Интервью с художником Всеволодом Ивановым · 3.02.09

Его яркие и незабываемые картины будоражот воображение, возвращают зрителя в сказку, в былую реальность. Увидев единожды старинный, Ведический мир на полотнах художника, его уже невозможно забыть... а хочется лишь воплотить.


Одному из талантливейших и выдающихся художников современной России Всевододу Борисовичу Иванову задавала вопросы сотрудница Музея Славянской Мифологии Ольга Павлова:

Всеволод Борисович, думается, обращение к истории Руси Изначальной не могло быть случайным. Как Вы пришли к теме Ведическая Русь?

Интерес к углубленному изучению истории сложился еще в подростковом возрасте. Но только не благодаря школьным учителям. Школьные программы по истории и качество преподавания были безнадежно скучными. В основу движущей силы истории был положен антагонизм классовых обществ. Отбрасывались в тень и история искусств, и роль личностей и, вообще, все краски прошлого, кроме черного и белого. Оставался один сухой костяк. Вольно или невольно, но учебники по русской истории можно образно представить следующим образом: сплошной серый фон, на ближнем плане отдельные яркие «точечки» едва-едва освещают этот полумрак, а на дальнем плане - непроглядный туман. Вот оттуда, из части бывших школьников вырастали «Иваны, не помнящие родства». Вот и развивалась у части русских психология предателей, низкопоклонство перед Западом, что и сказалось очень негативно во времена Горбачева и Ельцина.

Во второй половине шестидесятых годов на экранах кинотеатров прошли яркие и интересные фильмы, посвященные античной мифологии и истории. Много было приключенческих кинолент по мотивам западной средневековой истории. Тогда мной была прочитана целая масса историко-приключенческой литературы. Я полюбил мир античности, мир западного средневековья. А уж легенды об Атлантиде светили самой яркой звездой на фоне моих интересов.

Естественно, что интерес к Ведической Руси был нулевой. В Советские времена на эту тему не было никакой информации. Но психологически и эмоционально я был готов открыть для себя этот мир.

Когда в восьмидесятые годы я прочитал произведения В.Щербакова - абсолютно смелые и прорывные для тех лет, тогда медленно мой интерес стал сдвигаться к познанию древней Руси. Дальше - больше. Появились книги, написанные великим подвижником науки В.Н. Деминым и другими замечательными авторами. Да и знакомство с Ю.М. Медведевым - искусствоведом и писателем и В.В. Коваленко - профессором МГУ окончательно определило мой путь в творчестве - Ведическая Русь. По этому пути я буду двигаться и дальше до конца жизни.

Да и вообще когда Вы ощутили себя художником? Когда по-настоящему увлеклись живописью? (Можно выделить особые вехи в становлении Вашего творчества).

Любил рисовать еще с первого класса школы. Но с середины шестидесятых годов стал особенно много рисовать цветными карандашами на бумаге. Позже стал в рисунках применять гуашь и акварель. Хотелось выразить свой мир и впечатления на бумаге. Естественно, основными темами были античные мифы и Атлантида. Сохранилось несколько рисунков от тех уже далеко ушедших лет, да и горячий интерес к научно-фантастической литературе способствовал полету воображения.

Стать художником я решил для себя еще в 10-м классе школы. Художником-графиком я ощутил себя в 1972 году. В 70-е и 80-е годы основным интересом в творчестве у меня была графика. Живописью занимался гораздо реже.

После окончания художественного училища, где 4 года одним из основных предметов была живопись, я десять лет почти не прикасался к палитре. Работа художником-оформителем отнимала много времени. С 1988 года тяга к живописи стала возрастать. До 2004 года мной было создано много картин, чаще небольшого формата. Темы - античность, средневековье, церкви, терема, пейзажи миров космоса, диковинные звери. Уже тогда написал 50 больших картин на темы Гипербореи, Атлантиды, Средневековой Руси. С 2004 года создаю полотна исключительно по тематике Ведической Руси, Гипербореи (Даарии), Атлантиды.

  • 1965 год - Повышенный интерес к рисованию

  • 1967 год - Решение стать художником

  • 1974 год - Состоялся как художник-график (Выставки разного уровня)

  • 1988 год - Начало интенсивной работы в живописи

  • 1999 год - Потерял работу художника-оформителя на стадионе и решил больше не связывать свою жизнь с этим видом деятельности. Переучиваться на дизайнера - значило все время отдать этой профессии без малейших надежд заниматься живописью. Выбрал путь свободного художника.

  • 2004 год - Сложился как исторический живописец. Основная тема - Дохристианская Русь.

Кого из русских художников Вы можете назвать своими учителями? Кого цените из нынешних художников и писателей?

Н.Рерих, братья Васнецовы. (Ю.Клевер, К.Сомов, Корин, Рассохин и многие другие.), художники неоакадемического направления 2 половины XIX века.

Кто Вам близок в русской и зарубежной литературе?

М.Ломоносов, А.С. Пушкин. Драмы Островского, А.К. Толстой. Лучшие произведения русской и советской фантастики. Из зарубежных авторов - Г.Уэллс, А.Дюма, К.Дойль, немецкие романтики. Э. Хемингуэй. Р.Брэдбери. Ценю художников, любящих историю Руси, на чьих полотнах присутствуют объективный или романтический взгляд, или то и другое, без догматизма и «нетерпимости». Таких авторов тоже наберется немало. Как известных, так и неизвестных. Позже пришлю список имен этих талантов. Люблю публицистику А. Проханова, Э.Лимонова и других писателей, активно сотрудничающих и работающих в газете «Завтра».

Как Ваше окружение, родные, близкие, «коллеги по цеху» относятся к выбранной теме творчества?

Родные и близкие с пониманием и уважением относятся к выбранной теме творчества. Большинство «коллег по цеху» - никак. Но большинство - это не значит - все.

Такой философский вопрос: А кто такие творцы? Почему люди творят? Вот вы зачем рисуете? Только для собственного удовольствия? Или вы хотите, чтобы ваши работы видели люди, восхищались, переживали?

Художники - это всегда творцы. Как и люди многих профессий.

Один автор стремится сделать что-то новое в живописи, искать свой путь. Другого вполне удовлетворяет дублирование и копирование уже кем-то достигнутых рубежей. Каждый работает на своего зрителя. Один зритель - безнадежный обыватель, другой - новатор и поисковик. Один автор без особого воодушевления будет на холсте создавать авторское повторение своего оригинала. Потому что поиск прошел. Можно только внести больше красивости и технического совершенства, устранив мелкие недочеты. Но третий раз писать одну и ту же композицию настоящему художнику будет мучительно и неинтересно. Иной автор будет многократно копировать произведения других живописцев. Как правило, у него главная цель от такой работы - финансовый расчет. И тот и другой называют себя художниками. И тут не трудно понять, что настоящий творец всегда первичен. Он творит, потому что хочет, чтобы его мысли и грезы не оставались только в его мозгу. Воплощенная на холсте мысль становится достоянием многих. Хорошо при этом, чтобы автор получал денежное вознаграждение за труд, пусть минимальное, но делающее его свободным художником. Если этого нет, то нищета загубит творчество. Как душа человека в этом мире не может жить вне физического тела. Очень хочется, чтобы люди видели картины. Даже те художники, которые работают "в стол", не теряют надежды. Конечно, автору хочется, чтобы зрители понимали, восхищались, переживали, а не ненавидели, глумились или клеветали.

О высоком предназначении искусства. Как Вы определяете Смысл и Назначение своей деятельности, назначение искусства?

Мы живем в довольно сложное и жестокое время. Черноты и серости в мире с избытком. Назначение искусства, в частности и моего творчества, в следующем: в меру своих сил делать жизнь для людей интереснее, познавательнее, красивее, содержательнее. Быть на стороне прогресса и противодействовать регрессу.

В творчестве многих Художников явно отражается дух эпохи, общественные веяния. Как повлиял и влияет на Вас наш стремительный век? Совместима ли Славянская Традиция и жизнь в современном большом городе – мегаполисе?

Да, за свои 58 лет я явился свидетелем многих перемен в жизни страны. Каждые 20 лет мир меняется разительно. Была эпоха советская. Тоже непростая. В моей жизни хватало и успехов и неудач. И я нашел в ней свое скромное место, которое меня удовлетворяло. Была работа художником на спорткомплексе, которую я любил и проработал на ней 19 лет. Думал, что проработаю здесь до пенсии. Но ветер ельцинского времени коснулся всех. Минусы и плюсы советской эпохи сменились на плюсы и минусы нынешней. Хронический дефицит информации в советское время приводил тогда ко многим искаженным взглядам на мир. Был проделан эксперимент, когда русские люди стали советскими. На это ушел почти весь 20 век. Теперь из советских хотят создать россиян. Все это совпало со стремительным развитием техники. Черно-белые, затем цветные телевизоры. Видеомагнитофоны и плееры. Компьютер. Интернет.

Однако для большей части людей совершить поездку от Москвы до Владивостока так же нереально, как и во времена землепроходцев. Разница между шалашом бомжа и дворцом олигарха такая, которую не помнит мировая история. На эту тему можно много говорить, но что имеем, то и имеем. Людям пожилым трудно привыкать и успевать за новшествами, экспериментами и т.д. В «новороссиянские» времена возникла такая социальная система, которую иначе как жестко кастовой и не назовешь. Только на место шудр поставлено очень много русских людей на своей русской земле. Если нищий или бомж - то русский. И тут плавно перехожу к ответу на вопрос о совместимости славянской традиции и жизни в городах.

Я твердо убежден, что труднее всего выжить славянской традиции по сравнению с другими традициями. Биологический ветхозаветный эксперимент на планете земля подошел к концу. Последнюю тысячу лет русский народ - остаток великого суперэтноса русов-ариев, слабеет от поколения к поколению. С каждым столетием русские проливали своей крови все больше и больше. И уже деяниями небожителей кажутся походы Святослава. Да и на льду Чудского озера или при Раковоре, сила, выносливость и воинское умение даже простых ратников была на уровне современных спецназовцев. Еще суворовские чудо-богатыри побеждали малой кровью. Чем слабее становится русский дух, тем тяжелее становилось русским. А выветрить его старались и стараются многие, как на Западе, Юге и Востоке, так и своя «пятая колонна». Да и о чем говорить, когда русский народ потерял свою государственность свыше пятисот тридцати лет назад, когда под напором так называемой Московской Руси пали последние русские государства Новгород и Тверь. Многие народы Российской Федерации имеют свои автономии, где созданы условия для развития их народных традиций.

У русских такой возможности нет. Плевки, брошенные окурки, изгаживание природы, мучительная смерть животных для создания мяса - это малая часть общей жутковатой картины. Если прочитать заповеди Русских Богов - то получится, что современная жизнь в русских землях во всем являет им противоречие. А какое междоусобие царит между русскими. «Нашисты» обязательно хотят бороться с фашистами, даже если те живут только на планете Нептун. Коммунисты не любят «жириновцев» и наоборот. И т.д. и т.п. Все большее влияние приобретает английский язык - этот обрубок русского языка, по правильному мнению пародиста М.Задорнова. Можно приводить много данных «за» и «против», но русская традиция в городах и весях переживает тяжелые времена. Хочется верить, что к кострам героев - одиночек будет примыкать все больше и больше мыслящих или даже просто разочаровавшихся людей. Искра еще не потушена, и пламя может разгореться. Только те народы, в ком сильно национальное самосознание смогут уцелеть на этой планете. Только тот человек, в ком сильно национальное чувство, имеет поддержку богов - наших космических покровителей.

Только национальная культура в ее художественном и эстетическом измерении ведет в будущее народ.

Когда художник творит, он все равно является носителем своей культуры, расы, религии. Даже если и не задумывается об этом. Особенности биологического организма всегда накладывают отпечаток на творчество. Как дымковская игрушка по стилю почти идентична подобным индийским игрушкам. Голос крови ариев? Конечно.

Национальное самосознание — это, по существу, осознание народом своей собственной социально-этнической сущности.
Согласны ли Вы с мнением, что национальное самоощущение как интеллектуальный фактор присутствует в творческом процессе? Или, напротив, Художник, погруженный внутрь процесса, не задумывается над этой проблемой, как не задумывается человек над тем, как он дышит.

Искусство сегодняшнего дня не просто повернулось лицом к потребителю. Оно стало его лакеем и холуем. Это о массовом, глобалистическом искусстве. Таких деятелей искусства под девизом «Чего изволите?» или «Родина = Его Превосходительство» хоть «пруд пруди». Но если бы такие люди «творили» и не «изгаживали» чужие творения, то это полбеды. Однако обратных примеров предостаточно. Хоть на соседней улице. Стояло когда-то красивое трехэтажное здание в стиле советского ампира середины XX века. Банкиры его «прихватизировали». Места оказалось мало. Решили пристроить четвертый этаж. Понятно, преисполненные жадности, они отказались от «архитектурных излишеств». Но у архитекторов не оказалось элементарных знаний, чтобы решить задачу правильного соотношения стен и оконных проемов, как это было в классическом стиле. А это букварные азы для любого архитектора. Даже решетку смонтировали какую-то весьма чужеродную. И вот эта «шляпа» легла на когда-то самое красивое здание на этом проспекте. И подобных «шапок» в городе пристроили предостаточно. Или художники-мошенники берут картину малоизвестного датского художника XIX века, что-то подмалевывают и выдают за кисть известного живописца Киселева. Не война или стихийное бедствие уничтожили часть наследия малоизвестного автора. Даже не людской вандализм и тупость. Это более мерзкое явление, которому нет оправдания. Как писал А.С.Пушкин: «Художник-варвар кистью сонной, картину гения чернит». Деятели культуры ушедших столетий никогда не были холуями. Потому и развивалось искусство. Так было, в частности, в общеевропейских стилях барокко, классицизма и модерна, которые коснулись своим дыханием многих граней человеческой деятельности - от заколок и одежды, до архитектуры, музыки и т.д. города были красивыми. Эпохи были красивыми. Каждая страна была ярко индивидуальной. А сейчас низкий ширпотреб в искусстве захлестнул страну. Глобалистическая скука царит в архитектуре. Нет ни одного современного здания, где бы можно было увидеть развитие русской традиции.

Однако в генетике любого здравомыслящего человека не убито чувство прекрасного. Он всегда оценит и поймет художника-творца. Да и русский язык еще не изменился до состояния тарабарского. Так и творчество русского художника должно быть русским, а не «забугорным».

Как вы оцениваете произведения искусства? Нравится - не нравится? Или все-таки существует общепринятые цензурные нормы, которыми Вы руководствуетесь и которые позволяют выносить над субъективную оценку?

Нравится - не нравится?

А кто понравится больше - высокий воин-великан, на вершине доблести и духа, как на картине Корина «Александр Невский», или изукрашенный татуировками, обилию которых позавидовал бы людоед из Новой Гвинеи, «паханоподобный» «Новый русский». Кто кому понравится? У каждого свой выбор и вкус. «О вкусах не спорят» - изрекали великие римляне. Как говорил литературный персонаж Питер Блад из книг Р.Сабатини: «У вас есть совершенно свободный выбор - между пером и веревкой». Одному нравится дивная «Корабельная роща» Шишкина или энергетика неистового мазка на полотнах Ван-Гога. Другому - полотна Шагала - напоминающие жутковатые рисунки в диафильмах для детей дошкольного возраста. Какое развитие духа у человека в данный миг жизни, так он и мыслит. Да и «свой свояка - видит издалека». Важно, чтобы такие «свояки» не объединялись в банды или шайки на духовных тропах человечества.

У всех должны быть равные права, так гласит Конституция Российской Федерации. А уж генетическая память народа, надеюсь, подскажет ему правильный выбор. Самый лучший критерий для определения красоты и ценности произведения искусства - это сосуществование Духа и Эго в творчестве художника. Чем мощнее Эго, тем слабее Дух. Высокий уровень Духа у автора отражается и на полотне. И оно будет притягивать подобных людей. Воспитывать и радовать людей, чей дух устремлен к свету. Согласно Ведическому мировоззрению, души людей уходят после земной жизни в мир Нави - светлый и темный. Так и в жизни. Полностью светлый человек - святой, темный - демон. Большая часть населения земли несут в себе как светлые, так и темные начала. Вот и ответ о критериях красоты, истины добра и т.д. Но мы живем в таком мире, где без Эго полностью не обойтись. Когда видишь и слышишь про «творцов» замороженных сосулек из мочи, полотно, с композицией целующихся милиционеров, купленное за бешеные деньги за счет налогоплательщиков, так и хочется сказать «какое сказочно богатое у нас государство для немногих». Когда проходишь мимо нищего и отдаешь ему сдачу, полученную от покупки трамвайного билета, или видишь, как люди роются в помойках, так и подмывает выразиться нецензурно о подобных деятелях культуры в двух словах. Один означает предмет, за которым в аптеку заходят, как правило, мужчины. Другой означает оценку бывшего рваного носка, приведенного в пригодный для использования вид. Ну а о цензурных нормах над субъективной оценкой я уже ответил.

Первый Музей Славянской Мифологии

Ух, можно перевести дух и напоследок традиционный вопрос от Первого Музея Славянской Мифологии: нужны ли современному человеку мифы и сказки? А какая ваша самая любимая сказка или сказочный герой? Совместимо ли мифологическое и научное, рациональное мышление и отношение к жизни?

В каждом взрослом живет ребенок. Если он глух к сказкам, то он часть хорошего в себе утратил. Для человека, глубинно чувствующего мифы, сказки и эпос, это является своеобразным отражением реалий древнейших и древних времен. Сказка - это орех. Правда - это ядро ореха. Важно расколоть скорлупу. Русские народные сказки мне нравятся все. Лет 20 назад очень любил читать произведения Толкиена.. Спустя 12 лет понял, что Толкиен относился к сказкам и эпосу народов, как к чистейшему вымыслу, как и подобает любому англосаксу. Если бы он задумался над глубинной сутью сказок и эпоса, то создал бы более великое произведение о «делах давно ушедших дней». Мог родиться великолепный синтез легенд и яви. А так получился хорошо скомпонованный, вкусный литературный винегрет. Вот что такое западное рациональное мышление даже для такого талантливого писателя как Толкиен. Не увидел главного - правды в эпосах. И не смог соткать из них великолепное современное эпическое полотно. А вышло красивое фэнтэзи - выдумка. Куда дальше продвинулись русские исследователи мифов, сказок и саг, вроде Ю.Петухова, В.Демина, А.Асова и других.

И еще: Вы можете сами задать себе любой-любой вопрос!!! Случается, что наболело-накипело по какому-то поводу и так хочется поведать людям...

Что же во мне наболело, накипело по какому-то поводу и так хочется поведать людям? Опять буду говорить о творчестве живописца. Если автор не ставит себе дьявольской цели на полотнах унизить и оскорбить других людей, а то и целый народ, то его профессия, даже в случае неудачи, безвредна. Отвратительные картины с видом пьяных русских людей, где в пейзажах видны памятники Ленину, облик которого напоминает безнадежного кретина с припухшими губами, где изображен грязный туалет с видом на церковь и подобные «шедевры», конечно, будут пользоваться большим успехом на Западе. 10 лет назад я отказался от заказа картин с изображением пьяных и придурковатых мужчин и женщин, снующих и валяющихся на фоне с церквями. Деньги не пахнут? Еще как пахнут. Особенно предательские. Во всем остальном профессия живописца не несет вреда людям и это большое счастье, не боюсь такого громкого слова. Врач своим равнодушием может убить человека, судья может осудить невиновного, учитель может погасить в ученике божью искру и потушить способности, пьяный или заснувший шофер может убить пассажиров, предатель-военный или предатель-ученый наносят вред вообще запредельный. Неудачная картина или даже все творчество - это личный крах самого художника, может быть его самых близких людей. Но его кисть неизмеримо будет ближе к Богу, чем скальпель плохого врача, молоток неправедного судьи, указка равнодушного учителя или руль нерадивого шофера. Труд живописца ближе к Богу. Поэтому среди художников, как правило, нет богатых людей. Что касается моего личного творчества, то кроме ведической тематики у меня есть еще несколько направлений, но которые я не хочу особенно развивать.

Русская история страшно извращена. Обворована, оболгана, унижена. В адрес русского народа вылита вся грязь, которую только можно представить. Какой жалкий суррогат получают дети на уроках истории в школах. Позже в колледжах и ВУЗах. Иногда издаются дивные книги по истории Руси. Но чаще скучная ортодоксальная мертвечина или лукавая русофобия, обернутая в симпатичную упаковку. Да и часть молодых людей не любят читать. Специфика литературы требует затрат времени у читателя, а действие живописного полотна мгновенно. И мне приятно сознавать, листая страницы книги отзывов о моих выставках, что многие молодые люди по иному стали воспринимать древнюю дохристианскую Русь. Появилась гордость за наш Русский Мир. Буду и дальше работать на благо русской земли и для всех мыслящих людей. И если один час моей работы сотрет тысячи часов работы нерадивых учителей и раскроет подлинный интерес к великому прошлому наших предков и пращуров, то я буду счастлив ощущением правильного выбора в своей жизни, который сделал много-много лет тому назад.

Картины В.Иванова
Источник

* * *

Комментарии

Han · 2009-02-03 21:46 · #

очень очень хороший художник ) быть может дипломную работу я буду писать о нём... в будущем.

Ариец · 2009-02-03 21:49 · #

Han: ну благо через музей можно выйти и на самого художника, если понадобится

Чебуран · 2009-02-05 16:01 · #

В статье присутствует пара картин, отсутствующих как в первом, так и во втором издании(Баба-Яга и городская улица). Никто не знает где эти картины можно найти и не выходило ли третье издание?

Георгий · 2009-02-07 20:17 · #

Очень сильные работы.

Аполлон · 2009-02-13 22:35 · #

Может и сильный.просто хочется посмотреть все гео работы.

Teo · 2009-02-17 12:52 · #

Вот здесь есть 17 его работ:

http://www.daolubvi.ws/articles/2288-slavjanskijj-mir-vsevoloda-ivanova.html

Александр · 2009-04-02 21:47 · #

Замечательный человек. Очень рад знакомству с его творчеством! Великое и красивое дело делает.

борис · 2009-08-22 19:31 · #

абсолютно точно и информационно ёмко передана суть времени, мировоззрения истинно русских ивановых ! ивановых на которых держится свет!!!

Олеся · 2010-01-12 09:48 · #

Помогите найти контакт художника. Его работы продаются?

Инна Преображенская · 2010-03-28 15:59 · #

Нам преподаватель (СПб ГАИЖСА им. И.Е. Репина) показывал его работы. Они великолепны. А его стиль и сюжеты картин — уникальны.

Alex · 2010-05-04 22:10 · #

Выходил ли альбом картин Всеволода Иванова? Где узнать, когда (и где) проходят авторские выставки? Есть ли у него сайт?

Интервью длинное, но никаких контактов нет. Это минус.

Евгения коренная москвичка · 2010-06-07 20:51 · #

Спасибо Вам за прекрасный разговор и ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ прекрасные картины

Чебуран · 2010-09-13 18:24 · #

В Харькове его альбомы можно приобрести у Сергея на книжном рынке(если есть).

Новгородец · 2011-01-27 09:46 · #

Картины написаны интересно, но лучше бы всю энергию художника "да в мирных целях". Мамонты в повозках это круто! Да и вообще, лучше бы фэнтези назвал часть своих работ. Но те картины, на которых изображены более-менее реальные сюжеты очень неплохо смотрятся.

Уленька · 2011-05-14 00:00 · #

Если не сложно объяснить или продемонстрировать в творчестве : "синтез легенд и яви" Спасибо огромное... Великий поклон

Михаил · 2011-09-05 16:18 · #

Мне живопись очень понравилась...

Генрих · 2011-12-21 19:33 · #

Огромное спасибо Всеволоду Борисовичу за истинно русское искусство. Глубина мысли, разноцветье красок, тонов и полутонов просветляют мысли. По существу это философские произведения, шедевры искусства. Подобного я не встречал. А главное посмотрев картины внучки заявили что стало радостней, веселее и светлее на душе.

Юлиана · 2012-04-13 14:34 · #

Близкое и родное... Душа все вспомнила и потянулась в этот прекрасный мир.

Игорь из Керчи · 2014-03-03 08:10 · #

“Все большее влияние приобретает английский язык – этот обрубок русского языка, по правильному мнению пародиста М.Задорнова”, – оп-паньки, т.е. мнение эстрадного клоуна у нас теперь истинне мнения профессиональных лингвистов?

SS STURM · 2014-12-08 11:28 · #

“Все большее влияние приобретает английский язык – этот обрубок русского языка, по правильному мнению пародиста М.Задорнова” -

ну правда смешно читать этот бред, русский язык это очень молодой язык, это эсперанто, создан на онсове славянского койне и церковнославянского (в основе которого болгарский, на котором были написаны церковные книги) + было вмешано множество угро-финских и татарских слов. Именно по этим церковным книгам угоро-финское население московии изучало новый язык.

И да. Русь появилась только с приходом Рюрика, никакой Руси до него и в помине небыло. И Русь та была только в Киеве. Этот Всеволодович демонстрирующий чудовищные незнания истории втюхивает откровенный псевдоисторический бред вроде “Славяно-Арийских Вед” написанный московитами маразматами в стиле американских комиксов про Супермэна. Выдумывая всякий бред про своё уникальное “Арийское” происхождение и прикручивая себя к Славянам.

Данила Степной · 2015-07-22 01:40 · #

SS STURM, тебе копьё в голову прилетело? Ты где этой дури начитался, на Крещатике чтоль?

SS STURM · 2015-07-22 14:44 · #

Данила Степной,
Антинаучную дурь Задорновского разлива, городит Иванов в своем интервью.

Вот только небольшое РЕАЛЬНОЕ историческое свединье о Московитах XVII века, оставленное ДЕ ЛА НЕВИЛЛЕМ, французким дипломатом который в 1689 году пять месяцев перебывал в москве:

“Московиты, собственно говоря, варвары. Они подозрительны и недоверчивы, жестоки, прожорливы, скупы, плутоваты и малодушны, все они рабы, за исключением 3 иностранных семей, то есть князей Черкасских (Sirkache) 1, владетелей одноименной области, имеющих огромные богатства, Голицыных и Артамоновича (Harthemonewich). Кроме того, они очень невежественны и не смогли бы ничего хорошего сделать без немцев (alemands), которых много находится в Москве.”

“Посту у них предшествует карнавал, который длится столько же дней, что и сам пост 7, когда беспорядок столь велик, что иностранцы, которые живут в пригородах, не решаются почти (quasy) выезжать и заходить в город, поскольку они убивают друг друга, словно звери, и режутся большими ножами в виде штыков.”

http://www.vostlit.info/Texts/rus6/Nevill/frametext9.htm

Кацапы сторонятся таких фактов. Им не нравится правда они предпочитают жить в мире лжи и иллюзий. В атмосфере выдуманного вЯличия.

Болда · 2015-07-23 22:32 · #

Вот только небольшое РЕАЛЬНОЕ историческое свединье, настолько геальное, что ССШтурм сам лично видел, как это истогическое свединие писал упомянутый фганцуз, они с ним когеша, видимо.

Повезло французу на Руси побывать – хоть помылся, а то бедолагу вши заели

SS STURM · 2015-07-24 20:58 · #

Болда, Московия никогда Русью не была, запомни раз и на всю жизнь, равно как небыло никаких “братских народов”, потому что московиты и Украинцы это разные этносы. Вот эта твоя отп*здка – “а ты сам видел” не канает, так можно про всё сказать типа “а ты откуда знаешь что динозавры были! ты типа сам их видел?” и т.п. Набери в Гугле и узнашь кто такой ДЕ ЛА НЕВИЛЛ, если влом открыть энциклопедию.

Идём далее:
любой поймет истинную политику и смысл существования московитов, когда вникнет в слова, сказанные в году 1654 австрийским послом в Московии Августином Мейербергом (Augustin von Mayerberg):

“Врут московины с невероятной бесстыдством и наглостью: нисколько не смущаются, когда поймаете их на лжи. В переговорах с иностранцами – московские министры принимают всевозможных мыслимых и немыслимых способов, чтобы обмануть их. Всем известны факты они бесстыдно извращают. Московские торговцы и ремесленники невероятно нечестные. Воров и мошенников полно на каждой улице в Москве, и они ходят безнаказанно. Разговоры московской аристократии низменные, простецкие, гадкие культурному человеку. Главная тема их разговоров и юмора – это очернение других, сплетни и наговоры и дикарская похвальба…” (Augustin Freiherr von Meyerberg und seine Reise nach Russland by Friedrich von Adelung, Augustin Mayer (freiherr von Mayerberg) Переиздана в 1827.

SS STURM · 2015-07-24 21:07 · #

Забыл добавить, твои слова:

“они с ним коГеша, видимо.”

Типичный кацапский ход. Ненравится собеседник? не любит паРашу? – назови жидом или намекни на жидов…
Я тебе могу сказать на это – вы московиты есть суть те же жиды. Не более и не менее. Цели те же. Только правда тупее, потому что жиды всё захватывают мозгами, а вы грубой силой.

Болда · 2015-07-24 22:11 · #

Да, не прав Данила Степной, тебе в голову не копьё, а снаряд прилетел, мазер факерс

зы:мазер факерс – это прикол, твоих родных не касается, если-б хотел задеть, то по-руски написал-бы.

Тут есть тема: “НГ: Новые украинские националисты – русские”, там есть мужик Волчара, он задал такой вопрос – “Ну а что об Емельяне Пугачёве и о Великой Тартарии думаете, мужики?”, вот мне хотелось-бы услышать от тебя ответ.

Так, а ты, выходит укр, не ну я знаю угры есть, а про укров – не слыхал. Или это галлы решили украми стать, мазер факерс?

Ну а реально если названия этносов брать: Великоросы – Русь, Малоросы – Украина, Белорусы – Белорусь и т.д остальные Слав’янские Народы. Так было при последнем Руском Цеаре Иване Васильевече Грозном, Рюриковиче. Или ты скажешь что Рюрик – Свей?

ещё раз зы: хорош кипятком ссать, дундуки, вы тут хернёй сварливой страдаете, а кому это на руку?

Болда · 2015-07-24 22:28 · #

ССШтурм, чтоб мне тебя и себя не мучить, – ответь на вот такой вопрос: ты чё, мужик, реально веришь во всю эту галиматью, называемую из-торы-ей и библии?
Если веришь жидам, значит нам не о чем говорить, хххррр… тттфффууу…мля

SS STURM · 2015-07-25 20:08 · #

Болда,

Никаких до Петуха Первого (Петра всмысле) Великоросов и Малоросов небыло. Это чисто Петровские термины. То что потом назвали “великоросами” было – Московией и народ назывался московитами и никакой тебе Руси, тех кого назвали “малоросы” были – Русь, а народ назывался русинами и позже вошли в Княжество Литовское, “белорусы” это было Великое Княжество Литовское и народ назывался литвинами.

Это потом Петух Первый решил прикрутить московию к Киевской Руси и в 1721 году стырив название Русь переименовал московию в “россию”. Кстати Европа долго не признавала за московией этого названия. А в комун. эпоху в 30 годах был введён термин о “братских народах” хотя до этого таких терминов никто не знал, и в качестве “старших братьев” естественно были выбраны московиты т.н. “великоросы”, несмотря на то что Киев существовал за века до москвы.

Короче, школьник, учи историю и не засирай себе мозги всякой антинаучной поебенью вроде “Вед Перуна” (а ты их почитываешь, я уверен, уж больно долбославщиной разит, не язычеством а именно долбославщиной).
Кстати, “Веды Перуна” по сути таже тора и библия. Равно как я уже говорил – московиты по сути теже жиды.

SS STURM · 2015-07-25 20:42 · #

“Если веришь жидам, значит нам не о чем говорить, хххррр… тттфффууу…мля”

Вот откуда у вас кацапов такая страсть демонстрировать своё невежество и скудоумие?
Значит вся наука и история чушь жидовская, в вот ахинея всяких маразматов вроде Левашовых и Трехлебовых или даже Всеволодовых Ивановых это да круто, это последняя инстанция истины для всрусского поЦреота, там жеж всрусские всю цивилизацию основали? Я правильно понял?

Болда · 2015-07-25 22:14 · #

Ой, бля… я тя за язык не тянул

у вашего адама видать причиндалы з пириключатилем были, да, – то йон ниггера заделал, то китаёзу, то жидят, а то индейцов…
Ах-ха-ха-ха… ой бля, умора….

зы:торой сваей подторись, избганый.

SS STURM · 2015-07-26 19:52 · #

Болда, ты думаешь такие москали “русичи” вроде тебя могли что то создать?
С тебя собственно и взять нечего кроме пожалуй анализов но они мне не нужны. Так что можешь идти гулять.

Бабай · 2015-07-29 09:53 · #

Русня визжит о «великой культуре». Ваша культура -это Херург, Тимати, Кабздон, Киселёв и Абамачмо!

Помощь по Textile