Языческий праздник Ивана Купалы · 8.06.07

  • Традиции празднования
    Иван Купала принадлежал к числу самых почитаемых, самых важных, самых разгульных праздников в году, в нём принимало участие всё население, причём традиция требовала активного включения каждого во все обряды, действа, особого поведения, обязательного выполнения и соблюдения ряда правил, запретов, обычаев
    Иванов день заполнен обрядами, связанными с водой. Поутру в Иванов день купаться - обычай всенародный, и только в некоторых областях крестьяне считали такое купание опасным, так как в Иванов день считается именинником сам водяной, который терпеть не может, когда в его царство лезут люди, и мстит им тем, что топит всякого неосторожного.
    По древнему поверью, Иван Купала олицетворяет расцвет сил природы. В основе обрядов лежит почитание воды и солнца. Издревле было принято в ночь на Ивана Купалу на берегах рек и озер разжигать обрядовые костры. Через них бросали венки, прыгали.
    В день Ивана Купалы купались в росе и воде. Считалось, что Иванова роса помогает от угрей и прыщей, если ей окропить стены дома и кровати, то перестанут водиться клопы и тараканы. По народным представлениям, в этот день солнце действует с особенной живительной и возбуждающей силой. Есть несколько народных примет на этот день. “На Иванов день солнце на восходе играет”. “Сильная роса на Ивана — к урожаю огурцов”. “На Ивана ночь звездная — много будет грибов”. “Если дождь заплачет, то через пять дней солнышко будет смеяться”. А согласно пылкой фантазии якутов, в эту ночь совершаются самые невероятные чудеса.
    Июль – месяц летнего солнцестояния. 7 июля многие народы отмечали один из самых древних праздников — Ивана Купалы (Ивана - Травника). Корни этого праздника уходят в эпоху язычества, но до сих пор сохранились некоторые элементы купальской обрядности в современном быту людей, живущих в отдалении от крупных населенных пунктов, прежде всего - в сельской местности. В коллективной монографии, посвященной исследованию народной культуры населения Ленинградской, Новгородской, Псковской областей, говорится о том, что “на большей части территории русских элементы купальской обрядности были частично утрачены. Но на Псковщине этот праздник сохранил свое первоначальное значение”.
    Праздновать Иванов день начинали 6 июля. Из рассказов местных жителей мы узнали, что в этот день не работали - только по крайней необходимости [… Карову абрядить, есть згатовить, сена убрать, а так не работали …].
    Все информанты знают этот праздник. Чаще всего говорят о двух днях этого обряда. Первый день называют по-разному, иногда даже один и тот же человек: День Купальни, Иван, Купальня, Пятенка. Прошлогодний материал дополняет этот список: Иван Купала, Иван-Купальня, Травный Иван, Иван-Травник, Цветной Иван, Иванов день, Иван Купальный. В работе Т.Н.Ивановой / территория не указывается/ зафиксированы названия: Богослов, Иван Богослов, Иваньский день, Иван-Креститель; Купальный Иван; Заваркуш, Иван Травный, Иван Веничный; Иван-Градобой, Иван-Градобойник. Раньше в этот день, как и сейчас, собирали травы и цветы, которые в настоящее время в народной медицине используются как лечебные […Рвать хадили звярабой, рамашки, тыщалистник …] ( д.Красяково).
    Также днем собирали цветы для гадания – богатки. Об этих цветах упоминали почти в каждой деревне, в которых мы были [Рвали багатки, загадывали желание на суженова и клали пот падушку или на потолок; если распустится цвяток, значит жылание сбудится], [Багатки рвали, пот подушку, на потолок торкали. Если распустится, будешь живой и здоровый, а если не распустится, то умрешь]. Отмечается этот обычай и в других деревнях. В работе А.Войтенко на материале Подмосковья записано гадание на 12 цветах: “Гадали в Иван Цветной. Иван-Цвет бывает в июле. Клали двенадцать цветов и приговаривали: ”Иван, цвет цветов, щастья мне нагадай”. А сами цветы распределим и на каждый загадаем. Потом одна воровая (ловкая) начинает выкликать цвет: берет цвет и говорит: “Этому чаво?” А тебе надоть свой цвет угадать. Какая угадала, у той, значит, сбудется”.
    В д. Забелье-3 мы услышали, что в день перед Иваном вяжутся веники на весь год. Имеются об этом свидетельства и в литературе о купальской обрядности на Псковщине. Вечером перед Ивановской ночью женщины и девушки пели песни, но в разных деревнях они отличаются: например, в деревне Забелье-3 исполняют песню:
    [Разыгрался серый конь, Разбил землю копытом],
    а в деревне Кросяково поют другую песню:
    [Сегодня Купальня, а завтра Иван– Будет лихо, девки, вам].
    Называют эти песни иванские.
    По поверью, Ивановская ночь (это можно назвать вторым днем) считалась временем разгула нечисти: на болотах устраивались сборища колдунов и ведьм. Об этом пишут в исследовании “Историко - этнографические очерки Псковского края”/С.235/. В деревне Красяково мы узнаем, что [Ведьмы вечна затягивали в омуты- береговые, при воде живуть которые]. Чтобы уберечь от злых духов животных, люди выкапывают чертополох и вешают на хлев [Нада деда выкопать и повешать над дверями у хлеву, у хаты, на каптур], [перед Иваном нада деда выкапать, на хлев положить, чтобы колдуны кололись] (д.Осыно).
    В старое время в ночь на Ивана Купалу девушки плели венки и бросали их в воду. Как рассказывала Евгения Александровна Дорофеева из деревни Забелье-3: […Вянки должны состоять из 16 видов трав, а трава разныя, и калакольчик, и звяробой, тыщалистник, да разныя трава]. Из литературы известно, что в Порховском районе венки плели из 12 видов трав. Обряд бросания венков в воду и гадания на суженого раньше назывался на некоторых русских территориях “молчаливая вода”.
    Из литературы мы узнали, что повсеместно в Ивановскую ночь жгли костры. Их обычно раскладывали на возвышенностях в ржаном поле, на берегу водоема или на месте традиционных гуляний молодежи. Жгли бочки, пни, надетые сверху на шесты колеса и пуки соломы. В некоторых местах с горящим пуком соломы ходили по полям. Около костров веселилась молодежь: пела песни, плясала, качалась на качелях, установленных поблизости. Любимым развлечением молодежи было перепрыгивание через костер, в одиночку или парами. В Ивановскую ночь, как и в Святки, молодежь не придерживалась обычных норм поведения. Девушки и парни рядились, т.е. надевали вывернутые наизнанку шубы. Загоняли в рожь Иванов и Марий; шалили в деревне: закладывали печные трубы или подпирали ворота и двери изб; катались и боролись во ржи.
    В деревнях Себежского района мы тоже услышали, что в эту ночь могли закрыть трубу [Залисть на трубу, положить стекло, чтобы дым у хате был] (д.Красяково).
    А костры в настоящее время на высоких местах возле деревни разжигает молодежь - по традиции. Уже два года празднуется этот праздник и в самом городе Себеже. Население всего города и окрестностей (старые и молодые, а также родители с маленькими детьми) собирается вечером на центральной площади возле озера. Для них приготовлена развлекательная программа, звучит музыка, песни. Ровно в полночь зажигаются громадные костры, которые расположены на плавающих плотах. А над возвышенными местами вокруг побережья озера поднимаются столбы дыма: в деревнях, расположенных поблизости: там тоже горят купальские костры.
  • Гадания на Ивана Купалу

    ПРЫГАНЬЕ ЧЕРЕЗ КОСТЕР:
    В ночь под Ивана Купала разводится большой костер из сучьев и соломы и прыгают через огонь с разбега, причем, удачный прыжок, если пламя не коснется прыгающего и не будет искр, - обозначает выход замуж или удачу.
    УСЛОВИЯ ГАДАНИЯ:
    Все гадания, а также перемена личины, т.е. маскарад, осуждались церковью в свое время и считались делом нечистым. Вот почему в народных обычаях время гаданий обязательно приурочивалось к 12-ти часам ночи. Наиболее удачными днями гадания считаются святки, ночь под новый год, под крещенье, и летом - день Ивана Купалы. Обычно в старину, гадавшие и ряженые в день освящения воды на крещенье, несмотря ни на какой мороз, окунались в проруби, смывая этим свои грехи.
    УСКАНИЕ ВЕНКА:
    На Ивана Купала бросить в реку венок из березы: если потонет - смерть, поплывет - замуж выйти, к берегу прибьет - незамужней быть.
    Характерная примета Ивана Купалы- многочисленные обычаи и предания, связанные с растительным миром. Травы и цветы, собранные в Иванов день, кладут под Иванову росу, высушивают и сберегают их, почитая больше целебными, нежели собранные в другое время. Ими окуривают больных, борются с нечистью, их бросают в затопленную печь во время грозы, чтобы предохранить дом от удара молнии, употребляют их и для разжигания любви или для “отсушки”. В день Ивана Купалы девушки завивают венки из трав: Иван-да-Марьи, лопуха, богородицкой травы и медвежьего уха; вечером пускают эти венки на воду, наблюдая, как и куда они плывут. Если венок тонет, значит, суженый разлюбил и замуж за него не выйти. Из чудесных трав собираемых в это время, стоит назвать “плакун-траву”, особенная сила которой, по мнению крестьян, заключена в её корне, имеющем свойство прогонять злого духа; владелец же корня будет внушать к себе страх; “терлыч-трава” употребляется для очарования парней девушками: они носят её у себя за пазухой и приговаривают: “Терлич, терлич, хлопцев покличь!” Трава чернобыльник, по народному поверью, противна ведьмам и охраняет от них дом и двор. Её же заплетают в плети и кладут под Иванову росу с приговором: “Мать-земля, отец-небо, дайте рабам вашим от этой травы здоровья!”
    Травка “зяблица” помогает от ребячьего крика и от бессоницы; высушенным “расперстьицем” присыпают больные места на теле- порезы, нарывы, опухоли; “пастушью сумку” издавна заготавливали как хорошее кровоостанавливающее средство при различных кровотечениях; страдающие ревматизмом собирали в большом количестве жгучую крапиву; для лечения ран, ожогов запасались заячьей капустой; на случай простуд, кашля необходимо было иметь дома мать-мачеху, душицу, багульник.
    На ночь Ивана Купала надо поймать живую гадюку, продеть сквозь ее глаза белую нитку, и этой ниткой прошить какую-то из носильных вещей своего избранника. Степени силы этого способа гарантировать не могу - не пробовала, но, если вы действительно решили привораживать таким способом и, рискуя собственной жизнью, еще и измываетесь над живой тварью, то это настоящая ЛЮБОВЬ.


Взято с:
Ссылка на источник
Ссылка на источник

* * *

Комментарии

bio · 2007-06-08 23:39 · #
Название Ивана Купала произошло от слияния двух названий древнего, народного названия этого праздника Купала, и христианского праздника в честь Иоанна Предтечи. С приходом христианства название одного праздника наложилось на другой и получилось совмещенное название Ивана Купала.
bio · 2007-06-08 23:55 · #
Так что приставка “Иван” явно лишняя!
Amethystium5 · 2008-06-22 23:04 · #

Ага, а еще христиане говорят что Купала младше иоана. Совсем заврались. Лишь бы только евреям искоренить Русский народ!!! Мы Русские старше всех! И празднику этому побольше тысяч лет, чем существует ХРИСТИНСТВО!!!

Мирина · 2008-06-26 02:09 · #

И календарь сдвинули на две недели, так что мы даже не можем правильно воспользоваться солнечной и водной энергетикой в этот праздник, как , впрочем, и во все остальные НАШИ праздники! Ведь самая коротокая ночь с 23 на 24 июня! Совсем запутали русский народ. И как жаль, что совсем немногие из нас понимают это…

людмила · 2009-03-17 14:05 · #

Ивана Купала празднуют в Европе (в Италии,например). Поэтому это праздник, русские, НЕ ВАШ!

Lynx · 2009-04-19 17:35 · #

людмила, ты наверное думаешь, что в Европу этот праздник с Марса привезли?

lorikk · 2009-05-20 15:23 · #

Помогите!в школе задали задание Что такое ивана купала ,что обозначает етот праздник ,веночек,цветы ,и ленточки Ребенок во втором классе Знаю одно,что это языческий праздник

Лиса · 2009-06-02 12:16 · #

Людмила - это "обоснованый довод" или шутка? Если шутка - не смешно. Если довод - глупо. Мало ли где и что празднуют сейчас... после такого плотного смешения культур уже ничто не может послужить доказательством.

Купала - исконно славянский праздник, но дело даже совсем не в том кто его первым праздновать начал. Речь идёт об идеологической подмене понятий...

Именно ею решено когда-то было искоренить славянскую вЪеру(!), дабы мы, забыв о прямой родственной связи с богами нашими уподобились естеству народов более поздних по культуре своей. И ведь ничем кроме этого богов наших в сердцах ранее убить не удавалось. А этот метод на много эффективнее огня и меча пришелся, ибо надолго позабыли славяне приРОДу свою и искру божью в сердце потушили.

Темно стало в сердце, и поселился в сердце страх, а в пустой голове чужим мыслям стало где разгуляться. И стали головы поклоны бить да за судьбу дрожать свою, будто от них самих уже ничего не зависит.

Так заснул некогда великий славянский народ. Но надежда моя теплее становится сейчас ибо чувствует сердце - просыпается мой великан.

Александр · 2009-07-02 22:55 · #

....сильные слова

купала - еще день зрелости. Я подозреваю, что этот факт не мало важен был для словян прошлых столетий. Потому, что я так понимаю, в ночь купальскую происходили прилюбодействия, которые не осуждаются, т.е, девушки спокойно лишались девственности вместе с мальчиками не боясь суждений других. купала - это очень насыщенный праздник и без горячих оргий тут точно не обходилось.

кто то может скинуть ссылочку с большей полезной информацией про этот очень важный праздник? Ведь там, я думаю, не только про костры и венки можно почитать, я уверен, я уверен, что много умалчивается.

Юлия · 2009-07-03 10:17 · #

Спасибо за отличную статью.

Не знаю почему,но лично мне этот праздник очень близок.Читаю и вроде было это все в моей жизни.

Когда приезжала к бабушке в деревню меня подруги звали на Купалу праздновать,а бабушка не пускала (я в то время обижалась на нее).Теперь понимаю почему не пускала, мудрая бабушка...

Я слышала,что на Купалу нужно детей зачинать,тогда ребенок вберет в себя максимальную силу солнышка!

Вперед, Славяне, возрождать Роды наши! Время пришло возращаться к корням своим!

Юлия · 2009-07-03 10:47 · #

В тему кому интересно клип Русланы "Знаю Я"

правда качество не лучшее,но смотреть можно здесь

http://www.youtube.com/watch?v=dEN4pBFhA4M

Какая прекрасная Наша Земля и Наши Обычаи!

Огніславъ · 2009-07-03 11:17 · #

"купала - это очень насыщенный праздник и без горячих оргий тут точно не обходилось." - Бред это !!! у предков небыло никаких оргий. Оргии это нам с Византии принесли ... Законы РИТА соблюдаться должны !!! Дувушка должна была сохранять свою невинность для мужа , ибо первый мужчина оставляет в ней свой образ Духа и Крови , и даже если семя от другого мужчины то она продолжала Род первого мужчины !!! а каждый ведь хотел продолжить свой РОД а не чей-то !!! Поэтому таких неразборчивых девушек не брали замуж !!! Ибо какая из неё Богиня хранительница домашнего очага (не только в смысле поддержания огня в печи) какая из неё Лада если она для своего Мужа не смогла сберечь чистоты ))) А взрослым ребёнок становился после объряда Имянаречения , начинал полностью нести ответственность за свои поступки .... Обряд проводили примеро в 12 лет когда ребёнок достигал семи пядей во лбу. 7 пядей во лбу (124 см) лоб - макушка (лобное место - высокое, на возвышенности) а то что у нас сейчас лбом называют у предков называлось Чело. тут можно подробнее прочитать про имянаречение http://darislav.com/index.php?option=com_content&view=article&id=234:2008-12-30-21-39-01&catid=32:2008-08-27-07-31-08&Itemid=57

Огніславъ · 2009-07-03 17:45 · #

К людмила · в италию этот праздник принесли Этруски , которые стали учителями Латинян , в результате полученных знаний они и смогли подняться так высоко в культурном уровне , также и латиница пошла от Этрусского письма (фестские диски образец письменности Этрусков)

Татиана · 2009-07-04 20:05 · #

"Огніславу" - Почитайте "Светораду Золотую" Симоны Вилар.. Там не про оргии, но такие обряды были, это позже нам христианство привило "первый мужчина - муж"

Филатова О.А. · 2009-07-07 00:44 · #

Люди дорогие! Не будем ссориться! Праздник наступил, ночь сегодня колдовская, око Луны смотрит в наш мир! Я только что вышла из Лунного Сада и несу вам радость дыхания Матери Земли. Я-христианка, но Бог дал нам эту красоту в радость, а не для взаимной вражды и спора"кто святее?" Ночь с 6 на 7.07.

Огніславъ · 2009-07-07 13:16 · #

Благодарствую Филатова О.А. .... никто не ссорится ))) даже и в мыслях не было, что нам делить ))) и так уже разделили дальше некуда ;-( просто хочется развеять некоторые недоразумения .... Дело в том что наши Предки чтили законы РИТА, да они какбы и сейчас заново открыты, под названием Телегония, хотя их знали и другие народы (Законы Ману). Так вот собственно Ведали они следующее что Первый мужчина оставляет женщине образ Духа и Крови .. другими словами даже если семя будет от другого мужчины то всё равно она будет продолжать Род первого мужчины ! а ведь каждый хотел продолжить свой РОД.. поэтому и берегли честь Девушки , потому как иначе она не нужна как продолжительница Рода... А ведь у Предков всё вокруг Рода завязано ))) судите сами ...

Юлия · 2009-07-07 14:08 · #

поэтому и берегли честь Девушки , потому как иначе она не нужна как продолжительница Рода...

Да, Огнислав, с таким отношением к женщине Вы скоро вернетесь к временам инквизиции. Да только время не останавливается и не течет вспять!

Каждый человек приходит в этот мир РАЗВИВАТЬСЯ ДУХОВНО (и не важно мужчина это или женщина-зависит от опыта в котором нуждается душа).

Кому-то для развития необходимо родить 16 детей,а кого-то это просто убьет.Не нужно мерять всех одной линейкой,т.к. все мы разные и каждый сам выбирает Путь.

Зачем внушать людям страх?Так управлять ими конечно легче,т.к. человек становится зависимым от этого страха нагрешить.

Кому интересно,почитайте книги Л.Виилма "Душевный свет"

Мать Тереза вообще детей не рожала,она была ЛЮБОВЬЮ!

Святослав · 2009-07-07 14:47 · #

Огніслав, расшифруй РИТА (не законы, нет, я их раньше тебя читал) - само РИТА. Что за руны и что обозначают. А то слово везде говориться, а как набрана его суть, что-то ни кто ответить не может.

Святослав · 2009-07-07 14:55 · #

Обычай говорит так:

Род явен Отцом ,Родина явна Матерью...Род зачатник чрез Семя Отцов ,славян да славянок а значит продолжатель Славян по крови..

Сватовство проходило на Купалу, после смотрин, далее очищение купальское и купальский обряд....длинно описывать что зачем и как.

СватьБа,СватиБо-Сватоство Божа...Явь мужества жениха да женности невесты. По яви сей проводится Обряд. Явь сия - беременность невесты.

Свадебный Обряд изначально осуществлялся как присяга супругов на своё Родительство, жених ставший мужем по яви беременности невесты ,что во яви сей стала женой ,входил также во чин Родоначальника- Отца ,что являлось достижением Зрелого Вида своей Сутьбы...

Предьявление Беременности возможно по Яви Беременности...Девяностый день после прекращения месячных...(невозможность выкидыша).

Овсень-древня пора предьявления беременности-значит и Свадеб...

Огніславъ · 2009-07-07 15:55 · #

к Юлии да причём тут страх и такое отношение ))) Не накручивай себе... Мать Тереза ведь не проституткой же была а Духовной Любовью прославилась !!! Поэтому и мы Любовь которая Похоть с Любовью которая от Души Духа чистого путать не станем))) Такое вот простое слово ответственность оно означает не то что ты украл а тебя поймали и к ответственности привлекают а еслибы не поймали то и не было ответственности )) изначально ОтВедственность - от Ведания тоесть ведаеш что твориш, а раз Ведаеш то изначально осознаёш последствия и принимаеш их ! Поэтому всё почестному каждый обладает свободой Воли - знаеш но всётаки делаеш выбор добрачного соединения то будь готова к тому что другой не захочет брать тебя в жены потому что ты не сможеш продлить его Род потому что он тоже Ведает что ребёнок будет не его РОДу это его свобода Воли. Потому как представь себе к примеру Твой супруг (Не дай Боги) постоянно налево бегает , да типа оступился . полюбил ту , потом другую ну любовь жеж блин ! так как честно вам будет идти в одной упряжке кода он постоянно оступается а ты на себе всё тянеш ??? Будет честно если ты скажеш нехочу так, хочу по нормальному чтобы было ?? или тут применить мол с таким отношением к Мужчинам итд ...

Посему всё почестному никто никем не управляет, каждый строитель своего Счастья и не от страха он зависим а от своих поступков ))) а то оно удобненько так получается , но только для себя любимого а это суть эгоизм ...

Огніславъ · 2009-07-07 16:17 · #

Святослав, я так понимаю РИТА - Р -(Говорить, изрекать,речь, соединение Земного и Небесного, сам образ несёт какбы поток река отсда же) И-истина, Т - Тверда(утверждённая свыше, так и есть) , А-Асы в сумме имеем образ - поток соедененной Небесной и Земной Истины Утвержденный с выше Асам.

Но чтобы более глубоко понять образ нужно знать как именно оно писалось потому как если это было руникой (а их было более 144) то на буквице это своего рода апроксимация, соответственно весь смысл не открывает.

А я к сожалению пока не ведаю как изначально писалось сиё слово ((((

а что касательно предъявления беременностей ))) это не нашего народа традиция а еврейского это у них блуд был, женщина "давала кому посчитает нужным" потому у них по матери и ведётся , ибо только она может определить кто же является самым вероятным отцом или не может , но мать как говорится строго фиксированна ))) а в купе с принятыми кровавыми жертвоприношениями (по вашей версии). Традиция передаваемая через вас принадлежит либо ко временам Владимира Крестителя, (когда он дескредитировал Веру Предков дабы насадить Христианство) у него к слову и гарем целый был (боюсь ошибиться но счёт около сотни жен) Либо же вы народами ошиблись, вот иудеи бы приняли ваши теории как само собой разумеющееся )))

Святослав · 2009-07-07 18:04 · #

Ты на всё пытаешься инглиизм натянуть.

Суть другая: СватьБа,СватиБо-Сватоство Божа...Явь мужества жениха да женности невесты. По яви сей проводится Обряд.

У жениха (парня) мужество (мужчиной стать) получится только тогда, когда он зачал ребёнка. У девушки женность, когда носит под серцем. Свадьба была возможна, когда получалось зачатие ребёнка - ПОЛНЫЙ КОТЁЛ.

До СВАДЬБЫ - ПОМОЛВКА.

Но это все после ПОСИДЕЛОК, СВАТОВСТВА, ОБРЯДА с присутствием РОДИТЕЛЕЙ.

И если ты не заметил, то про "давала кому посчитает нужным" я не говорил.

Круто ты домысливаешь "кровавые жертвоприношения" - ПЕРВЫЕ (вот тут можешь любую цыфирь вставить, но измерения в тысячелетиях) жертвопринашения были мясно, позже (когда научились выращивать ХЛЕБ) заменено на хлеб, молоко, квас.

Много жен было не только у Владимира Крестителя, у Славянских Царей были жёны от всех родов Славянских. Каждый род потому имел надежду на престол (через наследника). И всё это ЗАДОЛГО до Владимира.

Огніславъ · 2009-07-08 12:24 · #

Так ты толком объясняй не нужно по несколько раз одни и теже слова приводить, мне лично смысл не понятен на 100% потому что не понятны некоторые слова или их соединения я ведаю СВА-Д-Б-А как Сва-небесное, Д-деяние, Б-Богов, А-Асов...

Вот возьми и своими словами опиши что и как было что после чего... А то не понятно сначала зачинали а потом женились или сначала женились а потом зачинали ???

А по поводу жертвоприношений разве не ты писал про Волхва Вола ховающего тоесть режущего в качестве требы ??? и вот ты говориш мясо было первым жертвоприношением , а его както открови очищали ??? варили млм как ?? а то не совсем понятно как можно приносить мясо но без крови... Позже говориш было заменено на хлеб , а офощи фрукты и прочие съесные припасы не могли приносить вместо мяса ???

Я вот знаю из заповедей Сварога

Не приносите на Алатырь жертвы кровавые, не гневите Богов ваших, ибо мерзко для Них принимать кровь невинную от созданий Божиих.

Стрибога- Почитайте память Предков своих жертвоприношениями безкровными, ибо, что пожертвуете вы им, то и возымеют они.

По поводу многожонства до Владимира пожалуйста с примерами и источниками )))

Филатова О.А. · 2009-09-10 11:44 · #

Не все женщины несут в своём теле память Рода первого мужчины. Некоторые могут не сохранять на себе "мужских следов". Такое благо дано им Свыше. Мужчина - не господин им, только Богу они подвластны.

Богудан · 2009-09-10 17:57 · #

По поводу многожонства до Владимира пожалуйста с примерами и источниками Блажайший пример - отец Владимира Святослав Игоревич, великий князь киевский. У него дети были от разных жён. И при том он был родновером сознательным. "Вера християнска уродство есть" - его слова.

А касательно детей - зачинайте в сентябре, рожайте на Купалень!

Святослав · 2009-09-11 11:28 · #

Все женщины не несут в своём теле память Рода первого мужчины. Об этом нет нигде ничего ни у какого народа.

Род явен Отцом ,Родина явна Матерью...Род зачатник чрез Семя Отцов

А насчет подвластны или не подвластны:

Выйти за Муж-Встать За Мужа! Муж женой же правит -жена во том себя да Знает!(РодоВласт-пята речь) . Это Предание - Предками Данное.

Ведирод · 2009-11-07 08:27 · #

Про то что были оргии: НЕ БЫЛО ОРГИЙ. Но был секс между МУЖЕМ И ЖЕНОЙ. Дело в том что славяне уже тогда знали о генетическом заимствовании от прошлых партнеров. Эта теория давным давно подтверждена, но из - за лобби ее ни как не декламируют. Бабоньки ! Думайте с кем спите! Ваш ребенок получает гены от всех ваших партнеров! Вернемся к зачатию на Купалу. Славяне не работали на заводах, и менеджерами среднего и крупного звена в бизнес центрах. Посему Рожать надо было во время,когдаот страды полевой и лишних занятий есть свободное время на восстановление организма. При том бабоньки не лежали по пол года у ребенка жирея, и уподабливаясь небольшой колоде. А для тех кто хочет сильно со мной поспорить, я могу привести кучу доводов,ибо рождение ребенка, этого приРОДного существа, есть моя профессия!

Roza · 2009-11-07 12:50 · #

Специально для Святослава http://maara.narod.ru/biblioteka/bib_a/bib_a9.html

Филатова О.А. · 2010-01-15 13:59 · #

Ведирод! Не все "бабоньки" подвержены этому "заимствованию". И это тоже знали древн. славяне. Например, женщины нашего рода не сохраняют "следов". Это доказуемо - да и ощутимо субъективно. Ведется летопись рода. С 13 века. На разн. языках, в странах, куда наших забрасывала Жизнь. Почему и как - писать долго, да и зачем? большинство женщин согласны жить в духовном рабстве "жена да убоится мужа своего"...

Наталья · 2010-02-22 10:52 · #

А я знаю, что - чтобы у женщины стерлась память о семени мужчины, должно пройти не менее 1 года. Наверное поэтому у вдовы траур длится 1 год по обычаю... Кто-нибудь со мной согласен?

Купала · 2010-06-10 10:10 · #

В 2010 году день солнцестояния 21 июня в 11 часов 28 минут. С него и начинается купальская неделя. Славяне празднуйте и славите Купалу!

Маргарита · 2010-06-23 15:30 · #

Отпраздновали в ночь с 20 на 21 июня на берегу Тилигульского лимана Одесской области. Смотрите фотографии моей дочери, выставленные в контакте. http://vkontakte.ru/album13008625_112362947

Sancrist · 2010-06-23 23:44 · #

Наталья · 2010-02-22 10:52 · #

А я знаю, что - чтобы у женщины стерлась память о семени мужчины, должно пройти не менее 1 года. Наверное поэтому у вдовы траур длится 1 год по обычаю... Кто-нибудь со мной согласен?

волновая генетика утверждает, что надо 7 лет не баловаться. где-то читал, что с купальскими ночами и очистительными прыжками через костер это занимает только 3 года. это мужикам проще, в одну купальскую ночь очиститься от предидущих связей(тоже где-то читал).

надежда · 2010-07-04 22:31 · #

все эти сказки про телегонию, оставление образа в женщине и необходимость сохранения чистоты придумали мужчины со слабой половой силой, т.к. они боятся сравнения их дейтсвия в постели с предыдущим мужчиной.

ПРи матриархате женщины свободно выбирали мужчин и люди рождались крепкие и сильные, которым не было страшно сравнение с предыдущим мужем.

при наступлении же патриархата и выбора спутника по воле отца люди стали хиреть и именно тогда стали появляться такие сказки.

Ариец · 2010-07-06 18:09 · #

Ну так и пишите тогда Ивана КупОла.

sva · 2010-07-06 22:18 · #

сложно доказать что-то тем кто вед не читал и в кого христианство вбивали с детства

Андре · 2010-07-07 15:03 · #

При чем тут купола, не городи чушь, это праздник языческий, древний, дохристианский и церковь его запрещала, так как оргии и языческие обряды на нем были обязательны

Jox · 2010-07-08 11:55 · #

Ребята! Вы уж простите, но читаю и поражаюсь! Какие законы РИТА, какая телегония, какой "синдром первого самца"??? Вы живёте в 21-м веке, люди 50 лет как в космос полетели, генокод расшифровали, микроэлектроника процветает,операции на сердце делают! Какой "жена да убоится мужа своего"? Мы же с вами культурные, образованные, современные люди. Все эти традиции, что христианские, что славянские, есть в наше время просто хороший красивый обряд и ничего большего!! Не надо навязывать людям, то что осталось глубоко в прошлом. У каждого человека, будь то мужчина или женщина, есть свобода выбора и его выбор надо уважать! Все эти басни про то,что в женщине остается след первого мужчины идут от элементарного недостатка знаний! Учите биологию друзья! Вы еще предложите вернуться к показу окровавленной простыни всей деревне после первой брачной ночи!

ierofant · 2010-07-09 19:32 · #

тем кто думает что телегония, РИТА- это сказочки советую изучить ситуацию в библейской, западной цивилизации(Европа,Америка),сложившуюся после так называемой сексуальной революции, изучите сухую статистику рождаемости, врожденных психических и физических отклонениях. Никому не секрет что колоссальный прирост мусульманского населения в Европе наряду с миграцией является высокая рождаемость здорового населения в связи с высоконравственными основами ислама, и обратная ситуация с европеоидами.

ольга · 2011-01-02 16:38 · #

День Ивана-Купала волшебный день. В детстве видела замечательный фильм " снегурочка" Мне этот день принес семейное счастье.Теперь каждей год буд праздновать этот праздник.

ierofant · 2011-01-17 22:41 · #

2ierofant: Мракобесие! УЖАС! ЛЮДИ, АУ? "посмотрите на статистику". вот именно какая статистика в среднии века??? кто ее вел вообще?? люди еле выжывали, родилось что-то отлично, хилые не выживали вообще.

Европа. Сейчас наехало мусульман, как обслуга. У них культурный уровень ниже. им лижь бы удовлетворить свои естественные потребности: жилье, еда. Отсюда рождаемость высокая. как только они дотянуться культурным развитием до европы, рождаемость уменьшиться. люди уже не буду жрать, срать и размножаться. иначе их заменит робототехника

Купала. не несите современную псевдоязычскую ахинею про риту, веды и прочее псевдонаучную постную ... Купала - бог летнего солнца. Некоторые славянские племена устраивали что-то типа оргий. Почитайте летописи.

Даша Королькова · 2011-01-28 13:39 · #

А мне про русалок больше понравилось, и ваобще мне кажется, что русалки и праздник на Ивана Купало как то связаны между собой!!!!!!!!!!!!!

Мистика и разные поверья меня привлекают. Только мне пока непонятно почему!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Артемий · 2011-02-11 23:21 · #

Спасибо огромное за статью, ссылки на "Печать души" и за комменты.. Очень впечатлила Печать..
Ну а бронированных идиотов везде хватает.. 21й век, операции, геном.. Дык пусть они и вырождаються.. естественный же отбор :)

ПС. Еще на правах рекламы.. Поместил статью эту (естественно со ссылкой на источник) на сайт Не коммерчиского Фестиваля "Дао славян" - www.daoslavyan.ru

Алексей · 2011-06-11 11:53 · #

Вопрос к Огніславъ. Сегодня переписывался с одной девушкой по сайту контакта. Так вот она сказала, что она сама со своим народом празднует этот праздник и утверждала, что они в праздник Ивана Купалы действительно теряют девственность, и ещё она меня позорила, что она это наблюдает (я так понял, в её общине) в своей жизни с детских лет, а я ничего не знаю, и всей информацией владею лишь по интернету. Вопрос: неужели у НАСТОЯЩИХ славян действительно есть это прелюбодейство (по другому я никак это не назову)? Или это всё таки не правильное понимание традиций и праздников у народа? Хочу получить скорейшего ответа, иначе, чувствую, что те мнения, которые положительно складывались о славян, сегодня иссякнут.

Свет-Лана · 2011-07-04 14:49 · #

ВСЕМ ДОБРОГО ЗДРАВИЯ! Маргарита предложила посмотреть фото празднования "Ивана Купалы". Посмотрела - все в венках!!!!!!!!! ? Друзья - где хороводы вокруг костра, пение песен, игры, поиск цветка папоротника, арарат - травы.... сбор трав - исцеляющих в течении года, магическое очищение ОГНЁМ, ВОДОЙ! Здесь спор об оргиях, о многожёнстве - очнитесь! Вспомните саму суть, цель празднования дня "Ивана Купалы" и предшествующего ему праздника "Аграфены Купальницы" . У славян ничего просто так не делалось, каждое действо имело очень большое значение - для каждого человека - для всего ПОСЕЛЕНИЯ - для всего РОДа Этот праздник имел очень большой магический смысл!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! С этого дня - можно было купаться в водоёмах - можно было собирать лекарственные травы - можно было заготавливать сено, веники, мётлы - ....... !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! В этот день - защищали себя, посевы, дома, скотину - ....... !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! УДАЧИ ВСЕМ В ПОИСКЕ ИНФОРМАЦИИ ПО ЭТОМУ ПРАЗДНИКУ!

морской орел · 2011-07-07 18:24 · #

прохождение в пяти стихияк в каких? подскажите

светлана · 2011-07-07 22:18 · #

сколько сказано за праздник ивана купалы,а вот у меня в этот день-день рождение,интересно,может что нибудь это значить????????

Ленуффка · 2011-07-10 10:56 · #

Спасибо за сообщения - я как раз презентацию пишу!

Лена-Лена · 2011-12-06 18:10 · #

Я пишу реферат про историю и традиции этого чудесного праздника,сама я православная и когда была чуть младше,то просто, ух как воевала со всеми язычниками,а теперь я думаю так,что все мы люди...и каждый может праздновать этот праздник как захочет,а может и не праздновать вовсе,конечно до лишения я там себя доводить не собираюсь,потому что это не пункт веры - это бляд***,но вот смотреть то,как плетут венки,танцуют и прыгают через костер всегда мне нравилось...и этим летом (2012 г) я буду праздновать его в первый раз! ))))

АННА БОРИСОВА · 2012-04-09 11:40 · #

Всем привет! Ох и начиталась я о празднике Купалы...не дай Бог...Мне просто интересно,откуда у вас такие сведения? В современной литературе начитались или прочли очередную курсовую выложенную в инет студентом неизвестного человечеству универа? Прекратите этот многолетний спор и изучите литературу советских этнографов-не пожалеете! Я сама этнограф, поэтому знаю о чём говорю. А что касается интимной стороны праздника, то в этом был и есть определённый смысл. Люди жили обособленно и, поэтому на Купалу приходили из разных деревень юноши и девушки, чтобы вступить в ритуальный акт. Поэтому не было измен и предательства. Дети не "вырождались". Всё по-честному. Нам может и дико всё это, но поверьте, в современном мире всё намного хуже. Обратите внимание на обряды. В каждом из них сокрыто таинство бытия.

vacenskiy · 2012-08-26 19:52 · #

здорово

леша · 2013-03-10 10:18 · #

нечитайте прошу66666666666666666666666

Игорь · 2013-07-12 12:35 · #

Я так и не понял… Когда именно наши предки отмечали этот день?

Святослав · 2013-07-13 14:23 · #

Купала – летний Солнцеворот (летнее солнцестояние) – 21-22 июня.
Ивана Купала – считай отголосок того праздника, и уже кривое название с потерянным смыслом… но то-же солнцестояние по старому стилю … т.е 6-7 июля.

Снежана · 2014-07-01 22:05 · #

раньше искренне любила купалу но теперь узнав что трахаються там.разлюбила.я получила силу льда а не солнца.

Ypsylon · 2014-07-03 12:06 · #

День Солневорота – праздник Белых людей, только и всего. Жидохристианские летописи много херни понаписали, но это не значит что так было на самом деле. Отмечают этот праздник и литовцы…

Помощь по Textile

slavs feed slavs feed

Поиск

Украинская правда

Новые комментарии

Друзья