рабочая сила?представте.....языческий чур велеса вырезает узбек?!или таджик?просто ему наверное платить нужно меньше.представили картину....ну как стало смешно.я лично немогу себе представить такое...вот и судите сами.смотрите не бойтесь задавать вопросов и себе и окружающим.выключите в себе раба....немого раба за которого говорят другие.

Горислава · 2012-08-29 23:47 · #

Апологету, т.е. Авраам родил Исаака... - это самое то, что привело нас (славян) к величию? Это наша история и наши традиции?

А может это русский дух, который передался от предков язычников, помогает нам пережить ваше христианство, и никакое: ударили - подставь другую щеку, не сломит его. Вот он стержень каждого, кто погибал в первую очередь за РОДину, и в битве Куликовой и прочих битвах до и после Куликовой. Цените людей, которые ценой своих жизней добывали Вам "весну".

Хотя, может ваши родственники и от Авраама, всякое бывает.

AntaMon · 2012-09-06 12:04 · #

Апологету ... (Хотя само слово древнерусского корня - Купалло_Гет ...) ... ты прав !? Нет сейчас ни тех язычников (хотя наши предки небыли тривиальными язычниками - читать "матЧасть" - "Книгу Велеса", где они представлены, как древние Солнцепоклонники, а затем последователи "Ведического Православия" !) , ни тех христиан - и все они "Нео -" !

Для всех остальных в России... внимание! принят закон, по которому любого теперь упекут в тюрягу, если ты не веришь в эти их бредни ... И называется он - "за разжигание религиозной вражды". Вопрос только в том - "А кто её разжигает?"

AntaMon · 2012-09-06 12:16 · #

Sasha · 2008-12-12 00:25 · #

Рекомендую почитать летописи - когда в каких городах первые христианские храмы и монастыри появлялись. И подумать, почему они почти сразу же “случайно” сгорали, так что приходилось потом заново отстраивать. Единственное разумное замечание - про Наполеона и пр. Да, христиане воевали. А Гитлера кто победил - тоже христиане? Есть любители объяснять, что все комсомольцы и коммунисты на самом деле остались в душе христианами. А то, что христиане до Никоновской реформы могли оставаться в душе “язычниками” - это не нравится? Не разумнее ле считать, что побеждает НАРОД, а не религия/идеология? Потому что в мировоззрении народа сохраняется нечто, что над религиями, над идеологиями. И идёт это - как ни прискорбно для некоторых - из глубины веков и тысячелетий. А вопросам типа “это Перун в небе молнии кидает?” можно противопоставить что-нибудь из историй про Авраама или Моисея. Это к тому, что прежде чем нести чушь про Перуна, надо бы сперва разобраться в вопросе. Почему-то оказывается, что родноверы о христианстве знают больше многих христиан, а вот христиане о славянстве - только понаслышке.

Антамон: Да Саша, и ещё раз да ! Вопрос только ещё в том - "А кто энтого Шилькегрубера благословил в поход на "восток" ? Немци то это хорошо о о знают . И про Никона. Ведь это только после него христианство на Руси стало православным, а до того было правоверным !? И жгли этих несчастных раскольников за что ? А за то что не так крестяться .

Владимир · 2012-12-11 15:47 · #

Будет ли почтенной публике аргументом слова нашего поэта? Они и ссылка ниже.

Для меня это есть демонстрация того, как в не столь отдаленном как все эти Куликовые времена (а також в не столь освещенном и оспариваемом всеми кому не лень произведении), в 1860 году относились к нашему "русскому": "Авраам родил Исаака..."

Ликерi / Стрельна

Моя ти любо! мій ти друже! Не ймуть нам віри без хреста, Не ймуть нам віри без попа. Раби, невольники недужі! Заснули, мов свиня в калюжі, В своїй неволі! Мій ти друже, Моя ти любо! Не хрестись, І не кленись, і не молись Нікому в світі! Збрешуть люде, І візантійський Саваоф Одурить! Не одурить Бог, Карать і миловать не буде: Ми не раби Його — ми люде! Моя ти любо! усміхнись І вольную святую душу І руку вольную, мій друже, Подай мені. То перейти І Він поможе нам калюжу, Поможе й лихо донести І поховать лихе дебеле В хатині тихій і веселій.

На пам’ять 5 августа 1860 г. Тарас Шевченко

http://litopys.org.ua/shevchenko/shev2148.htm

Кто-то разумный еще может сказать про тысячелетие хрещения и тысячелетнюю традицию и прочая, прочая?

Василий · 2013-12-10 18:11 · #

Да бредноверы много знают о христианстве -“послан к овцам дома Израилева”, “подставь правую щёку..” , ну и ещё пару фрагментов, что для них нашенковал Истархов и Ко. а зато когда речь заходит о людских жертвоприношениях в славянском язычестве, о том что так называемый коловрат не встречается у средневековых славян и прочее начинают батхёртить не хило

Славянин · 2013-12-16 12:12 · #

Хватит ломать копья, а пора возвращаться к старой вере русов. Почитайте на досуге Славяно- Арийские веды,Старо-Ариский календарь которым 40 000 лет и в которых расписаена судьба русов и когда возникнет православие.и для чего сделана христианская вера. И что будет в будущем Библия это сварованные евреями у вавилонских жрецов знания русов и переделанные под себя Академик Н. В. Левашов в своих книгах поднял эту СУТЬ ,за что и поплатился местью Темных сил : мстительной трагической смертью жены и собственной жизнью. А ведь ему было лишь 51год и он многое для истории России и техники сделал : напр. ПСИ_ГЕНЕРАТОР,зайдите на его сайт

Помощь по Textile

slavs feed slavs feed

Поиск

Украинская правда

Новые комментарии

Друзья