Воинское искусство наших предков · 18.06.07

По статье Сергея Тарасова «Русы пришли морем», «Солдат удачи» №7[82]

В наше время, когда весь мир пытается подражать американцам начиная от формы одежды, заканчивая тактикой и суточными сухими пайками, нашим воинам необходимо чаще смотреть в богатую копилку российских воинских традиций и использовать многовековой опыт русских воинов. Нет, я не призываю надеть лапти, отрастить бороды и взять в руки мечи и луки. Главное - умело выделить и обобщить те принципы, с помощью которых они побеждали более сильного и численно превосходящего их врага.

Основы и философия русской военной школы изложены в «Науке побеждать» А В.Суворова. К сожалению, не у многих современных командиров, что называется, доходят руки до этой книги. Но чтобы увидеть и понять суть принципов, изложенных Суворовым в своем безсмертном труде, стоит совершить экскурс в глубь веков и посмотреть, как же воевали древние Русичи.
Земля, на которой жили наши далекие Пращуры, была богатой и плодородной и постоянно привлекала с востока - кочевников, с запада - германские племена, к тому же наши предки старались осваивать новые земли. Иногда эта колонизация проходила мирно, но. зачастую, сопровождалась боевыми действиями.
Советский военный историк Е.А. Разин в своей книге «История военного искусства” так рассказывает об организации Славянского войска периода V-VI веков:

У Славян воинами были все взрослые мужчины. У славянских племён имелись дружины, которые комплектовались по возрастному принципу молодыми, физически сильными и ловкими воинами. В основе организации войска лежало деление на роды и племена, Возглавлял воинов рода старейшина (староста), во главе племени стоял вождь или князь

Далее в своей книге автор приводит высказывания древних авторов, которые отмечают силу, выносливость, хитрость и храбрость воинов славянских племён, которые, к тому же. владели искусством маскировки.
Прокопий из Кессарии в своей книге «Война с готами» пишет, что воины славянского племени «привыкли прятаться даже за маленькими камнями или за первым встречным кустом и ловить неприятелей. Это они не раз проделывали у реки Истр». Так, древний автор в вышеупомянутой книге описывает один интересный случай, как славянский воин, умело используя подручные средства маскировки, взял «языка».

И вот этот Славянин, ранним утром подобравшись очень близко к стенам, прикрывшись хворостом и свернувшись в клубочек, спрятался в траве. Когда подошел к этому месту гот, Славянин внезапно схватил его и принёс живым в лагерь.

Другой древний автор - Маврикий в своой книге “Стратегикан” обращает внимание на искусство Славян скрываться в воде.

Мужественно выдерживают они пребывание в воде, так что часто некоторые из числа остающихся дома, будучи застигнутыми внезапным нападением, погружаются в пучину вод. При этом они держат во рту специально изготовленные большие, выдолбленные внутри камыши, доходящие до поверхности воды, а сами, лежа навзничь на дне реки, дышат с помощью них; и это они могут проделывать в течение многих часов. Так что совершенно нельзя догадаться об их присутствии.

Местность, на которой Славяне обычно принимали бой, всегда была их союзником. Из тёмных лесов, речных заводей, глубоких оврагов Славяне внезапно атаковали своих противников. Вот что об этом пишет упомянутый ранее Маврикий:

Сражаться со своими врагами Славяне любят в местах, поросших густым лесом, в теснинах. на обрывах, с выгодой для себя пользуются засадами, внезапными атаками, хитростями, и дном и ночью изобретая много разнообразных способов… Имея большую помощь в лесах, они направляются к ним, так как среди теснин они умеют отлично сражаться. Часто несомую добычу они бросают как бы под влиянием замешательства и бегут в леса, а затем, когда наступающие бросаются на добычу, они без труда поднимаются и наносят неприятелю вред. Все это они мастера делать разнообразными придумываемыми ими способами с целью заманить противника.

Таким образом, мы видим, что древние воины брали верх над противником в первую очередь отсутствием шаблона, хитростью, умелым использованием окружающей местности.

В инженерной подготовке наши Пращуры также были признанными специалистами Древние авторы пишут, что Славяне в искусстве форсирования рек превосходили «всех людей». Находясь на службе в войске Восточной Римской империи, славянские отряды умело обеспечивали форсирование рек. Они бысгро изготавливали лодки и на них перебрасывали на другой берег крупные воинские отряды. Лагерь Славяне обычно разбивали на высоте, к которой не было скрытых подступов. При необходимости дать бой на открытом поле они устраивали укрепление из повозок.
Феофинат Сиомпатт сообщает о походе одного славянского отряда, который вёл бой с римлянами:

Так как это столкновение для варваров (Славян) было неизбежным (и не предвещало успеха), то они, составив повозки, устроили из них как бы укрепление лагеря и в середину этого лагеря поместили женщин и дотей. Славяне связали повозки, и получилось сомкнутое укрепление, с которого они метали копья в противника. Укрепление из повозок было надежной защитой от конницы.

Для оборонительного боя Славяне выбирали труднодоступную для противника позицию или же насыпали вал и устраивали засыпи.
При штурме укреплений противника они применяли штурмовые лестницы и осадные машины. В глубоком построении, положив щиты на спину, Славяне шли на штурм. Из вышеприведённых примеров мы видим, что использование местности в сочетании с подручными предметами лишало противников наших предков тех преимуществ, которыми они первоначально обладали.
Многие западные источники утверждают, что у Славян не было строя, однако это не означает, что они не имели боевого порядка. Тот же Маврикий рекомендовал выстраивать против них не очень глубокий строй и атаковать не только с фронта, но во фланги и с тыла. Отсюда мы можем сделать вывод что для боя Славяне располагались в определённом порядке. Маврикий пишет:

…иногда они занимают очень крепкую позицию и, охраняя свой тыл, не дают возможности вступить в рукопашный бой, равно и окружить себя или ударить с фланга, или зайти к ним в тыл.

Приведённый выше пример даёт понять, что у древних Славян был определённый боевой порядок, что сражались они не толпой, а организованно, построившись по родам и племенам. Родовые и племенные вожди являлись начальниками и поддерживали в войске необходимую дисциплину. В основе организации славянского войска лежало общественное устройство - деление на родовые и племенные отряды. Родовые и племенные связи обеспечивали необходимую сплоченность воинов в бою.
Таким образом, использование славянскими воинами боевого порядка, дающего неоспоримые преимущества в бою с сильным противником, говорит о том, что Славяне но только проводили боевую подготопку со своими дружинами. Ведь для того чтобы быстро действовать в боевом порядке надо было это отроботать до автоматизма. Также, надо было знать противника, с которым придется воевать.

Славяне могли не только искусно сражаться в лесу и поле. Для взятия крепостей они пользовались простой и эффективной тактикой.
В 551 году отряд Славян численностью более 3000 человек, не встретив никакого противодействия, переправился через реку Истр. Навстречу Славянам было выслано войско, имеющее большие силы. После переправы через реку Марица Славяне разделились на два отряда. Римский военачальник решил разбить их силы поодиночке в открытом поле. Имея хорошо поставленную тактическую разведку и будучи осведомлёнными о передвижениях противника. Славяне упредили римлян и, внезапно атаковав их с двух направлений, уничтожили своего врага.
Вслед за этим император Юстиниан бросил против Славян отряд регулярной конницы. Отряд дислоцировался во фракийской крепости Тзуруле. Однако, этот отряд был разбит Славянами, которые имели в своих рядах конницу не уступавшую римской. Разбив регулярные полевые войска, наши предки начали осаду крепостей во Фракии и Иллирии.

Представляет большой интерес взятие Славянами приморской крепости Тойер, которая была расположена в 12 днях пути от Византии. Гарнизон крепости в 15 тысяч человек представлял собой грозную силу. Славяне решили прежде всего выманить гарнизон из крепости и уничтожить его. Для этого большая часть воинов расположилась в засаде недалеко от города, а незначительный отряд подошел к восточным воротам и начал обстреливать римских солдат. Римляне, увидев, что врагов не так много, решили выйти за пределы крепости и разбить Славян в поле. Осаждающие начали отступать, делая вид для напавших, что, испуганные ими, обратились в бегство. Римляне же, увлеченные преследованием, оказались далеко впереди крепостных укреплений. Тогда поднялись находившиеся в засаде и, оказавшись в тылу у преследовавших, отрезали им возможные пути отступления. А те, которые делали вид, что отступают, повернувшись лицом к римлянам, атаковали их. Истребив преследователей, Славяне вновь бросились к стенам города. Гарнизон Тойера был уничтожен. Из сказанного можно сдедать вывод о том, что в славянском войске были хорошо поставлены взаимодействие нескольких отрядов, разведка, маскировка на местности.

Из всех приведенньх примеров видно, что в VI веке наши предки обладали совершенной по тем временам тактикой, они могли воевать и наносить серьёзный урон противнику, который был гораздо сильнее их, а зачастую обладал и численным превосходством. Совершенной была не только тактика, но и боевая техника. Так, при осаде крепостей, Славяне использовали железные тараны, установив осадные машины. Славяне под прикрытием метательных машин и стрелков из лука подвигали тараны вплотную к крепостной стене, начинали её расшатывать и пробивать бреши.

Помимо сухопутной армии, Славяне имели флот. Существует много письменных свидетельств использования ими флота при боевых действиях против Византии. В основном корабли применялись для транспортировки войск и высадки десантов.
За многие годы славянские племена в борьбе с многочисленными агрессорами с территории Азии, с могущественной Римской империей, с Хазарским каганатом и франками отстояли свою независимость и обьединились в союзы племён.
В этой многовековой борьбе складывалась военная организация Славян, возникло военное искусство соседних народов и государств. Не слабость противников, а сила и военное искусство Славян обеспечивали им победы.
Наступательные действия Славян вынуждали Римскую империю переходить к стратегической обороне и создавать по нескольку оборонительных линий, наличие которых не обеспечивало безопасности границ империи. Не достигали поставленных целей и походы византийской армии за Дунай, в глубь славянских территорий.
Эти походы обычно заканчивались поражением византийцев. Когда же Славяне, даже при своих наступательных действиях, встречали превосходящие силы противника, они обычно уклонялись от боя, добивались изменения обстановки в свою пользу и лишь тогда снова переходили в наступление.
Для дальних походов, переправ через реки и овладения приморскими крепостями Славяне пользовались ладейным флотом, который они строили очень быстро. Большим походам и глубоким вторжениям обычно предшествовала разведка боем силами значительных отрядов, проверявших способность противника к сопротивлению.

Тактика Русичей заключалась не в изобретении форм построения боевых порядков, чему придавали исключительное значение римляне, а в многообразии приёмов нападения на врага, как при наступлении, так и при обороне. Для применения этой тактики необходима была хорошая организация войсковой разведки, которой Славяне уделяли серьёзное внимание. Знание противника позволяло производить внезапные нападения. Умело осуществлялось тактическое взаимодействие отрядов как в полевом бою, так и при штурме крепостей. Для осады крепостей древние Славяне умели в короткий срок создать всю современную им осадную технику. Помимо всего прочего, славянские воины умело использовали психологическое воздействие на противника.
Так, ранним утром 18 июня 860 года столица Византийской империи Константинополь подверглась неожиданной атаке русского войска. Русы пришли морем, высадились у самых стен города и осадили его. Воины поднимали на вытянутых руках своих товарищей и те, потрясая сверкающими на солнце мечами, повергали в смятение стоящих на высоких стенах константинопольцев. Это “нападение” было исполнено для Руси огромного смысла - впервые молодое государство вступило в противоборство с великой империей, впервые, как покажут события, предъявило ему свои военные, экономические и территориальные претензии. А главное -благодаря этому демонстративному, психологически точно просчитанному нападению и последующему мирному договору о «дружбе и любви» Русь была признана равноправным партнёром Византии. Русский летописец записал позднее, что с этого момента «началася прозывати Руска земля».

Все перечисленные здесь принципы ведения боевых действий не потеряли своего значения и в наши дни. Разве маскировка и военная хитрость в век ядерных технологий и информационного бума потеряли свою актуальность? Как показали последние военные конфликты, даже имея разведывательные спутники, самолеты-шпионы, совершенную аппаратуру, компьютерные сети и огромной разрушительной силы оружие, можно долго бомбить резиновые и деревянные макеты и при этом громогласно вещать на весь мир о громадных военных успехах.
Разве потеряли свое значение скрытность и внезапность?
Вспомним, как были удивлены европейские и НАТОвские стратеги, когда, совершенно неожиданно, на Приштинском аэродроме в Косово вдруг оказались российские десантники, а наши «союзники» были безсильны что-либо предпринять.

Журнал “Ведическая Культура”, №1

* * *

Комментарии

bio · 2007-06-18 20:46 · #

прочел на одном дыхании, давай еще!

Oleg · 2007-06-18 21:16 · #

слава предкам!

tiger1 · 2007-06-18 21:22 · #

Класс! Кажется поход 551 года взят за основу книги “Русь изначальная”.

Oi! · 2007-06-18 22:03 · #

:)

svar · 2007-06-18 23:15 · #

Наши воины самые мудрые и сильные, им нет ровни.

KPEZI · 2007-06-22 01:31 · #

Вобщем Русь не дадим и побидим.

давид троцкий · 2007-09-20 03:54 · #

картинки рисовать не проблема. кому не лень вас имели и иметь будут. посмотри в зеркало, рожа татарская.

ВСЕВОЛОД · 2007-10-19 22:09 · #

ДАВИД ТРОТСКИЙ ТЫ ВОНЮЧАЯ ЖИДОВСКАЯ МРАЗЬ ПО ТЕБЕ ГАЗОВАЯ КАМЕРА ПЛАЧЕТ БУДЬ ТРИЖДЫ ПРОКЛЯТ ТВОЙ РОД

ВСЕВОЛОД · 2007-10-19 22:10 · #

какая еще система рябко,причем тут Кочеркин и бусидо-этоже восточные системы ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДНА БОЕВАЯ СИСТЕМА НАШИХ ПРЕДКОВ-ЭТО СЛАВЯНО-ГОРИЦКАЯ БОРЬБА кто бы что не говорил

ВСЕВОЛОД · 2007-10-19 22:14 · #

СЛАВЯНСКИЕ БРАТЬЯ,СОХРАНИМ СВОЮ КРОВЬ В ЧИСТОТЕ И ПОТОМКИ НАМ ВОСПОЮТ СЛАВУ ДАВЯ ПРОКЛЯТУЮ СИОНИСТСКУЮ МРАЗЬ 14/88

Русские воины- тупое пушечное мясо. То что ты пишешь не соответствует исторической действительности и пропитано вонью националистского пафоса. Если русские такие терминаторы, почему их монголы отодрали как дешевых шлюх? А у американцев России сегодня стоило бы поучиться.

Славянский Воин · 2007-11-03 19:57 · #

Польский ушлепок, думает что было “монгольское иго”.

Тебе мозги в школе промыли, раззуй глаза!

СлавЯньИнь · 2007-11-23 16:35 · #

Польша бы вообще молчала. Это наша провинция. А вы братки хорошь бранится. Вы лучше на деле доказывайте. А что ты холоп заговорил про Татарское Иго - его не было никогда.

Alexander · 2007-12-21 18:27 · #

Polska otrodie

Alexander · 2007-12-21 18:31 · #

Мы, Славяне создали, сумели создать самое большое в мире государство. За нами будущее! И пусть нам черно завидуют “братья”-поляки, израильтяне и прочее.

tiger1 · 2008-02-06 02:54 · #

давид троцкий, Польский интервент 1611г

Завидуете? Оно и понятно, самим гордиться нечем. Боитесь? Тоже правильно.

свободноидущий · 2008-03-04 18:38 · #

от я повеселился с комментов

Лом · 2008-03-04 20:59 · #

Как щенята брешитесь.

Чем же ты гордишься и реально знаешь польскую историю ,чтобы утверждать ,что поляку гордицца нечем? На твоём месте я б почитал сначала,чтоб “блестать” знаниями…

Ингвар · 2008-03-10 13:09 · #

Горд и счастлив узнавать все больше о наших предках-пращурах. Нам, славянам, нечего стыдливо молчать при упоминании о тех сотнях тысяч поколений, которые жили по законам испокон веков данных богами. Не есть тот мужчиной, кто забывает своих предков и возводит хулу напрасно на соседей своих. Сила родов наших всегда была в знании, ВЕДЕНИИ. Те, кто знает и ищет большего знания не будут обращать внимание на невежд, брешущих в подворотне. От бессилия и пустоты душевной все это. На таких не обижаются ибо кроме смрадной злобы у них есть еще и зависть темных ко всему, что ярко светит. А звезда славянства только восходит на небосклон.

огнепоклоник · 2008-03-13 11:32 · #

кто там говорил о том что иго было? молчал бы лутше! и историю малец подучил! не читал что сказал тамерлан когда его спросили почему он дальше не пошёл европу завоёвывать??? так я тебя просвещю!!! он ответил что идти в европу оставляя у себя в тылу Русь - это самоубийство… и если ты не вкурсе то Русь не смогли завоевать татаро-монголы… отдельные районы то они держали… а на контроль Руси сил не хватало… и ещё! если ты не в курсе в то время помимо татаро - мангол мы ещё с многими воевали,и всё это одновремено….

Белояр · 2008-06-10 11:08 · #

1) Лаемся как собаки, а все забыли про братьев Лях, Лех(если не ошибаюсь) и Рус. Народ вас эти имена ни на че не наталкивают????

2) Все знают историю России, т.к. страна была Великой, потом стала империей, а каждой империи суждено пасть, теперь страна снова восстает из пепла, не важно как и зачем, ведь цель оправдывает средства. И если правительству Америки нужно стадо, которым легко управлять, то там и упрощают образование, навязывают всем “миротворческие миссии”, “мирные бомбардировки))))” и т.д. Что хочет наше нынешнее правительство пока не ясно, но вскрытие покажет

3)”Че же ,вы - люди добрые, еси так вычурно говорите?” Глупо звучит? Свое почитайте…. Россия, Российская Империя, Русь - все эти названия одной страны, одного народа. Они характеризовали народ, а не территорию. Народ этот всегда был тихий, податливый, мудрый и становился неудержимым когда петух жареный клюнет, причем несколько раз подряд))) Неудержимый и необузданный в своем гневе(сколько раз такое было, самое свежее - ВоВ). Так придерживайтесь традиции своего народа, и, авось, возрадится Русь….

LUT · 2008-06-10 19:27 · #

Вообще, тихими податливыми мы никогда не были. Это все христианские сказки. Были самыми свирепыми воинами на известной ойкумене и головорезами. Кто сомневается почитайте летописи арабов. Того же самого Ибн Фадлана и иже с ними, которые хорошо описывают Русичей. Почему арабов? Потому что на тот момент их источники самые не предвзятые в отличие от византийцев.

Из Повести Временных Лет: “А славянский народ и русский един, от варягов ведь прозвались русью, а прежде были славяне; хоть и полянами назывались, но речь была славянской.” Почему-то в основанном варягами Муроме стоит капище Велеса и Перуна, и клянутся они в договорах Перуном и Велесом. Что говорить, если один немецкий историк-норманист писал: “Славяне платили шведам дань белками, потому как не могли придумать орудия для охоты на медведей”.

Властители России всегда понимали, что будет, если скованный в оковы народ узнает, кто он - проснется такой медведь, что этих властителей на части разорвет.

Теперь почитаем, кем же по-настоящему были наши Великие Предки.

Патриарх Фотий в послании восточным патриархам: “…даже для многих многократно знаменитый и всех оставляющий позади в свирепости и кровопролитии, тот самый так называемый народ Рос — те, кто, поработив живших окрест них и оттого чрезмерно возгордившись, подняли руки на саму Ромейскую державу!…”

Фотий описывает участь населения Византии во время похода Руси на Царьград: “Можно было видеть младенцев, отторгаемых ими от сосцов и молока, а заодно и от жизни, и их бесхитростный гроб — о горе! — скалы, о которые они разбивались; матерей, рыдающих от горя и закалываемых рядом с новорожденными, судорожно испускающими последний вздох… не только человеческую природу настигло их зверство, но и всех бессловесных животных, быков, лошадей, птиц и прочих, попавшихся на пути, пронзала свирепость их; бык лежал рядом с человеком, и дитя и лошадь имели могилу под одной крышей, и женщины и птицы обагрялись кровью друг друга…”

Свидетельствует Никита Пафлогонянин в своем сочинении начала X века: “В это время запятнанный убийством более, чем кто-либо из скифов, народ, называемый Рос, по Эвксинскому понту [Чёрному морю] прийдя к Стенону и разорив все селения, все монастыри, теперь уж совершал набеги на находящиеся вблизи Византия [Константинополя] острова, грабя все [драгоценные] сосуды и сокровища, а захватив людей, всех их убивал. Кроме того, в варварском порыве учинив набеги на патриаршие монастыри, они в гневе захватывали все, что ни находили, и схватив там двадцать два благороднейших жителя, на одной корме корабля всех перерубили секирами.”

Арабский путешественник Ибн Фадлан: “Я видел русов, когда они прибыли по своим торговым делам и расположились у реки Атыл (Итиль - Волга). Я не видал людей с более совершенными телами, чем они. Они подобны пальмам, белокуры, красны лицом, белы телом. Они не носят ни курток, ни хафтанов, но у них мужчина носит кису, которой он охватывает один бок, причем одна из рук выходит из нее наружу. И при каждом из них имеется топор, меч и нож, причем со всем этим он никогда не расстается. В случае, если между двумя лицами возникнет ссора и спор, и их царь не в силах достигнуть примирения, он выносит решение, чтобы они сражались друг с другом мечами, и тот, кто окажется победителем, на стороне того и правда.”

Арабский географ Ибн Руст описывает обычаи русов: “Когда у кого из них родится сын, то он берет обнаженный меч, кладет его пред новорожденным и говорит: “не оставлю тебе в наследство никакого имущества, а будешь иметь только то, что приобретешь себе этим мечом… …Русы мужественны и храбры. Когда нападают на другой народ, то не отстают, пока не уничтожат его всего. Женщинами побежденных сами пользуются, а мужчин обращают в рабство. Они высокорослы, имеют хороший вид и смелость в нападениях; но смелости этой на коне не обнаруживают, а все свои набеги и походы совершают на кораблях… “

Свидетельство багдадского книжника Ибн Мискавейха о набеге русов на азербайджанский город Бердаа: “Народ этот могущественный, телосложение у них крупное, мужество большое, не знают они бегства, не убегают ни один из них, пока не убьет или не будет убит. В обычае у них, чтобы всякий носил оружие… Сражаются они копьями и щитами, опоясываются мечом и привешивают дубину и орудие, подобное кинжалу. И сражаются они пешими…”

Описание страны русов из арабского географический трактата “Худуд ал-Алам”: “Это обширная страна, и жители ее злонравны, непокорны, имеют надменный вид, задиристы и воинственны. Они воюют со всеми неверными, живущими вокруг них, и выходят победителями. Властитель их назывется Рус-каган… Куйяба (Киев) — это город русов, расположенный ближе всего к землям ислама. Это приятное место и место пребывания их властителя. Оно производит меха и ценные мечи. Слаба — приятный город, из которого всегда, когда царит мир, выходят они для торговли в области Булгара. Уртаб — город, в котором убивают чужеземцев всегда, когда они посещают его. Он производит весьма ценные клинки и мечи, которые можно согнуть вдвое, но как только руку убирают, они возвращаются в прежнее положение…”

Аль Масуди о набеге русов на азербайджанское и ширванское побережье Каспийского моря: “И Русы проливали кровь, брали в плен женщин и детей, грабили имущество, распускали всадников [для нападений] и жгли. Народы, обитавшие около этого моря, с ужасом возопили, ибо не случалось с древнейшего времени, чтоб враг ударил на них здесь, а прибывали сюда только суда купцов и рыболовов.”

Из “Жития св. Георгия Амастридского” : “…Было нашествие варваров, росов - народа, как все знают, в высшей степени дикого и грубого, не носящего в себе никаких следов человеколюбия. Зверские нравами, бесчеловечные делами, обнаруживая свою кровожадность уже одним своим видом, ни в чем другом, что свойственно людям, не находя такого удовольствия, как в смертоубийстве, они - этот губительный и на деле, и по имени народ, - начав разорение от Пропонтиды и посетив прочее побережье, достигнул наконец и до отечества святого (св. Георгия), посекая нещадно всякий пол и всякий возраст, не жалея старцев, не оставляя без внимания младенцев, но противу всех одинаково вооружая смертоубийственную руку и спеша везде пронести гибель, сколько на это у них было силы. Храмы ниспровергаются, святыни оскверняются: на месте их [нечестивые] алтари, беззаконные возлияния и жертвы, то древнее таврическое избиение иностранцев, у них сохраняющее силу. Убийство девиц, мужей и жен; и не было никого помогающего, никого, готового противостоять…”

Из западных источников: “Остров Руге (Руян) в Балтийском море давно славился славянскими пиратами, наводившими ужас на немецких и датских купцов. Репутацию свирепых морских разбойников славянская братина получала за беспредельную свирепость и бесконечные войны, которые она вела со всеми соседями.”

Источник: http://hrolv.livejournal.com/2493.html

Как дополнительная литература: http://asher.ru/library/lit/muromtsev.html

Мы всегда рвали всех и вся, как на упреждение, так и в защите. И так и будет. Только всем нам надо скинуть пелену с глаз и вспомнить славное прошлое наших предков. Эта память в нашей крови, в наших генах!

сссскх · 2008-06-10 19:58 · #

2LUT: А рвать всех и вся-то зачем? Ну, были наши предки головорезами - дык, мы-то. вроде, поумней… За инфу - огромное спасибо!

Maxel · 2008-09-10 20:42 · #

LUT написал - //Вообще, тихими податливыми мы никогда не были. Это все христианские сказки. Были самыми свирепыми воинами на известной ойкумене и головорезами//

О Да! Посмотрите хотя бы на меня! Зверь зверьем!

Астра · 2008-10-24 00:54 · #

Полякам нужно помнить, что мы братья, а вот сионистам здесь делать нечего. Это не для поганых бусурман написано. Возвращайтесь лучше все на свою обетованную земельку и делите ее со своими друзьями арабами! А мы сами с БРАТЬЯМИ СЛАВЯНАМИ будем решать какими были наши Предки, какие Мы, а главное какими быть нашим Потомкам и что Им с вами сделать!!!

игорь · 2008-11-09 18:26 · #

Астре! Сразу: я - русский, мои родители - из тверской деревни. Поэтому, вдвойне, Ваш антисемитизм мне отвратителен.

Saintrus · 2008-11-19 13:18 · #

Игорь ты русский по происхождению, но жид по сути. Давайте будем терпеть русофобию и глядеть как жиды нас унижают. Я просто офигеваю!!!! Выше пишет жид иобсирает нас, а мы ещё об антисиметизме каком-то вспоминает, что с вами происходит люди!!!!!!? Нам плюют в лицо, а мы ещё их и защищаем!!!! Хватит бояться, надо быть вместе!!!! Проходили уже раздробленность в истории!!! Да поможет нам Господь в единении !!!!

halera70 · 2008-11-27 22:23 · #

ну насчет народов ругаться не надо не зря сказано каждыи народ заслуживает своего правителя а с другои стороны у славян очень богатая история было правильно замеченно что монголы Русь так и не покорили а только южные области и если б славяне не разбили монголов то не появился такои народ татары и прибалты евляются онемеченными славянскими народами и вообще славянам есть чем гордится история их богата и насыщенна и usa для многих славян не авторитет и вообще славяне это не только русские это и восточная европа и юг бывшего ссср и даже часть греции к стати даже среди скифских племен тоже были славяне но факт есть факт РУСЬ не разу ни кем покарена не была и правильно было выше сказанно долго терпим но сильно бьем

Фомиченко · 2008-11-28 13:00 · #

Русь была признана равноправным партнёром Византии. Русский летописец записал позднее, что с этого момента «началася прозывати Руска земля». - вот, наверное, с этого и началось скрытное гонение на славян, СИСТЕМА. С их руки(Византия) и идет разлад Славянских народов.

LUT МОЛОДЕЦ!!!

Я РУССКИЙ И ЭТО БЕСЦЕННО!!!

Вятич · 2008-12-10 18:16 · #

Славяне, русские ваш спор не имеет смысла так как вы гордитесь чужой историей да к тому же искажённой искателями правды, а истории рода своего не знаете. На территории нынешней России существовало множество племён и родов. На территории Рязанской области жил род Вятичей, который кинули так называемые славяне. И князь с немногочисленной дружиной атаковал превосходящее по численности войско Батыя. Наши все умерли см. Повесть о разорении Рязани Батыем Мы живы мы помним ваше кидалово ох и огребёте вы по семейному силушки богатырской.

киевлянин · 2008-12-27 19:20 · #

забыли о том, наши предки уступали чеслом, монголы потеряли половину своего войска,а ляху хочу сказать,что его Польшу монголы отимели за один месяц полностью, а Киевскую Русь больше года воевали ито в три захода и не полностью. Русь бояли и благодаря ей Европа не видела такого навала, Есле бы не между усобицы, не известно как бы все пошло. Да один Евпатий Колврат давал гари косоглазым, они Невского уважали и не только еге, а ляхи и венгры боялись Бату-хана как огня

Скиф · 2008-12-27 19:38 · #

Спасибо Лют, я у Ключевского читал, что арабы писали про нас, русские как рой пчел, если тронешь одно селение, один род, то слетаються со всех сторон русские и вырезают врага. Это было до Христианства!!!

Алексей · 2009-04-05 10:11 · #

Пришли татары на Русскую землю и говорят: сдавайтесь нас Орда, а Русичи говорят а насРать)) А поляки - ляхи ебаные всегда должны всегда помнить от кого пизды получали.Молодец Киевлянин. Я еще малым был помню как при СССР они мыло хозяйственное и тройной одеколон машинами вывозили. Как были чмошниками так и будут веками пожизненно. Шестерки Американские ПОПРОШАЙКИ

Славянин · 2009-04-18 09:34 · #

ДАЗДРАВСТВУЕТ СЛАВЯНСКИЙ НАРОД!!!

Украинец · 2009-06-08 14:14 · #

Слава Славянским Родам! Слава Предкам Нашим! Вспомним братия предков наших великих, да не посрамим Русь нашу Матушку! Каждое восстановленное слово Были нашей героической - нож в сраку иуд.дею обрезаному. Да воссияет Свет Руси на веки вечные! Да умолкнут шакалы америкосские, подавившись гнилью своей макдональдской!

zaxi · 2009-06-16 12:05 · #

Статья хорошая не совсем исторически точная. Что автор имеет ввиду под Римской империей, Византию? Как с таковыми римлянами славяни практически не воевали, ведь Римская империя распалась еще до четкого формирования славян, как этноса. Кстати, первые славянские племена любили селится в заброшеные римские замки и организовывать оттуда набеги. А вообще тактика ведения боя у рисичей была типична для легкой варварской пехоты, что и помогало в диких степях и лесах, но не позволяло брать укрепленные замки штурмом.

OBER · 2009-06-18 15:19 · #

это какого куя всякие толерасты пасть раззявляют?Вы подойдите на улице и скажите мне что моих Предков кто то там когда то дралЯ без статей, судов,человеколюбия и расовой терпимости хребет перебью.Слабо?или тока как крысы приживаться умеете.

сам себе · 2009-06-27 21:49 · #

Уважаемые славяне! Открытые уличные бои нам пользы не принесут. А создать такую атмосферу взаимоотношений между собой в которой ИМ будет нечем поживиться ,будет полезно.

XXX · 2009-07-09 12:04 · #

Все-таки читаешь коменты и понимаешь сколько дебилов типа Обера вокруг ходят. Складывается впечатление что всем необходимо кого-то ненавидеть. Одним - украинцев, другим - россиян (именно россиян, потому как нельзя всех россиян причислить к русским (читай руссичам)), третьим - поляков. А поляки - не славяне? Или мало ВСЕ славянские народности друг-друга резали? И надо быть полным дураком чтоб считать что за полтора тысячелетия твоих предков никто не нагибал, или они никого не нагибали. Нет таких народов! Лучше б подумали что сейчас необходимо делать чтоб народ жил лучше, а ваша ненависть приведет лишь к разрухе. Пока народ не поумнеет, до тех пор на Руси упадок будет.

клон · 2009-09-12 16:32 · #

XXX полностью тебя поддерживаю!

Михаил · 2009-09-12 23:30 · #

Слава Руси! Слава Русичам!

OBER · 2009-09-13 11:17 · #

ХХХ-молодчага.диагнозы навешиваешь)))ты достойный потомок своих НАГНУТЫХ предков)))

Fräulein Kätzchen · 2009-09-13 14:55 · #

OBER, а ведь он прав.

Сколько можно уже?

jafar · 2009-10-23 15:38 · #

славяне между собой опять скубаются, русские, поляки,украинцы, а по генам то различий нет почти, один народ был когда то, а шинкари в это время бабло стригут и ресурсы продают наши. Придумай человеку врага, а пока он отвлекся, тырь за спиной что хочешь.

Павел · 2009-10-25 15:38 · #

Спасибо, интересная статья!

Некто · 2009-10-25 15:45 · #

„Едет быдло через реку. Видит быдло - в реке быдло. Сунул быдло в быдло быдло; Быдло быдло быдло быдло.“

Казак Махно · 2009-10-25 19:27 · #

приходите кто хотите, поляки, бандеровцы, аварцы, персы,американцы,немцы, румыны,прибалты ,наполеона захватите тоже.

Все вкусите земли чёрной и водицы с Днестра...

Порубаем шашками наших прадедов как и раньше на фарш.

Казак Махно · 2009-10-25 19:31 · #

вторая мировая мойна всё показала кто есть кто !!! все предатели которые присегнули фашистам, все наши враги. Все кто сражались плечом к плечу с нашими дедами все мои братья и пофиг какая национальность.

все эти 13 дивизий СС из разных стран все предатели все враги, не приходите на нашу землю. Утопим в в Днестре.

Казак Махно · 2009-10-25 19:35 · #

jafar ---- твоя шкурная натура делать за спиной ? Молодец ты гордость своего народа.

jafar · 2009-10-26 10:46 · #

Казак Махно это не моя натура, посты внимательно читай

Александр · 2010-03-26 00:06 · #

Это “нападение” было исполнено для Руси огромного смысла - впервые молодое государство вступило в противоборство с великой империей--- единственное с этим не согласен ,все было до наоборот,это византия была молодой и оборзевшей ,а славяне наводили порядки в своих исконных владениях.

Ulf · 2010-05-24 21:13 · #

Что за бред? С каких это пор германцы - скандинавы - варяги - русы вдруг стали рабами-славянами, которых притянули с собой в 7-ом веке, 500 лет спустя опосля того, как Готы уже освоили восток Европы и создали своё государство?

Хейл · 2010-07-31 19:02 · #

Все мы дети Перуна и Сворожи внуки Славянская кровь намешана с кровью других народов Мое мнение таково кем ты себя считаешь чьи законы и традиции соблюдаешь тому роду и народу ты и относишься Одно обидно что нашу культуру нашу историю хотять переписать и уничтожить сделав нас рабами поссорив между народами Жидовский принцып разделяй и влавствуй Нужно народы и рода обьединять В Единстве и целомудрии наша славянская сила

ВНУК ДАЖЬБОГА · 2010-10-21 11:06 · #

СЛАВЯНЕ ВСЕГДА БЫЛИ ЕСТЬ И БУДУТ ОТЛИЧНЫММ ВОЙНАМИ! БРАТЬЯ ОПОМНИТЕСЬ МЫ ВСЕ ИЗ ОДНОЙ СЕМЬИ И НЕ ГОЖЕ РУСИЧУ ТИРАНИТЬ УКРАИНЦА А УКРАИНЦА БЕЛОРУСА, ВЕДЬ ТАКОЙ БАРДАК НАРУКУ НАШИМ ВОРОГАМ! МЫ ОДИН НАРОД И В ЭТОМ НАША СИЛА, И ПОКА МЫ ВМЕСТЕ НАС НИ ОДИНА ТВАРЬ НЕ ОДОЛЕЕТ! ТАК ЧТО ХАРЭ БЕЗСМЫСЛЕННЫХ МЕЖДУУСОБИЦ, ПОДУМАЙТЕ ЛУЧШЕ О ПРЕДКАХ И БОГАХ НАШИХ ВЕДЬ ИМ ГОРЕСТНО ВИДЕТЬ СВОИХ ЧАД КОТОРЫЕ СТАЛИ НЕНАВИДЕТЬ ДРУГ ДРУГА НА ПУСТОМ ЗА ЧАСТУЮ МЕСТЕ! ! ! ! ,

Русич · 2010-12-07 21:16 · #

Статья хорошая не совсем исторически точная. Что автор имеет ввиду под Римской империей, Византию? Как с таковыми римлянами славяни практически не воевали, ведь Римская империя распалась еще до четкого формирования славян, как этноса. Кстати, первые славянские племена любили селится в заброшеные римские замки и организовывать оттуда набеги.

Ты наверное забыл, как полностью называлась Византия - Восточная Римская империя. И по поводу воевали-невоевали с Римом: Ты случайно не помнишь, кем были кемирийцы,как называли их римляне( знаменитая кимерийская конница) которые воевали с Римом. А кем был легендарный король Артур? Ещё пару лет назад, в сети промелькнуло сообщение об открытии его могилы и тут же исчезло, но... оказалось, что он и все его войны похоронены в РУССКИХ-СЛАВЯНСКИХ доспехах!!! Можно сказать - ну и что - купили, сталь хороша. Но... в гробнице все стены и король с войнами покрыты РУССКИМИ-славянскими хоругвиями и вся свитки находившиеся там и другие предметы - все РУССКИЕ-славянские!!! Вот, было бы интересно посмотреть лица всяких англиских лордов, перов, херов, когда им об этом сообщили. Поэтому, это сообщение не афишировали, потому, что это " бомба". Ну и далее, для всех я думаю будет интересно. ЗАМАЛЧИВАЕМАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ ! Россия – уникальная страна, уникальная во всех отношениях. Взять хотя бы название страны и … всплывёт целый пласт информации, о которой большинство жителей России не имеют ни малейшего представления. Название страны – Россия, возникло от другого слова – Рассея, которое, в свою очередь, образовалось от названия Рассения. Рассенией называлась часть древней Славяно-Арийской империи, лежавшая западнее Рипейских (Уральских) гор. Земли восточнее Урала до Тихого океана и далее от Лукоморья (Русского Севера) до Центральной Индии носили имя Земля Свята Расы.В районе Южного Урала около деревни Чандар в 1999 году профессор Чувыров обнаружил каменную плиту, на которую была нанесена рельефная карта Западно-Сибирского региона, выполненная технологиями, неизвестными современной науке. Подобную карту невозможно создать и сегодня. Кроме естественного ландшафта, на этой трёхмерной карте, для создания которой, как минимум, нужны искусственные спутники, изображены две системы каналов общей протяжённостью двенадцать тысяч километров, шириной по пятьсот метров, а также, двенадцать плотин шириной 300-500 метров, длинной до десяти километров и глубиной до трёх километров. Недалеко от каналов обозначены ромбовидные площадки…

На каменной плите были и письменные знаки, нанесённые иероглифо-слоговым письмом, которое почему-то сразу отнесли к древнекитайскому языку, что, в дальнейшем, полностью не подтвердилось. Вбитая нам славянам идея примитивности праславян настолько въелась в мозги российским учёным, что в них даже и не возникла мысль о том, что надписи сделаны славяно-арийскими рунами и, с помощью последних, все многочисленные надписи на каменной плите могут быть прочитаны. И для этого не надо отправляться в тридевятое царство, а только сравнить с рунами из Славяно-Арийских Вед. Кому интересно -читайте далее. http://www.pravda-tv.ru/2009/04/10/886

Собирайтесь, ДРУГИ, объединяйтесь, смерть стоит у порогов наших и нас валят в тайной ползучей войне. Но мы уже начали прозревать и всё больше становится нас и поэтому битва предстоит жестокая! И помните - 5 - это уже отделение, 10 - это уже взвод! Выбирайте командиров, придумывайте действия и действуйте. Или мы победим или больше не будет РУСИ!!! СЛАВА НАШИМ ПРЕДКАМ!!! СЛАВА РУСИЧАМ ИХ ПОТОМКАМ!!! СЛАВА СВЯТОЙ РУСИ !!!

Ратибор · 2010-12-11 23:38 · #

Информационная война против России

Война против России идет уже очень давно и очень, очень успешно. Разумеется, не на полях сражений, где "русские любого врага порвут" и всех всегда били и очень больно, а там, где Запад всегда выигрывал и продолжает выигрывать - в информационных войнах. Основная цель - доказать русским, что они есть тупое безмозглое быдло, даже не второсортное, а где-то 6-7 разряда, без прошлого и будущего. У русских отняли конкретного врага - размыли и в то же время мы гибнем,так как -будто идет страшное нашествие.

Западный мир умеет лучше всего вести информационную войну. Удар был нанесен по тому месту, которое никому не пришло в голову защищать - по воспитательной программе. И Запад победил. Осталось проявить немного терпения - и наши дети сами поползут на коленях в ту сторону и нижайше попросят разрешения лизать хозяевам ботинки.

Уже ползут - насмотревшись проплаченных программ, изучив купленную историю в учебниках, поверив всему, чему учат продажные политики и информационные каналы. Поднять вам веки? Нужны Примеры? Пожалуйста:

  1. Недавно отмечалось 1000-летие Руси. А когда она появилась на самом деле? Первая столица (только столица крупной страны!), город Словенск, был основан в 2409 году до нашей эры (3099 год от сотворения мира) источник информации - летопись Холопьего монастыря на реке Мологе, хронограф академика М. Н. Тихомирова, "Записки о Московии" С. Герберштейна, "Сказание о Словене и Русе", имеющее повсеместное хождения и записанное многими этнографами.

Поскольку считается, что Новгород построен на месте Словенска, археологам задали вопрос, насколько это правдоподобно. Их ответ: "А хрен его знает. Мы там уже до палеолитических стоянок докопались".

  1. Утверждается, что Русь заимствовала у скандинавов не только князей и государственность, но и письменность. Чудинов В. А., профессор ("Священные камни и языческие храмы древних славян." 2004, "Руница и тайны археологии Руси" 2003. "Загадки славянской письменности." 2002) дешифровал славянское докирилловское слоговое письмо - руницу и прочитал к настоящему времени более 2000 надписей. Доказал наличие трех собственных видов письменности (кириллицы, глаголицы и руницы) у славянских народов - беспрецедентное в истории культуры явление, которое показывает наличие у славян высочайшей духовной культуры в древности. Найдены тайные сакральные надписи славянской руницей как на греческих средневековых (V-X вв.) иконах, так и на древнегреческих (VI-II вв. до н.э.) вазах. Найдены также надписи более древних эпох вплоть до палеолита. Их чтение проливает свет на историю развития славянской мифологии и культуры на протяжении последних 30 000 лет. Изучая многочисленные культовые объекты, профессор обнаружил данные о присутствии славянской культуры в пространстве (от берегов Португалии до зауральского Аркаима) и во времени (от неолита до первой половины XVII века), что привело к сенсационному выводу: евразийская культура - это культура славян, а Евразия - это Русь.

  2. Принято считать, что где-то в VIII веке дикие безмозглые и ни на что не годные славяне, бродящие табунами по лесам, призвали к себе викинга Рюрика и сказали: "Владей нами, о великий европейский сверхчеловек, а то мы, идиоты, сами ничего не можем". (Вольное изложение учебника по истории).

На самом деле: Рюрик - внук новгородского князя Гостомысла, сын его дочери Умилы и одного из соседних князей рангом помельче. Был призван вместе с братьями, поскольку все 4 сына Гостомысла умерли или погибли в войнах. Был принят по уговору со старейшинами, и зело потрудился, чтобы заслужить уважение на Руси. Источник: "Иоакимовская летопись", "Российская история по Татищеву", "Брокгауз и Ефрон" и т. д.

  1. Повсеместно насаждается мнение, что чуть ли не единственной цивилизации прошлого была Римская Империя, образец законности и морали.

Официальная история: великая прекрасная и могучая римская цивилизация пала под ударами вонючих косматых дикарей.

На самом деле осточертевшие всем выродки были подвергнуты санации со стороны более приличных соседей. Голозадая и голоногая, плохо вооруженная римская пехота (откройте учебник по истории древнего мира, и полюбуйтесь на легионеров) была стоптана закованными в сталь от макушек и до конских копыт катафрактариями. Основной источник информации - "Катафрактарии и их роль в истории военного искусства", А.М. Хазанов.

Самое интересное - откуда пришли "зачищать" Рим гунны? Обь, Угра, Поволжье, Приуралье, Приазовье. . . Могилы с частичным вооружение катафрактариев найдены и в Дагестане.

Вы, товарищи патриоты, на карту давно смотрели? Так откуда гунны на Рим ходили? Почему "дикую Русь" в Европе Гардариком - Страной Городов называли?

Четыре тысячелетия отправлены псу под хвост, нахально похерены, как неинтересные - и ни одна собака даже не вякнула.

  1. Нашествие монголо-татар и три века покорности и смирения. Чем отмечена эта эпоха в реальности? Не станем отрицать по лености своей монгольское иго, но: Как только на Руси стало известно о существовании Золотой орды, туда тут же отправились молодые ребята, чтобы. . . пограбить пришедших из богатого Китая на Русь монголов. Лучше всего описаны русские набеги XIV века. В 1360 году новгородские хлопцы с боями прошли по Волге до Камского устья, а затем взяли штурмом большой татарский город Жукотин (Джукетау близ современного города Чистополя). Захватив несметные богатства, ушкуйники вернулись назад и начали "пропивать зипуны" в городе Костроме.

С 1360 по 1375 год русские совершили восемь больших походов на среднюю Волгу, не считая малых налетов. В 1374 году новгородцы в третий раз взяли город Болгар (недалеко от Казани), затем пошли вниз и взяли сам Сарай - столицу Великого хана. В 1375 году смоленские ребята на семидесяти лодках под началом воевод Прокопа и Смолянина двинулись вниз по Волге. Уже по традиции они нанесли "визит" в города Болгар и Сарай. Причем правители Болгара, наученные горьким опытом, откупились большой данью, зато ханская столица Сарай была взята штурмом и разграблена. В 1392 году ушкуйники опять взяли Жукотин и Казань. В 1409 году воевода Анфал повел 250 ушкуев на Волгу и Каму. И вообще, Бить татар на Руси считалось не подвигом, а промыслом. За время татарского "ига" русские ходили на татар каждые 2-3 года, Сарай палили десятки раз, татарок продавали в Европу сотнями. Что делали в ответ татары? Писали жалобы! В Москву, в Новгород. Жалобы сохранились. Больше ничего "поработители" сделать не могли.

Источник информации по упомянутым походам - вы будете смеяться, но это монография татарского историка Альфреда Хасановича Халикова.

Они нам до сих пор этих визитов простить не могут! А в школе все еще рассказывают, как русские сиволапые мужики плакали и отдавали своих девок в рабство - потому, как быдло покорное. И вы, их потомки, тоже этой мыслью проникайте.

  1. Есть такой план Далласа о разжигании национальной розни. И никто не обратил внимания, как он претворяется в жизнь. Тоже в школе. Добрые учителя старательно сеют рознь между наиболее крупными национальными группами - русскими и татарами. Весь курс истории першит перлами о том, как татары нападали, как русские шли на татар и т. д. Но нигде не указывается, что татары являются симбиотом, народом-напарником.

Казань брали не русские, а русско-татарские войска. Прикрытие стрелецким отрядам обеспечивала конница Шиг-Алея, или это не татарин, а Папа Римский?

Русско-татарские войска взяли Казань, устраняя влияние Стамбула на Волге, и защищая мирных людей от разбойничьих набегов, освободили десятки тысяч рабов. Татарские части всегда входили в состав русских войск, участвовали во всех русских войнах - и междоусобных, и в битвах с внешним врагом. Можно сказать, что татары - это просто русская легкая конница. Или русские - татарская кованая рать. Татары дрались против Мамая на Куликовом поле вместе с московской ратью, татары первыми атаковали врага в шведской и Ливонской войне, в 1410 году под Грюнвальдом объединенное польско-русско-татарское войско наголову разгромило крестоносцев, сломав хребет Тевтонскому ордену - причем именно татары приняли первый удар.

Русские четыре тысячи лет жили с татарами бок о бок. Дрались, дружили, роднились. Громили римлян, крестоносцев, османов, поляков, французов, немцев. . . А теперь дети открывают учебник, и им с каждой страницы капает: враги, враги, враги:

  1. В XVI веке к власти пришел Иван Грозный. За время его правления на Руси:
  • введен суд присяжных

  • бесплатное начальное образование (церковные школы)

  • медицинский карантин на границах

  • местное выборное самоуправление вместо воевод

  • впервые появилась регулярная армия (и первая в мире военная форма - у стрельцов)

  • остановлены татарские набеги

  • установлено равенство между всеми слоями населения (вы знаете, что крепостничества в то время на Руси не существовало вообще? Крестьянин обязан был сидеть на земле, пока не заплатит за ее аренду - и ничего более. А дети его считались свободными от рождения в любом случае!)

  • запрещен рабский труд

источник: "Судебник" Ивана Грозного

  • государственная монополия на торговлю пушниной, введенная Грозным, отменена всего 10 (десять) лет назад.

  • территория страны увеличена в 30 раз!

  • эмиграция населения из Европы превысила 30 000 семей (тем, кто селился вдоль Засечной черты, выплачивались подъемные 5 рублей на семью. Расходные книги сохранились)

рост благосостояния населения (и выплачиваемых налогов) за время царствования составил несколько тысяч (!) процентов

за все время царствования не было ни одного казненного без суда и следствия, общее число "репрессированных" составило от трех, до четырех тысяч. (А времена были лихие - вспомните Варфоломеевскую ночь)

А теперь вспомните, что вам рассказывали об Иване Грозном в школе? Что он кровавый самодур и проиграл Ливонскую войну, а Русь тряслась в ужасе?

  1. Уже в XVI веке в Европе выходило множество брошюр для всякого безмозглого обывателя. Там писалось, что русский царь - пьяница и развратник, а все его подданные - такие же дикие уроды. А в наставлениях послам указывалось, что царь трезвенник, неприятно умен, пьяных не выносит категорически, и даже запретил распитие алкоголя в Москве, в результате чего "нажраться" можно только за городом, в так называемых "наливках" (месте, где наливают). Источник - исследование "Иван Грозный" Казимира Валишевского, Франция.

Теперь угадайте с трех раз - какая из двух версий излагается в учебниках? Вообще, учебники исходят из принципа, все, что говорится про Россию мерзостного - это правда. Все, что говорится хорошего или вразумительного - это ложь.

  1. В 1569 году Грозный приехал в Новгород, имевший примерно 40 000 населения. Там бушевала эпидемия, а также пахло бунтом. По результатам пребывания государя полностью сохранившиеся в синодиках поминальные списки отмечают 2800 умерших. А вот Джером Горсей в "Записках о России" указывает, что опричники вырезали в Новгороде 700 000 (семьсот тысяч) человек.

Угадайте, какая из двух цифр считается исторически достоверной?

  1. Дикие русские плачут и стенают, а их постоянно угоняют и угоняют в рабство лихие крымские басурманы. А русские плачут, и платят дань. Почти все историки тычут пальцем в тупость, слабость и малодушие русских правителей, которые не смогли справиться даже с плюгавеньким Крымом. И почему-то "забывают", что никакого Крымского ханства не существовало - была одна из провинций Османской империи, в которой стояли турецкие гарнизоны и сидел османский наместник.

Ни у кого нет желания упрекнуть Фиделя Кастро, что он не может захватить крохотную американскую базу у себя на острове?

В 1572 году султан решил покорить дикую, как уверяли европейские брошюрки, Московию. С Крыма на север двинулось 120 тысяч войск, при поддержке 20 тысяч янычар и 200 пушек. Возле деревеньки Молоди османы столкнулись с 50-тысячным отрядом воеводы Михайлы Воротынского. И турецкая армия была: Нет, не остановлена - вырезана полностью!!!

Информация про битву при Молодях можно вообще отнести к разряду закрытой. Не дай Бог, русское быдло узнает, что деяниями предков в Средние века оно тоже может гордиться! У него будет развиваться неправильное самосознание, любовь к Отчизне, к ее деяниям. А это неправильно. Так что, найти данные про битву при Молодях трудно, но можно - в специализированных справочниках. Например, в "Энциклопедии вооружений" КиМ три строчки написано. Читайте и взгляните на наших предков широко открытыми от удивления, глазами - http://www.inosmi.ru/world/20060118/224906.html Русская письменность существует несколько десятков тысяч лет - http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/005a/02110062.htm Смотрите в сети фильм - Тайны славянской цивилизации - это просто взрывает мозги.

непатриот · 2011-05-29 20:49 · #

славяне были грязными варварами и дикарями. нас дураков из истории вычёркивают. призерала нас античность

непатриот · 2011-05-29 20:52 · #

всё равно я русский. просто говорю что было на самом деле

Женя · 2011-06-12 20:21 · #

Короче беседовал я с нашим прорабом , он поляк , католик , так вот был он в церкви и ихний свяшеник им расказывал , что нас славян в воде крестили чтобы понимаеш к чистоте приучить, вонючие мы мол были и грязные , вообшем мнение мое о том служаке Господнем сложылось плохое , видать он Библию нечитал.

Олег · 2011-10-18 09:51 · #

Кто такой Русич ?????????????????????????????????????????? --для меня ответ очевиден!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!---Русич тот , кто сам себя таковым считает !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! - Я-РУСИЧ !!! История славянства увлекательна, познавательна и очень интересна. МЫ небыли в исторической резервации никогда! МЫ всегда были в гуще исторических событий как в Европе, так и в Азии. В чем и есть наша уникальность! Мало кто может похвастать таким положением в истории. Тема, мне бальзам на душу! Не надо друг друга упрекать в малограмотности, не все "вундеркинды", не все изучают проблему всесторонне и истории всех народов сразу. Не у всех есть возможность , будьте снисходительны, поправляйте и отсылайте к источникам, тем кто это делает огромное спасибо.----------------Одновременно, тема и вопрос . Ни где не могу найти работы Дмитрия Иловайского . Дома есть 2 книги в инете ни чего нет. Название книг : 1-Начало Руси, 2-Становление Руси. Тема о предках славян, происхождение болгар ( некоторые племена вошли в состав древней Руси), становление государственности на Руси. Кто знает- помогите найти его другие работы.

V-1 · 2012-02-28 17:46 · #

интересно наши предки воевали особенно маскировка и стратегии. как ниндзя... -польский интервент может ты сам шлюха? татаро монголов мы потом отодрали и притихли они потом. вы завистники русского народа только нам Бог дал столько земли и создать самое большое государство! понял лях?

V-1 · 2012-02-28 18:59 · #

а ещё наши предки русичи были "щитом"для европы от татаро монголов и ваши задницы спаслись польские.а ты давид троцкий рож татарских у нас нет- все светловолосые светлоглазые европеоидный разрез глаз... русские сохранили чистоту своей рассы -иследования доказывают. а ты просто пустой провакатор. ты давид троцкий- еврей-татарин.

Воинтер · 2013-09-23 12:28 · #

Русь не под кем ни когда не была.Не буду вдаваться в историю,просто-будь верен крови и земле!!

Татаро – монгольского ига не было .
По тем крупицам поднятой истории , сейчас уже доказано что была Русская пограничная армия . Данная армия собирала налоги на содержание …и те княжества которые отказывались платить , как правило разорялись.

Друзья ! Смотрите истинную историю Руси , а не ту которую нам хотят навязать!
Византийская империя 150лет платила дань Киевской Руси. Город Иеруселим был Русским городом – ( Русская Селя ).

Миру не выгодно что бы Русские подняли историю предков !
Если всю историю поднять , то всем будет ясно что Русским принадлежит весь мир .

Помощь по Textile