Писатель требует изъять фильм "Царь" из проката · 22.11.09

Вячеслав Манягин: "Фильм "Царь" должен быть изъят из публичного проката"

Известный исследователь царствования Иоанна Грозного направил открытое письмо Президенту России…

Писатель и журналист Вячеслав Манягин, являющийся автором исследований о царе Иоанне Грозном "Апология Грозного царя", "Царь воинствующей церкви: Иоанн Грозный в иконографии XVI-XVII вв.", "Правда Грозного царя", "Иоанн Грозный без лжи и мифов", обратился с открытым письмом к Президенту России и в Комиссию по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России.

"В романе советского писателя Чингиза Айтматова "Буранный полустанок" есть образ манкурта – человека, лишенного памяти о прошлом и обращенного в раба. Но точно так же и любой народ, лишенный своей исторической памяти, превращается в коллективного "манкурта", в материал для удобрения т.н. "цивилизованных наций". Именно это пытаются проделать сегодня с русским и другими коренными народами России. В качестве орудия используется искусство, в частности – кинематограф", – пишет В.Манягин.

"В последнее время целью фальсификаторов стал ключевой момент в отечественной истории – создание в XVI веке Московского царства и олицетворяющий этот процесс первый русский царь – Иоанн IV Грозный. Фильм П.Лунгина "Царь", широко разрекламированный всеми российскими СМИ, не только искажает историческую правду, но и роняет престиж России в глазах всего мира. Вот лишь некоторые примеры откровенной фальсификации истории, из которых целиком состоит фильм "Царь".

  1. Фильм начинается со лжи – когда бегущие по экрану титры создают для зрителя "вводную", не соответствующую действительности: якобы, в 1565 году польский король Сигизмунд завоевывает русские города, в стране царит голод, опричники залили страну кровью. Как результат – поляки захватывают стратегически важный Полоцк, что приводит к ужесточению террора. На самом деле война для России шла успешно, русские заняли у поляков города в Прибалтике, а Полоцк останется во владении России еще 14 лет – до 1579 года.

  2. Массовые казни. Согласно источникам, за весь период правления царя Иоанна Васильевича было казнено не более 4-5 тысяч человек. Что ни в какое сравнение не идёт с правлением, например, современника царя Иоанна IV, французского короля Карла IX, по распоряжению которого за одну Варфоломеевскую ночь католики перебили во Франции 30000 протестантов. В том же XVI веке в Англии только за бродяжничество были повешены 70000 человек. Эти цифры доказывают, что особая "кровожадность" Грозного царя – домыслы фальсификаторов.

  3. Другая ложь – избиение опричниками во главе с царем митрополита Филиппа в храме и сцена посещения свергнутого митрополита государем. Никаких документальных подтверждений этих сцен, как и того, что царь Иоанн IV имел какое-то отношение к смерти митрополита Филиппа, не существует", – отмечает писатель.

"Однако создателей фильма это не волнует, – продолжает В.Манягин. – Они творят на экране кровавую фантасмагорию: безумный царь-параноик с вечно открытым ртом, из которого торчит блестящий вампирский клык, злобная истеричка-царица, кровожадные псы-опричники… Непрерывный калейдоскоп кадров, в которых мелькают виселицы, куры с отрубленными головами, кровь. Авторы фильма старательно создают образ кровавого Апокалипсиса во главе с царем-Нероном, сидящим над деревянным Колизеем, где медведь рвет на части живьем верных и праведных слуг царя. Вместе с царем наслаждается кровавым зрелищем и простой народ: вопит от восторга, машет руками, пучит глаза – вот-вот начнет делать ставки. И это не единственные в фильме кадры, где русский народ выглядит как дикое кровожадное быдло. Таким же его изобразили в сцене поставления на митрополию святителя Филиппа, когда толпа бежит ловить брошенные монеты".

"Царь Иван Грозный вызывал и вызывает ненависть врагов России по одной причине: он возвеличил ее политическую роль в мире, ее экономическое и военное могущество. При этом царе территория государства увеличилась в 2 раза – с 2,8 млн кв. км до 5,4 млн кв. км, были завоеваны царства Казанское, Астраханское, Ногайская орда, Северный Кавказ, Западная Сибирь, население увеличилось более чем на 30%, введена выборность местной администрации, создана сеть начальных школ, организовано книгопечатание, создана почтовая служба, регулярная армия, основано 155 новых городов и крепостей. Иоанн Грозный был великий государственный деятель и патриот, он заложил основы современного Российского Государства, и мы не можем позволить порочить его честь и достоинство, честь и достоинство нашего народа, извращать историю нашей Родины и умалять заслуги наших предков, создавших великую страну. Фильм "Царь" должен быть изъят из публичного проката в кинотеатрах и, наравне с порнографией, разрешен только для частного просмотра на домашних видеоустройствах", – заключает Вячеслав Манягин.

Русская линия

* * *

Комментарии

R-sky · 2009-11-22 13:14 · #

Согласен с писателем. Нет однозначно плохих или однозначно хороших правителей. Но Грозному больше соответствует фильм Эйзенштейна с Николаем Черкасовым.

bio · 2009-11-22 16:07 · #

Посмотрел фильм "Царь", весь фильм одна большая нелепость и бред.

Sgora · 2009-11-24 16:54 · #

фильм по-моему ацтой п$%ский. и точно что про народ одно гамно.. быдло и людоеды, царь изображен явным параноиком который вечно грешит-каится.. причем ужасно отвратительно даже смотреть на этого безвольного недочеловека. на жалость надавили сценой с медведем и дали рекламу рпц.... я уже не говорю о прочих мелких 'оплошностях' режиссера. пизды б дать такому дибилу и головой об камеру трахнуть

Ясик · 2009-11-24 23:16 · #

Денег всадили в фильм много,а что вы хотели,для убийства одного человека нужна лишь одна пуля,а как убить нацию?Вот и создаются"заказные"фильмы фальсифицирующие историю РУССКОГО НАРОДА.Все власть имущие на поводу у врагов РУССКОГО НАРОДА.Когда Гитлеровские войска захватывали наши земли,то по указанию фюрера целыми днями из динамиков лилась немецкая речь и пропаганда.Таким образом он собирался вырастить Иванов не помнящих родства.Это сейчас и делается с помощью средств массовой информации,телевидения,радио.В странах евросоюза в средствах массовой информации преобладает более 80-ти % своих передач и фильмов на родном языке и для своего народа.А посмотрите у нас? Так кто нас убивает,кто меняет историю и делает из населения Иванов не помнящих рода своего.

Sonnenmensch · 2009-11-25 22:20 · #

Фильм ещё не смотрел, так что своего мнения пока не составил. Но по поводу "царя-параноика", "кровавой фантастмагории" - персонажи "Войны и мира" - Наполеон, Кутузов, напр. - совсем не похожи у Толстого на свои исторические прототипы. Потому что у художника и историка задачи разные. И никто не призывает изучать историю по этому фильмы. По поводу "Иванов, не помнящих родства своего" - у нас подавляющее большинство людей истории практически совсем не знает. Потому что, чтобы хотя бы нормально русскую историю изучить, целой жизни мало. И надо, чтобы человек сам делал свои выводы, интересовался. И школьного и обычного институтского курса не может быть достаточно. А у обывателя в голове может быть только мёртвая умственная псевдосхема, не имеющая никакого отношения к многомерной Реальности.

Громвник · 2009-11-26 13:11 · #

Стоит только посмотреть на жидовскую рожу Лунгина - всё сразу станет понятно, кто, за какие деньги и для чего снял этот фильм... Эти выродки считают, что народ - это поголовное тупое быдло... За что и ответят...! Власти на протяжении всей истории нужно оправдание своего правления... Романовы - придумали татаро-монгосльское иго... Коммунисты - кровожадных, загнивающих капиталистов, Ельцинисты - "мусульман"- чеченцев... и тд. И везде трубят через своё Тель-авидение, что если у вас не будет такой "хорошей, сильной, законной" ( поголовно жидовской) власти, то к нам прийдут вороги и всех нас "съедят", а кого не съедят, того понадкусывают... Поэтому и воруют у нас нашу настоящую историю, культуру, язык... а нам дают чужое, дегенеративное, "европейское": алкоголизм, наркотики, сигареты, фиминизм, аборты, педерастию... Эти недолюди не могут спокойно смотреть на полноценных людей, им нужно чтобы все были наркотически зависимыми выродками-педерастами... Толерантность, ксенофобия, антисемитизм... - тьфу, жидовская блевотина... Пока мы своих "слуг" народа в Думе за кражи, обманы и подлоги на КОЛ сажать не станем... все усилия напрасны...

Прохожий · 2009-11-27 14:40 · #

Между прочим, при Иване Грозном рост ВВП составлял до 10% в год. В то время как в Европе инквизиция свирепствовала, русский царь беженцам из Европы землю предоставлял и по 5 рублей подъёмных - это можно было 20 коров купить. Естественно, преимущественно людям с профессией и знаниями - утечку мозгов из Европы организовал. Есть за что лунгиным, живущим в парижах, его не любить. Кто ему денежки на фильм дал, интересно?

Ne100p · 2009-11-27 23:02 · #

Почитать ваши отзывы- с Грозного хоть иконы пиши!!! А что было? " В 1569 году турки идут под Астрахань. В 1571 году крымский хан ДевлетГирей нападает на Русь, захватывает Москву. Татары — это далеко не литвины и не поляки! Число убитых называют разное — от 50 тысяч до 500. Колоссальное различие в оценках доказывает одно: никто, как всегда, не считал. Москва выгорела полностью, и только одно обстоятельство позволяло ее быстро восстановить — обилие пока не вырубленных лесов в верховьях Москвыреки. Материальный и моральный ущерб просто не поддается описанию. При подходе татар Иван IV бежал в Серпухов, потом в Александровскую слободу и, наконец, в Ростов. Хан писал Ивану: «Я разграбил твою землю и сжег столицу за Казань и Астрахань! Ты не пришел защищать ее, а еще хвалишься, что ты московский государь! Была бы в тебе храбрость и стыд, ты бы не прятался. Я не хочу твоих богатств, я хочу вернуть Казань и Астрахань. Я знаю дороги твоего государства…». Иван IV вступил в переговоры и слал письма, полные смирения, предлагал ежегодную дань. Предлагал посадить в Астрахани одного из сыновей МенглыГирея, но как вассала Москвы, под контролем боярина. Словом, вел себя психологически правильно, играл хорошо. В 1572 году ДевлетГирей понял, что Иван тянет время, и опять двинулся через Оку, но уже в 50 верстах от Москвы, на берегу речки Лопасни, столкнулся с войском Михаила Ивановича Воротынского. Хан отступил, а Иван отказался ото всех уступок и уже не унижался перед ним, а слал издевательские письма. Михаил Иванович Воротынский тут же попал под «следствие»; из него выжималось «признание» в очередной «измене», и в 1573 он умер под пытками."

Скажете, чего не напишет бусурман? Сохранилось письмо Батория, и все оно, от первой до последней страницы, — плевок в физиономию Ивана. Помянув преступления армии Ивана в Ливонии, убийства им своих же людей, бегство московитов в Литву, Стефан Баторий прямо обвиняет московита в трусости. «И курица прикрывает птенцов своих крыльями, а ты, орел двуглавый, прячешься!» — писал Баторий. И вызвал Ивана на поединок, на дуэль. Здесь я вынужден констатировать факт: никто в мире Ивана IV не уважал. И грозным он не был ни для кого, кроме своих замордованных подданных. Я привел фрагменты из писем крымского хана, польского короля, и вы сами видите, что мнение мусульманина полностью совпадает с мнением рьяного католика. Константинопольский патриарх, кстати, тоже высказался об Иване, как о человеке «лживом, слабом и нечестивом» А что говаривал об Иване IV Николай Радзивилл, на бумаге не воспроизводимо; если я и напишу, все равно редактор вычеркнет. Так что православные Западной Руси были об Иване точно такого же мнения, как мусульмане и католики.

Ne100p · 2009-11-28 01:43 · #

Я сильно боюсь, что многие сочтут мои слова преувеличенными, а суждения пристрастными. Хорошо! Вот рассказ одного из лучших русских историков за всю историю России — Николая Ивановича Костомарова: "В декабре 1569 года предпринял Иван Васильевич поход на север. С ним были все опричники и множество детей боярских. Он шел, как на войну; это была странная сумасбродная война с прошлыми веками, дикая месть живым за давно умерших… И Тверь была осуждена на кару, как бы в воспоминание тех времен, когда тверские князья боролись с московскими предками Ивана… На пути разоряли и убивали всякого встречного, кто не нравился. Подступивши к Твери, царь приказал окружить город войском со всех сторон и сам расположился в одном из ближайших монастырей. Малюта Скуратов отправился, по царскому приказу, в Отрочьмонастырь к Филиппу (митрополит, глава московской православной церкви, которого Иван прогнал из Москвы за попытки заступаться за жертвы Ивана. — А. Б. ) и собственноручно задушил его, а монахам сказал, что Филипп умер от угара. Иноки погребли его за алтарем. Иван стоял под Тверью пять дней. Сначала ограбили духовных, начиная с епископа. Простые люди думали, что тем дело и кончится, но через два дня, по царскому приказанию, опричники ворвались в город, бегали по домам, ломали всякую домашнюю утварь, рубили ворога, двери, окна, забирали всякие домашние запасы и купеческие товары: воск, лен, кожи и пр., свозили в кучи, сжигали, а потом удалились. Жители опять начали думать, что этим дело кончится, что, истребивши их достояние, им, по крайней мере, оставят жизнь, как вдруг опричники опять врываются в город и начинают бить кого ни попало: мужчин, женщин, младенцев, иных жгут огнем, других рвут клещами, тащат и бросают тела убитых в Волгу. Сам Иван собирает пленных полочан и немцев, которые содержались в тюрьмах, частью помещены были в домах. Их тащат на берег Волги, в присутствии царя рассекают на части и бросают под лед. Из Твери уехал царь в Торжок; и там повторялось то же, что делалось в Твери… Еще до прибытия Ивана в Новгород приехал туда его передовой полк. По царскому велению тотчас окружили город со всех сторон, чтоб никто не мог убежать из него. Потом нахватали духовных из новгородских и окрестных монастырей и церквей, заковали в железа и в городище поставили на правеж; каждый день били их на правеже, требуя по 20 новгородских рублей с каждого, как бы на выкуп. Так продолжалось дней пять… Принадлежащие к опричнине созвали в детинец знатнейших жителей и торговцев, а также и приказных людей, заковали и отдали приставам под стражу, а дома их и имущество опечатали. 6 января, в пятницу вечером, приехал государь в городище с остальными войсками и с 1500 московских стрельцов. На другой день дано повеление перебить до смерти всех игуменов и монахов, которые стояли на правеже… Вслед за тем Иван приказал привести к себе в городище тех новгородцев, которые были взяты под стражу. Это были владычные бояре, новгородские дети боярские, выборные городские и приказные люди и знатнейшие торговцы. С ними вместе привезли их жен и детей. Собравши всю эту толпу перед собою, Иван приказал своим детям боярским раздевать их и терзать «неисповедимыми», как говорит современник, муками, между прочим поджигать их какимто изобретенным им составом, который у него назывался поджар, потом он велел измученных, опаленных привязывать сзади к саням, шибко вести вслед за собою в Новгород, волоча по замерзшей земле, и метать в Волхов с моста. За ними везли жен и детей; женщинам связывали назад руки с ногами, привязывали к ним младенцев и в таком виде бросали в Волхов; по реке ездили царские слуги с баграми и топорами и добивали тех, кто всплывали» ( 100. Костомаров Н. М. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. М.: Чарли, 1973. С. 488—489.). Я думаю, нет смысла комментировать рассказанное. Добавлю только, что на протяжении пяти недель «ввергали по воду» каждый день по 500—600, а часто до полутора тысяч человек. Общее число убитых составляет никак не менее 30—40 тысяч. Точного числа истребленных уже никто не назовет, в том числе и количества грудных младенцев, особенно сильно не любивших предков Ивана. И не заводите, Бога ради, дурацкий мотив самооправдания: «Везде было то же самое! Время было такое!». Неправда! Нет! Ни в одной стране Европы подобный эксцесс был невозможен в принципе. В 1570 году речь идет не о действиях гражданской войны наподобие Варфоломеевской ночи или событий Тридцатилетней войны в Германии. Речь идет о царе, истребляющем в мирное время собственный народ, совершенно лояльных людей.

Украинец · 2009-11-30 13:35 · #

Если в России снимаются такие фильмы, претендующие на историческую действительность, значит все что писали о России начиная от Карла Маркса и заканчивая Дмитрием Донцовым - правда. Московская империя - сатанинская империя зла, которая стояла и стоит только на крови и костях. Россияне любят жестоких царей, которые издеваются и убивают, слабых владык они не приемлют. А опричнина - первая московская спецслужба, правонаступники которой гнусопрославленные ГПУ-НКВД-КГБ-ФСБ. Всегда так было, есть так и сейчас.

Роман · 2009-12-02 16:23 · #

Ne100p, вот Вы говорите что царь приехал в Новгород 6 января, тогда почему среди зимы река не замерзла, как по ней могли плавать и топить людей, лед же наверное был.

Ne100p · 2009-12-02 22:47 · #

Роман, я цитировал Костомарова, (Костомаров Н. М. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. М.: Чарли, 1973. С. 488—489). Можно скачать тут:

http://ruszona.ru/2009/06/02/russkaja-istorija-v-zhizneopisanijakh.html

В Новгороде до сих пор осталось предание, что Иван Грозный запрудил убитыми новгородцами Волхов и с тех пор, как бы в память этого события, от обилия пролитой тогда человеческой крови, река никогда не замерзает около моста, как бы ни были велики морозы. А на счёт погоды- сегодня 2 декабря, в Питере+9 и дождь (на 200км севернее Новгорода)

Роман · 2009-12-03 08:51 · #

Ne100p, я Вас нивчем не обвиняю, сегодня 3 декабря, а там уже январь, еще больше месяца, да и не известно какая температура там была, странно как-то слышать, что на северо-западе река и без льда в середине зимы, ведь по вашим рассказам же снег был, на санях ведь возили, а сейчас и снега нет.

Алексей · 2009-12-04 17:00 · #

Ne100p немотивированный адвокат вруля Лунгина. А так как в жизни своей вруль привык опираться на чужие мысли , а не самостоятельно искать информацию, то искренне верит в чушь, которую несет. А фильм полная дрянь, впрочем как и актеришки в нем снявшиеся.

Ne100p · 2009-12-04 21:43 · #

Никаких Лунгиных я защищать не собирался, просто бесит, когда поют деферамбы кровопийцам, всё равно кому- Дракуле, Сталину, Ивану или Петру I!

Ариец · 2009-12-04 23:25 · #

Ne100p: потому и нужно знать контр-версии, чтобы самому начать разбираться.

Вованыч · 2009-12-06 13:31 · #

Лунгин-деятель жидовского кино.Это просто констатация факта, без всякой агрессии. "Интеллигентская братия" скакала вокруг "Острова", пела дифирамбы. Посмотрел я этот "Остров".Пейзажи великолепные.А по смыслу: в глазах "жидов"(это не национальность, а состояние души и отсутствие совести) Россия(словяне) должна быть как тот "червяк" в исполнении Мамонова: грязная, юродивая, вечно кающаяся и не на что не претендующая. Это моё личное мнение.

controll · 2009-12-06 22:42 · #

да, все правильно. все так и должно быть. цель и тут достигнута... чтобы "разделить и властвовать" используются все средства. тем более, что есть в истории подходящие спорные для обывателя и интеллигента события: правление Грозного, смута, Петр Великий, революция 1917-го, Сталин, перестройка, "смута" 90-х, Путин. Пора признать, что это было и есть для того чтобы не быть ущербным от подобного "разделения". а пока это работает - этим "пользуются". кто? я думаю вы всЕ сами прекрасно знаете. в данном случае, после таких "выходов" правды, мы, носители этих событий, постоянно перед кем-то оправдываемся. пора понять, что мы помним и знаем о своей истории, но также необходимо и понимать, что спекуляции на этом должны закончится, иначе на нашем казалось бы не существующем чувстве вины за самих же себя выезжают наши же хулители, выступая в роли таких себе "светочей" и "просветителей", а сами искоса смотрят и думают: пусть благородные гои спорят меж собой и в этом споре забывают кто они. помните это. это своего рода тест общества. пока мы будем таким образом реагировать на подобного рода выходки - мы не одно целое, нас уничтожат, те, у кого их история еще более страшная, но они всячески избегают её обсуждения, прикрываясь богохульством, национализмом, антисемитизмом, шовинизмом и всяким таким "-змом".

Bodric · 2009-12-07 13:05 · #

Фильм бомбовый!!! Мамотов и Янковский - это шедевр! Рад за Россию, что дошла наконец до этого... В фильме все правда... Режиссер молодца, профессионал..

Л · 2009-12-07 13:13 · #

Весь фильм - сплошное кг/ам... Да и картавый режиссер особого доверия не внушает. Что в своем "Острове" сумасшествие смаковал, что тут... Кто ищет грязь, то всегда найдет, а не найдет, так придумает, или несуществующее письмо какого-нибудь турецкого хана откопает. Грязь, идиотизм, чернуха... Когда у человека на душе спокойно, светло, радостно, он и фильмы такие же снимает, а когда там бардак - вот такое и выходит! А найти подходящую тему - не вопрос, свинья всегда грязь найдет.

Неужели в российском (русском) прошлом не было героев, почему бы об этом не снять фильм? Нет, надо откопать какую-нибудь гадость, от себя добавить что-нибудь (или таких же полоумных историков привлечь за компанию) и выпустить в прокат данное непотребство! К черту такую историческую правду, тем более режиссеру уж точно неизвестно, как там было дело... Достаточно прочитать что нужно и, пожалуйста, вот оно - подкрепленное бредовыми теориями и сфабрикованными фактами кино, которое как известно, не только что-то рассказывает, но и имеет обратную силу, призывая к какому-либо выводу, а может быть и действию.

Мойша · 2009-12-14 12:56 · #

Да были в истории России и деспоты и народные герои. Поэтому Россия такая огромная. В Швейцарии не было своих деспотов, почти всегда демократия и она маленькая и ухоженная.
Если использовать некоторые аллегории, в низине на лугах где пасутся коровы тепло и хорошо и далеко от бога, горы высоки, холодны и угрюмы но ближе к богу. Запрещать фильм это абсурдно, проще не ходить в кино на просмотр этого фильма и не покупать диски этого режиссера, так как все ваши письма для подобной публики равносильны бензину в огонь. А вот деньги это вещь для них значимая. Для меня одно то, что потомка великой династии, какой бы он не был злодей, доверили играть беззубому алкашу, уже говорит о том, что фильм полная профанация. Вообще меня, честно говоря, удивляет, что тема Ивана Грозного так притягивает режиссеров евреев.

Ведун · 2009-12-16 18:18 · #

Фильм гавно если честно. Нудно смотреть и неинтересно. Иван Грозный не только казнил всех но и земли присоединял и империю сколачивал. Еще такого плана есть фильм Иоанн Грозный Тоже весь фильм кающийся царь, церковный звон и попы поющие. Если смысл фильма в этом то я не вижу в нем смысла. Не того масштаба человек, чтоб о нем такое паршивое кино снимали. Он был неоднозначным и не только черным или белым. Это был сплав характера и воли, а не беззубый параноик как в "Царе" Не мог тот параноик быть успешным полководцем и присоединять земли

Одинец · 2009-12-20 21:51 · #

Сразу скажу, фильм не смотрел и смотреть не собираюсь, и говорить о нём не могу и не хочу. Историю надо изучать отнюдь не по фильмам... Однако меня удивило, мягко говоря, сие послание о нём. Вздор! Какие 5000 казнённых? В одном Новгороде убито было раз в 10 больше, рассказывают, казни шли целыми днями, потоком, сам царь сидел весь день, несмотря на мороз, смотрел как рубили головы одним, других топили в проруби... Какая, к чёрту, выборность, самоуправление?! Не только Иван, но и все его предшественники, по крайней мере от Дмитрия Донского, если не с Андрея Боголюбского, только и делали, что искореняли всякое самоуправление, всякую самостоятельность! И Новгород он скорее всего разгромил по тому, что там могли ещё остаться какие-то следы традиций самоуправления... Расширял страну, осваивал Сибирь отнюдь не царь, он лишь прибирал к рукам результаты. Думаю, в Сибирь подавались люди затем, чтоб как-то подальше быть от таких властей...

Серый · 2009-12-22 01:40 · #

Ну да, вообще то казаки свалили от режима, беглые крестьяне подались на Сибирские просторы от царского гнета. А фильм - скучный и неинтересный. То что на часа растянули, можно было за 20 минут показать. И царь стремный))

Руслан · 2009-12-22 10:46 · #

-В одном Новгороде убито было раз в 10 больше, рассказывают,- Кто? Кому? Общеизвестно, что этого не было! А фильм чушь. До конца не досмотрел. Противно, когда незнающие люди о чем рассуждают.

Одинец · 2009-12-25 01:23 · #

"Общеизвестно, что этого не было", и в Освенциме, Бухенвальде никого не убивали, и Гитлер был такой добрый, и вообще вегетарианец... Хоть учебник истории читайте, исследования историков, хоть Костомарова, или современных. Нет оснований не доверять им, у них источников довольно, есть и летописные свидетельства, в воспоминания иностранцев, здесь не место вдаваться в подробности. Ивашко, очевидно, был "герой" ещё тот, пожалуй, Гитлеру до него далеко!

ist · 2009-12-29 11:03 · #

Одинец, а у Вас, наверное, имеются неопровержимые доказательства массового истребления евреев в Освенциме и Бухенвальде? Немедленно свяжитесь с академией наук, а то у ученых есть только сильно разнящиеся показания десятка "чудом выживших".

И по поводу названных Вами чисел "казненных новгородцев". Вы в Новгороде были? А как выглядит толпа в 1000 человек, представляете? А численностью всего населения Новгорода на момент "кровавой казни", располагаете?... Смотрите поменьше телевизор - он сильно картавит.

По теме: странно, что Манягин не отправил своё письмо напрямую Берлу Лазару... хотя какая разница. :(

Сказочник_злодей · 2009-12-31 10:15 · #

"Да и картавый режиссер особого доверия не внушает. "

Есть еще целый сериал "Иоанн Грозный" тоже такие же товарищи сняли. Нудота еще та, весь сериал царь кается и молится и все это на фоне шествия попов с иконами. Почему интересно евреи так взялись за него? Нужно в истории покопаться. Да и по историческим документам царь был атлетического сложения и вполне образован, т.к. очень искусно вел политические интриги в Европе, а не дегенератом как его выставили в обоих фильмах

Роман · 2010-01-03 18:33 · #

Кстати о борьбе с фильмом. Все недовольные могут рвать на себе волосы, ибо его не только не запретили, а в ближайщем будущем, а именно 7.01.2009 в 21:20 по Московскому времени его покажут по первому каналу... Вы все еще думаете, наверняка все это неспроста, кому то очень хочется навязать русским такое мнение о царе.

Boreew · 2010-01-08 17:10 · #

Д.С.Лихачев отмечает: "Большинство произведений Грозного, КАК И МНОГИХ ДРУГИХ памятников древнерусской литературы, сохранилось только в поздних списках - XVII в." [651], c.183. То есть - В СПИСКАХ ВРЕМЕН РОМАНОВЫХ. Как мы уже говорили, в XVII веке Романовы уничтожили или переписали в выгодном для себя свете почти все документы старой русской истории. Считается, что несколько подлинных документов все таки дошло до нас от эпохи самого Грозного. "К счастью, некоторая часть сочинений Грозного... сохранилась все же в списках XVI в.: письмо к Василию Грязному, послания: Симеону Бекбулатовичу, Стефану Баторию 1581 г., Сигизмунду II Августу, Гр. Ходкевичу, английской королеве Елизавете I, список его (Грозного - Авт.) спора о вере с Яном Рокитой" [651], c.183. И это - все! НЕ СОХРАНИЛИСЬ: ни знаменитый указ об опричнине, ни знаменитый синодик, якобы написанный Грозным после его раскаяния. Не сохранилась даже его ПОДЛИННАЯ ДУХОВНАЯ, то есть - ЗАВЕЩАНИЕ. Отметим здесь, что от других московских князей, как считается, уцелели ПОДЛИННЫЕ ЗАВЕЩАНИЯ. Например, Василий I Дмитриевич (1389-1425) за сто пятьдесят лет (!) до Грозного написал ЦЕЛЫХ ТРИ ЗАВЕЩАНИЯ, в разное время, и ВСЕ ОНИ СОХРАНИЛИСЬ ЯКОБЫ В ПОДЛИННИКЕ до нашего времени [794], с.149-150. Сохранилось якобы даже ПОДЛИННОЕ ЗАВЕЩАНИЕ ИВАНА КАЛИТЫ. [794], с.147. А ведь оно на 250 лет старше документов Грозного. Завещание же Грозного "сохранилось в единственной ИСПОРЧЕННОЙ ПОЗДНЕЙ КОПИИ и в его тексте ОТСУТСТВУЕТ ТОЧНАЯ ДАТА" [775], с.51. Кстати, даже в тех исключительных случаях, когда мы, казалось бы, можем рассчитывать на ИДЕАЛЬНУЮ сохранность подлинного документа эпохи Грозного, дело обстоит не так просто. Вот, например, послание Грозного английской королеве Елизавете I - официальный государственный документ, сохранившийся В ПОДЛИННИКЕ. Пергаментный свиток, - заметьте, не скоропортящаяся бумага, а пергамент, - хранится в Лондоне со времени его получения из Москвы в 1570 году [639], c.587,115. Оказывается, однако, что это послание "ИМЕЕТ ЛАКУНЫ, из-за чего текст в некоторых местах поврежден" [639], c.587. Зачем-то подчищали текст?

Дмитрий · 2010-01-10 20:51 · #

Согласен с последним автором, с эпохи Ивана Грозного осталось действительно маловато документов, что само по себе наводит на размышления, а ежели учитывать мышление учёных-историков, то становится понятно, почему этих документов СОВСЕМ мало осталось!

Крыштень · 2010-01-11 03:00 · #

Пробуждение.

Поэзия несет свободу духа И силой древней магиии полна Достаточно лишь почуять краем уха И в до сердца прибежит волна И мглу с туманом всю рассеет свет Волшебной магии эпоха, грядет расцвет! Ведь магию творят слова, Узоры придают им силу. И спадает сразу пелена Уходит тьма в могилу Словене ведаете ли вы, Что силой слога вы сильны? Вы ведаете гармонику из слов, Котрая прийдет к всем из снов. Достаточно принять их и произнести Чтоб тьму в душе рассеять и смести Услышьте зов Души своей внутри В оковах пока тугих сидит она И только символы земли Спобны от оков спасти Чтоб в той душе была весна Познаете вы музыку из слов Исчесзнет след от тех оков! Враги страшаться падения оков И сеют в головы туман из ложных слов И тот кто сможет правый слог найти Способен волю обрести. Своим братьям пускай поможет тоже Понять сей мудрости слова До слога мудрости приблизить гоже И спадет с народов наших пелена! И мудрость глубины веков Разбудит наших древних богов И вскоре снова будет лад И вспомнит каждый кто есть брат Зов крови он сильнее мглы Он разрушает козни тьмы! Гой словене, Гой, Гой Гой земля еси сырая, Земля матерая. Матерь на еси родная, Всех еси нас породила Силой матка наделила Дай же силы нам еще Чтобы вспомнить все свое!

Посадский · 2010-01-11 16:06 · #

Когда я смотрел фильм Лунгина "Остров", не думал, что режиссер еврей. Мне и тогда, и сейчас это не важно. Мы с женой провославные люди и смотрели этот фильм уже более десятка раз. Только тот, кто (пусть даже в зрелом возрасте) в какой-то степени проникся православием, поймет, что фильм замечательный. Потому что, говоря коротко, фильм о совести. О цене одной-единственной загубленной жизни, о том, что этого достаточно, чтобы не было в душе покоя и мира до гробовой доски. Потому-то отец Анатолий и "рехнулся" маленько, и юродствует иногда. Совесть заела. Как многим из нас этого не достает! Не хотим помнить своих грехов, комфорта хочется... А вот "Царь" омерзил. Жена порывалась выключить ТВ, я просил: давай посмотрим идею автора. Идеи не оказалось. Бесконечные кровопролития и богоотступничество - показаны для чего? Чтобы мы возненавидили царя? Но время прошло, опоздали. Мне показалось, фильм сделан на потребу Западу. Да, "заказуха", подкрепили западного обывателя: от плохого дерева не бывает хорошего плода. Россия не может быть хорошей, у нее корни гнилые... Мамонова я не виню, он не драматический актер. Его отец Анатолий прекрасен, и не надо актеру играть больше ничего, потому что Иван - повтор полнейший, только на другой почве. На антирусской. А зачем это евреям надо? Так ведь они Христа распяли, и православие, почитая его не просто как пророка, а как Сына Божьего, корит Иуду до сих пор.

Seryoga · 2010-01-11 18:57 · #

В фильме "Остров" показан автомат от христианского эгрегора : "не имей своей воли, будь проводником , шестеренкой в эгрегоре ".Это ли путь для православного ?

Посадский · 2010-01-11 21:24 · #

Реплика Сергея, я думаю, ответ на мою похвалу в адрес фильма "Остров". Каждый видит то, что может видеть. Поэтому я и сказал о проснувшейся совести, которая довела малодушного "убийцу" до полного отречения от мира. Не по своей воле оказавшись в монастыре, он не ушел из него. Может быть понял, что есть только один судья, который может простить убийство. Наверное в монастыре не было большего грешника, чем он. И каждый из нас волен судить, почему в этой "профессиональной" православной среде именно обыкновенный трудник Анатолий оказался тем человеком, к которому ехали за советом и исцелением страждущие. Сейчас многие впервые приходят в церковь в зрелом возрасте. Но как-то не может эгрегор - "устойчивый комплекс психоэнергетических взаимовлияний, неподконтрольных сознанию обычного индивидуума" (извините, термин из Википедии) воспроизводить людей, подобных отцу Анатолию. В храме почти каждая зрелая женщина (да и муж её) - детоубийца. В чреве матери беззащитных младенцев рвут клещами - жуткую картину рисуют нынче дамам. Но очень немногим дано так остро осудить себя за тяжкий грех. Жизнь Анатолия на острове это не только бесконечное повторение Иисусовой молитвы. У него появились духовные силы для того, чтобы помогать людям из "мира". Дорогой ценой далось это просветление, отречением от мира. Такие судьбы редки, являются нам для поучения, а не для оболванивания.

Руслан · 2010-01-12 07:50 · #

Уйти в монастырь... в послевоенные годы. Когда каждая пара мужских рук на счёту. Ну вообще класно - за забором бабы и калеки вкалывают, а ты молишься. Вот именно так и добывается спасение ...

Посадский · 2010-01-12 11:31 · #

Отечественная война лишь одна из многих войн на Руси. Относительно того малого населения, которое было в прежние века, потери тоже бывали огромными. И все-таки русскому человеку не приходило в голову упрекать монахов в безделии. Был другой взгляд. Если один монастырь может дать полезного в миру Анатолия, а если десятки монастырей рождали Сергия Радонежского, Серафима Саровского, говоря современным языком - штучный товар, то цель оправдывала средства. Чем они помогли России - надо читать хотя бы и в Интернете. Этим жил народ, и маршал Жуков оттуда, из простой деревни. И он возил с собой на войне Казанскую икону Божией Матери. Верил, что помогает. Есть Бог, нет его - каждому судить по-своему. Но если человек верит в помощь свыше, ведь правда, помогает, поднимает дух, просветляет ум. Маршалу это нужно. И диктатор Сталин в какой-то момент позволил накануне битвы под Москвой иконе Божией Матери облететь на самолете вокруг Москвы. А монастыри в прежние века никогда обузой не были. Это были хозяйства! Не чета колхозам. Продавали зерно, молоко и т.д. Сегодня они почти все на куцых сотках, но тоже кормятся своим трудом и помощью православных, которые не упрекают, но надеются...

Коловрат · 2010-01-12 16:49 · #

Посадский, монастырь это самое грязное место в мире, место в котором ты обогащаешь жадного попа, под предлогом помощи богу. Спрятаться в монастыре и молиться до опухания языка в то время как другие работают и несут тебе плоды своих трудов, потому что ты посвятил свою жизнь богу это верх эгоизма!

Сказочник_злодей · 2010-01-12 18:16 · #

Маленькая цитата вступление: "Тогда, как сказано, освобожденный из своего заключения сатана прельстит все народы и для опустошения вселенной поднимет на брань Гога и Магога. - Некоторые думают, что Гог и Магог суть полунощные и отдаленнейшие народы скифские или, как мы их называем Гунны, самые воинственные и многочисленные из всех земных народов. Только Божественною десницею они удерживаются до освобождения дiавола от завладения всей вселенной. Иные, переводя с Еврейского, говорят, что Гог обозначает собирающего или собрание, а Магог - возвышенного или возвышение. Итак, сими именами обозначается или собрание народов или их превозношение. Следует знать, что Иезекииль пророчествовал об этих народах, что npиидут в последние дни с большою силою и падут на земле Израильской, а оружие их, по причине множества, будет гореть семь лет (Иезек. 39, 9)."

Прочитал небольшую книгу о путешествии двух монахов послами в Тартарии (а не Татарию) для установления дипломатического контакта с Чингизханом. Эта книга своего рода их отчет папе Римскому и в тоже время в очень яркой форме описывает быт, нравы, и обычаи так называемых монголов (смысл моей иронии вы поймете позже) Первое что бросается в глаза откуда монахи знали монгольский язык т.к один из них говорил на татарском и все понимал. Фактически они были как дипломаты так и шпионы - их очень быстро срисовали и на любые им вопросы им отвечали иносказательно или шуткамию Например Когда они спросили имя сыновей Чингизхана ему ответили - Угадай и Откудай (соврем версия Угэдэй, Тулей, Чагатай) Но даже не это указывает на то что это были славяне. Когда монахи спрашивали что за народ вы такой им ответили мы есть Гог и Магог. Т.е скифы кочевники. Поэтому они себя и называли маголы. Причем при описании государственного устройства Золотой Орды - на собрание приезжали Князь Суздальский (неслыханный пример сотрудничества с оккупантами :))), Чингизхан, Князь Грузинский, Князь Армянский, Воевода Персидский и т.д.) При этом обнаруживается целый писчий двор с толмачами (переводчиками) и развитая система рассылки. При этом указания ведутся на неск языках - татарском (откуда у монголов письменность если они славянскую взяли за основу?), персидском и китайском. Четкая централизованная система управления армиями и дисциплина. Т.е это говорит что Российская империя была еще до Киевской Руси. А Киевская Русь стало мятежной провинцией - т.е типа развала СССР стало. При дворе кстати были православные священники но большинство были язычниками. Кстати в летописях наши священники пишут о монголах - "слыхать раньше не слыхивали о ткуда взялись не ведаем!" Только во их католические монахи сдали с потрохами. По описанию монахов Чингизхан хотел напасть на Европу и дойти до Рима но они опасались что с востока могут ударить франки которые собирались в Крестовый поход на Иерусалим. - Откуда такая осведомленность у диких племен? Тут похоже КГБ пора в свою историю вписать несколько веков. Еще монахи ничего не говрят о том что Маголы откуда то пришли - они описывают что они обычно кочуют вдоль рек в разную пору времени переходя с места на место. Теперь что такое Орда - орда это шатер. Почему золотая Потому что вождь всегда сатвил Золтой шатер. Это еще доказательство того что Маголы - это скифы. Потому что Золотой шатер скифов - это мечта любого археолога даже сериал сняли российский. Так что скифы, они же славяне получаться лаптем гоняли всю Евразию и легенда о татаро-монголах нужна для того чтоб мы не знали о реальной своей силе. В голову вбивают то что нас кто то смог победить! Поэтому появилась Киевская Русь и как отдельная часть Золотая Орда. И заметьте предсказание иудейское в начале. Не этого ли пророчества бояться евреи? Ведь мир сейчас весь у них!

Кстати другое имя Атиллы - Троян :)) Если все сложить воедино Иван Грозный объеденил Россию снова после Золотой орды.

Seryoga · 2010-01-12 23:05 · #

Думаю, следует уточнить терминологию. Говоря о православии я имею ввиду Веру Предков -- ту , которую впоследствии , после христианизации стали именовать язычеством. Вы же , Посадский под православием , похоже подразумеваете так называемое православное христианство , что совсем не то-же самое. К тому-же , православное христианство -- название теперь скорее народное , т.к. в официальном названии слово "православное" подменяется на "византийского толка ", "греко-католическое" и т.п. Что же касается таких личностей , как Серафим Саровский и Сергий Радонежский , то их духовные достижения были возможны не благодаря официальной доктрине церкви ,а вопреки ей. Не случайно Сергия Радонежского причислили к лику святых только под нажимом общественности. Возвращаясь к Ивану Грозному . Если его ругают "богоизбранные" -- значит насолил он им очень . Стиль и методы разнообразием не отличаются : обплюют с ног до головы -- и доказывай потом , что не верблюд . А пока доказывать будешь - еще и нагадят сверху. Тот же Дракула , к примеру , в Румынии (и только) известен как национальный герой ,боровшийся за свободу своей Родины от турецкого ига (он был правителем Валахии ,вошедшей впоследствии в состав Румынии )! Кровавым монстром он стал с подачи заказного писаки , а затем Голивуда. В Румынии с негодованием узнали об этом ,когда Дракулу "ославили" на весь мир...

Сказочник_злодей · 2010-01-12 23:17 · #

Вот Владимира ктати распиарили - он Русь крестил а кто был его наставником Добрыня - он же Роббобич. Т.е Роббобича технично сделали Добрыней. Кто писал летописи при Владимире - Яков Черноризец, он же Яков Мних. И почему то его летописи все сохранились, а другие сгорели и исчезли. Нам просто меняют историю на протяжении веков

Посадский · 2010-01-13 15:09 · #

Коловрат, да вы же счастливый человек, если ничего грязнее монастыря не знаете. Оставайтесь в неведении и дальше! И не оглядывайтесь по сторонам, такое увидите... Извините за задержку с ответом, на телефонной линии была неисправность.

Посадский · 2010-01-13 18:16 · #

Сергей, по поводу терминов. Не думаю, что наши предки дохристианские "православные", как вы их называете, таковыми себя считали, то есть, православными. Да, в их верованиях много сходного с тем, что позднее сложилось в истории христиан. Некоторые исследователи говорят, что у наших "дохристиан" Бог Сын иначе назывался Слово. Отсюда - правое (истинное) Слово. Мол, и название славян идет отсюда. Моих знаний не хватает, чтобы вести разговор (спор) на эту тему. Знаю, что каждый исследователь извлекает из архивов то, что ему понятнее и привлекательнее. А иногда просто выполняет чей-то заказ. Но надо учесть, что сегодня православие понимается однозначнее. Православие в отличие от католицизма исповедует те каноны, которые были изложены Апостолами, без искажений. Поэтому и называют нашу церковь за рубежом ортодоксальной. Сегодня же есть и устоявшийся термин, даже аббревиатура РПЦ - Русская Православная церковь. Что касается вашей фразы "духовные достижения Серафима Саровского и Сергия Радонежского были возможны не благодаря официальной доктрине церкви, а вопреки ей" - как могла доктрина мешать духовному развитию человека? И что такое "официальная доктрина"? Самый первый документ в доктрине, если она существует, - это Символ веры. Если его не признавать, то и христианином себя нельзя считать.

Сказочник_злодей · 2010-01-13 20:26 · #

Посадский - мне понятна Ваша точка зрения Славяне - означает ведающий словами или то кто создает слова. Просто кто то очень боится именно русского языка. Его подвергали реформам несколько раз. Простославянским можно считать санскрит. Я нашел одно единственную работу по сравнению санскрита со славянскими языками. Эта книга букинистическая редкость и всего навсего одна работа по этой теме сделанная в 19 веке. Совпадения просто потрясающие около 70%. В санскрите 8 падежей и больше букв чем в русском. В Индии до сих пор верят что это язык Богов. Я думаю истинное значение слова даст именно санскрит. И по поводу истории - я тоже начал читать дореволюционные книги. Скажу современные книги рядом не стоят. Там уже все проведено и сравненно. Я одно могу в краце назвать имена славянских племен которые были известны в истории с самого древнего: Ионы, хетты (хетиты),метани, идумеи (не путать с иудеями) фелистимляне, самаритяне, гиксосы,пелазги скифы,сарматы,гунны,роксоланы,маголы (не путать с монголами). Все это выявилось с анализа первоисточников и это подтверждают острожно дореволюционные историки. Но вот почему современные историки это не хотят признавать вопрос другой. Значит кто-то руководит этим процессом и кому то выгодно чтоб у славян была обрезанная история. Этот страх связан с тем что славяне лаптем гоняли всю Евразию от Адриатики до Японии. Это пугает определенные силы которые не хотят нашего возрождения!

Seryoga · 2010-01-14 01:25 · #

Посадский , начнем с конца ,т.е. с Символа Веры , точнее с его третьего пункта .Верите ли вы в телесное воскрешение , и как его себе представляете ? Я имею ввиду не перевоплощение душ , не посмертное существование ,а именно телесное воскрешение . Это что , как в фильмах ужасов про зомби , что ли ? Далее. "Как могла доктрина мешать духовному развитию человека? "Если бы она этому способствовала , то Святые пачками из монастырей выходили бы. А этого почему-то не наблюдается. "а если десятки монастырей рождали Сергия Радонежского, "-- Как вы себе это представляете ? Далее . Спор по поводу терминологии попросту безсмысленен . Далее. "Но надо учесть, что сегодня православие понимается однозначнее."-- фраза лишена смысла. Пожалуй , хватит . Посадский , мне нет нужды твое в тебе своим заменять . Ты абсолютно прав : "Каждый видит то, что может видеть." Иными словами -- каждому свое.

Посадский · 2010-01-14 12:21 · #

Сергей, спрошу и я тебя. Ты веришь в переселение душ, в "посмертное существование"? Существование чего? Души? Так ведь никто еще в руках ничьей души не держал. Впрочем, отцы церкви не говорят, что воскрешение будет абсолютно точным: мол, и рост 180 останется и размер ботинка тот же. Но если сегодняшние мудрецы научились клонировать из клетки живой организам, то почему это недоступно той Силе, которую некоторые из нас называют Богом, а другие Высшим Разумом. Все, что мы представляем себе о жизни за гранью, святым являлось в так называемых "тонких снах", в откровениях после долгих молитв чаще всего в монастырях. Метафорично многое, и бесполезно искать ответы в учебнике физики. Далее. "Десятки монастырей рождали Сергия Радонежского". Имеется ввиду - количество переходит в качество. И тут никаких "пачек" быть не может. Это просто для понимания. Далее. Я понял тебя так, что определение "православные" надо оставить за русскими "дохристианами". Поэтому и говорю то, что без сомнения принято всеми: сегодня православные это те, кого объединяет РПЦ. Ты прав, "пожалуй хватит". Раздражение плохой помощник в разговоре.

К@ИН · 2010-01-15 20:54 · #

Вцелом фильм понравился. Эмоциональный. Показали затравленный чужеродным христианством народ, превращенный в тупое стадо. Показали, что церковь - это основное оружие государства, для чего собственно она и создана. Но в то же время показали служителя этой церкви в весьма человечном и сильнопереживающем образе и гадко обосрали истинно Русское язычество. Христианство изживает себя, а власть потерять не хочется...На пороге новая мировая религия...

Yana · 2010-01-20 08:54 · #

А я этот бред даже досматриать не стала отвращение появилось на первых минутах просмотра.

Mad Max · 2010-01-22 22:47 · #

Фильм, фальш и лажа, так исказить историю...! Это определенно сделано с умыслом.

Сергей · 2010-01-23 01:02 · #

Ne100p · 2009-11-27 23:02 · # Почитать ваши отзывы- с Грозного хоть иконы пиши!!! А что было? " В 1569 году турки идут под Астрахань. В 1571 году крымский хан ДевлетГирей нападает на Русь, захватывает Москву... Согласен с тобой, но одно не на Русь напал, а на Московское царство.... Москва, Россия к Руси имеют отношение как Нигерия к Шекспиру...

Максим · 2010-01-24 15:51 · #

фильм хорошо показал идеологию Христианства. Ложь на лжи. Нужно срочно "вспомнить" нашу БЫЛЬ а не историю. Что было до Христианства на Нашей Священной Земле???!!!

Максим · 2010-01-27 14:15 · #

Фильм ужасный, я недосмотрел его. Родился и живу в Александрове рядом с Александровой Слободой (где когда то жил царь Иоанн ) и знаю историю 16 в с первого класса, в этом фильме все обман - это уже фантастика какая то, так как на имени Иоанна Грозного делают себе деньги, фальсифицируя историю. И к стати фильм - дешевка, где прекрасная архитектура 16 века?

Сказочник_злодей · 2010-01-30 16:35 · #

Да потому и дискредетируют Ивана Грозного что он объеденил три Руси Северную, Киевскую и Сибирскую Татаро - монгольского ига вообще не было а была война языческой руси с христианским миром. Тогда Золотая орда стала властителем почти всего известного мира и объеденила массу народов. Нигде в летописи не упоминают азиатов а только поганых (т.е. язычников) Так что мы не узнаем кто скрывался под именем Чингизхана но он был славянином. А так называемы татаро-монголы скифами, котрые испокон века эили Прикаспийски и Причерноморских степях. Более того Атилла тоже славянин и в народе известен под именем Троян. И все нас это заставили забыть. А как разделили скифов и сарматов - это вообще сказка. На самом деле это разное название одниго и того же племени как гунны и скифы. Так что наши предки били эту сраную мразь не один раз и они не сумев победить оружием пошли на хитрости и начали кромсать историю. Это все я узнал из первоисточников и летописей греков, римлян и арабов. Только так можно было узнать боле менее правду. А нынешние учебники - это мусор для мозгов. Вот почему взялись за Ивана Грозного - теперь и его засрут как засрали скифов, придумали виртуальное иго монголов, и еще много чего. Просто нам нужно больше об этом говорить и просвещать народ и близких. У нас нет СМИ но есть самое древнее СМИ - это людская молва и с ее помощью мы можем выстоять любую промывку мозгов

Ксения · 2010-02-13 21:10 · #

Я фильм не смотрела,и уже не хочу :) В последнее время интересуюсь настоящей историей нашего народа. Спасибо за информацию сказочнику-злодею,Boreew!!!

Next · 2010-02-14 12:06 · #

Мда!!! Скажу одно: с этой стороны баррикады друзья, по другую сторону - враги, и у каждого своя правда :(

!!!ВВП!!! ПРИ ГРОЗНОМ · 2010-02-18 15:16 · #
  1. Лунгин жид это очевидно.
  2. остров признан самым лучшим православным фильмом всех времен и народов тоже факт. и никто не протестовал. Как только этот жид снял фильм про Грозного так сразу начался холивар!!!несметь на наших царей гнать, кто ему разрешил???!!! итд. Забудьте о том что вы узнаете правду, сейчас надо жить. Все помнят что 5 лет назад было? А тут обсуждают рост !!!ввп!!! при грозном, и стоял ли лед в январе 500 лет назад. У вас видать сейчас все хоршо и больше нечем заняться.
Wasilews · 2010-03-03 21:40 · #

Абсолютно согласен с автором. Грозный - один из величайших патриотов Руси в одном ряду со Светославом, разгромившем Хазарский каганат. И именно поэтому эти образы вызывают негодование у наших врагов. Смотрел фильм 15 минут, дальше листал "по-диагонали", ввиду абсолютной бредовости его и полного отсутствия какого либо, хоть малейшего, смысла. Красной нитью видна одна идея - обгадить нашу историю, унизить народ. А посмотрев фамилии в титрах - все стало ясно - откуда ветер дует, международный сионизм продолжает мстить за разгром своего каганата. Этот фильм - не искусство, это попытка манипулирования сознанием - НЕ ПОДДАВАЙТЕСЬ! Тысячу раз был прав Иван Грозный, определяя политику - как искусство распознавать и обезвреживать врага. За этим фильмом стоят враги нашего народа, нашего государства, матушки Руси и всего Славянства в целом. Вместо истинного понимания политики нам подсовывают жидовскую формулу - политика - концентрированное выражение экономики. Сравните эти две формулы и сделайте вывод кто является патриотом, кто радеет за страну и народ.

Александр Русский · 2010-03-04 06:29 · #

Вам не кажется, что нас всех здесь дурачат, пытаясь запутать какими-то якобы доказательствами и письменами. Поставьте себя на место русского царя, который бежавшим иноземцам даёт по пять рублей на хозяйство, а свой народ убивает десятками тысяч. Не странно ли? И какой идиот пойдёт воевать за свою землю, если он будет знать, что его семью могут просто так зарезать, не объясняя ничего. Подумайте. Всё это блеф и профанация. Промывание мозгов в угоду заокеанских купцов, которые подмяли под себя полмира.

А.В. · 2010-04-30 10:14 · #

А мне фильм понравился. Есть о чем поразмыслить.

ВсеславЪ · 2010-05-11 20:12 · #

Когда "православный" режисёр лунгин и ему подобная сволочь выливают столько грязи на Ивана Грозного, задумываешься: значит это был действительно великий царь, сделавший много хорошего для России.

АЦ · 2010-05-16 23:26 · #

согласен,давайте соберем подиписи,историю переписывают это ужаси и позор,что такие неблаговерные творят свой шабаш

Vicomoscow · 2010-06-24 07:41 · #

Думаю правильно ИванаIV показали садюгой.

Не так уж и важно, бил ли царь митрополита или нет. Важно, что эта личность является для "евразийцев" неким символом полезности намеренного обособления России от европейской и обще-христианской культуры. Обязательно должны смотреть фильм дети! Пусть запоминают, чем опасна патриархально-холопская "суверенность".

Волколак · 2010-08-08 19:29 · #

"Царь" еще более мение, а вот "Остров" Лунгина очень понравился. Хоть, как вы говорите жидовский, но все же есть над чем поразмыслить... Ну а насчет православия, так у верующей публике имеется уважение к деятельности Ивана Грозного, да и канонизировать хотели его.

Лилия · 2010-08-11 00:08 · #

Настоящей истории нам вряд ли удастся узнать. Мы с вами тоже можем написать "свою" историю для потомков, например, как-будто мы летали на другие планеты в гости. Для этого нужно закопать где-нибудь письмо в будущее и пусть через лет 200 удивляются....

synco · 2010-08-20 11:50 · #

Мне думается, Лунгин намеренно снял оба фильма, чтобы показать два противоположных типа духовности. Не зря Мамонов играет обоих главных героев. Вроде оба - и монах, и царь - немного сумасшедшие. Но один раз согрешил и всю жизнь каялся, а второй всю жизнь грешил и всю жизнь каялся, а потом снова грешил. Один закончил как святой, чье "сумасшествие" каждый раз оборачивалось мудростью, окружающим сразу непонятной. Другой же закончил тем, что окончательно разложил внутреннюю целостность своего духа и стал по-истине невменяемым. По-моему, образ Ивана Грозного режиссер взял именно для изображения этого типа разболтанной духовности, а не для очернения русской истории. Включать в фильм все положительные стороны правления царя вообще не соответствовало бы замыслу кинокартины. Оба фильма - "Остров" и "Царь", снятый одним режиссером, с участием тех же актеров, следует рассматривать в целостности. Тогда будут совсем другие выводы.

Варяг · 2010-09-06 16:33 · #

Seryoga писал: православии я имею ввиду Веру Предков -- ту , которую впоследствии , после христианизации стали именовать язычеством. Вы же , Посадский под православием , похоже подразумеваете так называемое православное христианство , что совсем не то-же самое. К тому-же , православное христианство -- название теперь скорее народное , т.к. в официальном названии слово "православное" подменяется на "византийского толка ", "греко-католическое" и т.п

Хм, Православие по греч. Истинная Вера или Единственно Верная, а Православные – верные. Верными в древности называли Христиан. Христианство и древняя арийская вера в Единого Бога тождественна. Она является продолжением Завета после его исчерпания иудеями, но уже со всеми детьми Бога. Так уж получилось, что древние семиты сохранили верность Богу, а потомки Иафета её потеряли. Потом её потеряли семиты, а мы её вернули.

Seryoga писал: В фильме "Остров" показан автомат от христианского эгрегора : "не имей своей воли, будь проводником , шестеренкой в эгрегоре ".Это ли путь для православного ?

Путь православного мир менять к лучшему.

Тростник · 2010-10-22 14:47 · #

"было казнено не более 4-5 тысяч человек"

а сколько было убито без показательной казни не сказано, да и не известно

Что негативный имидж создавался сознательно, - наверняка, и западом и прижатой знатью. Вцелом, подобных авторитарных царьков в разные времена и разных странах навалом.

Юрий · 2010-12-20 20:19 · #

пiдары, пройдёт 100-200 лет и снимут фильм где путин предстанет в образе маньяка психопата и пр. я согласен с Вячеславом Манягиным фильм надо снять с проката, а предателей пинками к друзьям за границу

Стас · 2010-12-23 21:01 · #

А в роли царя по моему какой то грузин снялся. Тут уже понятно что смотреть не стоит, ну и режиссер кремлядьская петрушка, а те петрушки у картавых.

ratio · 2011-01-08 17:24 · #

Всё показанное в фильме , к великому сожалению квасных псевдопатриотов , является абсолютной правдой. Сомневающимся рекомендую обратиться к первоисточникам , нпрм., запискам английского посла при дворе Ивана Грозного Джерома Горсея. По нижеприведённой ссылке можно , кстати, убедиться в правдивости сцены из фильма с раздиранием медведем безвинных людей . В целом фильм получился ; наверное , потому его и ругают. http://krotov.info/acts/16/3/1573gors.html

теслав · 2011-01-14 05:51 · #

Не успели закончить обсуждение фильма «Царь» за 2009 как его снова показали в конце 2010. Просмотрев все сообщения можно сделать неутешительный вывод: этот народ заслуживает своих правителей, особенно нынешних! Если в Америке шла Гражданская война, то сейчас не спорят, кто были виноватыми: Север или Юг. Эти события для американцев являются национальной трагедией, из которых сделан главный вывод: помнить об этом и никогда не повторить этой трагедии. Во время Французской Революции крови было пролито тоже не мало, но и для них эти события являются – национальной трагедией и т.д. и т.п… На многих из вас фильм «Царь» произвёл негативное впечатление и будто бы царя очернили, что царь-то якобы хорошенький, а все остальные (в том числе историки) сволочи, изменники, завистники… Знакомая песенка! Знать Вас ПРИДУРКОВ история ничему не учит, так и будете наступать на одни и те же грабли. На «Славянском Мире» я, случайно увидел раздел посвященный празднованию 23 февраля – самого ПОЗОРНОГО ДНЯ в Российской истории. Вот уж не ожидал от столь патриотического сайта! Напомню самым забывчивым и тупым, что было в этот день, а если, вдруг найдутся олигофрены, которые начнут утверждать, что этого не было, то попрошу их обратиться к местному психиатру – обещаю заранее, он вам обязательно поможет! И так 23 февраля пришло письмо от немцев с условиями мира. Россия должна была отдать Польшу, Прибалтику и часть Белоруссии, союзнику Германии Турции отдать города Карс, Батум и Ардиган в Закавказье, вывести войска из Украины и Финляндии, заключить мир с Центральной Радой, начать демобилизацию армии, уплатить Германии 6 млрд. марок контрибуции. В Германию и Австро-Венгрию возвращаются около 2 миллионов военнопленных. У Германии остаётся всё оборудование, вооружение, амуниция, захваченные ею в ходе наступления. Принять – в срок 48 часов и явиться в Брест-Литовск в трёхдневный срок! А 24 февраля ВЦИК большинством голосов принял эти условия. 3 марта советская делегация подписывает Брест-Литовскский договор. Так что славные защитнички поздравляю заранее Вас с этим Прелестным праздничком, но помните о ФАКТАХ!

AntaMon · 2011-01-14 19:43 · #

Уважаемые ! Что бы спорить нужно хотя бы на секунду перенестись в то время и условия ! А что было то ? А было то что весь "христианский" мир ожидал конца света ! Ни чего не напоминает , а ?
Но чего не было , это уж точно , так то что царь не убивал своего сына ! А вот "императар" Петруша Первый сам лично казнил своего сына - Алексея !
Про книги ! Читайте мат часть древнейшей Руси , тогда может что то прояснится на доске ! А это книга "Велеса" , "Слово о Полку Игореве " и др. .

aduduka · 2011-01-20 21:02 · #

Удивляет, как все спорят, чего было - чего не было... Вы что, все там САМИ были? Память предков? Или как? Хоть кто-то может поручиться за то, что действительно есть подлинная правда? Задумайтесь хотя бы на секунду о том, сто о вас станут говорить после вашей кончины? да у каждого будет СВОЯ точка зрения, хотя все эти люди вас знали ЛИЧНО... Так что ж говорить о событиях, отделенных от нас веками? Знаете, открою тайну для многих, видимо... Когда хороший, действительно хороший, режиссер берется за какую-то тему, он берется за нее не потому, что хочет "угодить западу", "сфальсифицировать историю" и прочий бред. Он это делает потому, что у него есть, что сказать, и он это говорит выразительными средствами кинематографа. Говорит не о количестве убитых, а об истории, страданиях конкретных людей и эпохи, как ОН это понимает. Актеры в фильме - прекрасные! У каждого - свой, выстраданный образ! Лучшая роль Янковского после Мюнхгаузена (имхо!). А может быть и вообще - лучшая! Мамонов - умница! Создал такого Царя, что теряешься: то ли убить его хочется, то ли на груди пригреть-приласкать! Это - русская кинематографическая школа! Где ничего однозначного просто НЕТ, так же, как нет этого в жизни. у каждой ситуации - милион оценок, у каждого человека - друзья, которые любят и враги, которые ненавидят. А вот чтонас как нацию действительно губит - так это тупые, прямолинейные книги, сериалы, фильмы. Топорные, где не надо думать. Это ОНИ учат нас видеть все как черно-белое, без оттенков. И об ЭТОМ фильме многие здесь пишут очень поверхностно, даже не попытавшись вникнуть в СУТЬ, потому что для этого ДУМАТЬ надо. Не надо смотреть "Царя" как "Гладиатора", например, где все красиво, но так чертовски топорно и примитивно, где думать вообще нечего - просто глотать то, что на блюдечке подали и довольными быть. Не надо. Лучше не смотреть вообще. "Царь" - это авторское раскрытие ТЕМЫ. Власти, любви, христианства, природы человеческой жестокости... И народ там не тупойи безмолвный! только, видимо, мало у кого тут достало терпения досмотреть фильм до конца, прежде чем бежать его хаять! Ведь последняя фраза в фильме - какая? ... Переспотрите, будьте любезны! И не фальсифицируйте хотя бы сюжет фильма! Когда же мы снова начнем учиться думать и чувствовать, и перестанем видеть в любом звуке вражескую интервенцию?... Грустно за великую страну и великий народ, который настолько отупел... (имхо!)

Олег · 2012-01-31 22:27 · #

ЭТО ПРОСТО МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ и я не претендую на истину в последней инстанции. некоторые не нашли смысла в этом фильме. он есть. идея фильма состоит в том, что опасно сосредоточение власти в одних руках, опасно развивать в народе низменные инстинкты и рабскую психологию. опасно для страны усвтраивать тотальный контроль власти и устранение малейшего инакомыслия. да это кино не соответствует историческим фактам на 100 % . у любого искуства есть право на домысел и оно не должно претендовать на документальность, если автор исказил хронологию это ошибка но не смертельная. ну никто же не учит историю Франции по произведениям Дюма. после смерти Ивана Грозного страна попала в катострофическую ситуацию и чуть не исчезла с карты мира, только самосознание и сила простого народа спасли ее. вот это исторический итог прваления этого царя. лично мое мнение, если бы он оставил после себя жизнеспособное государство, то поляки не поддержали бы Лжедмитрия.ну и на последок. в те времена тоже широко практиковалась фальсификация истории.кому интересно прочитайте историю "Шапки Мономаха"

Помощь по Textile

slavs feed slavs feed

Поиск

Украинская правда

Новые комментарии

Друзья