Русские Сказки и Славяно-Арийские Сказы · 22.06.07

Сказка Ложь, да в ней - Намек, Кто познает - тем Урок.

“Ложью” у cлавян называлась неполная, поверхностная Правда. Например, можно сказать: “Вот целая лужа бензина”, а можно сказать, что это лужа грязной воды, затянутая сверху пленкой бензина. Во втором утверждении - Правда, в первом же сказана не совсем Правда, т.е. Ложь. “Ложь” и “ложе”, “ложа” - имеют однокоренное происхождение. Т.е. то, что лежит на поверхности, или на поверхности чего можно лежать, или - поверхностное суждение о предмете.

И все же, почему к Сказам применено слово “ложь”, в смысле, поверхностная правда, неполная правда? Дело в том, что Сказка - это действительно Ложь, но только для Мира Явного, проявленного, в котором сейчас пребывает наше сознание. Для других Миров: Нави, Слави, Прави, те же сказочные персонажи, их взаимодействие, являются истинной Правдой. Т.о., можно сказать, что Сказка - это все-таки Быль, но для определенного Мира, для определенной Реальности. Если Сказка навевает в вашем воображении какие-то Образы, значит, откуда-то эти Образы пришли, прежде чем их вам выдало ваше воображение. Никакой оторванной от реальности фантастики не существует. Всякая фантастика также реальна, как наша явная жизнь. Наше подсознание, реагируя на сигналы второй сигнальной системы (на слово), “вытаскивают” Образы из коллективного поля - одной из миллиардов реальностей, среди которых мы живем. В воображении не существует лишь одного, вокруг чего закручено так много сказочных сюжетов: “Пойди Туда, неведомо Куда, Принеси То, неведомо, Что”. Ваша фантазия может представить себе что-либо подобное? - До поры, нет. Хотя, у наших Многомудрых Предков и на этот вопрос был вполне адекватный ответ.

“Урок” у славян означает нечто, стоящее У Рока, т.е. некоторую фатальность Бытия, Судьбу, Миссию, которая есть у любого человека, воплощенного на Земле. Урок - то, что необходимо усвоить, прежде чем твой эволюционный Путь продолжится дальше и выше. Т.о., Сказка - Ложь, но в ней всегда присутствует Намек на тот Урок, который каждому из людей предстоит познать в течение своей Жизни.

КОЛОБОК

колобок Попросил Рас Деву: - Испеки мне Колобок. Дева по Сварожьим амбарам помела, по Чертожьим сусекам поскребла и испекла Колобок. Покатился Колобок по Дорожке. Катится-катится, а навстречу ему - Лебедь: - Колобок-Колобок, я тебя съем! И отщипнул клювом кусочек от Колобка. Катится Колобок дальше. Навстречу ему - Ворон: - Колобок-Колобок, я тебя съем! Клюнул Колобка за бочок и еще кусочек отъел. Покатился Колобок дальше по Дорожке. Тут навстречу ему Медведь: - Колобок-Колобок, я тебя съем! Схватил Колобка поперек живота, да помял ему бока, насилу Колобок от Медведя ноги унес. Катиться Колобок, катиться по Сварожьему Пути, а тут навстречу ему - Волк: - Колобок-Колобок, я тебя съем! Ухватил Колобка зубами, так еле укатился от Волка Колобок. Но Путь его еще не закончился. Катится он дальше: уж совсем маленький кусочек от Колобка остался. А тут навстречу Колобку Лиса выходит: - Колобок-Колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, Лисонька, - только и успел проговорить Колобок, а Лиса его - “ам”, и съела целиком.

Сказка, знакомая всем с детства, обретает совсем иной смысл и куда более глубокую суть, когда мы открываем для себя Мудрость Предков. Колобок у славян никогда не был ни пирожком, ни булочкой, ни “почти ватрушкой”, как поют в современных сказках и мультиках самые разномастные хлебобулочные изделия, которых нам выдают за Колобка. Мысль народная куда более образна и сакральна, нежели ее пытаются представить. Колобок - это метафора, как почти все Образы героев русских сказок. Не даром русский народ повсюду славился своим образным мышлением.

Сказка о Колобке - это астрономическое наблюдение Предков за движением Месяца по небосклону: от полнолуния (в Чертоге Раса), до новолуния (Чертог Лисы). “Замес” Колобка - полнолуние, в данной сказке, происходит в Чертоге Девы и Раса (примерно соответствует современным созвездиям Девы и Льва). Далее, начиная с Чертога Вепря, Месяц идет на убыль, т.е. каждый из встречающихся Чертогов (Лебедь, Ворон, Медведь, Волк) - “съедают” часть Месяца. К Чертогу Лисы от Колобка уже ничего не остается - Мидгард-Земля (по современному - планета Земля) полностью закрывает Месяц от Солнца.

Подтверждение именно такой интерпретации Колобка мы находим в русских народных загадках (из собрания В.Даля): Голубой платок, красный колобок: по платку катается, людям усмехается. - Это про Небеса и Ярило-Солнце. Интересно, как бы современные сказочные новоделы изобразили бы красного Колобка? Подмешали румян в тесто?

Для детишек еще пара-другая загадок: Белоголовая корова в подворотню смотрит. (Месяц) Молодой был - молодцом глядел, под старость устал - меркнуть стал, новый родился - опять развеселился. (Месяц) Вертится вертушечка, золотая коклюшечка, никто ее не достанет: ни царь, ни царица, ни красная девица. (Солнце) Кто на свете всех богаче? (Земля)

Следует учитывать, что славянские созвездия не соответствуют в точности современным созвездиям. В Славянском Круголете - 16 Чертогов (созвездий), и имели они иные конфигурации, чем современные 12 Знаков Зодиака. Чертог Раса (семейство Кошачьих) примерно можно соотнести с зодиакальным знаком Льва.

РЕПКА

репка Текст сказки наверняка все помнят c детства. Разберем эзотерику сказки и те грубые искажения образности и логики, которые были нам навязаны.

Читая эту, как и большинство других якобы “народных” (т.е. языческих: “язык” - “народ”) сказок, обращаем внимание на навязчивое отсутствие родителей. Т.е., перед детьми предстают сплошь неполные семьи, чем с детства внушается мысль, что неполная семья - это нормально, “все так живут”. Растят детей одни только дедушки и бабушки. Даже в полной семье стало традицией “сдавать” ребенка на воспитание старичкам. Возможно, эта традиция утвердилась во времена крепостного права, как необходимость. Многие скажут мне, что и сейчас времена не лучше, т.к. демократия - тот же рабовладельческий строй. “Демос”, по-гречески, - не просто “народ”, а народ зажиточный, “верхушка” общества, “кратос” - “власть”. Вот и выходит, что демократия - власть правящей верхушки, т.е. то же рабовладельчество, только имеющее в современной политической системе стертое проявление. Кроме того, религия также является властью верхушки для народа, и также активно участвует в воспитании паствы (сиречь: стада), для своей и государственной верхушки. Что мы воспитываем в детях, рассказывая им сказки под чужую дудку? Продолжаем “готовить” новых и новых крепостных для демосов? Или рабов Божиих?

С эзотерической точки зрения, какая картина предстает в современной “Репке”? - Линия поколений прервана, нарушен совместный благой труд, идет тотальное разрушение гармонии Рода, Семьи, благополучия и радости семейных взаимоотношений. Какие люди вырастают в неблагополучных семьях?.. И этому учат нас новоявленные сказки.

Конкретно, по “РЕПКЕ”. Двое, самых главных для ребенка героев, отец и мать, отсутствуют. Рассмотрим, какие Образы составляют суть сказки, и что же конкретно было убрано из сказки на символическом плане. Итак, действующие лица: 1) Репка - символизирует Корни Рода. Она посажена Предком, самым Древним и Мудрым. Без него и Репки бы не было, и совместного, радостного труда на Благо Рода. 2) Дед - символизирует Древнюю Мудрость 3) Бабка - Традиция, Дом 4) Отец - защита и опора Семьи - убран из сказки вместе с образным значением 5) Мать - Любовь и Забота - убрана из сказки 6) Внучка (дочка) - Потомство, продолжение Рода 7) Жучка - охрана достатка в Роду 8) Кошка - благостная обстановка Дома 9) Мышка - символизирует благосостояние Дома. Мыши заводятся только там, где есть избыток, где каждую крошку не считают. Эти образные значения связаны между собой, как матрешка - одно без другого не имеет уже смысла и полноты.

Вот и думай потом, ведомо или неведомо были изменены русские сказки, и на кого они “работают” теперь.

КУРОЧКА РЯБА

курочка Кажется - ну, какая глупость: били-били, а тут мышка, хлоп - и сказке конец. Зачем все это? Действительно, только детям несмышленым рассказывать…

Сказка же эта о Мудрости, об Образе Вселенской Мудрости, заключенной в Золотом Яйце. Не каждому и не во всякое время дано познать эту Мудрость. Не всякому она “по зубам”. Иногда приходится согласиться на простую мудрость, заключенную в Простом Яйце.

Когда вы рассказываете ту или иную сказку своему ребенку, зная ее скрытый cмысл, Древняя МУДРОСТЬ, заключенная в этой сказке, впитывается “с молоком матери”, на тонком плане, на подсознательном уровне. Такой ребенок будет понимать многие вещи и соотношения без лишних объяснений и логических подтверждений, образно, правым полушарием, как говорят современные психологи.

О КАЩЕЕ и БАБЕ-ЯГЕ

кащей и баба яга В книге, написанной по лекциям П.П.Глобы, находим интересную информацию о классических героях русских сказок: “Имя “Кощей” произошло от названия священных книг древних славян “кощун”. Это были деревянные перевязанные таблички с написанными на них уникальными знаниями. Хранителя этого бессмертного наследства и называли “кощеем”. Его книги передавались из поколения в поколение, но вряд ли он был действительно бессмертным, как в сказке. (…) А в страшного злодея, колдуна, бессердечного, жестокого, но могущественного, … Кощей превратился сравнительно недавно - во время введения православия, когда всех положительных персонажей славянского пантеона превратили в отрицательных. Тогда же возникло и слово “кощунство”, то есть следование древним, нехристианским обычаям. (…) И Баба-Яга у нас популярная личность… Но до конца очернить ее в сказках так и не смогли. Не куда-нибудь, а именно к ней приходили в трудную минуту все Иваны-царевичи и Иваны-дураки. А она их кормила-поила, баньку им топила и спать на печь ложила, чтобы поутру указать нужный путь, помогала распутать самые сложные их проблемы, давала волшебный клубок, что сам приводит к нужной цели. Роль “русской Ариадны” делает нашу бабульку удивительно похожей на одно авестийское божество,… Чисту. Эта женщина-очистительница, своими волосами подметающая дорогу, сгоняющая с нее хравстру и всякую нечисть, очищающая дорогу судьбы от камней и мусора, изображалась с метлой в одной руке и клубком в другой. … Ясно, что при такой должности быть оборванной и грязной она никак не может. Тем более, своя банька есть”. (Человек - Древо Жизни. Авестийская традиция. Мн.:Арктида, 1996г.)

Это знание отчасти подтверждает славянское представление о Кащее и Бабе-Яге. Но обратим внимание читателя на существенную разницу в написании имен “Кощей” и “Кащей”. Это два принципиально разных героя. Тот негативный персонаж, что используется в сказках, с которым борются все действующие лица, во главе с Бабой-Ягой, и Смерть которого ” в яйце”, это - КАЩЕЙ. Первая руна в написании этого древнеславянского слова-образа - “Ка”, означающая “собирание внутрь себя, союз, объединение”. Например, руническое слово-образ “КАРА” - не означает наказание, как таковое, а означает нечто не излучающее, переставшее сиять, почерневшее, потому что собрало все сияние (“РА”) внутрь себя. Отсюда же слово КАРАКУМ - “КУМ” - родственник или множество чего-либо родственного (песчинок, например), а “КАРА” - собравшие сияние: “собрание сияющих частичек”. Это уже несколько иной смысл, нежели предыдущее слово “кара”.

Славянские рунические образы необычайно глубоки и емки, неоднозначны и непросты для обычного читателя. Этими образами в целостности владели лишь Жрецы, т.к. запись и прочтение рунического образа - дело серьезное и очень ответственное, требует большой точности, абсолютной чистоты мысли и сердца.

Баба Йога (Йогиня-Матушка) - Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Богиня-Покровительница детей-сирот и детей вообще. Она странствовала по Мидгард-Земле то на Огненной Небесной Колеснице, то верхом на коне по землям, на коих жили Роды Великой Расы и потомки Рода Небесного, собирая безпризорных детей-сирот по градам и весям. В каждой Славяно-Арийской Веси, даже в каждом многолюдном граде или поселении, Богиню-Покровительницу узнавали по излучающейся доброте, нежности, кротости, любви и ее нарядным сапожкам, украшенным золотыми узорами, и показывали Ей, где живут дети-сироты. Простые люди называли Богиню по-разному, но обязательно с нежностью. Кто - Бабушкой Йогой Златой Ногой, а кто и совсем по-просту - Йогиней-Матушкой.

Детей-сирот Йогиня доставляла в свой предгорный Скит, который находился в самой чаще леса, у подножия Ирийских гор (Алтай). Она делала это для того, чтобы спасти от неминуемой гибели последних представителей древнейших Славянских и Арийских Родов. В предгорном Скиту, где Йогиня-Матушка проводила детей через Огненный обряд посвящения Древним Вышним Богам, имелось Капище Бога Рода, высеченное внутри горы. Рядом с горным Капищем Рода, в скале имелось специальное углубление, которое Жрецы называли Пещь Ра. Из него выдвигался каменный помост, разделенный выступом на два равных углубления, называемый ЛапатА. В одно углубление, которое было ближе к Пещь ра, Йогиня-Матушка укладывала спящих детей в белых одеждах. Во второе углубление накладывался сухой хворост, после чего ЛапатА задвигался обратно в Пещь Ра, и Йогиня поджигала хворост. Для всех присутствовавших на Огненном обряде это означала, что дети-сироты посвящены Древним Вышним Богам и в мирской жизни Родов их никто более не увидит. Чужестранцы, которые иногда присутствовали на Огненных Обрядах, очень красочно рассказывали в своих краях, что своими глазами наблюдали, как маленьких детей принесли в жертву Древним Богам, бросив живыми в Огненную Печь, и сотворила сие Баба Йога. Чужестранцам было неведомо, что когда задвигался помост-лапата в Пещь Ра, специальный механизм опускал каменную плиту на выступ лапаты и отделял углубление с детьми от Огня. Когда загорался Огонь в Пещь Ра, Жрецы Рода переносили детей с лапаты в помещения Капища Рода. Впоследствии из детей-сирот воспитывали Жрецов и Жриц, а когда они становились взрослыми, юноши и девушки создавали семьи и продолжали свой род. Ничего из этого чужеземцы не ведали и продолжали распространять сказки о том, что дикие Жрецы Славянских и Арийских народов, а в особенности кровожадная Баба Йога, детей-сирот в жертву Богам приносят. Эти чужеземные сказки повлияли на Образ Йогини-Матушки, особенно после христианизации Руси, когда Образ красивой молодой Богини подменили Образом старой, злой и горбатой старухи со спутанными волосами, которая крадет детей. жарит их в печи в лесной избе, а потом поедает их. Даже Имя Йогини-Матушки исказили и стали пугать Богиней всех детей.

Очень интересным, с эзотерической точки зрения, является сказочное Наставление-Урок, сопровождающее не одну русскую народную сказку:

Пойди Туда, неведомо Куда, Принеси То, неведомо Что.

Оказывается, не только сказочным молодцам давался такой Урок. Это наставление получал каждый потомок из Родов Свята Расы, что восходил по Златому Пути Духовного Развития (в частности, осваивая Ступени Веры - “науку образности”). Второй Урок Первой Ступени Веры человек начинает с того, что заглядывает внутрь себя, чтобы увидеть все многообразие красок и звуков внутри себя, а также изведать ту Древнюю Родовую Мудрость, которую получил при своем рождении на Мидгард-Земле. Ключ к этому великому кладезю Мудрости известен каждому человеку из Родов Великой Расы, он заключен в древнем наставлении: Пойдите Туда, не зная Куда, Познайте То, не ведомо для вас Что.

Этому славянскому Уроку вторит не одна народная мудрость мира: Искать мудрость вне себя - вот верх глупости. (Чаньское изречение) Загляните внутрь себя, и вы откроете весь мир. (Индийская мудрость)

Русские сказки претерпели множество искажений, но, все же, во многих из них осталась Суть Урока, заложенного в небылице. Она небылица в нашей реальности, но быль - в другой реальности, не менее реальной, чем та, в которой мы живем. Для ребенка понятие реальности расширено. Дети видят, ощущают гораздо больше энергетических полей и потоков, чем взрослые. Необходимо уважать реальности друг друга. То, что для нас - Небыль, является Былью для малыша. Потому так важно посвящать ребенка в “правильные” сказки, с правдивыми, изначальными Образами, без наслоений политики и истории.

Наиболее правдивыми, относительно свободными от искажений, на мой взгляд, являются некоторые сказки Бажова, сказки няни Пушкина - Арины Родионовны, записанные поэтом почти дословно, сказы Ершова, Аристова, Иванова, Ломоносова, Афанасьева… Наиболее чистыми, в своей первозданной полноте Образов, мне кажутся Сказы, из 4 книги Славяно-Арийских Вед: “Сказ о Ратиборе”, “Сказ о Ясном Соколе”, данные с комментариями и пояснениями по словам, которые вышли из русского повседневного употребления, но сохранились неизменными в сказках.

Статья подготовлена по материалам книг из серии “Славяно-Арийские Веды” и по лекциям Асгардского Духовного Училища.

* * *

Комментарии

Ариец · 2007-06-22 13:50 · #

Ещё одни аргументом того, что сказка - это не выдумка может быть старое название императорских указов и управлений - Сказки. А ещё были ревизские сказки - списки переписи населения (не выдуманные :), а реальные)

just a Man · 2007-06-23 00:21 · #

Это очень интересно! Если у вас будут книги или просто отдельные, более-менее сохранившиеся в первоначальном виде сказки - выкладывайте пожалуйста.)

дмитрий · 2008-02-18 16:15 · #

детские книжки со славянскими сказками и сказками русских писателей любого издательства и любого формата стоят довольнотаки недешево… от 35 до 800руб за книгу.

Оно · 2008-12-15 14:05 · #

Бесспорно, русские сказки содержат намного больший смысл, чем нам кажется. Но эта статья гроша ломаного не стоит. Игра слов да и только. И игра-то так себе, поверхностная…. что придумал- то и пишу.

Const-14 · 2008-12-15 14:52 · #

Сказка про Курочку Рябу вобще больше для взрослых, чем для детей. Хотя если взрослые ее понимают - могут и детям передать. Можно провести параллели между Курочкой Рябой и Золотой Рыбкой Пушкина. Только в конец Рыбки надо добавить слова “и пошел опять дед к морю, закинул невод и поймал простую рыбку”. Тогда эти две сказки по-разному объяснсть подобные вещи.

Berkana · 2009-01-20 14:08 · #

Про курочку рябу очень интересная трактовка здесь http://history-ryazan.ru/node/2478

34 · 2009-03-20 21:17 · #

заработок в интернете http://39.do.am

Юлия · 2009-07-19 12:55 · #

Спасибо за статью, не знаю почему,но сказки любила с детства, читала их в немерянном количестве и все эти образы НАВСЕГДА запечатлелись в душе!

Я буквально в них верила!

И после этой статьи все эти образы Василисы Прекрасной,Премудрой, Снегурочки и т.д. буквально из меня "вылезли".

А ведь это Реальные Образы Женственности! Ведь ни в одной сказке не написано,сколько детей родить нужно для счастья!

А везде за основу берется отношения Мужчины и Женщины и Лад, Любовь между ними!

Это лучшее,что я читала на эту тему!Статья верная!

P/S кстати Курочку Рябу я не понимала с детства и сейчас не понимаю и дитю никогда ее не рассказываю.Как можно бессмыслицу рассказывать.И вообще сейчас очень мало информации о нормальных сказках, если и можно что-то откопать так это в России. Выкладывайте кто что может, будем расти вместе!

Дмитрий · 2009-08-26 16:48 · #

Прекрасная статья. Большое спасибо. С детства любил сказки. И с детства осталось ошущение, что есть еще один (или не один) более глубинный пласт. К сожалению приходиться собирать по крупицам.

Про глубинные слои сказок подробно написано у Норбекова М.С. (у него они называются - вуали).

Алина · 2009-09-25 09:54 · #

Прекрасные сказки. Гораздо интереснее, чем бездарно погибшее глупое хлебобулочное изделие в чреве лисы.

shampoony · 2009-11-27 09:59 · #

автор статьи "случайно" не из семьи алкоголиков или не в детдоме воспитывался? такую чушь про Репку писать. Да это связь поколений, отношения у детей и родителей и внуков и бабушек абсолютно разные. Сравнили ж.. с пальцем. Пополнил свой словарный запас "умными" словечками, а вставить не знает куда.

Аня · 2009-12-17 17:01 · #

Я думаю у всех славян эта статья вызывает одинаковую реакцию - понимание, уважение, гордость за великих предков наших, за их мудрость, которую они могли передавать детям в простой форме...другой реакции просто не может быть у человека у которого есть СОВЕСТЬ!

люсия · 2010-01-05 19:56 · #

Очень понравилась статья, очень интересно. Я всегда думала, что славянские сказки -это не просто так. В них есть смысл и зашифрована древняя мудрость и древние знания.Потому они и передавались из поколения в поколение в течение многих веков.

yu · 2010-02-12 09:09 · #

http://ulisses.nm.ru/tale.htm

Денис · 2010-04-07 00:24 · #

От всех Русов, спящих и не очень - большое СпасиБо за сказки! Если не против, также порекомендую от чистого сердца сказ про Финиста Ясного Сокола с комментариями Н.Левашова. Здравия Вам и добра!

Славянка · 2010-05-26 15:45 · #

автор-малограмотный увлекающийся любитель. к сожалению. статья отвращает нормального думающего человека от про-славянского мышления. лучше б не печатал.

Манул · 2010-06-10 11:44 · #

Расскажите индусам про бабу-йогу, пусть посмеются))

Наблюдающий · 2010-09-29 22:43 · #

Согласен со славянкой, автор сильно ошибается.

Манулу - Баба-йога - это бред Трехлебовский, почитайте и послушйте лучше этнолога Светлану Жарникову. БАба Яга - передатчик души из нашего мира в мир мёртвых.

Вятич · 2011-01-21 00:59 · #

Согласен со славянкой, автор ошибается. (с)

Баба-Яга - жрица, проводившая по нему обряд и кремацию. Прах укладывался в урну и помещался в домовину. Домовина - постройка на перекрёстках дорог или возвышениях в близ дороги, имела вид небольшой избушки без стен, с полками(на которых ставились урны с прахом) стоявшей на одной или двух ножках. Если грубо сказать напоминает почтовый ящик у американцев, только вместо самого ящика на столбе избушка.

Виктория · 2011-11-01 12:48 · #

это суть моя - сказки. по курочку Рябу дошла сама лет 15 назад. даже крыша покачнулась. с тех пор знаю, что оставлены нам в сказках многие знания.

Сергей · 2011-12-06 18:36 · #

слава Богу, некоторые комментарии показывают, что не перевелись еще у нас образованные, думающие люди. которые могут отличить явную чушь. я сам переболел арийской теорией и в определенной степени с уважением отношусь к теории заговора. но всему же есть предел! Кара-кум - это "черные пески", пустыня появившаяся в результате каких-то военных испытаний, а не "собрание красивых светлых песчинок"!!! демократия - это, по Платону, власть толпы, а для богатых были другие слова "алигархи", "аристократы". обидно, что за красивой оберткой кто-то набивает карман и сеет при этом хаос и вражду. Народ, если хотите разбираться в сказках, обращайтесь сначала к нормальным этнографам и историкам, там присутствует своя научная цензура, которая не пропустит того, что не является достоверным, подтвержденным фактом. а уже потом к альтернативным версиям. и всегда имейте свою голову на плечах.

Евгений · 2012-02-02 12:15 · #

Все что здесь написано это чистая правда. На счет "репки": какая может быть связь между поколениями если для каждого ребенка первый друг и саветник это, в првую очередь, мать. Бабушка что ли внучку родит? Это правильно, что современный вариант этой сказки показывает и пропагандирует неполную семью и больное восприятие действительности. Потому мы имеем то что имеем. Поколения дибилов и неучей. Потому и сравниваем избушки на курьих ножках, где жила Баба Яга или Бабка Йошка, с американскими почтовыми ящиками. А тех людей которые имели дело со смертями и похоронами славяне называли ВЕДЬМАМИ и ВЕДУНАМИ,те, что ведали другие миры или проводники в другие измерения.

Scorpion · 2016-01-19 21:18 · #

А в чём смысл этой сказки?


В одной деревне жил веселый старик, у него были две дочери — хорошие девицы. Знали их подруги и привычны были к ним на поседки53 сходиться. А старик и сам был до девок лаком: завсегда по ночам, как только они уснут, то и ползет щупать, и какой подол ни заворотит — ту и отработает; а девка все молчит, тако уж заведение было. Ну, мудреного нет, таким образом, может, он и всех-то девок перепробовал, окромя своих дочерей. Вот и случилось, в один вечер много сошлось к ним в избу девок, пряли и веселились, да потом и разошлись все по домам: той сказано молотить рано поутру, другой мать ночевать наказала дама, у третьей отец хворает. Так все и разошлись. А старик храпел себе на полатях, и ужин проспал, и не видал, как девки-то ушли. Проснулся ночью, слез с полатей и пошел ощупывать девок по лавкам и таки нащупал на казенку54 большую дочь, заворотил ей подол и порядком-таки отмахал, а она спросонок-то отцу родному подмахнула. Встает поутру старик и спрашивает свою хозяйку:
— А что, старуха, рано ли ушли от нас ночевщицы?
— Какие ночевщицы? Девки еще с вечера все ко дворам ушли.
— Что ты врешь! А кого же я на казенке-то дячил?
— Кого? Вестимо кого: знать, большую дочуху.
Старик засмеялся и говорит:
— Ох, мать ее растак!
— Что, старой черт, ругаешься?
— Молчи, старая кочерга! Я на доньку-то55 смеюсь; вить она лихо подъе…ть умеет!
А меньшая дочь садит на лавке да обертывает онучей56 ногу, хочет лапоть надевать, подняла ногу да и говорит:
— Вить ей стыдно не подъе…вать; люди говорят: «Девятнадцатый год!»
— Да, правда! Это ваше ремесло!”

Станислава · 2016-04-04 13:59 · #

Статья довольно интересная. А то, что многие раскритиковали – так для того и есть у каждого голова на плечах, чтобы самим думать и выбирать из прочитанного-услышанного-увиденного то, что действительно важно, правдиво.

Помощь по Textile

slavs feed slavs feed

Поиск

Украинская правда

Новые комментарии

Друзья